обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Ченрезиг или, на санскрите, Авалокитешвара - божество любви и сострадания. Его активность называют небесной, потому что сострадание Ченрезига обширно, как небо, распространяясь на всех без исключения существ.
Ченрезиг внутри нас, потому что любовь и сострадание не являются качествами, добавляемыми к уму. Эти качества являются частью пробужденного состояния, даже если сейчас для нас это состояние существует только потенциально.
Просто, шоры, закрывающие ум, временно могут быть настолько густыми, что сокрытые в нас качества не проявляются.
Ченрезиг- это тот, кто "неотрывно смотрит на всех существ взором сострадания."
Господь с белым телом, незапятнанным недостатками, Совершенный Будда - украшение твоей головы. Ты смотришь с состраданием на всех существ, Пред тобой, Ченрезиг, я кланяюсь.
Такова знаменитая похвала наиболее популярному божеству Тибета. Кто же на самом деле такой Ченрезиг, божество с белым телом и четырьмя, иногда тысячью, рук? Что это за божество, к которому тибетцы питают особую преданность, и медитация которого сейчас также практикуется многими и на западе?
Ченрезиг - это способ бытия ума, который является союзом пустоты и сострадания. С точки зрения безусловного смысла Ченрезиг - это предельная природа ума. Можно сказать, что Ченрезиг - это `бодхичитта' в ее двух аспектах: - А бсолютная `бодхичитта' соответствует пустоте, - Относительная `бодхичитта' соотносится с состраданием. Когда описывается природа ума, наиболее часто употребляют термины пустоты и ясности, нежели пустоты и сострадания, как мы только что сделали. На деле, ясность и сострадание - одно и то же; они обозначают динамическое выражение ума.
Последний раз редактировалось: Алания (Сб Авг 04, 2018 4:44 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Ченрезиг считается покровителем Тибета, где его мантру, ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ, стали произносить самой первой. Многих великих лам, таких как Далай-лама, Кармапа или Калу Ринпоче, считают его излучениями. Однако быть излучением Авалокитешвары — не исключительная привилегия тибетских Учителей; ими могут быть все, кто трудится на благо других и распространяет любовь, лежащую вне ограничений нашей личности, не омраченную привязанностью, ревностью, пристрастиями. Если кто-то пронизан такой энергией, это указывает на присутствие Любящих Глаз.
Даже его имя выражает его природу; каждый слог, что составляет его тибетское написание имеет смысл: - `чен' значит глаз; - `ре' дает представление о непрерывности; - `зиг' означает взгляд. Получается `Ченрезиг' - тот, кто "неотрывно смотрит на всех существ взором сострадания."
Авалокитешвара (тиб.: Ченрези) означает «сострадательный взгляд» или «Владыка, смотрящий с высоты». Он проявляет бесконечную любовь и сострадание ко всем живым существам. Когда-то бодхисаттва Авалокитешвара был одним из учеников Будды Шакьямуни, и Будда предсказывал, что Авалокитешвара сыграет важную роль в истории Тибета. В древние времена тибетцы были воинственным народом, отличались крайней свирепостью, и никто не решался воздействовать на них, за исключением бодхисаттвы Авалокитешвары. Он сказал, что постарается, чтобы «вся эта кровожадная страна наполнилась светом». Так случилось, что Авалокитешвара выбрал тибетцев, а не наоборот. Позднее Ченрези был признан божественным покровителем Страны снегов, а далай-ламы и кармапы стали считаться его эманациями. Авалокитешвара является духовным сыном будды Амитабхи, на танках часто над его головой изображают фигуру Амитабхи.
Авалокитешара может проявить себя в 108 обликах: как будда, в монашеской одежде, с «третьим глазом» и ушнишей; гневное проявление – Белый Махакала; тантрическая форма красного цвета с четырьмя руками; форма с темно-красным телом в союзе с юмом розово-красного цвета и др.
Наиболее часто встречается форма с четырьмя руками. Тело Ченрези белого цвета, две главные руки сложены перед грудью в жесте просьбы, мольбы, это демонстрирует его желание помочь всем существам выйти за пределы страдания. Между руками он держит прозрачную драгоценность, исполняющую желания, это означает благожелательность ко всем видам существ: асурам, людям, животным, духам, обитателям ада. В правой верхней руке хрустальные четки-мала со 108 бусинами (напоминание о мантре Ченрези). В левой руке, на уровне плеча, голубой цветок утпала (символ незапятнанности мотивации). Через левое плечо перекинута шкура антилопы (как напоминание о ее качествах: антилопа проявляет особую любовь к детям и очень вынослива). Изображение Ченрези относится к самбхогакая-форме, имеет пропорции бодхисаттвы (высота фигуры 120 м.е.). Волосы убраны в узел, часть волос ниспадает на плечи. Бодхисаттва одет в шелковые одеяния и украшен пятью видами драгоценностей. Он сидит в позе лотоса на лунном диске, под лунным – солнечный диск, ниже – лотос, как правило, естественной формы.
С абсолютной точки зрения, Ченрезиг не имеет происхождения; он существует изначально. Однако, с относительной точки зрения, в мире феноменов есть начало его проявления. Описание, даваемое здесь, о его проявлении – это резюме более пространного учения, находящегося в тексте "Мани Кхабум". Амитабха, Будда Бесконечного Света, который царствует в Стране Блаженства (`Девачен'), однажды замыслил, что для помощи живым существам хорошо появиться божеству в виде молодого человека. И тогда из его правого глаза излучился поток белого света, принявший форму Ченрезига. Амитабха увидел, что необходимо иметь божество и в виде молодой женщины, и поток зеленого света вышел из его левого глаза, давая рождение Таре. Родившись из глаза Амитабхи, молодой человек чудесным образом появился на лотосе. В те дни в Стране Блаженства жил царь по имени Высочайшее Царство (`Зангпочок'). Он находился в обществе тысячи царевн, но не имел сына. Об этом он больше всего сожалел, и горячо желал наследника. Для того, чтобы исполнить свое желание, он давал многое из своего богатства на `дхарму' и, перед алтарем, делал большое количество подношений Буддам и Трем Драгоценностям. Он регулярно посылал слугу к Лотосовому Озеру, лежащему не слишком далеко от дворца, чтобы тот приносил прекрасные и свежие цветы к алтарю. Как-то раз, когда слуга пошел собрать цветы, то увидел чудесного ребенка, сидящего в центре лотоса. Слуга немедленно по- бежал во дворец и доложил об этом царю.
Царь решил, что его молитвы исполнились; удивительный ребенок не мог быть ни кем иным, как сыном, которого он желал так сильно. Царь отправился к Лотосовому Озеру со своей свитой, чтобы пригласить юношу пойти жить у него. Мальчику, как казалось, было шестнадцать лет; он был очень красив, белый, наряженный в шелк и драгоценности. Он непрестанно повторял: "Бедные существа! Бедные существа!" Мальчик стал жить во дворце. Царь назвал его Сердцем Лотоса (`Падма Ньингпо'), из-за тех обстоятельств, что окружали обнаружение юноши. Высочайшее Царство хотел знать откуда пришел этот молодой человек. Потому он отправился к Амитабхе и спросил его, чьим излучением является Сердце Лотоса, и каково его настоящее имя. "Этот ребенок - эманация активности всех Будд," - ответил Амитабха. - "Он - тот, кто приносит благо всем существам, тот, кто радует сердце всех Будд. Его имя - `Ченрезиг, Благородный Владыка'. То благо, которое претворит этот родовитый сын во имя существ, будет таким же безбрежным, как пространство." ( Наблюдения читателя - можно предположить, что сравнение с пространством не случайно – поскольку Ченрезиг, это эссенциальная, феноменальная манифестация качеств пространства(Самбхогакайя), он неотделим о пространства. Т.о. везде, где есть пространство есть качества Ченрезига.) Позже, когда Ченрезиг взглянул с состраданием на существ, он увидел, что те покрыты множеством кармических завес, образованных влиянием желания, отвращения, слепоты, зависти и гордости. Поэтому их страдания были безмерными. Ченрезиг увидел все это и по слезе капнуло из его глаз. Из слезинки, что упала из правого глаза, появилась Тара, и из слезы, что упала из левого глаза, появилась богиня Лхамо Трулньерчен. Эти два божества повернулись к Ченрезигу и сказали: "Не пугайся. Мы поможем тебе в твоей миссии принести благо существам." И тогда внезапно они снова растворились в его глазах. Находясь в присутствии Амитабхи, Ченрезиг думал: "Пока существует хоть одно существо, которое не достигло пробуждения, я буду стараться изо всех сил приносить пользу. А если я нарушу это обещание, пусть моя голова и тело разлетятся на тысячи осколков!" Амитабха понял его мысль и сказал: "Это - великолепное обещание. Я сам и все будды трех времен, приняв такие обязательства, достигали пробуждения во благо всем. Я помогу тебе исполнить то, что ты пообещал." Тогда тело Ченрезига испустило шесть лучей света, из которых получились шесть эманаций, назначением которых было действовать во благо всем в каждом из шести миров существ: людей, богов, полубогов, животных, голодных духов и существ ада. И таким образом он работал на протяжение многих `кальп'. Затем, однажды, он взглянул глазом знания с вершины гору Меру, чтобы посмотреть, многих ли существ освободил он и уменьшилось ли число существ в `самсаре'. Он увидел, что тех было несчетное количество как и прежде. Ченрезиг сильно опечалился. Сбитый с толку, он думал: "Я не способен помочь существам; уж лучше покоиться в `нирване'." Эта мысль противоречила его обещанию, и он взорвался на тысячу осколков, почувствовав огромное страдание. Амитабха, своей милостью, восстановил тело Ченрезига. Он дал ему одиннадцать лиц и тысячу рук на подобие тысячи спиц колеса вселенского монарха и тысячу глаз, символизирующих тысячу Будд настоящей `кальпы'. Ченрезиг поэтому и далее мог помогать существам в этой форме, также как и в других своих формах с двумя и четырьмя руками. Амитабха попросил Ченрезига снова сделать обещание с еще большей энергией, чем до этого, а затем передал ему шесть слогов мантры: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ. Такова история появления Ченрезига в сфере относительности.
Буквальный перевод (который, как правило, не используется для практики) таков: «О жемчужина, сияющая в цветке лотоса!», или «Ом! Драгоценно-лотосовый! Хум!».
В текстах сказано, что Будда Амитабха просил Любящие Глаза учить существ в шести мирах шестислоговой мантре «ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ», так как она помогает избежать перерождений в «низших» сферах существования. Каждый из шести слогов соотносится с одним из миров:
ОМ закрывает вход в миры богов, которые, хотя и наслаждаются жизнью, попусту тратят время, поскольку им слишком хорошо, чтобы думать о Дхарме; они выпадают из «рая», когда хорошая карма заканчивается.
МА препятствует попаданию в миры полубогов — могущественных существ, одержимых гордостью, которые непрестанно борются за место в сфере богов и накапливают дурную карму.
НИ освобождает от мира людей.
ПЕ закрывает врата в миры животных, где, согласно Гампопе, можно провести целую кальпу.
МЕ избавляет от попадания в сферы голодных духов, которые никогда не могут насытиться и ужасно страдают.
ХУНГ запирает двери в так называемые ады — миры параноидальных состояний, где существам кажется, что их непрерывно терзают и мучают, из-за чего существование там кажется бесконечным.
Шестислоговая мантра — это имя Любящих Глаз, и, повторяя ее, мы призываем Ченрезига и соединяемся с его полем силы — благословением, сочувствием и желанием трудиться на благо всех существ. Это работает также, когда мы представляем себя в его форме.
ОМ олицетворяет тело Любящих Глаз; МАНИ — драгоценность, которую он держит в двух руках; ПЕМЕ означает лотос, который Авалокитешвара держит в левой руке; ХУНГ символизирует ум всех Будд.
Может показаться удивительным, что мы меняемся, просто повторяя имя какого-нибудь Будды. Это работает, потому что их имена наполнены сочувствием и мудростью, которые Будды стремятся проявлять ради пользы других. Мантра Ченрезига открывает наш ум для любви и сочувствия, направляя нас прямо к Просветлению. Поскольку звук мантры неотделим от сути Авалокитешвары, можно просто повторять шесть слогов, не представляя при этом его самого. Каждый слог оказывает очищающее воздействие на определенные завесы нашего существа:
Лама Оле Нидал пишет: «На самом деле мы уже давно живем в Чистой стране: нам не нужно умирать, чтобы встретиться с Буддами, и не нужно никуда идти, чтобы оказаться там. Ничего этого не нужно. Если мы как следует протрем глаза, то увидим, что каждый уже Будда, что у каждого есть природа Будды, что все постоянно вибрирует от радости и скрепляется любовью. Так что речь идет не о том, чтобы что-то принципиально
Последний раз редактировалось: Алания (Сб Авг 04, 2018 4:48 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Польза от чтения мантры Будды Сострадания безгранична, подобно бескрайнему небу.
Даже если вы не обладаете особым интеллектуальным пониманием Дхармы, даже если вы не знаете ничего, кроме ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, самая счастливая жизнь — это жизнь с помыслами, свободными от восьми мирских забот. Если вы живете с чистыми помыслами, свободными от привязанности, цепляющейся за эту жизнь, и просто проводите жизнь, повторяя ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ — эту шестислоговую мантру, сущность всех Дхарм — это чистейшая Дхарма.
Эта мантра кажется очень простой; кажется, ее легко повторять. Однако если вы подумаете о ее пользе, все не так просто. Здесь я хотел бы упомянуть только самую суть ее безграничной пользы.
Повторение мантры Будды Сострадания всего один раз полностью очищает четыре поражения — нарушения четырех коренных обетов личного освобождения — и пять неблагих карм немедленного воздаяния. Она может очистить любую тяжкую неблагую карму, которую мы накопили. Один великий пандит, полностью посвященный монах, нарушил все четыре коренных обета. После этого он с большим раскаянием начитывал мантру Будды Сострадания. После его смерти, когда он из-за своей тяжкой неблагой кармы предстал перед Ямой, Ченрезиг, Хаягрива и множество других божеств немедленно защитили его, и он отправился в чистую землю. Таких историй множество. Повторение этой мантры способно очистить любую неблагую карму.
Даже повторяя ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ всего один раз, вы создаете такую же благую заслугу, как если бы совершили подношения невообразимому числу будд. В момент смерти вы узрите лик Будды; а по окончании этого рождения родитесь в той чистой земле будд, в которой пожелаете. В тантрах также упоминается, что повторяя эту мантру, вы достигнете четырех качеств: родитесь в чистой земле Будды Амитабхи и других чистых землях; в момент смерти узрите в небесах Будду и свет; дэвы будут совершать вам подношения; вы никогда не переродитесь в аду, среди голодных духов или в царстве животных. Вы переродитесь в чистой земле Будд или существом в счастливых уделах сансары.
В другом тексте также упоминается, что если вы каждый день повторяете всего десять кругов четок мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и купаетесь, вода, которая коснулась вашего тела, обретает благословение, и миллиарды живых существ в океане, реке или озере, в котором вы купались, очистятся. Это невероятно полезно; вы спасаете животных в этой воде от самых невообразимых страданий низших миров. Любой, кто выпьет эту воду или коснется ее, не переродится в низших царствах. Когда такой человек идет по дороге и ветер касается его или ее тела, а затем касается насекомых, их неблагая карма очищается; они обретут благое перерождение. Подобным образом, когда такой человек делает массаж или как-то иначе касается тел других, неблагая карма этих людей также очищается.
Такого человека полезно видеть; когда его видят или касаются, это способствует освобождению других живых существ. Это означает, что даже дыхание человека, касающееся тел других живых существ, очищает их неблагую карму.
Кроме того, говорится, что если вы каждый день начитываете ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ десять кругов четок, вплоть до семи поколений ваших потомков избегнут рождения в низших царствах. Причина здесь в том, что благодаря силе мантры ваше тело обретает благословение от повторения мантры и визуализации тела в форме святого тела Ченрезига. Таким образом, тело становится настолько могущественным, настолько благословенным, что это воздействует на сознание вплоть до семи поколений; эффект таков, что если вы умрете с недобро-детельными мыслями, то не переродитесь в низших царствах.
Если кремировать умершего человека, который каждый день начитывал десять кругов ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, дым от костра будет очищать неблагую карму любого живого существа, которое почувствует его или соприкоснется с ним, и это существо не родится в низших царствах. Поскольку даже тень такого человека очищает неблагую карму любого человека, животного или насекомого, с которым соприкасается, несомненно, каждый, кто касается этого человека, очищает свою неблагую карму и освобождается из низших царств. Он также может отправиться в чистые земли – например, чистую землю Амитабхи.
Благодаря силе мантры, когда возникает опасность нападения со стороны дикого зверя или ядовитой змеи, человек избегает угрозы, если повторяет эту мантру. Начитывание этой мантры предотвращает опасность нападения в ходе войны или со стороны врагов, или ограбления. Уповая на мантру Будды Сострадания, вы избежите опасности наказания со стороны царя или в судебном процессе. Вам также не навредят яды. Кроме того, беременная женщина, выполняющая практику Будды Сострадания или просто повторяющая его мантру, сможет с легкостью разрешиться от бремени, не испытывая сильной боли. Кроме того, обретается защита от вреда со стороны черной магии и неблагих мантр.
Если возникает сильное желание или любое другое сильное омрачение, повторение этой мантры естественным образом его ослабит. Кроме того, начитав мантру и затем подув на воспаленные или зараженные участки, можно исцелить различные болезни.
Таковы некоторые основополагающие виды пользы, приносимые этой мантрой и проведением Ньюнгнэ.
Если вы повторите ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ шесть или семь миллионов раз, ваша слюна будет обладать большой исцеляющей силой. Затем вы сможете исцелять любые заболевания. Вы можете благословлять воду или дуть на масло или крем [для рук], которыми можно протирать больные участки; воду можно пить при внутренних заболеваниях. Вы можете исцелять, даже подув на существо. Вы можете не только исцелять болезни, но и осуществлять различные деяния, чтобы помочь другим существам справиться с их проблемами. Вы можете осуществлять мирные, приумножающие, контролирующие и гневные активности. Вы с легкостью можете вызывать или прекращать дождь. Всевозможные деяния, приносящие пользу другим, происходят спонтанно. Они не являются главной целью; главная цель — достичь просветления и затем освободить живых существ от их страданий и привести их к просветлению, однако другие виды пользы – например, способность исцелять – возникают сами собой.
Если вы знакомы с учениями о том, как медитировать на бодхичитте, вам все равно нужно обрести особое благословение божества, Будды Сострадания. Вы обретаете его, выполняя медитацию и начитывая мантру Ченрезига. Таким образом, повторение ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ это один из способов осуществления бодхичитты – способов преобразовать ваш ум в бодхичитту и сделать вашу медитацию на бодхичитте эффективной.
Последний раз редактировалось: Алания (Сб Авг 04, 2018 6:03 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Когда я бреду в сансаре сквозь сильные и неосознанные стремления, в сиянии отказа от всякого страха, пусть идут передо мной Благословенные, мирные и гневные, позади меня - гневные богини, Царицы Пространства; помогите мне пройти опасной тропою бардо, дабы я стал совершенный, как Будда. Когда я бреду один, разлученный с возлюбленными друзьями, и возникают пустые облики моих же проявлений, да пошлют Будды силу своего сострадания, чтобы ужасы бардо не пришли. Когда сияют пять светлых огней мудрости, пусть я без страха познаю себя; когда являются облики мирных и гневных божеств, пусть я бесстрашно и уверенно познаю бардо. Когда я страдаю под властью тяжелой кармы, пусть рассеет мой идам всякое страдание; когда звук абсолютной сути грохочет, будто тысяча громов, пусть станет он звуком Шести Слогов*. Когда я следую своей карме и нет прибежища, да прибудет моим прибежищем Владыка Великого Сострадания; когда я страдаю от кармы неосознанных стремлений; пусть возникнет самадхи блаженства и света. Пусть не восстанут как враги пять стихий, пусть я увижу царства пяти Будд.
Твори эту молитву вдохновения с глубоким почтением. Все страхи исчезнут и ты несомненно станешь Буддой в Теле Блаженства, потому это так важно; не отвлекайся же.
Наставления и молитвы «Книги Великого Освобождения» ________________ [* Имеется в виду шестисложная мантра бодхисаттвы Авалокитешвары: "Ом мани падме хум".
Уважаемая Алания Благодарю!!! Послушала мантру и на душе так спокойно стало. Я очень мало знаю про Буддизм ,но вот есть вещи которых не понимаешь,но они оказывают на тебя удивительное влияние. Благодарю за материал!