обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Тема: История церковной свечи Сб Июн 18, 2016 2:00 pm
История церковной свечи
Любой православный храм трудно себе представить без горящих свечей. И к этому мы все настолько привыкли, что практически не задумываемся, что символизирует собой горящая свеча. Символика свечи многообразна. Она вносит в храм дары природы. Это и пчела, которая собирает пыльцу с цветов, превращая ее в душистый мед, из которого рождается не менее душистый воск, а из воска уже выливаются свечи. Вот почему можно сказать, что через свечу в храм вносится свет солнца, на котором расцветает цветок, дыхание земли, которое питает цветок и трудолюбие пчелы. Свеча вносит в храм и труд человека, руками которого пыльца, мед, воск превращаются в свечу. В древности для изготовления свечей использовался исключительно воск. И не случайно! Именно это вещество чрезвычайно богато тонкими символическими оттенками. Вот как его описывает известный церковный писатель 15-го века блаженный Симеон Солунский: Воск как вещество самое чистое означает нашу чистоту и искренность жертвы. Воск как вещество, на котором можно отпечатлевать предметы, означает печать или знамение Креста, которое возлагается на нас в крещении и миропомазании. Воск как вещество мягкое и гибкое означает наше послушание и готовность каяться в своей греховной жизни. Воск, собираемый с благоуханных цветов, означает благодать Святого Духа. Воск, составленный из множества цветов, означает жертву, которую христиане приносят Богу. Воск как вещество сжигаемое, означает наше обожжение ибо Бог как бы очищает наше естество божественным огнем. И, наконец, воск, в котором сочетается огонь и свет, означает соединение и крепость взаимной любви и мира среди христиан. В церковной истории употребление воска и свечей началось очень рано. Об этом сохранилось много свидетельств. Блаженный Иероним говорит о возжигании свечей в храме как о благочестивом обычае, широко известном в четвертом веке. В шестом веке о свечах упоминалось даже в государственных законах. В кодексе императора Юстиниана было указание, по которому никто не мог приступить к постройке монастыря или церкви до тех пор, пока не доказывал, что он в состоянии выделить достаточно денег на воск, свечи, масло, богослужение, на сохранение храма, на пищу и одеяние его служителей. Седьмой же вселенский собор (787г.) прямо определяет почитать крест и иконы лобзанием, поклонением, курением ладана и возжением свечей и ссылается на древность этого обычая. В народном благочестии воск от церковной свечи считался даже врачебным средством для лечения людей и домашних животных. Как мы видим, у маленькой свечи много значений. Есть в ней и символика света, связанная с молитвой. Когда мы зажигаем свечу перед иконой, то хорошо помолиться Богу, чтобы Он просветил нас Своим законом, смягчил и согрел наши сердца любовью к Нему. А когда смотрим на пламя свечи, которое всегда струится вверх, мы можем подумать о своей молитве, чтобы и ее также трепетно обратить к Богу. Ставим свечу перед образом как наш дар Богу, как молитву нашу о живых и усопших. Горит свеча и светом озаряет образ, делает его видимым для молящегося. Пламя свечи напоминает нам о том, что так же гореть и светиться должно пламя веры в душе человеческой. Тает свеча перед образом. Тает постепенно и терпеливо. Так и наша гордость должна таять перед лицом Божиим – смиренно и покорно. Так и наша жизнь постепенно сгорает, пока не дойдет до последнего мгновения. И в заключение хотелось бы привести слова преподобного Симеона Нового Богослова о значении свечи в храме: «Множество возженных свечей означают светлые помыслы, которые должны светить в тебе, подобно свечам, так, чтобы не было ни одного мрачного помысла в доме души твоей, но чтобы все были огненны и блистали светом Святого Духа, и в тебе не было недостатка ни в одном из светоносных помыслов рассуждения». (Преподобный Симеон Новый Богослов. Слова. Слово 41. )
С символикой свечи, с традициями использования свечей в различных обрядах всегда связано много вопросов. Мы выделили самые интересные и часто задаваемые и за разъяснениями обратились к священнику – иерею Сергию Буту, настоятелю храма св. апостола и евангелиста Луки.