Сумрачные дали

обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» ПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА ГОДА ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ РАСКРОЕТ ТАЙНУ ВАШЕЙ ЖИЗНИ..
Хатхор                 EmptyВс Окт 11, 2020 3:34 am автор тётя соня

» Г. Никульникова «Учебное пособие по таро»
Хатхор                 EmptyСр Мар 11, 2020 3:26 pm автор Svetlana S

» Соболь. Обретение любви.
Хатхор                 EmptyСр Мар 11, 2020 3:25 pm автор Svetlana S

» Литература по картам Таро
Хатхор                 EmptyВс Мар 08, 2020 3:05 pm автор Svetlana S

» Чистка денежного канала
Хатхор                 EmptyВс Янв 26, 2020 10:39 am автор Svetlana S

» "Длинная деньга" обряд на устойчивый финансовый поток
Хатхор                 EmptyПн Июн 17, 2019 3:59 pm автор тётя соня

» ОБЕРЕГ НА СЕБЯ
Хатхор                 EmptyСр Янв 23, 2019 5:33 pm автор Счастливая

» 18 января Святое Богоявление. Крещение Господне
Хатхор                 EmptyПт Янв 18, 2019 6:03 am автор светлана25

» Хорарная астрология и Таро
Хатхор                 EmptyСр Ноя 21, 2018 6:42 pm автор Angel334-76

Фазы луны
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
КалендарьКалендарь
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 68, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 68 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (169) здесь было Сб Май 14, 2022 2:49 pm
Самые активные темы
ПОБОЛТАЕМ? общение на любые темы
БЕСЕДЫ В СУМРАКЕ
БЕСЕДЫ В СУМРАКЕ
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Приглашаю на чашечку ароматного кофе!!!!
КАКИМИ Я ВИЖУ НАШИХ ФОРУМЧАН?
живое /неживое треннинг
СТИХИ, КОТОРЫЕ ЗАПОМНИЛИСЬ...
Расклад на вопрос
Сумрачные дали
ВНИМАНИЕ !!!!!!


МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.

статистика
Openstat
яндекс метрика
Яндекс.Метрика
раскрутка сайта
бесплатная раскрутка сайта
Карта сайта
лента


 

 Хатхор

Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Хатхор    Хатхор                 EmptyВс Янв 12, 2014 4:09 pm

Моя любимая богиня Хатхор - египетская богиня плодородия и любви


Последний раз редактировалось: 115 (Вт Фев 04, 2014 1:19 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyСр Янв 15, 2014 12:49 am

Хатхор, или Хатор («дом Гора», то есть «небо») — в египетской мифологии богиня неба, любви, женственности, красоты, веселья и танцев. А также супруга Хора. Первоначально считалась дочерью Ра. Термин Хатор - греческий, египетское имя этой богини - Херу.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



В древнейший период Хатхор почиталась как небесная корова, родившая солнце. Фактически она была персонификацией Млечного Пути, представлявшегося древним египтянам в качестве молока небесной коровы. Хатхор почиталась в образе небесной коровы, перевозящей Ра, ещё со времён II династии, хотя целый ряд свидетельств указывает на то, что этот культ существовал уже при Царе Скорпионе. Отсюда следовала и последующая традиция её изображения в образе привлекательной женщины с рогами (позже превращёнными в своеобразную корону) и иногда ушами коровы, однако в некоторых местностях богиня сохранила облик коровы (одной из ипостасей Хатхор была корова Мехурет). Фетишами Хатхор являлись столб, увенчанный двуликой головой богини с коровьими ушами (в ранний период — головой коровы), и малахит. Основным центром культа Хатхор был город Дендера (отсюда и её эпитет — «владычица Дендеры»), но почитание Хатхор было распространено по всему Египту, а также в Нубии, Библосе, Пунте, на Синае. В поздние периоды египетской истории она отождествлялась с богинями любви и красоты других народов, в частности, с греческой Афродитой и месопотамской Иштар.
В мифологической традиции Хатхор являлась женой Гора Бехдетского и матерью Гора-Сематауи,но в некоторых городах почиталась как жена Ра,а также четырёх других детей Гора (в Мемфисе в роли её мужа иногда выступал Птах). С ней отождествляли некоторых других богинь египетского пантеона — Ихет, Мугп, Нут. С возвышением культа Ра Хатхор стала считаться его дочерью, солнечным Оком, тождественным дочерям Ра Сехмет и Тефнут, что вызвало и недолгий период поклонения ей в образе львицы. В этом качестве Хатхор занимает место центрального персонажа мифов о приносящем весну возвращении солнечного Ока (Тефнут-Хатор) из Нубии, а также об истреблении людей в наказание за их грехи по приказу Ра его Оком (Сехмет-Хатор). В мифе об истреблении людей Ра отправляет Сехмет-Хатхор наказать людей, прекративших повиновение богам, однако богиня демонстрирует неуправляемую жестокость, и верховный бог решает спасти человеческий род, напоив на следующий день «Своё Око» вином.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Как и Гор, Хатхор почиталась в роли защитницы фараона, даровавшей плодородие, а также выступала в качестве богини-матери (подобно супруге Амона Мут). С Хатхор был связан культ деревьев — финиковой пальмы, сикоморы (считалось, что их образ может принимать богиня). Выступая из ветвей сикоморы загробного мира, Хатхор поит души умерших живительной влагой. Кроме того, с Хатхор отождествлялась воплощавшаяся в акации богиня Иусат.
Хатхор почиталась также и как богиня любви, веселья, музыки, пляски (её атрибутом был музыкальный инструмент систр, изображения которого часто носили в качестве амулета, охраняющего от злых духов). Один из распространённых её эпитетов — «золотая». В Дендере сыном Хатхор и Гора Бехдетского считался бог музыки Ихи.
Древние греки отождествляли Хатхор с Афродитой. Хатхор считалась связанной с заупокойным культом, в религиозной традиции она вместе с богиней Таурт встречала умерших на пороге подземного царства. Как «владычица прекрасного запада» в период Нового царства отождествлялась с Аментет. В поздний период Хатхор отождествлялась с Исидой, а также Таурт, Нейт, Баст, Небтуи, Кудшу.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyСр Янв 15, 2014 12:49 am

Древние отождествляли Хатхор с Оком Ра. Когда Ра состарился, люди начали плести против него заговор. Услышав об этом, разгневанный бог наслал на них божественное Око, испепеляющий жар солнца. Око приняло образ львиноголовой Сехмет, богини войны, с которой часто отождествляется Хатхор. Она стала пожирать людей, и Ра прекратил резню, когда счел, что жертв достаточно. Чтобы положить конец безжалостному убийству, Ра пропитал поле битвы смесью пива и алого гранатового сока из тысячи кувшинов. Жаждущая мести Сехмет поверила, что это человеческая кровь, напилась красной жидкости и снова превратилась в красавицу Хатхор.

В память об этом событии на ежегодном празднике Хатхор выпивались огромные кувшины пива с гранатовым соком. Богиня также является героиней известного мифа о приносящем весну возвращении Тефнут-Хатхор из Нубии. В греческой мифологии богине Хатхор наиболее соответствует Афродита.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyСр Янв 15, 2014 12:55 am

"
Хатхор, владычица lmw"
, упоминается в надписи Херхуфа при описании его путешествия в страну Имам (281, с. 128, стк. 11-12). Это единственное упоминание топонима не позволяет локализовать его, но дает основания полагать, что культ Хатхор уже в эпоху Древнего царства был известен в Куше в локальной ипостаси.

В стеле из Анибы (XII династия) назван Бакуэр, жрец Хатхор (273, т. 2, с. 63, col. 12-13). В стеле из Бухена времени ХII-XIII династий содержится инвокация типа htp di nsw, обращенная к "
Хору, владыке Бухена, Хатхор, вдадычице [...] шк и богам, находящимся в Уауат"
(266, t. VIII-5, № 1759 (010-1)). Одним из центров формирования другой локальной ипостаси Хатхор времени Нового царства был, вероятно, район Миргиссы, где обнаружено святилище Хатхор времени Нового царства. Есть основания считать, что оно функционировало здесь и в Среднем царстве, так как сооружения Нового царства были построены на остатках раннего строения. Неподалеку от святилища Хатхор была найдена стела с именем Угафа, первого фараона XIII династии (292, с. 222). Внутри помещения, сооруженного при фараонах Нового царства, были найдены четыре стелы. На одной из них Хатхор изображена как антропоморфная богиня (285, с. 64-65). На другой стеле изображена богиня Хатхор в облике женщины и в облике коровы, стоящей в зарослях папируса. Имеется изображение жрицы (женщины нубийского типа), играющей на тамбурине или танцующей перед богиней. Многочисленные предметы с изображением Хатхор свидетельствуют о том, что ей было посвящено святилище (285, с. 66) (см. также (286, с. 271)).

На одной из стел имеется надпись: "
Хатхор, владычица iwkn"
. Ж. Веркуттер отмечает разночтения в написании топонима (294, с. 180-184), но вряд ли приходится сомневаться в том, что разница передачи - следствие особенности трансформации кушитских названий в египетском языке. Топоним "
Икен"
упоминается в депешах из Семны (Среднее царство), в письме Себекура, "
который в [...] икен"
(2б9, t. III-7). Согласно А. Гардинеру, Икен - это Миргисса или Дабнарти (81, с. 190). К.Х. Призе в одной из своих работ выдвинул предположение что Икен, идентичное Акина Плиния (Pliny VI, 184), было названием Табо (225, с. 124). Позднее он отождествлял Икен с Атеной Плиния (Pliny VI, 181), считая ее названием Миргиссы (223, с. 322). С Миргиссой отождествлял Икен и Веркуттер (294, с. 180-184).

Следует заметить, что путь до Акины, согласно Плинию, составлял 310 миль, что при подсчете расстояния по Нилу соответствует областям между 2-м и 3-м порогами севернее Амары. Учитывая, что топоним "
Икен"
появляется в Среднем царстве со знаком чужеземной страны, а не города, можно предположить, что он был не названием (или не только названием) поселения, а обозначением административного района (типа Мех, Миам), в который входила Миргисса, где и был сооружен храм Хатхор Икен.

В эпоху Нового царства, в частности при фараонах XVIII династии, широкое распространение получил культ Хатхор, владычицы Ибшек. В пещерном храме Эллесиа изображен Тутмос III, который совершает ей подношения вина (53, fig. 38;
70, t. XXIX). В капелле Нехи в Каср-Ибриме позади Хора Бухена изображена Хатхор, владычица Ибшек, находящаяся в [Южной] Элефантине (44, с. 38, t. 9;
64, с. 107, прим. 4). В надписи на стеле, найденной в Вади-Хальфа (XVIII династия), имеется инвокация htp di nsw, обращенная к Хору Бухена и Хатхор, владычице Ибшек (Имя и титул Хатхор восстановлены издателем.) (170, № 20775). Все эти данные позволяют предположить, что, согласно местным верованиям, Хатхор Ибшек считался супругой Хора Бухена.

Вместе с тем в храме Амада этой богине поклонялись как богине египетской и ее имя сопровождалось стандартными формулами: "
владычица неба, владычица сыновей бога"
(93, с. 73, 80, t. XV). Наличие подобных религиозных центров при Тутмосе III наглядно показывает ход идеологической политики египетских фараонов, сочетавших трансформированные и чисто египетские культы в различных храмах Куша. Почитание локальных божеств, образованных путем видоизменения египетских богов на местной почве, сочеталось с внедрением египетских богов в храмы Куша.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В надписях Аменхотепа II из Каср-Ибрима среди богов, стоящих в процессии перед Аменхотепом II, располагается "
Хатхор, владычица Элефантины"
(44, с. 64, t. 27). В его надписях из Амады Хатхор имеет египетские эпитеты (93, с. 10, 41, t. III, XII В). Но на рельефах этого же храма при преемнике Аменхотепа II - Тутмосе IV представлена Хатхор, владычица Ибшек (93, с. 165, 168, t. XXXVII А, В). В одном случае она изображена с царем, в другом - с Уретхекау и Хнумом Эсны (?). При XVIII династии в Фарасе находилось святилище Хатхор Ибшек (64, с. 107). От этого времени здесь сохранилась поврежденная надпись, где видны только знаки nb ibsk (113, с. 85). В надписи Сетау из Фараса упоминается Хатхор Ибшек (182, Textband V, с. 182;
64, с. 106). В хорошо известном храме Рамсеса II Абу-Симбеле почиталась Хатхор Иуну (Гелиополя) (цит. по (298, с. 129)). Вместе с тем известны два изображения Хатхор, владычицы Ибшек (цит. по (64, с. 105-106)). В Малом храме Абу-Симбела также почиталась Хатхор, владычица Ибшек (62, с. 20, 106). Легенда, сопровождающая имя этой богини, стандартна (62, с. 58, 67, t. L IX). Характер ее изображения указывает на ведущую роль богини, подтверждающей право фараона на царство (62, с. 57). Хатхор Ибшек вместе с Исидой изображена в сцене коронации и обожествления царицы Нофертари (62, с. 85). Поскольку храм был посвящен царице Нофертари, явно прослеживается значение Хатхор Ибшек как богини царицы (62, с. 98).

Как и Хатхор Икен, Хатхор Ибшек (южная стена храма) поклонялись как богине в облике коровы, стоящей на возвышении в зарослях папируса (62, с. 87, t. CII). На северной стене имеется изображение царя, совершающего молитву Хатхор, находящейся в Фивах. Богиня также представлена в облике коровы (62, с. 88-89). В данном случае наблюдается характерная для храмов Куша ориентация: северная часть посвящена египетским богам, южная - их локальным ипостасям в Куше. Рассмотренные надписи свидетельствуют о том, что религиозная политика Рамсеса II в Куше была продолжением традиций, сложившихся при XVIII династии и выразившихся в сочетании чисто египетских и трансформированных культов одного и того же бога в храмах Куша. Аналогичная ситуация характерна для храмов Вади-эс-Себуа с той лишь разницей, что в нем преобладают египетские формы Хатхор. Хатхор, владычица Ибшек, упоминается здесь только один раз (95, с. 215). В других случаях Хатхор либо не имеет локального эпитета (95, с. 82, t. XXVII), либо он разрушен (95, с. 102). Почиталась также Хатхор Инит (долины - специфический эпитет Хатхор и Амона в святилищах около Дейр эль-Бахри) (95, с. 165, 204, 220, t. LIX B), Хатхор Нехет (сикаморы) (95, с. 182) (Хатхор Нехет почиталась также в скальном храме Герф Хуссейна, где она изображена вместе с Птахом в облике коровы (182, т. 3, t. 178 e).). Легенды, сопровождающие их имена в Вади-эс-Себуа, почти не сохранились. Имеются лишь надписи, сопровождающие изображения Хатхор Инит. Но фразы стандартны и не позволяют выделить особенностей, присущих отдельным ипостасям.

В Бейт-эль-Вали Хатхор Ибшек вновь изображена вместе с Хором Бухена (231, с. 24, t. 29). В Каср-Ибриме были обнаружены остатки трех статуй: сохранились статуи фараона в окружении Хатхор и Хора. Согласно надписи, Рамсес II назван возлюбленным Хором Миама и Хатхор Ибшек (44, с. 49, t. 16). Все эти примеры свидетельствуют о том, что Хатхор Ибшек сопоставлялась с местными ипостасями Хора, в основном с Хором Бухена, но, как показывает последний пример, и с Хором Миама. Вместе с тем в Куше почиталась Хатхор Дендеры, о чем, в частности, свидетельствуют рельеф и надпись храма Дерр (34, с. 49, t. XXXV).

Рассмотренные примеры показывают, что во времена владычества фараонов в Куше почитались египетские ипостаси Хатхор, в частности Хатхор долины, Хатхор сикоморы, Хатхор Дендеры. В самом Куше сложились две местные ипостаси: Хатхор Икен (область, в которую входила Миргисса) и Хатхор Ибшек, количество упоминаний которой значительно превышает Хатхор Икен.

Кроме названных случаев Хатхор Ибшек упоминается в надписи из Куммы (158, с. 16, fig. 68) (датировка неизвестна). Топоним упоминается также в надписи на одном из погребении Семны, где названа владычица дома Bk nbw (68, с. 100, № 802, MFA 47, 1683). Датировка также неизвестна, но надпись посвящена Хатхор, и, следовательно, в данном случае речь идет, по всей вероятности, о Хатхор Ибшек.

Согласно А. Вейгалу, недалеко от Абу-Симбела находилось поселение Ибшек - центр культа Хатхор (298, с. 128) (см. также (64, 108, прим. 2)). Вместе с тем храм Хатхор владычицы Ибшек был обнаружен в Фарасе (XVIII династия) и это дало серьезные основания предположить, что Ибшек это и есть Фарас (113, с. 88). Надо сказать, что идентификация Ибшек с Абу-Симбелом вызывает некоторое сомнение. Несмотря на наибольшее распространение здесь этой локальной ипостаси Хатхор, следует учесть, что сам район носил административное название Mh и в надписях Нового царства этот топоним не сопровождался знаком города, тогда как Ибшек, судя по детерминативу, обозначает поселение. Топоним 'Αβουγκις, упоминаемый К. Птолемеем, и Boccis - Плинием, на которые указывают Дерош-Ноблькур и Кюнц (62, с. 164), вряд ли могут способствовать раскрытию этой проблемы. Еще К. Зете отмечал фонетическое несоответствие формы "
Boccis"
и "
Ибшек"
(указание на это см. (62, с. 164)). Любопытнее другое, Г. фон Мазенбах, проводившая исследование диалекта кунузи нубийского языка, указывает на существование нубийского племени (или рода) Abisko, Abiskoni (190, с. 141), отмечая, что эта часть населения (Volksplitter) больше всего похожа на нубийцев (189, с. 198). Диалект кунузи распространен в районе от Асуна до Вади-эль-Араб (севернее Вади-эс-Себуа) (190, с. 102). Безусловно, современное местонахождение племени Абиско не является основанием для локализации его в древности. Здесь существеннее, видимо, другое. На основании сравнения топонима Ибшек древнеегипетских текстов с данными Г. фон Мазенбах можно сделать вывод о существовании и в древности племени Абиско (Ибшек), почитавших Хатхор. О том, что Абиско (Ибшек) могло быть названием племени свидетельствуют также и имена собственные wibsk, p ibsk, сохранившиеся в Дебоде, Гебел-Доше и Ум-Ашире (62, с. 164;
64, с. 108;
16, с. 255).

Однако, где же первоначально находился Ибшек? М. Девахтер полагал, что культ Хатхор Ибшек был введен в Куше Сетау, поскольку после Рамсеса II имя этой богини не встречается. Это не представляется убедительным уже хотя бы потому, что культ Хатхор Ибшек известен ранее. Любопытно другое замечание М. Девахтера со ссылкой на Р. Каминоса по поводу блоков времени Тутмосидов, вновь использованных в основании храма в Элефантине, где упоминается "
Хатхор Ибшек, находящаяся в Элефантине"
(64, с. 107, прим. 4). Аналогичная надпись, как он замечает, есть в Каср-Ибриме, из чего можно заключить, что топоним следовало бы читать "
в [Южной] Элефантине"
, тем более что надпись из Ибрима, содержащая лакуну, позволяет сделать это восстановление. Действительно, данное чтение полностью оправданно, учитывая местное происхождение локальной ипостаси Хатхор Ибшек, - внедрению ее в Элефантину нельзя найти причины. Если же принять предложенное Девахтером восстановление и его указание на повторное использование блоков, то топоним "
Ибшек"
следует искать в области Нубии, носившей название "
Южная Элефантина"
. Ж. Жодрон путем сопоставления и сличения отдельных обломков с надписями XVIII династии, найденными в Фарасе, считал возможным прочтение некоторых из них "
возлюбленный Анукис, владычицей Южной Элефантины"
(98, с. 380). Согласно его мнению, Фарас и есть Южная Элефантина (64, с. 107), а в Фарасе как раз находилось святилище Хатхор Ибшек. Неясно в связи с этим, почему М. Девахтер предпочитает присоединиться к мнению Дерош-Ноблькур и Кюнц о локализации Ибшек в Абу-Симбеле и подвергнуть сомнению локализацию в Фарасе (64, с. 108, прим. 2). Он не приводит доказательств, хотя можно предположить, что основанием послужила частота распространения этой ипостаси в районе Абу-Симбела. Но решающим аргументом при локализации топонима следует считать не частоту распространения (15, с. 127-130), а нахождение соответствующего святилища и надписей, свидетельствующих о почитании локальной ипостаси египетского бога. Учитывая все данные, следует остановиться на предположительной локализации Ибшек в Фарасе на основании указаний на расположение там святилища Хатхор Ибшек.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyСр Янв 15, 2014 12:57 am

Мероитское царство.

Культ Хатхор существовал в южных областях Мероитского царства. Изображения Хатхор были найдены в Мероэ (263, с. 167), Нага (?) (306, с. 10). Согласно К.X. Призе, в Вад-бан-Нага обнаружена надпись: "
Хатхор, владычица подземного мира"
(222, с. 1), что свидетельствует о значительном изменении характера египетской богини, объявленной в Куше владычицей мертвых.

В надписях времени Аркамани к Хатхор относится характерный для Исиды эпитет "
Первая царская супруга Уннефера"
(234, с. 214, t. 83). Она имеет также эпитеты "
великая[...] владычица, владычица Филе, глаз Ра, владычица неба, владычица южных чужеземных стран"
(234, с. 215). Последний эпитет особенно характерен для Исиды Куша. В надписях Аркамани отмечается характерное для времени XVIII и XIX династий сопоставление Хатхор с локальными ипостасями Хора Северной Нубии: с Хором Бухена (234, с. 242, t. 94), с Хором Баки (234, с. 253, t. 101). Изображена она и с египетским Хором Горизонта (234, с. 275, t. 111). При преемнике Аркамани Адикаламани в Дебоде также почиталась Хатхор как владычица Биге и Филе (232, с. 84, t. 34). Характер и содержание надписей - чисто египетские.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В целом, несмотря на малое количество данных, можно предположить, что культ Хатхор в течение рассмотренного периода претерпел в Куше локальные изменения и был воспринят мероитами. Любопытно тем не менее, что в папирусе Бремнер Ринд упоминается лишь Хатхор, владычица Уауат (76, с. 39, стк. 14), что вероятно, было следствием ее широкого распространения в Северной Нубии и более тесных контактов египтян именно с северными районами Куша.

Храмы греко-римского времени.

Хатхор почиталась в Дакке в храме времени Птолемея IV как владычица Биге и Филе (234, с. 155, t. 60а, с. 166, t. 68а). Содержание надписей свидетельствует о том, что Хатхор почиталась как богиня плодородия. Культ Хатхор Филе поддерживался в Дакке при Птолемее IX (232, с. 102, t. 42, с. 112, 121, t. 48а, 48с). Но в надписи Птолемея XIII на Большом пилоне храма Исиды на о-ве Филе о Хатхор впервые говорится как о богине Хент-хен-нофр. Птолемей изображен подносящим Хатхор систры со словами: "
Я прихожу к тебе, о владычица Хент-хен-нофр, владычица, госпожа Абатона"
(157, с. 212, Abb. 119). По всей вероятности, появление этой ипостаси Хатхор является отражением легенды о Хатхор-Тефнут, пришедшей из Нубии. Во всяком случае, в надписи Птолемея XIV на этом же пилоне о Хатхор говорится как о богине, которая пришла из Хент-хен-нофр (157, с. 45, Abb. 22). В храме Калабши, заново отстроенном Августом, почитались египетские ипостаси Хатхор Филе и Дендеры (94, с. 220, t. LXXVII В, с. 30, t. VIII) (см. также (94, с. 46, t. XVI А, с. 160-161, t. LII В)).

В Дакке римского времени Хатхор поклонялись как владычице Биге с характерными для нее египетскими эпитетами (234, с. 198, t. 78а, с. 354, t. 140). Те же эпитеты она имеет в храме Дендур римского времени (33, с. 4, 53, 59, t. XXVII, с. 41, 45).

В целом, как уже отмечалось, культ Хатхор претерпел в Куше локальные изменения. В основном об этом можно судить по надписям из Северной Нубии, однако распространение культа Хатхор в южных областях Мероитского царства, и в особенности надпись из Вад-бан-Нага, дают основания предположить, что культ Хатхор был переработан в Мероитской религиозной идеологии. В храмах греко-римского времени в Северной Нубии преобладающее значение получил культ Хатхор Филе, а также ипостаси Хатхор, связанные с синкретическим образом Хатхор-Тефнут, как богини, отправившейся в Нубию.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyСр Янв 15, 2014 1:00 am

Хатхор – богиня любви и деторождения, музыки и танцев, веселья и радости;
ее также почитали как богиню, сотворившую мир, покровительницу женщин и проводницу в мир мертвых. Однако, подобно некоторым другим древним божествам, связанным с планетой Венерой, Хатхор имела и устрашающее обличье. В этом обличье она именовалась Око Ра и изображалась как львиноголовая богиня Сахме. В одном дошедшем до нас тексте, известном под названием Истребление человечества, рассказывается, как Хатхор-Сахме устроила страшную резню, но потом смягчилась и спасла тех, кто еще оставался в живых.

Иеровоам I, первый царь Израильского царства, женатый на египетской принцессе Ано, по-видимому, отождествлял Хатхор с божеством, спасшим евреев во время исхода из Египта. Согласно Иосифу Флавию (Иудейские древности) и Библии (3 Цар 12:28-29), Иеровоам устроил культовые центры в Дане и Вефиле, противопоставив их Иерусалимскому храму. В каждом из них он установил изваяние «золотого тельца» со священной тетраграммой (четырьмя согласными священного имени Бога – JHWH). Народу он объяснил свой поступок так: «Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской». «Золотые тельцы» – изображения Хатхор.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyСр Янв 15, 2014 1:16 am

Храм Хатхор в Дендере


[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/637475763.
jpg[/image:2ne35ia1]

Древнеегипетская Тентира, столица шестого нома Верхнего Египта, была известна прежде всего как центр культа богини Хатхор. Святилища Хатхор, богини радости и удовольствий, существовали в Дендере с додинастических времен, однако сохранившийся храм Хатхор – произведение греко-римской эпохи, построенное в основном в I в. до н.э. и расширенное римлянами в следующем столетии. Строительство велось с целью утвердить законность власти иноземных правителей Египта, поэтому храм старательно повторяет древнеегипетскиеобразцы.

Дочь солнечного божества Хатхор почиталась египтянами как идеал женственности, материнства, "
Золотая госпожа любви"
. С древнейших времен ей были посвящены бирюза и малахит, а также копи на Синайском полуострове, где добывались эти полудрагоценные камни. Зеленый и голубой были у египтян цветами вечной жизни, которой повелевает дочь Ра. Обитающая в стволе священного дерева сикоморы, богиня дарует жертвенную пищу и священную воду душам усопших, странствующим на пути в иной мир. Только вкусив даров Хатхор, души могут достичь своей цели: испив священной воды, они обретают знание тайн загробного мира, но уже не могут вернуться к своей земной форме. Заботливая мать Хатхор в образе коровы, своего священного животного, шествует по зарослям тростника, указывая путь истины заблудшим душам, питает божественным молоком фараона - своего сына.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В гневе милостивая богиня становится беспощадной. Приняв облик львиноголовой Сехмет, она, согласно легенде, беспрестанно преследовала людей, восставших против вселенской гармонии Маат, установленной Ра. Умиротворенная, богиня с триумфом возвратилась из далекой африканской страны Бугем, куда удалилась в гневе. С возвращением Хатхор вселенная вновь вернулась к извечному порядку, а необычайный по силе, но милостивый паводок Нила означал, что "
Золотая"
умиротворилась и согласилась стать супругой бога Хора, повелителя Эдфу. Это событие, происходящее на двадцатый день нового года, стало с тех пор для древних египтян общенациональным праздником.

Схемы комплекса в Дендере.
[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/56484632.
jpg[/image:2ne35ia1]

(PlanetWare;
путеводитель Rough Guide Панорама со стороны входа в комплекс: слева вдали храм Хатхор, справа – «Дом рождения» римского времени Гипостильный зал Согласно посвятительной надписи, эта часть храма сооружена в эпоху Тиберия, в 34-35 гг. н.э. Рельефы на стенах запечатлели римских императоров от Августа до Нерона, выказывающих уважение египетским богам. Знаменитый потолок гипостильного зала, заполненный астрономическими изображениями, во многих местах сохранил первоначальные цвета. Это не карта звездного неба, а символическое изображение небесных тел, часов дня и ночи и сфер господства солнца и луны. Хотя из-за Кенской излучины храм ориентирован с севера на юг, а не по привычной оси запад-восток (египетские храмы всегда выходили фасадом на Нил), в росписи потолка сохранено традиционное разделение неба на северную и южную половины.

[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/626716964.
jpg[/image:2ne35ia1]

[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/963152679.
jpg[/image:2ne35ia1]

[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/816384171.
jpg[/image:2ne35ia1]

Гипостиль на рисунках XIX века. Лица на хатхорических капителях изувечены вероятно еще ранними христианами-иконоборцами. Прорисовка хатхорической колонны и астрономического потолка гипостильного зала из Description de l'Egypte. Над центральным проходом изображен ряд летящих грифов и крылатых дисков, которые отделяют левую часть потолка, представляющую южную сторону неба, от правой, посвященной ночи.

[image:2ne35ia1]http:
//www.
bellabs.
ru/Egypt/picts/Scheme_Dendera_DE-01m.
png[/image:2ne35ia1]

[image:2ne35ia1]http:
//www.
bellabs.
ru/Egypt/picts/Scheme_DenderaColumn_DE.
png[/image:2ne35ia1]

К 2011 году правая часть потолка уже очищена реставраторами от грязи-копоти, в левой ведутся работы.Рассмотрим композиции правой части подробнее. Первый ряд изображений (ближайший к центральному проходу). В первом ряду: справа изображено Око Ра в ладье, у которой помещены фигуры четырнадцати дней убывающей Луны;
в центре – полный лунный диск и поклоняющийся ему бог Тот замыкают последовательность из четырнадцати дней растущей Луны (каждый из них имел свое божество);
слева – изображение Луны в виде Осириса, которого охраняют Исида и Нефтида.

[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/792368275.
jpg[/image:2ne35ia1]

[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/20992269.
jpg[/image:2ne35ia1]

[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/871085536.
jpg[/image:2ne35ia1]

Второй ряд. Третий ряд (у западной стены). В третьем ряду изображен так называемый «линейный зодиак» Дендеры (ср. с зодиакальным кругом потолка восточной молельни на крыше храма). Зодиакальная символика была принесена в Египет римлянами, заимствовавшими ее из Вавилонии. Полоса охвачена изображением Нут, которая рождает солнце на утренней заре (изображен бог восходящего солнца Хепри, жук-скарабей) и проглатывает его на закате (крылатый диск).

[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/510581452.
jpg[/image:2ne35ia1]

[image:2ne35ia1]http:
//www.
bellabs.
ru/Egypt/picts/Scheme_Dendera_DE-Bentley-02m.
png[/image:2ne35ia1]

Эллинистическая часть храма Самый ранний правитель, упомянутый на рельефах храма – Птолемей XII (Неос Дионис, он же Авлет). Однако большинство картушей оставлено пустыми – в середине I века до н.э. чехарда властителей привела к тому, что камнерезы не хотели тратить силы на надписи с именами царей, которые могли вскоре лишиться престола;
мастера могли даже не знать, кто правит на данный момент в Александрии. Центральное святилище окружено коридором, открывающим проход в боковые молельни

[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/381393813.
jpg[/image:2ne35ia1]

[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/660198120.
jpg[/image:2ne35ia1]

[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/495288711.
jpg[/image:2ne35ia1]

[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/767885965.
jpg[/image:2ne35ia1]

Во время празднования Нового года (19 июля) Хатхор отправлялась в свое брачное путешествие в Эдфу. Новогодняя процессия выходила из часовни Хатхор, откуда и сейчас можно подняться по лестнице в небольшое помещение с рельефными изображениями Хатхор, Маат и Исиды. В часовне Трона Ра люк в полу позволяет проникнуть вниз, в одну из крипт храма. Тайные комнаты (крипты)были непременным атрибутом почти всех позднеегипетских храмов, однако чаще всего они не были декорированы рельефами. Рельефы этой крипты выполнены на полосе более качественного камня, чем использован в основной части храма, что позволило мастерам вырезать более тонкие детали.

[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/298657295.
jpg[/image:2ne35ia1]

[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/203271990.
jpg[/image:2ne35ia1]

[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/146964780.
jpg[/image:2ne35ia1]

[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/494252865.
jpg[/image:2ne35ia1]


Так называемое «Место чистоты» или часовня Нового года. Здесь совершались обряды, предшествующиецеремонии воссоединения Хатхор с солнечным диском, которая проводилась на крыше храма. Рельеф на потолке: богиня Нут рождает солнце, сияющее над головой Хатхор.


[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/909055036.
jpg[/image:2ne35ia1]

[image:2ne35ia1]http:
//all-art.
at.
ua/_ph/17/1/523851938.
jpg[/image:2ne35ia1]
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyСр Янв 15, 2014 1:22 am

Молельни на крыше Хотя молельни на крыше существовали в большинстве храмов, лишь в храме Дендеры они сохранились до наших дней. Лестницы На стенах лестниц изображена новогодняя процессия, во время которой статую Хатхор в открытом ковчеге выносили наверх, где она ждала рассвета. Лучи солнца, касаясь статуи, оживляли ба (душу) Хатхор для нового годового цикла.

Левая от входа лестница – прямая.
Вторая лестница – винтовая

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Прорисовка одного из рельефов на стене винтовой лестницы, выполненная Лепсиусом.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Крыша План второго этажа.  В западной молельне (верхняя на чертеже, рядом с винтовой лестницей) сохранились рельефы осирического цикла, на потолке восточной находится копия Дендерского задиакального круга. Выход на крушу по прямой лестнице.  Слева – солнечный киоск, справа – вход в восточную молельню.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Слева – солнечный киоск, справа – вход в восточную молельню. Киоск, в котором справлялись ритуалы встречи богини Хатхор с солнечным диском. На самый верх крыши проход закрыт.  Крыша известна своим «величественным видом на храмовый комплекс и окрестности» и надписями, оставленные французскими солдатами в 1799 году: среди них есть имена командующего Дезэ и художника Денона, который, находясь в Дендере, продолжал делать зарисовки перед лицом наступающих мамлюков;когда у него кончились грифели, он делал свинцовые карандаши из пуль.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Молельни
Западная молельня с осирическими рельефами.   Исида и Нефтида оплакивают Осириса, Осирис проходит сквозь врата подземного мира, Осирис оплодотворяет Исиду, изображенную в виде парящей хищной птицы.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Потолок западной молельни.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Центральная часть потолка восточной молельни.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Слева видна часть гипсовой копии знаменитого Дендерского зодиакального круга. Рельефы из Дендеры попали в центр внимания европейцев сразу после экспедиции Наполеона и подробных прорисовок в Description de l'Egypte. Оригинал зодиака вывезен во Францию в 1820 году и сейчас хранится в Лувре.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyСр Янв 15, 2014 1:25 am

Храм в Дендере

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyСр Янв 15, 2014 1:27 am

Еще изображения богини

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyПт Янв 17, 2014 9:08 pm

Нашла еще интересный репортаж о храме Хатхор в Дендере
Храм Дендеры располагается в 60 км к северу от Луксора и в 8 км от Кены. Этот великолепный храм сохранился практически неповрежденным, так как был похоронен под песками до середины XIX века. Первые постройки в этом месте были сделаны во времена царей глубочайшей древности. Храм был перестроен во времена фараона IV династии Хуфу. Фараоны Пепи Меренра и Тутмес III занимались его реставрацией, но окончательная перестройка принадлежит последним Птоломеям и римским императорам до Траяна включительно. Храм Дендеры был центром служения Хатхор – богине любви и неба.

[image:2zwmwo57]http:
//i041.
radikal.
ru/0801/2a/252a49c83ba2.
jpg[/image:2zwmwo57]

[image:2zwmwo57]http:
//littleguyintheeye.
files.
wordpress.
com/2010/03/golden-calf.
jpg[/image:2zwmwo57]

Здесь проводили многие культовые празднества. Особенно пышно отмечали наступление Нового года, когда статую Хатхор выносили на крышу храма, чтобы она пополнилась энергией восходящего солнца. Этот праздник изображен в первом зале храма. В этот день — 19 июля (2 августа по новому стилю) начинался разлив Нила. В любом храме есть святилище, в котором находятся статуи богини или бога, которым этот храм посвящен. Святилище это как бы храм в храме, «великое место», святая святых. В храме богини Хатхор, помимо статуи самой богини, находилась еще и священная ладья, выполненная из кедра, золота и драгоценных металлов. Она символизировала ход времени, прохождение через 12 часов дня и 12 часов ночи. На стенах храма изображался сам бог Ра, плывущий на подобной ладье. Так вот в первый день нового года рукотворные статуи выносились с почестями из святилища в «уабет» — специальную очистительную часовню, в которой они подготавливались к единению с божественным духом. Первые лучи солнца, коснувшиеся статуи, символизировали единение богини Хатхор с ее божественным отцом, солнечным Ра. Торжественная процессия шла по коридору и входила в часовню с 12 колоннами, которые олицетворяли месяцы года, а на потолке находился красивейший зодиак, отображающий звездное небо.

[image:2zwmwo57]http:
//0.
tqn.
com/d/goafrica/1/0/g/P/dendera.
jpg[/image:2zwmwo57]

[image:2zwmwo57]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043258.
jpg[/image:2zwmwo57]

[image:2zwmwo57]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043281.
jpg[/image:2zwmwo57]

[image:2zwmwo57]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043292.
jpg[/image:2zwmwo57]
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyПт Янв 17, 2014 9:10 pm

[image:f620hopi]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043290.
jpg[/image:f620hopi]

[image:f620hopi]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043293.
jpg[/image:f620hopi]

[image:f620hopi]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043309.
jpg[/image:f620hopi]

[image:f620hopi]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043307.
jpg[/image:f620hopi]


[image:f620hopi]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043308.
jpg[/image:f620hopi]


[image:f620hopi]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043299.
jpg[/image:f620hopi]
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyПт Янв 17, 2014 9:13 pm

[image:2boisu5z]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043302.
jpg[/image:2boisu5z]

[image:2boisu5z]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043305.
jpg[/image:2boisu5z]


[image:2boisu5z]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043295.
jpg[/image:2boisu5z]


Клеопатра VII и Цезарион.

[image:2boisu5z]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043288.
jpg[/image:2boisu5z]


[image:2boisu5z]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043289.
jpg[/image:2boisu5z]


[image:2boisu5z]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043329.
jpg[/image:2boisu5z]
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyПт Янв 17, 2014 9:15 pm

Богиня Хатхор - дочь богини неба Нут и бога солнца Ра.


[image:2v6zel55]http:
//maat.
org.
ru/news/2002/images/0147.
jpg[/image:2v6zel55]

Богиня Нут во время родов. Рельеф из храма Исиды в Дендере.

Дочь солнечного божества Хатхор почиталась египтянами как идеал женственности, материнства, "
Золотая госпожа любви"
. С древнейших времен ей были посвящены бирюза и малахит, а также копи на Синайском полуострове, где добывались эти полудрагоценные камни. Зеленый и голубой были у египтян цветами вечной жизни, которой повелевает дочь Ра. Обитающая в стволе священного дерева сикоморы, богиня дарует жертвенную пищу и священную воду душам усопших, странствующим на пути в иной мир. Только вкусив даров Хатхор, души могут достичь своей цели: испив священной воды, они обретают знание тайн загробного мира, но уже не могут вернуться к своей земной форме. Заботливая мать Хатхор в образе коровы, своего священного животного, шествует по зарослям тростника, указывая путь истины заблудшим душам, питает божественным молоком фараона - своего сына. В гневе милостивая богиня становится беспощадной. Приняв облик львиноголовой Сехмет, она, согласно легенде, беспрестанно преследовала людей, восставших против вселенской гармонии Маат, установленной Ра. Умиротворенная, богиня с триумфом возвратилась из далекой африканской страны Бугем, куда удалилась в гневе

[image:2v6zel55]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043271.
jpg[/image:2v6zel55]
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyПт Янв 17, 2014 9:17 pm

возвращением Хатхор вселенная вновь вернулась к извечному порядку, а необычайный по силе, но милостивый паводок Нила означал, что "
Золотая"
умиротворилась и согласилась стать супругой бога Хора, повелителя Эдфу. Это событие, происходящее на двадцатый день нового года, стало с тех пор для древних египтян общенациональным праздником. Домом возвратившейся "
Золотой"
богини стал величественный и необычайно красивый Храмовый комплекс Хатхор, известный еще с III тысячелетия до н.э.,

[image:fj8bd4t4]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043225.
jpg[/image:fj8bd4t4]


[image:fj8bd4t4]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043236.
jpg[/image:fj8bd4t4]


[image:fj8bd4t4]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043237.
jpg[/image:fj8bd4t4]


[image:fj8bd4t4]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043238.
jpg[/image:fj8bd4t4]


[image:fj8bd4t4]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043324.
jpg[/image:fj8bd4t4]


[image:fj8bd4t4]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043325.
jpg[/image:fj8bd4t4]
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyПт Янв 17, 2014 9:20 pm

[image:14tq2hlp]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043337.
jpg[/image:14tq2hlp]

[image:14tq2hlp]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043333.
jpg[/image:14tq2hlp]

[image:14tq2hlp]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043242.
jpg[/image:14tq2hlp]

[image:14tq2hlp]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043247.
jpg[/image:14tq2hlp]

[image:14tq2hlp]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043249.
jpg[/image:14tq2hlp]

[image:14tq2hlp]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043334.
jpg[/image:14tq2hlp]

[image:14tq2hlp]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043335.
jpg[/image:14tq2hlp]

[image:14tq2hlp]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043231.
jpg[/image:14tq2hlp]

[image:14tq2hlp]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043272.
jpg[/image:14tq2hlp]
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyПт Янв 17, 2014 9:23 pm

[image:27dkyfns]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043259.
jpg[/image:27dkyfns]

[image:27dkyfns]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043275.
jpg[/image:27dkyfns]

[image:27dkyfns]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043278.
jpg[/image:27dkyfns]

[image:27dkyfns]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043273.
jpg[/image:27dkyfns]

[image:27dkyfns]http:
//www.
eriding.
net/media/photos/history/egypt/050210_rfoster_mp_his_egypt424.
jpg[/image:27dkyfns]

[image:27dkyfns]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043255.
jpg[/image:27dkyfns]

[image:27dkyfns]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043219.
jpg[/image:27dkyfns]

[image:27dkyfns]http:
//www.
zhitanska.
com/sites/default/files/images/stories/ZHVV/zodiak/zodiak_dehderi.
jpg[/image:27dkyfns]


Дендерский Зодиак - древняя астрономическая карта, которая содержит всю информацию, необходимую для вычисления «путешествия» Земли от одного знака Зодиака к другому на протяжении 25920 лет прецессионного цикла. Кроме созвездий и прецессионного цикла на Зодиаке можно увидеть нашу солнечную систему, вместе с Солнцем, Землей и Луной. Земля движется вокруг Солнца по своей орбите, плоскость которой в пересечении с небесной сферой образует круг, называемый эклиптика.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Хатхор                 Empty
СообщениеТема: Re: Aleksiya - личный кабинет   Хатхор                 EmptyПт Янв 17, 2014 9:27 pm

Первый гипостильный зал храма украшен множеством астрономических изображений на стенах и колоннах, что подчеркивает связь богини Хатхор с небом. Знаменитый Дендерский Зодиак был вывезен в XIX веке в Лувр. Другие залы, коридоры и лестницы покрыты надписями большей частью религиозного содержания и гимнами богине. Восемнадцать колонн первого зала храма символизируют собой подвенечные опоры небес. Их отличительная черта - капители в виде голов Хатхор. Центральный проход ведет через небольшой второй колонный зал к святилищу. Храм Хатхор насчитывает пятнадцать обнаруженных к настоящему времени крипт, расположенных в три яруса. В этих тайных, подземных помещениях не только хранились предметы культа, но и проходили особые церемонии.

Говорят, что древнеегипетские жрецы посредством фигур, рисунков, а также в легендах и мифах зашифровывали знания о Вселенной, которые могли понять только посвященные. Из века в век, люди передавали друг другу эти мифы, легенды и изображения таинственных фигур и знаков, начертанных на колоннах древних храмов и культовых сооружениях, не подозревая об их истинном смысле. Одно из таких древних посланий – дендерский Зодиак (или Зодиак Осириса), который был установлен на потолке одной из капелл на крыше храма, в котором, как утверждают исследователи, зашифрованы циклические процессы планеты, периодичность повторения глобальных катастроф и многое другое.

[image:9slr7f7e]http:
//www.
kenseamedia.
com/november/images/hathor.
jpg[/image:9slr7f7e]

Все эти формы "
Хатхор"
, как записано в 1800 году. Хатор поклонялись на протяжении всей истории Египта. Ее имя означает дом Гора. Ее функции меняются с течением времени. Как небесная корова, или богиня неба, она получала солнце каждый вечер в рот, чтобы защитить его от власти тьмы. Дендере был центром культа Хатхор в Древнем Царстве. Он также тесно связан связан с домом Птолемеев.


Хатхор Известна также как Атор, Атир, Хат-тор, Хат-хор, Хат-Мехит, Хавтор, Танету, Божественная Корова, Владычица Земли, Матерь Света, Глаз Ра.

Хатор - богиня неба и любви, веселья, покровительница материнства. Представлялась в виде небесной коровы, которая каждый день рождала солнечный диск. Ее изображали в виде женщины с головой коровы. Хатор была дочерью Ра, супругой бога Гора. Хатор почиталась и как богиня львица, и как Око Ра. Когда люди восстали против одряхлевшего бога Ра, Хатор в виде женщины - львицы набросилась на людей и стала убивать их, пожирая тела и напиваясь их кровью. Даже боги ужаснулись жестокости богини, но никакие уговоры не могли ее остановить. Тогда боги приготовили пиво, окрасили его в красный цвет, и вылили на месте человеческого побоища. Богиня приняла пиво за кровь и начала его жадно лакать. Охмелев, богиня прекратила уничтожать людей. Но больше Хатор почиталась как богиня любви, веселья, покровительница материнства. Она заботилась о счастье молодоженов и крепости их семейных уз.
Имя богини означает "
дом Гора"
;
ему также соответствует знак, который показывает сокола Гора в доме. В древние времена богиня неба считалась матерью бога Солнца Гора, пока её место не заняла Исида. Через распространённое в дельте Нила представление о небе, как о громадной корове, Хатор получила облик коровы. Фигурка из 18-й династии (сейчас в Египетском музее Каира) показывает, как Хатор в образе коровы охраняет царя. В большинстве случаев богиня предстаёт в человеческом облике, причём она носит на голове коровьи рога с солнечным диском между ними. Согласно древнему мифу, Хатор должна была поднять на небо на своих рогах юного солнечного мальчика. И наконец, носительница солнца сама приравнивалась к солнцу, при этом её интерпретировали как глаз Солнца. Уже в Древнем царстве Дендера была главным культовым местом Хатор;
её культовый символ - круглый столб, с которого глядят вниз две коровьи головы, в Дендере - две женские головы с коровьими ушами.

[image:9slr7f7e]http:
//tata.
gold.
users.
photofile.
ru/photo/tata.
gold/96605989/125043234.
jpg[/image:9slr7f7e]

Богиня считается "
женской душой с двумя лицами"
. В Фивах Хатор в облике коровы почиталась как богиня мёртвых. Желанием умирающих было "
быть в свите Хатор"
, которая также оспринимается как заходящие солнце, и она охраняет от власти тьмы. Одним из её частых атрибутов является систр, инструмент в виде трещотки;
Празднование в ее честь отмечали с большим количеством выпивки, музыки и танцев.
Хатор — это богиня любви и плодовитости, которая помогает встретиться двум родственным душам, она отвечает за зачатие детей, помогает беременным женщинам, играет роль старшей жены и помогает растить детей. Богиня со столь разнообразными функциями, Хатор, отвечает за питание всех новорожденных и в то же время помогает умершим перейти в подземный мир. Хатор разделяет себя на семь частей, чтобы справиться со всеми этими задачами.
Древние греки отождествляли Хатхор с Афродитой. Хатхор считалась связанной с заупокойным культом, в религиозной традиции она вместе с богиней Таурт встречала умерших на пороге подземного царства. Как «владычица прекрасного запада» в период Нового царства отождествлялась с Аментет. В поздний период Хатхор отождествлялась с Исидой, а также Таурт, Нейт, Баст, Небтуи, Кудшу.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Хатхор
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Сумрачные дали :: БОГИ И БОГИНИ :: Богиня ХАТХОР-
Перейти: