Сумрачные дали

обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» ПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА ГОДА ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ РАСКРОЕТ ТАЙНУ ВАШЕЙ ЖИЗНИ..
Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyВс Окт 11, 2020 3:34 am автор тётя соня

» Г. Никульникова «Учебное пособие по таро»
Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyСр Мар 11, 2020 3:26 pm автор Svetlana S

» Соболь. Обретение любви.
Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyСр Мар 11, 2020 3:25 pm автор Svetlana S

» Литература по картам Таро
Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyВс Мар 08, 2020 3:05 pm автор Svetlana S

» Чистка денежного канала
Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyВс Янв 26, 2020 10:39 am автор Svetlana S

» "Длинная деньга" обряд на устойчивый финансовый поток
Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyПн Июн 17, 2019 3:59 pm автор тётя соня

» ОБЕРЕГ НА СЕБЯ
Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyСр Янв 23, 2019 5:33 pm автор Счастливая

» 18 января Святое Богоявление. Крещение Господне
Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyПт Янв 18, 2019 6:03 am автор светлана25

» Хорарная астрология и Таро
Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyСр Ноя 21, 2018 6:42 pm автор Angel334-76

Фазы луны
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
КалендарьКалендарь
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 96, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 96 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (435) здесь было Сб Ноя 16, 2024 11:16 pm
Самые активные темы
ПОБОЛТАЕМ? общение на любые темы
БЕСЕДЫ В СУМРАКЕ
БЕСЕДЫ В СУМРАКЕ
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Приглашаю на чашечку ароматного кофе!!!!
КАКИМИ Я ВИЖУ НАШИХ ФОРУМЧАН?
живое /неживое треннинг
СТИХИ, КОТОРЫЕ ЗАПОМНИЛИСЬ...
Расклад на вопрос
Сумрачные дали
ВНИМАНИЕ !!!!!!


МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.

статистика
Openstat
яндекс метрика
Яндекс.Метрика
раскрутка сайта
бесплатная раскрутка сайта
Карта сайта
лента


 

 Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга

Перейти вниз 
АвторСообщение
Милана

Милана


Сообщения : 1144
Дата регистрации : 2013-07-01

Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга Empty
СообщениеТема: Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга   Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyПн Ноя 04, 2013 2:58 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Богиня Ага Ягинишна - (позднее - Баба Яга) - положительное божество славянского пантеона, изначально: прародительница, хранительница рода и его традиций, околодомашнего (лесного) пространства, наставница детей. Хранитель тайных знаний. Живёт на границе Светлого и Тёмного миров (Яви и Нави), одной ногой стоит в мире живых, другой - в мире мёртвых, от того и по земле не ходит, а в ступе летает. Она - Воин-пограничник, стерегущий границу миров: молодая, сильная и смелая, но умеет принимать любое обличье.
Ага (Яга) - богиня общеевропейская. У греков ей соответствует Геката, у германцев - Перхта или Хольда, у индусов - богиня Кали.
Вещий ворон - является прообразом ветра, стрибожьего внука, приносит на крыльях бурю и ураган. Он - хранитель тайных знаний, дающий мудрые советы. Так же ворон помогает оживлять героев, принося воду - живую и мёртвую. Он - постоянный спутник (вместе с Котом-Баюном) богини Аги Ягинишны.

Волшебные сапоги богини Аги (Яги) - один из главных атрибутов богини. Это - те самые костяные ноги, которыми наделили богиню во время гонения языческой веры. На самом же деле богиня обута в сапоги, один живой, другой мёртвый, символизируя то, что стоит богиня двумя ногами в двух мирах одновременно. Мёртвый сапог, касаясь земли, всё вокруг делает мёртвым, живой - всё оживляет. И это - причина, почему богиня не ходит, а в ступе летает.
Кот-Баюн - кот проводник. По преданию, сидит он на железном столбе, который является пограничным знаком между Явью и Навью. Спускаясь вниз, Кот поёт песни, поднимаясь - рассказывает сказки.

Волшебный пояс богини заключает в себе множество функций, одна из них - власть над четырьмя временами суток: днём, ночью и двумя зорями (утренней и вечерней), символы которых в виде трёх конских голов чёрного, белого и красного цвета висят, как обереги-подвески на поясе богини.

Избушка богини стоит на границе Яви и Нави, отсюда и так называемые куриные ноги, хотя правильнее не куриные, а курные, т. е. очищенные, ошкуренные от коры. В мифологии изба символизирует рубеж, центр границы, опирающийся на две опоры, находящиеся в двух мирах (в живом и мёртвом) одновременно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Милана

Милана


Сообщения : 1144
Дата регистрации : 2013-07-01

Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга Empty
СообщениеТема: Re: Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга   Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyПн Ноя 04, 2013 2:59 pm

[url=http:
//radikal.
ru/fp/614232d7026540538c02b86c0f1ae21a:2xtqov2b][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][/url:2xtqov2b]

Баба Яга

Соответствия
Знак зодиака: Скорпион
Цвета:Белый, красный и черный
Драгоценные камни: Гранат, гематит, турмалин, дымчатый кварц
Богини:Геката, Хель, Кали
Аспект Богини:Старуха
День почитания: 20 января
Травы/Цветы: пачули, сандала, герани
Фазы Луны: Убывающая/ Новолуние
Другие названия:Баба, Боба, Ежи Баба
Священные животные: змеи, кошки
Сезон: Осень
Символы: ступа и пестик, метла
Дерево: Береза
Вернуться к началу Перейти вниз
Милана

Милана


Сообщения : 1144
Дата регистрации : 2013-07-01

Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга Empty
СообщениеТема: Re: Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга   Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyПн Ноя 04, 2013 3:42 pm

[url=http:
//radikal.
ru/fp/03248cfc32044b33b17d501cd036809f:lhn0h4n0][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][/url:lhn0h4n0]

Изначально на территории Восточной Европы она была известна, как Баба, ее временем года была Осень, а жила она в последнем снопе собранной кукурузы. На Руси она превратилась в страшную Бабу-Ягу, что живет в чаще березового леса. Дом ее окружен забором из костей и украшен человеческими черепами, ворота заперты на замок с острыми зубами. Живет она в избушке на курьих ножьках. Баба Яга превратилась в злую ведьму, которая поедает детей и до смерти пугает мужчин. В некоторых источниках записано, что ее губы протянулись от поверхности Земли до ворот Преисподней. Она летает по воздуху в ступе и подметает тропы метлой.


Но давайте посмотрим поближе. Она является не только Богиней Подземного мира, но и Хранительницей источника воды Жизни. Баба-Яга не только Богиня смерти, но также Богиня жизни. На рассвете Белый всадник выезжает из ее дома. После полудня оттуда же отправляется Красный всадник. И, наконец, вечером Черный всадник покидает ее жилище только для того, чтобы заново начать этот цикл на рассвете. От Бабы Яги зависит цикл смены дня и ночи, а значит признаки Триединой Богини сохранились.
Возраст Бабы Яги не известен. Многие боятся ее, но при этом почитают и уважают за ее мудрость и знания.

Магическая работа

Бабя Яга представляет собой аспект Старухи, поэтому лучше всего призывать ее для ритуалов изгнания и очищения. Ее очень легко включить в ваши заклинания и ритуалы, достаточно поместить на алтарь ее символы - ступку и пестик. Если вам это недоступно, то вы вполне можете заменить их белыми, красными и черными свечами.

Баба Яга понимает, как трудно избавиться от своих отрицательных качеств, но чтобы добиться этого, она предложит вам сперва достаточно долго повращаться вокруг себя, размахивая руками до тех пор, пока вы не почувствуете, что у вас начинает кружиться голова. Это упражнение поможет снизить защиту ваших негативных качеств. И только после этого вы можете начинать ритуал очищения или изгнания. Если вы не можете физически выполнить подобное вращение или вам недостаточно для этого свободного места, то вы можете сделать это просто помедитировав.

Баба Яга также является Богиней, помогающей вам усилить свои заклинания. В полнолуние поднесите ей приношение в виде цветов и пропойте: "
Я ведьма. Я имею право изменить то, что мне не нравится в моей жизни. Я знаю то, что я хочу и то, что мне необходимо. Я не скрываю свои убеждения и свои таланты и использую их, чтобы защитить других людей. Я говорю. Я наслаждаюсь Путем ведьмы, которым иду."

Вы можете поменять формулировку, в зависимости от ваших целей.
Вернуться к началу Перейти вниз
Милана

Милана


Сообщения : 1144
Дата регистрации : 2013-07-01

Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга Empty
СообщениеТема: Re: Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга   Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyПн Ноя 04, 2013 3:59 pm

[url=http:
//radikal.
ru/fp/3f6395f7743a43648ce530a09c21d156:2tcdg6tc][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][/url:2tcdg6tc]

Медитация

Цель этой медитации заключается в том, чтобы вы смогли встретиться с Бабой Ягой и узнать ее, как настоящую Богиню. Лучше всего проводить эту медитацию на новолуние и в одиночестве. Создайте круг, если вам захочется этого или просто удобно сядьте там, где вы чувствуете себя комфортно. Убедитесь в том, что вас не будут отвлекать и можете приступать.

Вы идете сквозь чащу леса, но каким-то образом вы знаете, куда вам следует идти. Деревья расступаются, и вы выходите на поляну. Перед вами дом Богини Бабы Яги. Забор из костей, увенчанный человеческими черепами. Избушка на курьих ножках. Это выглядит пугающе, но вы знаете, что вам нечего бояться. Вы подходите к воротам и стучите. Суровым голосом Баба Яга спросит вас, что вы хотите. Искренне расскажите ей, почему вы хотели с ней встретиться. Она вылетит из дома в своей ступе и поприветствует вас. Как вы себя чувствуете? Каковы ваши впечатления? Баба Яга подойдет к вам и предложит прогуляться с ней. Вы колеблетесь? Идите с ней. Полетайте по воздуху в ступе Бабы Яги. Запомните все места, где вы побываете и все, что Баба Яга расскажет вам. Наслаждайтесь полетом! Баба Яга сама даст вам понять, когда пора будет возвращаться. Когда вы вернетесь к ней домой, то поблагодарите Бабу Ягу и получите от нее подарок. Неужели она вам что-то подарила? Если да, то что это? Вы знаете обратный путь через лес. Теперь вы знаете, где найти Бабу Ягу и сможете посетить ее при необходимости.
Вернуться к началу Перейти вниз
Милана

Милана


Сообщения : 1144
Дата регистрации : 2013-07-01

Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга Empty
СообщениеТема: Re: Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга   Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyПн Ноя 04, 2013 4:04 pm

[url=http:
//radikal.
ru/fp/9faf50aba28942a090041abcd45586b3:1pisgiba][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][/url:1pisgiba]

Ба́ба-Яга́ — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов, старуха-чародейка, наделённая магической силой, ведунья, оборотень. По своим свойствам ближе всего к ведьме. Чаще всего — отрицательный персонаж.

