обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
На северо-востоке славянского мира у новгородских словен известно легендарное капище Перуна в устье Волхова около Иль меня на небольшом плоском холме, который во время половодья превращается в остров. При раскопках в 1951 году на урочище Перынь выявлены остатки трех святилищ. Лучше всего исследовано центральное, по предположению академика Б.А. Рыбакова, изначально посвященное подземно-подводному богу Ящеру, но впоследствии перестроенное по реформе князя Владимира. " Святилище представляло из себя горизонтальную площадку в виде правильного круга диаметром 21 м, окруженную кольцевым рвом (ширина 7м, глубина более метра.). Точно в центре площадки обнаружена яма от столба диаметром 0,6 м, здесь стояла деревянная статуя Перуна (по первой Новгородской летописи Старшего Извода, в 988 г. статуя была срублена и сброшена в Волхов). Перед статуей находился жертвенник круглой формы, сложенный из булыжных камней. Ров, окружавший площадку, в плане представлял не кольцо, а восьмилепестковый цветок, образуемый восемью правильно и симметрично расположенными ямами. На дне каждой из ям во время празднеств разжигали ритуальный костер, а в одной из них (восточной, обращенной к Волхову) огонь горел постоянно . Найденные три святилища, по утверждению Седова В. В., являются ни чем иным, как тремя отдельными капищами, существовавшими в разное время, но построенные по одному принципу. Это утверждение он доказывает различной датировкой найденной там лепной керамики. Наиболее интересно то, что по сути получается, что поставленный Добрыней некогда на это место Перун был только дополнен к основному, более раннему, пантеону богов. Б.А. Рыбаков относит ранних богов к Роду и роженицам Ладе и Леле, причисляя так же Рода другому богу – богу воды Ящеру.
Седов В.В., «Древнерусское языческое святилище в Перыни»
Велимира Практик
Сообщения : 963 Дата регистрации : 2014-10-12 Откуда : Москва
Тема: Re: Наиболее известные славянские капища Ср Ноя 25, 2015 10:23 pm
На Украине, в Тернопольской области было откопано городище возле правого берега реки Збруч у села Крутилов. Найденный, так называемый, «Збручский идол» дал возможность судить о мировоззрении древних славян.
Копия знаменитого Збручского идола находится между Софийской и Михайловской площадями в центре Киева. Оригинал идола был найден в 1848 году в реке Збруч у села Гусятин. Он хранится в Краковском археологическом музее. Приблизительная дата создания каменного идола – X век. Збручский идол представляет собой четырехгранный столб-статую высотой 2,67 метра. Предмет языческого славянского культа разделен на три яруса, отображающие трехярусность мира в представлении славян. В нижнем ярусе изображена Навь – подземное царство, в среднем – Явь, мир людей, верхний ярус отражает Правь – мир богов. Голова Збручского идола имеет четыре лика. Предположительно это славянские языческие божества – Перун, Макошь, Лада и Даждьбог. Голову идола венчает шапка. Четырехликость Збручского идола дала повод к тому, чтобы называть его – кумир Святовита. В феврале 2013 года киевский Збручский идол был поврежден – ему отбили голову. В 2014 году памятник был восстановлен. Кроме Киева копии Збручского идола есть в Одессе, Переяслав-Хмельницком, Сатанове, а также в Варшаве, Вильнюсе, Гродно, Москве. Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Это святилище выделяется большими размерами, сложной структурой и богатыми жертвоприношениями. Две части площади святилища, разделенные дополнительным валом, имели различное назначение. Часть, расположенная наверху склона, была самым святым местом, на ней находилось четыре капища, на которых стояли самые важные объекты поклонения – идолы и проводились наиболее ответственные обряды под руководством жрецов. Около одного из капищ находился небольшой храм, в котором стоял каменный идол. Около капищ стояли большие наземные дома-контины, в которых хранились богатства святилища. Здесь же, по склону были устроены специальные камеры, где пекли ритуальный хлеб в хлебных нишеобразных печах. На основной части святилища Звенигород откопано 16 хлебных печей. Возле некоторых из них обнаружены остатки жертвоприношений. Наверное, обряд, связанный с выпеканием священного хлеба, занимал главное место в ритуальных действиях на святилище. Важная роль в составе святилища Звенигород принадлежала источникам воды у подножия мыса, на котором было расположено городище. Возле одного из них, воду которого местные жители используют для лечения глаз, размещались длинные дома для жертвенных трапез. Эти обряды связаны с культом воды. От источника и длинных домов проходила изложенная камнями дорога шириной 1,5 м к другим культовым местам, а дальше к капищам. Это дорога торжественных ритуальных процессий. Особенного внимания заслуживают богатые и многочисленные остатки жертвоприношений на городище-святилище. Они здесь хорошо сохранились. Остатки жертвоприношений свидетельствуют в первую очередь о том, что святилище посещали паломники различных территорий и социальных групп. На его алтарях найдены вещи, которые могли принадлежать богатым жителям городов, например, дорогие украшения тонкой ювелирной работы, денежные знаки. Оставленные на святилище сельскохозяйственные орудия труда (серпы, косы) могли принадлежать крестьянам, а ремесленные орудия труда (долота, тесла, точильные бруски) – ремесленниками. Среди подобных находок есть вещи киевского происхождения, например, крест-енколпион, изготовленный в Киево-Печерской Лавре. Эти жертвы еще раз подтверждают предположение о том, что Звенигород было главным, наиболее уважаемым язычниками ХI-ХIII вв. Сам Збручский идол состоит из трех ступеней, олицетворяющих трехярусность мира в представлении славян. В нижнем ярусе отображена Навь – нижний мир, оставивший свое имя в русском языке: навьяк – мертвец. В украинском языке навиженый – одержимый, т.е. находящийся под влиянием Нави. Однако Навь не царство зла – это смерть, которая предшествует жизни, как не проросшее зерно. Изображенную там фигуру принято считать Велесом, богом подземного царства, однако вряд ли можно с этим согласиться. Велес имел огромное значение в пантеоне славян, из-за специфики его ритуалов, его идолы ставились на отдельных капищах, сложно предположить, что его изобразили на идоле другого бога – это неуважение к обоим. Вероятнее всего, что это души умерших предков, поддерживающие людей из своего нового жилья – Нави. В пользу такой трактовки говорит и отсутствие подобного изображения на одной из граней, что будет обосновано ниже. В среднем ярусе отображен мир людей – Явь, богато представленный в языках всех славянских народов: явный, наяву, проявить, появиться. Там изображены человеческие фигурки. И наконец в верхнем ярусе Правь – мир небесных богов ( править, правильный, правый), мир, где находится тот, кому собственно и посвящено изваяние: Бог управляющий и небом, и людьми на земле, и душами умерших в подземном мире. Збручский культовый комплекс являлся одним из крупнейших центров славянского язычества. Действовал он до середины XIII века и был оставлен во времена монгольского нашествия.
Велимира Практик
Сообщения : 963 Дата регистрации : 2014-10-12 Откуда : Москва
Тема: Re: Наиболее известные славянские капища Ср Ноя 25, 2015 10:39 pm
Копища Москвы
Капище Ярилы Дом на Котельнической набережной, Москва;
Место на севере Московской области. В мае - июне 1999 гола экспедиция в составе 31 человека предприняла масштабные поиски святилищ. Поиски камней продолжались более 5 дней, были найдены и частично раскопаны 1 большой камень {по морфологии отличающийся от местных камней, с возможными остатками высеченных рисунков) на северном бере¬гу р. Яхромы, 2 камня — на дне р. Комарихи, еще один расколотый камень на вершине холма напротив лагеря. В этот раз и позже были опрошены очевидцы окружающих деревнях, сделаны попытки отыскать древнюю мраморную лестни¬цу, ушедшие под землю храм и город, старую усадьбу. Обследованы обнаруженные остатки древней мощеной до¬роги, на которую не раз уже выходили различные поисковые группы, и аномальная поляна, сделаны незначительные раскопки в нескольких местах на поляне и в лесу.
Проезд из Москвы:
От Савёловского вокзала или метро «Тимирязевкая» или от платформы «Лианозово» на электричке до ст. «Яхрома» (око¬па 1 часа); с платформы перейти направо на автобусную остановку, сесть в автобус на с. Ильинское (хо¬дит до 18 часов), ехать до конца (или идти по дороге 8км на юго-восток, затем на восток). От остановки в центре села вернуться на 150м назад, спуститься направо вниз с горы, идти на восток 2 км вдоль реки Яхромы (слева от нее) по натоптанной грунтовой дороге. После пересечения ручейка (реку можно не переходить) на поляне заметите слева странную семиглавую сосну, справа - деревянного идола. Здесь же или в ближайшей округе можно разбивать лагерь и ста¬вить палатки