обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Если вы интересуетесь мифологиями мира, в частности, славянской мифологией, то наверняка не раз встречали такое выражение, как «заложные покойники». Кто же это такие - заложные покойники и чем они отличаются от обычных мёртвых? Сразу стоит отметить, что смысл этого понятия исходит из самого названия «заложные», то есть те, которые находятся в «заложниках» (собственной судьбы или доли). По другой версии, заложными таких покойников называли потому, что их укладывали в могиле лицом вниз и закладывали сверху камнями и ветками.
Природа заложных покойников несправедливо очернена и одемонизирована. С некоторых пор (со времён уничтожения язычества) заложные покойники, как и многие другие понятия, духи, божества и так далее, стали представляться людьми, как нечто страшное, нечистое, опасное. И всё же это далеко не так. Удивительно, но даже многие современные люди, которые считают себя язычниками и последователями веры предков, считают, что «заложные покойники» - это опасные существа, от которых стоит защищаться. Попробуем разобрать всё по порядку.
В современном понимании заложные покойники — это нечистые покойники, злые мертвецы. К заложным покойникам чаще всего относят души умерших неестественной смертью, то есть - убитые, умершие от пьянства, утопленники, колдуны, ведьмы, неотпетые, непохороненные и так далее. Все они после смерти превращаются в заложных покойников. В своей сути это понятие сохранило представление глубокой древности. В прошлом славяне и другие народы мира представляли себе, что душа должна пройти определённый путь на земле — судьбу. Прежде, чем эта судьба (по времени или предназначению) не будет выполнена, душа не сможет покинуть земную обитель. Таким образом, умерший раньше своего срока человек превращается в заложного покойника, который не может покинуть землю и остаётся среди живых в виде призрака или какого-либо другого существа, чтобы дожить в этом виде отпущенное ему время или добиться той цели, которую он должен был достичь ещё при жизни. Кажется, всё именно так и ничего не изменилось, но всё же, после начала преследования языческой веры и культуры изменилась основная суть таких покойников.
Сегодня, в отличие от того, что было в далёком прошлом и что лежало в основе почитания предков, считается, что заложный покойник — это настоящее зло, от которого необходимо защищаться и которое нужно уничтожать. С приходом новой религии к заложным покойникам стали относиться умершие дети, которые не были крещены (!), неотпетые в церкви и непохороненные по православным обычаям, а также колдуны и ведьмы. С того самого времени началась истерия по поводу заложных покойников, которые превращаются в вампиров, пьющих кровь, в русалок, которые топят людей и так далее.
Стоит отметить, что это самое настоящее нововведение и в древности ничего подобного не существовало. В языческой культуре заложные покойники — это души, которые не просто бродят по земле после смерти, а являются обережными, то есть становятся полезными для человека, в большей степени для семьи умершего не своей смертью. Заложные покойники не нападают, не пьют кровь, не вредят и давно бы пора избавиться от этих предрассудков. Умершие не своей смертью остаются точно такими же душами, как и умершие своей смертью, с той лишь разницей, что не перевоплощаются в новом теле и не уходят в другой мир, покуда не пройдут свою судьбу по времени или предназначению, и доказательство этому — образы, которые принимали заложные покойники.
Какие же образы принимали заложные покойники во времена языческой Руси? В глубокой языческой древности заложные покойники вовсе не представлялись славянами, как какие-нибудь вставшие из могил зомби. Как исследования историков-славянистов, так и существующие в наше время искажённые представления о заложных покойниках, говорят о том, что в древности их представляли вампирами, русалками и призраками. Например, этнограф Дмитрий Зеленин (1878-1954), после тщательного изучения фольклора, поставил знак равенства между заложными покойниками и русалками. Человек, который по современному видит этих сущностей, может по-настоящему перепугаться, ведь вампиры, русалки и призраки у современного человека ассоциируются со смертельной опасностью. Однако, и в прошлых статьях уже шла об этом речь, никого из названных сущностей славяне не представляли нечистыми или злом. Вампиры — это не кровопийцы, которых нужно протыкать деревянным колом, а одемонизированные новой религией предки. Вампиры или упыри — души предков, которые всячески защищают и помогают людям. Русалки — это не водяные монстры, которые нападают на купающихся, а одемонизированные духи, которых также называли берегинями или вилами. В древности русалки вовсе не были речными духами и стали таковыми относительно недавно, по всей вероятности, вследствие заблуждения, когда русалок-берегинь посчитали духами берега, тогда как на самом деле — это русалки оберегающие. Призраки — также стали признаны, как и всё потустороннее, опасными, хотя, если подумать, то совершенно непонятно, почему души людей, в принципе которыми все мы и являемся, выходя из тела становятся опасными...
Заложные покойники — это души, существующие на грани между Явью и Навью, между реальностью и загробным миром. Если древние называли заложных покойников именно вампирами и русалками, то под ними, без всяких сомнений, понимались именно духи обережные, берегини, духи-хранители. Существуя на грани между мирами, они способны «волшебным» образом помогать ещё живущим людям. Все злосчастья, что они приносят, являются лишь выдумками и предрассудками людей, которые повелись на агитационную ложь новых религиозных течений. Все действия против заложных покойников, которые проводились более десяти последних столетий во всём мире, как то — глумление над телами умерших, которых заподозрили в «вампиризме» или других «грехах», можно считать настоящим преступлением, как с чисто человеческой точки зрения, так и с позиции веры. По этой причине, все традиции — где и как хоронить заложных покойников, куда втыкать кол и чем от них защищаться, не считаю нужным здесь описывать, так как это уже не языческие традиции, и пускай так поступают со своими предками те, у кого хватает на это совести. То, что люди умирают не своей смертью, не могут быть похоронены или даже совершают самоубийство, не даёт никому право считать их «несчастные» души злодеями, чудовищами и монстрами, тем более, что это понятие ошибочное, появившееся в результате противостояния двух верований.