Баба-Яга («лесная баба», ср. старосерб. ега, «болезнь», «кошмар» и т. п.), в славянской мифологии лесная старуха-ведьма.

В славянском фольклоре Баба-Яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, живёт в лесу, в избушке на курьих ножках, окружённой забором из человеческих костей с черепами. Баба Яга обладает способностью уменьшаться в размерах - таким образом она и перемещается в ступе. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей и зажаривает их в печи (Баба-яга занимается каннибализмом).

Согласно сказкам восточных и западных славян, В. Я. Пропп высказал и другое предположение. Он отметил, что основная деятельность Бабы Яги обусловлена ее тесной связью с дикими зверями и лесом. Она живет в глухой чащобе, ей подчиняются звери и птицы. Поэтому исследователь связал происхождение Бабы Яги с образом хозяйки зверей и мира мертвых, распространенным в сказках и мифах многих народов.
в образе Бабы — Яги соединились черты многих древних персонажей. Поэтому столь различны функции, которые Баба -Яга выполняет в разных сюжетах.

В сказках западных и восточных славян говорится, что Баба — Яга живет в дремучем лесу или на краю леса, в «избушке на курьих ножках. Окружает избушку забор из человеческих костей с черепами на столбах. На воротах вместо запора — руки. Вместо замка — рот с острыми зубами. Избушка Бабы — Яги может поворачиваться вокруг оси, но в основном она обращена к лесу передом, к «этому свету» задом. Чтобы попасть в избушку, герою необходимо произнести заклинание: «Встань по старому, как мать по-ставила! К лесу задом, ко мне передом».


Баба — Яга может выступать и в функции вредителя (тогда она старается погубить героя или героиню, пришедших к ней по той или иной надобности), и в функции дарителя, волшебного помощника (тогда она, распросив героя, попарив его в бане и накормив, одаривает необходимой вещью или дает необходимые сведения. В данных ритуалах отразилась схема погребального обряда). Только после этого герой заклинаниями разворачивает избушку из мира мертвых в мир живых и доказывает свое право пройти в иномир: осуществляет омовение и принятие ритуальной погребальной пищи. Баба — Яга — соглашается оказывать ему помощь. Нередко герой поочередно попадает к трем сестрам и получает необходимую помощь лишь у последней Бабы — Яги.
Образ Бабы-Яги связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир (Тридевятое царство). В этих легендах Баба-Яга, стоящая на границе миров (костяная нога) служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых, благодаря совершению определённых ритуалов.
«Её избушка „на курьих ножках“ изображается стоящей то в чаще леса (центр иного мира), то на опушке, но тогда вход в неё — со стороны леса, то есть из мира смерти.

Название „курьи ножки“ скорее всего произошло от „курных“, то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили „избу смерти“ небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян ещё в VI—IX вв.). Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом — она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых). Она узнавала о его прибытии по запаху — „русским духом пахнет“ (запах живых неприятен мёртвым)». «Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы-Яги, продолжает автор, как правило, направляется в иной мир, чтобы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мёртвых. Обычно он просит Ягу накормить его, и она даёт ему пищу мёртвых. Есть и другой вариант — быть съеденным Ягой и таким образом оказаться в мире мёртвых. Пройдя испытания в избе Бабы-Яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мёртвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоёвывает у них волшебную красавицу и становится царём».
Вернуться к началу Перейти вниз
Милана

Милана


Сообщения : 1144
Дата регистрации : 2013-07-01

Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга Empty
СообщениеТема: Re: Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга   Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyПн Ноя 04, 2013 4:07 pm

[url=http:
//radikal.
ru/fp/73f8e84990124efcbdf9c4041788ffac:1pdqv0er][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][/url:1pdqv0er]

Благодаря текстам сказок можно реконструировать и обрядовый, сакральный смысл действий героя, попадающего к Бабе-Яге. В частности, В. Я. Пропп, исследовавший образ Бабы-Яги на основе массы этнографического и мифологического материала, обращает внимание на очень важную по его мнению деталь.

После узнавания героя по запаху (Яга слепа) и выяснения его нужд, она обязательно топит баню и выпаривает героя, совершая таким образом ритуальное омовение.

Затем кормит пришедшего, что тоже представляет собой обрядовое, «покойницкое», угощение, непозволительное живым, чтобы те случайно не проникли в мир мёртвых. А, «требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет на неё право, что он „настоящий“. То есть пришелец через испытание едой доказывает Яге искренность своих побуждений и показывает, что он-то и есть действительный герой в отличие от лже-героя, самозванца-антагониста».

Эта еда «отверзает уста умершего», считает Пропп, убеждённый в том, что сказку всегда предваряет миф. И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство» (иной мир). Там, в «тридесятом царстве» (загробном мире), куда держит путь герой, его всегда поджидает немало опасностей, которые ему приходится предвидеть и преодолевать.
Вернуться к началу Перейти вниз
Милана

Милана


Сообщения : 1144
Дата регистрации : 2013-07-01

Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга Empty
СообщениеТема: Re: Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга   Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyПн Ноя 04, 2013 4:12 pm

[url=http:
//radikal.
ru/fp/2634670d069c455b8920f9a55b22e421:28zmbpe1][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][/url:28zmbpe1]

Какой взрослый человек может себе представить детство без Бабы Яги. Любому из нас рассказывали страшные истории про злобную бабулю, которая поджаривала непослушных детей. Во всех сказках Баба Яга примерно одинаковая - некая древняя старуха, одетая в лохмотья, которая живёт многие сотни лет в самом дремучем лесу в очень необычной избушке - «на курьих лапках, веретённых пятках», которая умеет вокруг себя повертываться. И вроде как Бабу Ягу надо бояться, ведь она идеальный персонаж, чтобы пугать непослушных детей. Но...

Вид у неё не просто страшный, а подчёркнуто отталкивающий: одна нога как у скелета, длинный нос до подбородка достаёт. Эксцентричному облику злобной старухи соответствует и необычный способ передвижения: Баба-яга летает верхом на метле, ухвате или в ступе, заметает свой след помелом. Повинуются Бабе-яге все звери, но самые верные её слуги — чёрные коты, вороны и змеи. Живёт она в избушке на курьих ножках, которая стоит в дремучем лесу за огненной рекой и сама во все стороны поворачивается. Нужно только попросить: «Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом!» — и избушка послушно исполнит просьбу. Забор вокруг избы — из человеческих костей, на заборе — черепа, вместо замка — рот с острыми зубами. В древности Бабу-ягу считали привратницей между миром живых и мёртвых, а избушку её — вратами в потустороннее царство.

Наверное, многие удивятся, узнав, что старая безобразная старуха - самый мистический персонаж старинного русского фольклора, занимающий очень важное место в верованиях дохристианской Руси. Наши далёкие предки чтили Лесную Жрицу, Повелительницу Сти­хий и зверей, которая известна нам из сказок как Баба Яга. Баба Яга или Ягибиха или Ягишна - один из древнейших персонажей славянской мифологии. Изначально это было божество смерти. Описание бабы Яги соответствовало роду её занятий (встречать души умерших и провожать их в царство мёртвых) это была женщина с ужасным лицом и змеиным хвостом. Наши предки верили, что баба Яга могла жить среди людей в любом городе и деревне. И поэтому относились к ней как к существу опасному и коварному. Она ведунья, которая живёт уединённо в лесу, в своей деревянной избушке «на курьих ножках». Живёт и одевается она очень просто, сама прядёт и ткёт, топит печь и баню, ест растительную пищу;
во всех сказках ей очень много лет. В хозяйстве у неё – кот и другие домашние животные, которые служат ей не за страх, а за совесть.

Избушка Яги чаще всего стоит в самой середине заповедного (особого) леса, на границе с «тридесятым царством». То есть на границе нашего мира с другими мирами (царствами), которых превеликое множество («тридесять»). Баба Яга – страж этой границы. Она охраняет вход в далёкий сказочный мир: это и соседние нам миры Яви, и Небесные миры светлых божеств, и нижние миры Нави… Всех, кто ищет туда путь и попадает к ней, она подвергает испытаниям (прежде чем показать дорогу), пропуская туда только достойных и чистых душой и телом.

Баба Яга – дарительница и советчица: указывает доброму путнику дорогу, дарит волшебного коня или орла, на которых можно добраться в тридесятое царство, даёт совет в беде. Она понимает язык леса, язык зверей и птиц, разговаривает с ветром и водой. Ей служат лесные духи, звери, птицы, рыбы и другие существа. Дружит с Лешим и Водяным. Баба Яга владеет волшебством, лечит травами, умеет перемещаться по воздуху на своей ступе и может казаться невидимой. У неё есть волшебный клубочек, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, ковёр-самолет, меч-самосек и множество других та­инственных вещей. Она хранительница (если надо – то и воинственная) своего лесного пространства и окрестностей со всеми их обитателями.

Но так ли страшна Баба Яга, как старались её преподнести? Приверженцы идеи о демоническом начале лесной старушки даже говорят о Бабе Яге как о привратнице, стоящей на адской дороженьке. А сама же её избушка – ни что иное, как врата в Потусторонний мир или некое метафизическое пространство.

В легендах избушка Бабы Яги огорожен забором из человеческих костей, увенчанных черепами. Присказка «Костяная Нога» означает отношение лесной демоницы сразу к двум мирам: живому и мёртвому. Это, якобы, признак плотского разложения. У Яги есть клубок ниток, которым она снабжает сказочных героев. Специалисты видят в этом клубке нить судьбы. Любая сказка про Бабу Ягу повествует о том, что войти в её дом не просто. Для входа даже существуют специальные слова, которые способны разворачивать избушку к себе передом и к лесу задом. Такой поворот демонстрирует сказочному герою окошко, у которого и сидит задумчивая старуха.
Вернуться к началу Перейти вниз
Милана

Милана


Сообщения : 1144
Дата регистрации : 2013-07-01

Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга Empty
СообщениеТема: Re: Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга   Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyПн Ноя 04, 2013 4:18 pm

[url=http:
//radikal.
ru/fp/94a8a38e43ee433c8a9e86d68ff8db03:3209rz0o][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][/url:3209rz0o]

Ещё одним прототипом Бабы-Яги могли послужить ведуньи и знахарки, которые жили вдали от поселений в глубине леса. Там они собирали различные коренья и травы, сушили их и делали различные настойки, в случае необходимости помогали жителям деревень. Но отношение к ним было неоднозначным: многие считали их соратниками нечистой силы, так как живя в лесу они не могли не общаться с нечистой силой. Так как в основном это были нелюдимые женщины, то однозначного представления о них не было.

Кроме того, образ Бабы Яги со всем антуражем присутствует в северном быте. Избушка на курьих ножках – не что иное, как широко распространенный до сих пор лесной лабаз (чамья), который устраивается на двух-трех опорах. Лабаз такой всегда устанавливается входом к тропе, а «к лесу задом». Кроме того, в нем всегда оставляется припас для случайного путника («сначала накорми, а потом расспрашивай»). Лишним вариантом прототипа сказочной старухи можно считать и одетые в меховые одежды куклы-иттармы, которые устанавливаются еще и в наши дни в культовых избушках на опорах.
Вернуться к началу Перейти вниз
Милана

Милана


Сообщения : 1144
Дата регистрации : 2013-07-01

Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга Empty
СообщениеТема: Re: Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга   Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyПн Ноя 04, 2013 4:29 pm

[url=http:
//radikal.
ru/fp/5fc0d955339f4c498e71a01c0cb93642:6tlhcpc6][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][/url:6tlhcpc6]

Баба Яга отмечает собой сакральное пространство между жизнью и смертью и обладает двойственной природой – она может помочь герою, а может и съесть его. ..Баба-Яга держит нить человеческой жизни на грани бытия, и жертва может уйти навеки в «мир предков», а может вернуться в мир людей, получив новый облик, новые знания, т.е. в новом качестве. Но для подобного возвращения надо пройти определенные испытания, совершить необходимые обрядовые действия.

Именно о таком пути туда и обратно и рассказывает сказка «Гуси-лебеди».
Гуси уносят мальчика почти с порога родительского дома в мир Бабы-Яги. Его сестра отправляется вслед за ним, и первое, что встречается ей на пути – Печь и хлеб – два символа человеческой общины, семьи. Но героине сказки надо выйти за пределы человеческого социума и она не ест ритуальный хлеб.

Далее на ее пути встречается яблоня. И снова символ, на сей раз здоровья, жизненной силы, красоты, мудрости (вспомним живильные, молодильные яблоки сказок, яблоки Гесперид и т. д.). И вновь героиня отказывается от того, что может задержать ее в мире живых.

И в конце своего пути она встречает молочную реку с кисельными берегами – страшное пограничье двух миров. Вспомним, именно овсяный кисель с молоком – ритуальное блюдо, причем последнее, поминального и похоронного стола на Русском Севере. Именно овсяным киселем и молоком поминают родителей в так называемые «родительские» дни…

Не свершив поминального обряда и не вкусив ритуальной пищи, героиня сказки «Гуси-Лебеди» вступила в пространство межмирья, во владения Бабы-Яги.

Поведение и мальчика, и девочки при возвращении в мир людей иное.

Они пьют молоко и едят овсяный кисель, принося жертву предкам.

Они едят яблоки, возвращая себе жизненную силу.

Они съедают по ржаному пирогу, символу человеческой общины, и, кроме того, забираются в печь.

Именно после этого гуси-лебеди прекращают погоню за братом и сестрой. Почему?

Дело в том, что, забираясь в печь, мальчик и девочка совершают древний обряд ПЕРЕПЕЧЕНИЯ, который сохранился на Русском Севере вплоть до наших дней.

Считается, что если грудной ребенок перепутает день с ночью, постоянно плачет, болеет, то его как бы подменили и необходимо это дитя перепечь. Обряд перепечения должны проводить два человека – самая старая женщина в доме и самый маленький, способный стоять на ногах, ребенок. Собственно, ребенок ничего не делает, он просто присутствует при обряде. Бабка же, привязав младенца к хлебной лопате, трижды засовывает его в теплую русскую печку, приговаривая при этом: «Перепекаем подмена, выпекаем русака». После этого ребенок считается доведенным до необходимого состояния и как бы заново родившимся.

…Кстати, именно это и стремится сделать со своими жертвами Баба-Яга – сварить их, поджарить, т.е. перепечь для «того света», довести их до зрелости для существования в ином мире.

В сказке «Гуси-лебеди» брат и сестра перепекаются для этого мира – мира живых людей, они обретают зрелость и выходят из печки уже качественно новыми людьми: не мальчиком и девочкой, а юношей и девушкой. Таким образом, перед нами в сказке фактически предстает описание обряда перехода в новую возрастную категорию, изменения социального статуса подростков, так называемый обряд инициации.

Надо отметить, что с похожей ситуацией мы сталкиваемся и в «Сказке о сестрице Аленушке и братце Иванушке», где неразумный брат, выпив воды из козьего копытца, стал козленочком.
…Одежда мальчика-брахмана (жреца) должна быть из льняного полотна, кшатрия (воина) – из хлопка, вайшьи (земледельца) – из козьей шерсти. Причем, они носят также и шкуры в виде плащей: брахман – черной антилопы, кшатрий – пятнистого оленя, а вайшья (т.е. земледелец) – шкуру козы. При этом мальчик в обряде посвящения обязательно пьет воду, принимаемую из рук учителя.***

<
***здесь имеются ввиду касты (они существовали в Древней Руси, а в Индии сохранились до сих пор.>


Но в русской народной сказке сестрица Аленушка и братец Иванушка – крестьянские дети, т.е. вайшьи или веси.

Стоит вспомнить также, что Иванушка пытается выпить воды из коровьего копытца, но сестра его предупреждает: «Теленочком станешь»;
затем из лошадиного копытца – и снова предупреждение: «Жеребеночком станешь!». И, наконец, положенное ему (как вайшье) козье копытце, испив из которого он стал козленочком. …Таким образом, «теленочек», «жеребеночек» и «козленочек» в обряде посвящения – жрец, воин и земледелец, а в русской народной сказке мы вновь оказываемся лицом к лицу с прямой аналогией ведическим представлениям, сохраненным вплоть до наших дней».

Избушка Бабы Яги в сказках, обычно окружена высоким тыном, увешанным черепами. Но черепа были животных, т к именно они сохраняют силу и мудрость своего вида, создавая обережный круг. Избушка была на курьихъ ножках. Но курьи - значит дымовые, т е дом стоял над землей и мог поворачиваться куда захочешь.

И еще: Кто сквозь курево пройдет - в другой мир попадет. Очень ясное описание звездных врат. Дымка - отражение измененного пространства.
Вернуться к началу Перейти вниз
Милана

Милана


Сообщения : 1144
Дата регистрации : 2013-07-01

Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга Empty
СообщениеТема: Re: Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга   Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyПн Ноя 04, 2013 4:34 pm

[url=http:
//radikal.
ru/fp/5e4b4fb375664ba8a80d5a2add449177:3qt8tufd][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][/url:3qt8tufd]

Растеряна Баба-Яга: "
Не пойму,
Куда тебя деть? Приспособить к чему?
На кой ты мне сдался, бесовская прыть?
Сварить тебя? Или уж усыновить?"

Расстроена бабка, клянет на чем свет
Природу, судьбу и дурной Интернет:
"
Я мужа искала седого, в годах!
А этот - дитя! Молоко на губах!"

Царевичу жалко Ягу огорчать:
"
Попробуем, бабка, сначала начать!
Тебе нужен муж? Мой папаша - вдовец.
Я вас познакомлю - и делу конец!"

Яга обомлела: "
К папаше? К царю?
Ой, батюшки... я со стыда же сгорю!
Ни туфель, ни платья приличного нет!
Прическу не делала тысячу лет!"

Но женский талант не забыт, не убит -
И вот уж Яга при параде стоит.
И эту красотку царевич-юнец
Торжественным маршем повел во дворец.
Папаша-вдовец даже сбился с ноги:
"
Мадам, же ву зем, я влюблен, я погиб!"

На этом и сказке, ребята, конец.
Не только модели идут под венец...
Вернуться к началу Перейти вниз
Милана

Милана


Сообщения : 1144
Дата регистрации : 2013-07-01

Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга Empty
СообщениеТема: Re: Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга   Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyПн Ноя 04, 2013 4:58 pm

[url=http:
//radikal.
ru/fp/f45e317b631845d089fd941f1362ab00:3irmph1i][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][/url:3irmph1i]

Баба-Яга персонаж не отрицательный. Впрочем, и не положительный. Создается впечатление, что у нее свой собственный кодекс чести (совсем как у эпических богов древности) и свои секреты. И эти секреты хорошо известны главному герою. Он без колебаний открывает дверь в избушку лесной колдуньи, с порога упрекает хозяйку в недостатке гостеприимства, рассказывает ей, «с чем пожаловал», и мгновенно заручается ее магической поддержкой.

Иное дело, если вместо Ивана-царевича в гости к Бабе-Яге попадают дети, как в сказках «Гуси-лебеди» и «Терёшечка». Они не произносят сакральных слов, не просят волшебные предметы, лишь пугаются, видя жаркую печь, которую истопила ведьма, чтобы их изжарить и съесть. Может ли людоедка быть добрым божеством? Нет, но ведь Баба-Яга и не людоедка. Сказка доносит до нас древний ритуал перепекания ребенка. Суть его заключалась в следующем: если младенец рождался недоношенным, то его сажали на хлебную лопату и трижды всовывали в теплую печь, символизирующую женское лоно. Там малыш «допекался», становился сильнее и жизнеспособнее. Подобным образом лечили детей постарше, если они заболевали: их сажали на лопату и осторожно подносили к горящей печи. В этом случае считалось, что болезни сжигаются и вместе с дымом выходят через трубу, а «заново перепеченный» ребенок становится более здоровым. Выполняла этот ритуал деревенская знахарка. Таким образом, версия о Бабе-Яге, ведунье и знахарке, небезосновательна. Сказка лишь исправила знак «плюс» (перепекание ребенка приносит ему пользу), на «минус» (ведьма детей жарит и ест), что могло произойти в период утверждения христианства.
Вернуться к началу Перейти вниз
Милана

Милана


Сообщения : 1144
Дата регистрации : 2013-07-01

Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга Empty
СообщениеТема: Re: Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга   Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга EmptyПн Ноя 04, 2013 5:00 pm

[url=http:
//radikal.
ru/fp/b935f3dbd4b04e409e3ed128b9432afd:31dnel32][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][/url:31dnel32]

Отрицательная ипостась Баба-Яги легла в основу еще одной теории, согласно которой прототипом этого сказочного персонажа были предводительницы враждебных славянам племен. Лихие амазонки ехали во главе своего отряда в железных чанах, которые тащили лошади, и, указывая перстом на русское войско, восклицали «Яга!», что принято трактовать как «ура!» или «ага». Еще один сравнительно недавно обнаруженный раритет — «Велесова книга» (чья подлинность не доказана!), повествует о племени ягов, возглавляемых шаманами и шаманками (бабами ягов) и воевавших с русскими.

С точки зрения эмоций возникновение теорий об иноземном, «нерусском» происхождении ведьмы понятно: в славянских сказках Баба-Яга — отрицательный персонаж, следовательно, ее прототипом послужил исконный враг. Но подвести к этим теориям научную базу удается далеко не всегда. К тому же, как мы уже выяснили, лесная колдунья не всегда настроена против главного героя. И, кроме того, остается непонятным, отчего это предводительницы или шаманки враждебных племен лишились своего войска, но при этом избежали смерти или плена, мирно поселились в избушках и добровольно помогают Иванам?

Так, например, в некоторых южнославянских сказках Баба-Яга выступает не как злая лесная старуха, а как степная богатырша, иногда — мать, жена или сестра убитых богатырями змеев. Царство ее находится «за тридевять земель в тридесятом царстве», «за огненной рекой», часто — в подземном мире;
дворец ее огорожен тыном, на котором торчат человеческие головы. Она владеет стадами скота и табунами волшебных коней;
в некоторых сказках герой, чтобы получить такого коня, нанимается к Яге пастухом (при этом в некоторых сказках она превращает в чудесных кобыл своих дочерей и заставляет героя в порядке испытания пасти этот табун;
искомым волшебным конем при этом оказывается невзрачный конек, сын Бабы-Яги) или попросту крадет коня и спасается бегством, а Яга преследует его только до пограничной реки, которую перейти не в силах.

Во многих сказках Яга сама ездит верхом на коне и сражается подобно богатырю;
она выступает против приехавших в ее царство богатырей, причем, в отличие от Змея, который обычно выступает единолично, нападает во главе целого воинства. Ее «рать-сила несметная» наступает подобно грозе: «как бы облок катится по краю неба». Богатыри побеждают войско Яги, и она проваливается в подземелье, куда за ней следует и герой сказки. В подземелье кузнецы, швеи и ткачихи готовят для Яги новое войско, но богатырь убивает их всех, а затем побеждает и саму бабу-Ягу, которая при этом иногда обороняется кузнечным молотом.

Иногда упоминается еще, что в своем подземном царстве Баба-Яга враждует с каким-то старым богатырем, которого она ослепила за потраву ее полей. Мужских враждебных персонажей сказки такого типа, как правило, не знают (хотя в группе подобных сказок Баба-Яга стремится погубить богатырей в отместку за убийство ее сыновей-змеев);
зато совместно с Бабой-Ягой нередко действуют ее дочери или жены ее сыновей, обычно числом 3 или 12. Так, например, в сказке о «бое на калиновом мосту» змеиные жены пытаются расправиться с богатырями, превращаясь в различные привлекательные предметы: в яблоневый сад с «духовитыми» яблоками, в колодец с ключевой водой, в кровать с пуховой периной и т.п.;
пользование всеми этими благами для усталых от похода богатырей должно закончиться их погибелью, но богатыри избегают соблазна и уничтожают змеих, после чего встречаются с главной опасностью — Змеихой-матерью, Бабой-Ягой.

Она в подобных сказках бывает обычно обрисована космическими чертами: обращается то в тучу, то в гору с пещерой, то в бесконечную стену;
иногда, «раззявив рот так, идо одна губа по-пид облаками, а друга по земли волочется», она проглатывает богатырей с их конями.

Во многих сказках она гонится за богатырем, но он спасается от нее, сперва бросая ей в огромную пасть то пять пудов соли, то стог сена, то поленницу дров, чтобы задержать ее, а потом прячась в железной кузнице;
при этом он часто ищет защиты от Яги у ковалей Кузьмы и Демьяна (иногда сливающихся в один образ кузнеца Кузьмодемьяна). Прилетевшая к кузнице Яга вынуждена бывает пролизывать дверь;
но в тот момент, когда она достигает цели, кузнецы хватают ее за язык кузнечными клещами и бьют молотом, т.е. поступают с ней так же, как со Змеем в схожем мифе.

В основу подобных сказок-легенд о воинственной Яге-богатырше, обитающей где-то «за степной рекой среди шелковых трав, у криничной воды возле моря», вероятно и легли сказания о войнах с царством амазонок, живших у Меотиды.

Так, например, описания «подземного» царства Яги, среди которого нередко возвышаются горы, были, очевидно, навеяны преданиями о каких-то областях, расположенных за горами, с которых нужно спуститься (как в подземелье) вниз, в долины, населенные воинственными и многочисленными женщинами-всадницами (образ которых нередко замещает традиционный образ Змея), возглавляемыми некой «Царь-Девицей».

Сказочные описания дороги в страну Яги и самой страны очень напоминают сказочные же описания «Подсолнечного Девичьего царства», которое находится «за тридевять земель, за тридевять морей», за «огненным морем». В этих описаниях угадываются южные приморские области. Согласно сказкам, в Девичьем царстве есть город, окруженный каменной стеной или железным тыном высотой 12 саженей;
правит им сама Царь-девица, которая ездит на богатырском коне, под которым гнутся мосты и в «ископыти» которого увязают обычные кони. В ее владении находится и живая и мертвая вода, и молодильные яблоки, и прочие чудеса;
за ними-то и отправляются смельчаки-герои (например, три сына старого царя), хотя поездка эта небезопасная: в подчинении у Царь-девицы находится целое войско «удалых полениц», с которыми она «тешится в зеленых лугах»;
богатыри, которые пытаются пробраться к этой воинственной царице, обычно гибнут: «Много туда ехало разных богатырей, а ни один оттуда не вернулся.

Все-то головушки ихни на тычинушках, а только одна тычинка стоит порожная — не твоей ли головушки быть?». Впрочем, поездка главного героя сказки к Царь-девице обычно бывает мирной и не носит характера военного похода: герой (Иван-Царевич) добирается до Девичьего царства, застает Царь-девицу спящей в шатре и овладевает ею, а она рождает сыновей и заставляет героя жениться на ней, угрожая, что иначе разрушит его царство: «Я все царство побью, попленю, головнёй покачу».

На то, что в основу сказок о Яге-всаднице и о девицах-поляницах легли предания о борьбе славян (символизированных одним или тремя героями) со степными кочевниками, южными народами , «женоуправляемыми» сарматами или киммерийцами (символизируемыми многоголовыми Змеями или Ягой с войском змеих), указывают и расположение страны у каких-то гор с ущельями и пропастями, близ моря или за морями, и постоянные упоминания о скоте, пастбищах, табунах превосходных (волшебных) коней, и тесная связь самой Яги и ее дочерей с конями (так, например, миф о дочерях Яги, оборачивающихся кобылицами, мог возникнуть так же, как возник миф о кентаврах, — на основе наблюдений за умелыми всадниками, каковыми являлись степняки-кочевники), железная ступа Бабы-Яги (напоминающая скифские или сарматские котлы на поддоне), в которой она в некоторых сказках преследует героя, и крепости с высокими каменными стенами, и человеческие головы на «тычинах» вокруг города Царь-девицы или дворца Бабы-Яги (о таком обычае сообщал Геродот, описывая быт тавров Крымского полуострова: «У тавров существуют такие обычаи: они приносят в жертву Деве потерпевших крушение мореходов... тело жертвы сбрасывают с утеса в море... голову же прибивают к столбу...»;
«С захваченными в плен врагами тавры поступают так: отрубленные головы пленников относят в дом, а затем, воткнув их на длинный шест, выставляют высоко над домом»).

В сказках с участием Яги, вероятно, нашли отражение и войны с киммерийцами в «змеиной земле», и противостояние скифским наездам, и полуновеллистические сказания о взаимоотношениях с сарматами и сарматками. Баба-Яга в этих сказках могла символизировать и Царь-девицу, повелительницу амазонок, но скорее всего, подобно Змею, олицетворяла всю «степную силу» в целом. Конечно, такая конная Яга, мать змеев и оборотней-кобылиц, — это не та традиционная русская сказочная Баба-Яга, которая живет в избушке на курьих ножках в дремучем непроходимом лесу. Хотя у них имелись и общие черты: например, и та, и другая в сказках и поверьях неизменно связывались со змеями.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Богиня Ага Ягинишна - Баба Яга
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Богиня ЖЕЛЯ
» Богиня ЖИВА
» СЛУЖЕБНЫЕ ДУХИ ПРИРОДЫ. БАБА ЯГА
» Богиня Марена
» Лада богиня

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Сумрачные дали :: СЛАВЯНСКАЯ МАГИЯ :: СЛАВЯНСКИЕ БОГИ-
Перейти: