Сумрачные дали

обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
 
ФорумФорум  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
Фазы луны
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Январь 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
КалендарьКалендарь
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (165) здесь было Sun May 27, 2018 12:06 am
Самые активные темы
ПОБОЛТАЕМ? общение на любые темы
БЕСЕДЫ В СУМРАКЕ
БЕСЕДЫ В СУМРАКЕ
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Приглашаю на чашечку ароматного кофе!!!!
КАКИМИ Я ВИЖУ НАШИХ ФОРУМЧАН?
живое /неживое треннинг
СТИХИ, КОТОРЫЕ ЗАПОМНИЛИСЬ...
Расклад на вопрос
Сумрачные дали
ВНИМАНИЕ !!!!!!


МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.

статистика
Openstat
яндекс метрика
Яндекс.Метрика
раскрутка сайта
бесплатная раскрутка сайта
Карта сайта
лента


 

 Бодхисаттвa

Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость
avatar



Бодхисаттвa Empty
СообщениеТема: Бодхисаттвa   Бодхисаттвa EmptyTue Aug 27, 2013 3:36 am

Бодхиса́ттва («тот, чья сущность — просветление»), Бодхиса́тва, Бодиса́тва — в буддизме человек или иное существо, стремящееся достичь состояния Будды ради спасения всех живых существ.

Образ Бодхисаттвы появился уже в раннем буддизме. Путь бодхисаттвы прошли Будды прошлого и Шакьямуни — Будда современного периода. Кроме того, почитается бодхисаттва Майтрейя (пали Меттейя), который в будущем родится среди людей и станет Буддой, и его приход станет золотым веком.

Учение тхеравады не рассматривает специального пути бодхисаттв как практики, однако использует сходные практики метты развития любви и сострадания ко всем живым существам. Метта является важной практикой для достижения нирваны — полного освобождения от аффектов и прекращения перерождений, выхода из сансары, но не в смысле обретения полного всеведения.

Махаяна придаёт большое значение практике бодхисаттв. С позиции Махаяны бодхисаттва — тот кто сознательно отказывается от нирваны с целью спасения всех живых существ. Путь Бодхисаттвы начинается с принятия обетов, этот путь считается доступным каждому.

С этой точки зрения те теоретические или практические школы, которые проповедуют только цели личного спасения (шраваки и пратьекабудды) называются «хинаяной», или «малой колесницей». Сама же «махаяна» называется «великой колесницей». (Ещё одно название — «бодхисаттваяна», «колесница бодхисаттв».) Любой буддист, даже мирянин, может породить в себе бодхичитту — устремлённость к Пробуждению: «Да стану я Буддой на благо всех живых существ!». Основа бодхичитты и вообще махаяны — сострадание к живым существам, мучающимся в колесе перерождений, стремление всех их привести к нирване. Те, кто способен не только породить и сохранить в себе эту устремлённость, но и развивать её, дают обет бодхисаттвы перед своим гуру и приступают к практике шести парамит — уровней, качеств бодхисаттвы:

дана-парамита — совершенство деяния;


шила-парамита — совершенство соблюдения обетов;


кшанти-парамита — совершенство терпения;


вирья-парамита — совершенство усердия, мужества;


дхьяна-парамита — совершенство созерцания;


праджня-парамита — совершенство мудрости.

В этом смысле бодхисаттвой может быть назван каждый махаянист, практикующий бодхичитту.

Но в более узком смысле бодхисаттвами называют бодхисаттв-махасаттв (великих существ) — мифологизированных, а чаще чисто мифологических персонажей махаянского пантеона. Таковы Авалокитешвара — бодхисаттва сострадания, Манджушри — бодхисаттва мудрости, Тара — женщина-бодхисаттва, превратившая свою женственность в средство спасения живых существ, и многие другие. В народном буддизме эти великие бодхисаттвы-махасаттвы воспринимаются как податели мирских благ, но для серьёзно практикующих людей сохраняют своё значение руководителей и помощников на пути Пробуждения.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Бодхисаттвa Empty
СообщениеТема: Re: Бодхисаттвa   Бодхисаттвa EmptyTue Aug 27, 2013 3:36 am

Бодхисаттва делает свои страдания своей радостью, а страдания других - своими страданиями. Это - основа его практики. Его настрой - альтруизм до конца, необходимо желание приносить пользу людям.

Существует два вида Бодхисаттв: Бодхисаттва Тантры и Бодхисаттва Большой Колесницы (Махаяны).

В основе деятельности Бодхисаттвы Большой Колесницы - добро, то есть благие дела. Его поступки хороши и для себя, и для других. Это - определение Бодхисаттвы Махаяны. Поэтому, если какие-то действия для него это становится плохой кармой, а для других - хорошей, пользой для других, в таком случае Бодхисаттва Махаяны не будет предпринимать никаких действий.

А Бодхисаттва Тантры считает наивысшей задачей практики приносить пользу другим, накапливая плохую карму.

Почему Бодхисаттва Тантры занимается подобной практикой? Ни у кого нет желания попасть в плохие миры, - миры, полные страданий. Но продолжать свою деятельность, зная о перспективе падения в них - это требует значительных душевных сил и духовной зрелости. По сравнению с этим просто делать добро - это тоже польза для других, например, жертвуя свое тело, дать обет: «Хочу в будущем стать Буддой». Это тоже замечательно. В этом случае хорошо и себе, и другим.

Но Бодхисаттва Тантры ради пользы других занимается практикой во вред себе. Например, если совершить некий поступок, то энергия, которой обладаешь, или те Заслуги, которые накопил, будут уничтожены. Но, тем не менее, совершаешь его ради других, ради их пользы. Конечно, у Бодхисаттвы Тантры душа сильнее, и он в подлинном смысле обладает любовью.

Можно подумать, что возникает противоречие: разве человек занимается практикой не для того, чтобы переродиться в высших мирах?

Попробуем поразмыслить над определением Будды. Суть Будды - великое милосердие, великая скорбь. Великая Любовь, великое Сострадание. Если в душе - такие мысли, как «Пусть даже сам попаду в скверные миры ради других душ - неважно» не значит ли это, что в глубине душе ты уже Будда, что уже посеяны семена Будды? Например, если на какое-то время и попадешь в какой-то мир, то высокий, низкий - все это временные явления. Для того чтобы войти в окончательный абсолютный мир, не имеет значения: высокий мир, низкий мир. Иначе говоря, промежуточный процесс не имеет значения. Если осознать это, то будет очевидно, что Будда Тантры, конечно, же быстрее достигает зрелости души, чем Будда Махаяны.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Бодхисаттвa Empty
СообщениеТема: Re: Бодхисаттвa   Бодхисаттвa EmptyTue Aug 27, 2013 3:41 am

Бодхисаттва Авалокитешвара

Бодхисаттвa Ab2a91b3fc40

Авалокитешвара (санскритское "Avalokiteśvara", тибетское "Ченрези", "Ченрезиг / Chenrezig"
) – бодхисаттва вселенского Сострадания. Происхождение бодхисаттвы Авалокитешвары уходит своими корнями в далёкое прошлое и представляет собой сложную смесь буддизма и индуизма.
История Его появления связана с махасиддхом Матсьендранатхом, Который особенно почитаем в Восточной Индии, Непале и Тибете. Установить хотя бы приблизительное время рождения Матсьендранатха и достижения Им самореализации не представляется возможным, и упоминание в отдельном источнике о Нём как о жившем в начале 10 века, судя по всему, ошибается на несколько тысячелетий. Матсьендранатх получил посвящение от Даттатреи. В наиболее известной легенде о Матсьендранатхе говорится о том, как в Своём предыдущем воплощении Он, будучи большой рыбой ("матсья"на санскрите означает "рыба", "индра"– "владыка-громовержец", "натха"– "владыка";по равилам словообразования санскрита "Матсья-индра-натха"пишется как "Матсьендранатха", на инди - "Матсьендранатх"), случайно подслушал диалог Шивы и Парвати, в котором Шива учил Парвати мистериям йоги и тантры на морском дне, куда Они удалились, чтобы никто не мог их подслушать.

В результате в Своём предыдущем воплощении Матсьендранатх стал учеником Шивы. В непальском буддизме (значительно смешанном с традиционным непальским шиваизмом) непосредственный основатель традиции натхов и йоговской ветви школы каулы Матсьендранатх стал известен как Минанатх. Также Он стал известен как Матчиндранатх. Как первый среди сиддхов в тибетских источниках Он упоминается как Лухи-па (Луйипада, Лохипада) и как учитель легендарного Горакхнатха (Горакшанатха).

Матсьендранатх изображается с двумя руками. В форме буддийского божества Ченрези, мантра Которого – "
Ом мани падме хум"
, Он изображается уже четырёхруким. Дальнейшее духовное продвижение Ченрези и проявляемое Им вселенское сострадание привели к появлению Его следующей формы – бодхисаттвы Авалокитешвары, главенствующего божества Непала и Тибета. Авалокитешвара также стал известен как самое почитаемое китайское божество – богиня Куан Ин – и японская буддийская богиня Кваннон.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Бодхисаттвa Empty
СообщениеТема: Re: Бодхисаттвa   Бодхисаттвa EmptyTue Aug 27, 2013 3:42 am

Бодхисаттвa 7ca61f83ba65

Авалокитешвара обычно изображается тысячеруким и одиннадцатиголовым. С этим связана следующая история:

  Когда-то в незапамятные времена бодхисаттва Авалокитешвара дал клятву будде Амитабхе, что “ни на одно мгновение не оставит ни одно живое существо, пока оно не будет спасено из сансары, даже если придётся пожертвовать собственным миром, покоем и радостью”. И ещё Он добавил, что если этого не случится, то пусть Его тело распадётся на части. С этим чистым намерением Он привёл всех живых существ к самореализации. Но на земле появились новые живые существа, и Авалокитешвара был вынужден снова вести их к самореализации. Когда и все эти существа достигли нирваны, ситуация повторилась ещё раз. После того, как Он в третий раз привёл всех живых существ к самореализации, и на земле появились новые живые существа, Он осознал, что не в состоянии сдержать Свою клятву. Его скорбь была столь велика, что голова раскололась на десять частей, а тело – на тысячу. Амитабха, узрев это, сказал Своему духовному сыну: “Все причины и следствия взаимозависимы. Начальный момент – это намерение. Твоё особое решение было проявлением желания всех будд”. Будда Амитабха и бодхисаттва Ваджрапани возродили тело бодхисаттвы Авалокитешвары, превратив тысячу частей в тысячу рук с глазом мудрости на каждой. Голов стало одиннадцать – у десяти мирное выражение, а у одной – гневное. Авалокитешвара мог видеть теперь во всех направлениях и донести Свою безграничную любовь и сострадание до каждого существа.

  Авалокитешвара отождествляется с великим правителем Тибета Сонгценом Гампо, Гуру Падмасамбхавой, Дронтонпой (учеником Атиши). Также Его отдельные аспекты проявлены в некоторой степени в Гьялве Кармапе и Далай-ламе.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Бодхисаттвa Empty
СообщениеТема: Re: Бодхисаттвa   Бодхисаттвa EmptyTue Aug 27, 2013 3:44 am

Есть много форм Авалокитешвары. Среди тибетцев, которые считают Авалокитешвару покровителем своей страны, очень популярна форма Четырёхрукого Авалокитешвары (тиб. spyan ras gzigs phyag bzhi pa – Ченрезиг Чакжипа). В этой форме его изображают сидящим на лунном диске, который поддерживают лепестки распустившегося лотоса. Его тело белого цвета, он одет в прекрасные одежды и украшения Самбхогакаи. С левого плеча Авалокитешвары свисает оленья шкура. В двух руках у груди Бодхисаттва держит драгоценность, исполняющую задуманное, в двух других руках у него хрустальные чётки и лотос, символизирующий святую любовь и сострадание. Лотос – также символ семейства Падма, к которому принадлежит Авалокитешвара.

Другое имя Авалокитешвары – Падмапани (санскр. Padmapāṇi, тиб. phyag na pad mo), или "
Держащий в руке лотос"
. Этим именем Авалокитешвару обычно называют в форме, где он стоит с одной рукой, опущенной в жесте благодеяния (варада-мудра / санскр. varada – принесение блага, оказание благодеяния), другая рука сложена у груди в жесте защиты (абхая-мудре / санскр. abhaya – бесстрашие, устранение страха), при этом он держит в ней цветок лотоса. В этой форме Падмапани Локешвару изображают белого, либо красного цвета.

Очень популярна форма тысячерукого Авалокитешвары с одиннадцатью лицами (тиб. spyan ras gzigs bcu gcig zhal – одиннадцатиликий Авалокитешвара), которую также называют Махакаруника (санскр. Mahākāruṇika, тиб. thugs rje chen po, букв. "
Великий Сострадающий"
). Великий Сострадающий – это синоним Авалокитешвары. С этой формой связана следующая легенда.
Бодхисаттва дал некогда монашеский обет спасти от пут Сансары всех живых существ. Однако когда он осознал, насколько трудна эта задача, голова его не выдержала и раскололась на несколько кусков. Будда Амитабха и Бодхисаттва Ваджрапани, видя это, восстановили тогда тело Авалокитешвары, придав ему новую форму: с тысячью руками и одиннадцатью головами. В такой форме Великий Сострадающий стал очень мощным.
В центре ладони каждой из рук Махакаруники находится по глазу, это символизирует единство мудрости (глаза) и умелых методов (руки). Цель бодхисаттвы – принесение истинного блага живущим существам;
руки символизируют просветлённые деяния бодхисаттв, глаза – символ мудрого наблюдения. Единство бодхичитты намерения и бодхичитты применения, нет совершенства без их взаимодополняющей связи, – таков здесь основной смысл.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Бодхисаттвa Empty
СообщениеТема: Re: Бодхисаттвa   Бодхисаттвa EmptyTue Aug 27, 2013 3:46 am

Тело Махакаруники белого цвета, он стоит на цветке распустившегося лотоса. Девять его лиц расположены в три ряда друг над другом, по три лица в каждом ряду. Их изображают красного, белого и зелёного цветов. Выше девяти голов – голова Ваджрапани в гневном аспекте, она синего цвета. Над ней располагается голова Будды Амитабхи, она красного цвета.

Бодхисаттвa 5eee4ed4bd07

У Махакаруники восемь главных рук. В них он держит драгоценность, исполняющую задуманное, лотос, лук, стрелу, чашу, чётки, колесо Учения, одна из главных рук открыта и сложена в варада-мудре.
Ещё одна мирная форма Авалокитешвары – Кхарсапани (тиб. khar sa pa ni). Это простая форма, у Бодхисаттвы одна голова и две руки. Он сидит на лотосовом троне, правая нога спущена и опирается на меньший лотос (лалита-асана). Здесь Авалокитешвара проявляется как радостный, улыбающийся. Правая рука свисает у колена, левая – подтянута к груди. Обе сложены в мудре. Бодхисаттва украшен одеяниями Самбхогакаи, возле левого плеча вверх поднимается лотос.
Известна форма Авалокитешвары, едущего на льве, которая называется Синханада (санскр. Siṃhanāda, тиб. seng ge'i nga ro, букв. "
Львиный Рык"
). Бодхисаттва изображается сидящим на снежном льве в позе лалитасана, он в монашеской одежде, справа от него ритуальный посох-трезубец (санскр. khaṭvāṅga, triśūla), слева – лотос. Представленное ниже изображение Синханады – скульптура из ступы Кумбум.

Бодхисаттвa 74cf4316c79e


Далай-лама, глава тибетского буддизма, глава правительства Тибета в изгнании, считается воплощением Бодхисаттвы Сострадания. Первого буддийского царя в Тибете Сонгцена Гампо (617-698г) также почитают как земное воплощение Авалокитешвары.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Бодхисаттвa Empty
СообщениеТема: Re: Бодхисаттвa   Бодхисаттвa EmptyTue Aug 27, 2013 3:48 am

Мандала Авалокитешвары

Бодхисаттвa 13e8fe13802e
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Бодхисаттвa Empty
СообщениеТема: Re: Бодхисаттвa   Бодхисаттвa EmptyTue Aug 27, 2013 4:19 am

Концепция бодхисаттвы в учениях хинаяны и махаяны несколько различна. Согласно хинаяне, путь бодхисаттвы прошли только Будды уже завершившихся мировых периодов (их число не превышает 24) и Будда современной эпохи Шакьямуни;
проходит этот путь и Будда Грядущего Майтрея. Все же остальные люди могут достичь лишь состояния архата. В махаяне путь бодхисаттвы доступен для всех. Число бодхисаттв в махаяне теоретически бесконечно, и они обитают не только в земном мире, но и в других мирах (число которых тоже приближается к бесконечности).

Путь бодхисаттвы начинается с "
поднятия духа прсветления"
, после чего бодхисаттва (обычно в присутствии того или иного Будды или другого бодхисаттвы) дает обеты спасти все живые существа от оков сансары. Используя на своем пути шесть парамит (совершенств), бодхисаттва достигает "
противоположного берега"
, т. е. нирваны. С помощью парамит бодхисаттва добивается высшего понимания и высшего сострадания ко всем живым существам, что и считается идеальным состоянием бодхисаттвы.

Поскольку Будды после достижения полной нирваны уже не могут оказать помощь живым существам, то величайшие бодхисаттвы (махасаттвы), достигнув просветления, предпочитают остаться в сансаре, добровольно подчиняясь законам кармы, пока все живые существа не спасены.

Путь бодхисаттвы разделен на уровни (бхуми). В ранних махаянистских сутрах этих уровней насчитывается семь, но примерно с III в. н. э. их число увеличивается до десяти. Длительность пути бодхисаттвы равняется примерно трем "
неисчислимым кальпам"
(каждая - миллионы лет), причем в течение первой кальпы достигается только первый уровень, в течение второй - седьмой, а в течение третьей - десятый. На своем пути бодхисаттва перерождается много раз, причем в облике не только человека, но и любого другого существа, находящегося в сансаре. Бодхисаттва десятого уровня может сам выбирать форму своего существования и даже иметь одновременно несколько воплощений.

В пантеон махаяны в качестве бодхисаттв включены реально жившие люди, которых впоследствии (а отчасти даже при жизни) наделили мифологическими чертами. среди них - индийские учителя и теоретики буддизма (Нагарджуна, Шантидева, Асанга), основатели тибетских школ буддизма. Но главную роль в махаяне играют чисто мифологические бодхисаттвы. Их имена встречаются уже в самых ранних махаянистских сутрах. В "
Садхармапундарике"
упоминаются 23 бодхисаттвы, в "
Вималакиртинирдеше"
- более 50. В литературе махаяны часто приводится список из восьми бодхисаттв: Самантабхадра, Ваджрапани, Авалокитешвара, Манджушри, Майтрея, Акашагарбха, Кшитигарбха, Сарваниваранавишкамбхин;
к ним прибавляют еще двух - Махастхамапрапту и Трайлокявиджаю.

В Индии наиболее популярными бодхисаттвами являются Манджушри, Авалокитешвара, Махастхамапрапта и Майтря;
в Китае и Японии - Авалокитешвара, образ которого претерпел здесь значительную метаморфозу и обрел женский облик (Гуань-инь, Каннон), и Кшитигарбха (Дицзан-ван, Дзидзо);
в Тибете и Монголии - Авалокитешвара, Ваджрапани и Манджушри.

Каждый бодхисаттва входит в мифологическую семью какого-либо Будды (например, Авалокитешвара выступает как эманация Будды Амитабхи и т. д.) и представляет собой активный аспект данного Будды. В мифологии ваджраяны каджому из пяти Будд Созерцания (Дхьянибудд) соответствует определенный бодхисаттва. Таким образом, мифологические бодхисаттвы не всегда проходят путь бодхисаттвы, а скорее являются эманациями Будд. Из мифологических бодхисаттв могут в свою очередь эманировать другие бодхисаттвы и божества (например, Ямантака - из Манджушри).
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент





Бодхисаттвa Empty
СообщениеТема: Re: Бодхисаттвa   Бодхисаттвa Empty

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Бодхисаттвa
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Сумрачные дали :: БУДДИЗМ :: ТЕОРИЯ БУДДИЗМА-
Перейти: