обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Сообщения : 512 Дата регистрации : 2016-01-19 Возраст : 44
Тема: М. И. Степанова, Е. Тихонова Контакты с умершими Вт Авг 30, 2016 1:37 pm
М. И. Степанова, Е. Тихонова Контакты с умершими
Annotation Это издание содержит описание основ спиритизма, способов вхождения в контакт и правила общения с умершими. В данной книге содержится большое количество конкретных примеров, рекомендаций. Разъясняются такие понятия, как «вещие сны», «перерождение души», «духи», «приведения» и т. п.
Введение Очень много людей на нашей земле верят в существование загробной жизни и считают, что можно войти в контакт с умершими. Одна восьмая опрошенных утверждает, что видели привидений или духов, чуть менее половины утверждают, что имели с ними контакт. Причём, что в принципе понятно, люди, недавно потерявшие своих близких, например вдовы и вдовцы, встречались с призраками намного чаще. Всем известная прорицательница Ванга общалась с умершими. «Я с мертвыми разговариваю, – говорила она в одном из своих интервью. – И когда впадаю в транс, то чувствую это сначала языком, потом мозгом, а потом и вовсе ничего не чувствую. Но если мертвые ничего не знают, тут слышится чужой далекий голос. Как по телефону. Когда громче, когда тише». Она также разговаривала с ними, видела покойников. По её словам, они способны двигаться, похожи на обычных людей, но как бы парят в воздухе, как в невесомости и немного прозрачнее живых. Считается, что душа умершего не в состоянии покинуть земной мир, пока о ней слишком много думают, сильно и долго скорбят, т. е. пока жива сама память о ней. Призрак не может уйти, так как в реальном мире его держат сильные чувства близких. Причиной «задержки» духа в таком переходном состоянии может быть и сильное непреодолимое желание жить, страх смерти, который «тормозит» душу в нашем мире. Сильные страдания непосредственно перед смертью, например шок – как физический, так и психический – тоже не позволяют духу спокойно уйти из нашего мира. Привидение как бы остаётся жить в этом кошмаре (вспомните многочисленные свидетельства очевидцев, которые видели привидений, стонущих по ночам, рыдающих или гремящих кандалами – все эти люди были замучены или жестоко убиты). Учёные, пытаясь объяснить возможность существования привидений, подробно изучали и сопоставляли сообщения о явлениях призраков умерших с геофизическими данными о магнитной активности в соответствующие дни. Например, Майкл Персинджер собрал подобные данные за последние тридцать семь лет. Результаты оказались довольно любопытными – в основном призраки появляются во время высокой геомагнитной активности, в периоды магнитных бурь. Этот нейрофизиолог высказал предположение, что галлюцинации вызываются действием магнитного поля на височные доли коры головного мозга. Чтобы проверить это предположение, он провёл небольшой эксперимент: добровольцы с завязанными глазами находились в изолированной комнате, периодически на височные доли мозга осуществлялось воздействие магнитного поля, при этом испытуемые не знали, когда магнитное поле включалось. При включенном магнитном поле добровольцы часто видели в темноте нечто, напоминающее человеческую фигуру. По мнению ряда учёных, сообщения о призраках зачастую основываются на галлюцинациях. Обычно подобные видения случаются в то время, когда человек только что лег спать, так как именно в этот период мы проходим через некое промежуточное состояние между сном и бодрствованием. В это время нередко и случаются видения, т. е. человеку слышится или видится что-то, чего на самом деле нет. Эти галлюцинации отличаются от сновидений. Основное отличие состоит в том, что галлюцинации кажутся человеку реальными, в то время как человек всегда разделяет реальность и то, что он видел во сне. Галлюцинации подобного типа могут иметь место и при пробуждении субъекта, когда мозг проходит рубеж между сном и бодрствованием в обратном направлении. Тем не менее, существование загробной жизни для многих остаётся неоспоримым фактом. Сторонники этой точки зрения приводят и ряд доказательств в свою пользу. Это, например, так называемое «последнее прости» умирающих, когда без видимых причин падает со стены портрет покойника, разбивается рамка с фотографией и т. д. На фотографиях могут удивительным образом проявляться лица и фигуры умерших. Рассказы людей, переживших клиническую смерть, или как-то по-другому побывавших на грани жизни и смерти, также говорят в пользу существования загробной жизни. Имеют место и гипотезы так называемой «инструментальной коммуникации», когда голоса умерших можно записывать на магнитофонную пленку или фиксировать их изображение на видеокассете. Существует и феномен «автоматического письма», когда рукой живого человека водит обитатель потустороннего мира. И, наконец, не стоит забывать о способности йогов, шаманов и некоторых магов с помощью волевых усилий временно выходить из физического тела. Здесь в принципе заключена глобального значения тайна, ведь если, на время покинув тело, можно без него существовать, чувствовать и действовать, думать, то после окончательного расставания с телом, т. е. после настоящей смерти это тоже возможно! Многие учёные всерьёз занимаются проблемой возможности продолжения существования после смерти физической. Один из самых крупных исследователей в этой области – американец Гери Шварц. Его теория построена на том, что энергия и информация от умерших людей якобы задерживается во Вселенной, вот что он пишет: «Люди подобны звёздам. Мы постоянно испускаем невидимые и видимые фотоны света. Эти фотоны идут в космос. То, что наша энергия, информация и наше сознание продолжают жить, так же вероятно, как и то, что далёкие звёзды продолжают светить». Не все учёные согласны с мнением Гери Шварца. Например, психолог Майкл Шермер называет подобные теории «винегретом из научных терминов, который только звучит научно, но не является таковым». Другой психолог – Стюарт Вис – во многом согласен со Шварцем, он пишет: «Люди, пережившие утрату близкого человека, довольно долгое время могут иметь очень сильную связь с тем, кого они потеряли. Они очень хотят чувствовать эту связь, независимую от смерти, поэтому у них иногда может возникать ощущение такой близости с ушедшими». Физик из Университета наук в Филадельфии Пол Хэлперн признает правильность воззрений Гери Шварца, он считает, что энергия действительно сохраняется навсегда, она не создаётся, не разрушается, а только лишь меняет свою форму, а также, что «все люди и даже вещи испускают фотоны, но эти фотоны не могут нести много информации о нас, кроме, возможно, температуры нашего тела». Представители теологии считают бессмысленным создание науки, которая могла бы объяснить спиритическую связь между живыми и умершими, они признают такую функцию лишь за религией. И сейчас продолжается борьба между скептиками и приверженцами смелых идей относительно существования загробной жизни, призраков, духов и т. п. Тот же Гери Шварц на этот счёт считает, что критика только отвлекает людей от поиска истины, а большинство учёных, по его мнению, вообще слишком консервативны, чтобы понять подобные теории.
Глава 1. Привидения, духи, потусторонний мир История человечества насчитывает огромное количество миллионов лет. На протяжении всего этого времени, как в древних примитивных сообществах, так и в XXI веке, в высоко цивилизованном и технические продвинутом мире, люди верили в существование сверхъестественных (необъяснимых, паранормальных) явлений. Во всех культурах, у всех народов всегда существовала и до сих пор существует вера в так называемый потусторонний мир, населенный сонмом духов и призраков. Представления о другом мире различаются, но в незначительной степени. Духи, населяющие потусторонний мир, могут быть добрыми или злыми, помогать людям или вредить им. С одной стороны, потусторонний мир – другой, чужой для людей, им там нет места. Но, по поверьям, все не так просто. Считается, что разные параллельные миры достаточно часто между собой взаимодействуют, они не являются закрытыми, замкнутыми, между ними всегда существует контакт, произвольный или нет. Духи, населяющие потусторонний мир, могут довольно легко проникать в мир живых людей, общаться с ними. Люди, в свою очередь, также могут попадать в иные миры, например, после смерти или во сне. Конечно, современная наука приводит огромное количество убедительных доказательств того, что призраков и духов не существует, и это – лишь плод человеческого воображения, его ранние попытки объяснить непонятные явления природы и повороты судьбы. Но, с другой стороны, накопленные веками традиции, даже если не верить в существование их героев, по крайней мере, очень интересны. Например, многие люди утверждают, что видят привидений, или призраков. Считается, что это неуспокоенные души умерших. Обычно они имеют тот же облик, который был у них при жизни, но их тела полупрозрачны. Согласно традиционным верованиям, призраки появляются либо в тех местах, где они жили, либо там, где погибли. Чаще всего это люди, умершие неестественной смертью, внезапно. Считается, что живых людей они могут только пугать, физически они не опасны, поскольку их тело не является материальным, но по каким-то причинам внезапно в материальном мире. К числу призраков относятся также так называемые полтергейсты – невидимые существа, согласно верованиям, живущие в человеческих домах. В принципе, они также не опасны, но доставляют довольно много хлопот тем, что шумят, разбрасывают вещи. В плане потусторонних духов очень интересен славянский фольклор. У славян, как в принципе и у большинства других древних народов, потусторонний мир представлялся во многом подобным земному. Они считали, что рядом с людьми, но незаметно для их глаз, живут такие духи, как домовые, кикиморы, лешие и т. д. Хоть они и духи, их жизнь считалась очень похожей на людскую: практически все эти существа имели жен (мужей), детей, вели хозяйство. Иногда с ними можно было встретиться. Также считалось, что они помогают по хозяйству, каждый дух – в своей сфере деятельности. Например, домовые традиционно имели вид старичка с густой бородой и усами. Одет он был обычно в старую хозяйскую одежду, а на ногах у него были лапти или валенки. Считалось, что домовой живет в каждом доме. Изначально домовые являются злыми духами, но если хозяин их не обижает, помогают ему. А если же поведение хозяина ему не угодно, домовой мелко ему «пакостит»: сжигает приготовленную пищу, прячет вещи и даже насылает ночные кошмары. У него, согласно поверьям, есть жена и дети. Чтобы домовой помогал, его следовало, во-первых, кормить. Больше всего домовые любят сладкое – мед, сахар, но категорически не переносят соли. Любят также молоко и табак. Знать о себе, согласно славянским верованиям, домовые дают топотом, скрипом, шуршаньем. На глаза человеку появляются крайне редко и с неохотой. Именно поэтому не любят зеркал: могут случайно там отразиться. Иногда домовые бывают злыми. Но в таком случае от них не сложно избавиться: нужно всего лишь продать на рынке какую-нибудь старую вещь и вместе с ней мысленно отправить к новому хозяину и домового. Другая обитательница домов – кикимора. По славянским сказаниям, она живет в печке. Внешне она маленькая, тоненькая, серенькая. Но при этом очень подвижна и обладает острым зрением. Но очень любит людей: по ночам пугает их, путает женщинам нитки, громко смеется и кричит, может двигать и раскидывать книги и даже мебель. Но она, по поверьям, боится настоя корня папоротника. Чтобы выгнать ее из дома, нужно все вымыть этим настоем. Если за порядком в доме следит домовой, то во дворе хозяйничает дворовой. Внешне он похож на домового. Он ухаживает главным образом за хозяйской скотиной. Очень любит собак и козлов, но не переносит белых кошек и сивых кобыл. В качестве угощения больше всего предпочитает пиво. В овине (сарае для снопов) живет овинник. Имеет вид большого черного пушистого кота, но при этом лает по-собачьи. Он следит за снопами, за их укладкой и просушкой. Не любит нерадивых хозяев, может сильно толкать их в бока, что вызывает у него большую радость. Задабривают его убитым петухом и пирогами, принесенными в овин. Пожалуй, самым мистическим и нечистым местом среди деревенских построек у славян считалась баня. До сих пор в селах люди парятся только три раза, в четвертый же раз в баню никто не пойдет. Считается, что во время четвертого пара в бане парится ее хозяин-банник, имеющий вид тоненького маленького старичка, и его гости – черти, русалки, лешие. Славяне верили, что банник может плескаться кипятком, кидаться горячими камнями и даже довести до гибели. Так же, как и остальные духи, для человека обычно невидим. Следит за состоянием банных веников. Ему также следовало приносить особые дары: мыльце, немного воды, веник, а также кусок ржаного хлеба с солью. Само собой разумеется, что и лес был населен духами. Хозяином леса считался леший. Он мог быть разного роста: как большое высокое дерево или как травинка (в зависимости от леса), внешне был похож на человека, но имел зеленые глаза и одно ухо. Одет был в традиционный подпоясанный крестьянский кафтан, обут был в лапти. Но левый лапоть носил на правой ноге, а правый – на левой. Считалось, что именно он, поскольку любит проказничать, заводит людей в глухие чащи, откуда они не всегда выбираются. Обычно сурово наказывает, если кто-то приходит в лес и начинает ломать или поджигать деревья. Но, если не портить с ним отношения, к нему можно было и обращаться за помощью. Например, если человек вдруг сбился с пути, он мог вывести его из леса. Также люди иногда обращались к нему с просьбами, написав их на бересте и оставив
тётя соня
Сообщения : 512 Дата регистрации : 2016-01-19 Возраст : 44
Тема: Re: М. И. Степанова, Е. Тихонова Контакты с умершими Вт Авг 30, 2016 1:38 pm
на сучке березового дерева. Хлебные поля, по поверьям, охранял полевик. Его представляли как маленького чернокожего старичка с волосами, усами, бородой в виде травы и колосьев с разными глазами. Живет он в последнем снопе. Иногда, если чем-то недоволен, может вредить: напускать на поля вредителей или путать зерно. Также может завести человека в болото. Задабривали его яблоками и яйцами. В водоемах, особенно в тихих прудах и омутах, согласно славянским поверьям, жил водяной. Часто его также можно было встретить рядом с водяными мельницами. Он – хозяин рыб, увидеть его можно было ночью: он ездил верхом на соме по своему водоему и хлопал руками по воде. У него были длинные, зеленые, как водоросли, волосы. Но мог он принимать и человеческий облик и появляться среди людей. Узнать его было легко: считали, что с левого края его одежды капает вода. В зарослях тростника у него есть дом из ракушек. Водяной, как и леший, крайне веселый дух. Его любимая забава – прикинуться утопленником, а затем, на глазах у кого-нибудь из людей, внезапно ожить. Также иногда он мешает рыбакам ловить рыбу. В качестве даров ему приносили гусей или лили в воду масло. Водяной считался хозяином и владыкой всех утопленников. Также в водоемах жили русалки – красивые бледные девушки с длинными зелеными волосами. Считалось, что это души утонувших некрещеных детей и несчастливо влюбленных девушек. Особенно активны, по поверьям они были в период так называемой клечальной, или русалочьей недели (недели после Троицы). Сладким пением они заманивали к себе и утаскивали под воду. Охранял от русалок нательный крестик, а также трава полыни. На болотах селились черти, причем семьями. На вид они были черными, мохнатыми с копытами, острыми рожками и длинным хвостом, могли громко кричать. Считались злейшими врагами человека. Несмотря на то, что все эти духи имели свои места обитания, зачастую вдали от человека не были, по крайней мере, в светлое время суток, для него видимы, иногда они могли вторгаться в человеческое жилище и вредить ему. Чтобы уберечься от этого, на Руси было известно множество молитв и заговоров, сохраняющих от нечистой силы. Также принято было регулярно обращаться к домовому, дворовому, чтобы в хозяйстве все было благополучно. С лешим беседовали охотники, с водяным – рыбаки. С помощью заклинаний справлялись и со злыми выходками этих духов. Также на Руси были уверены в том, что некоторые люди, обладающие особенными способностями, могут сами общаться с потусторонним миром. Их называли ведьмами или колдунами, и в отличие от знахарей, которых уважали и к которым обращались при болезнях, боялись, считая, что они всячески вредят человеческому роду. Среди людей, по славянским поверьям, могли встречаться, например, оборотни. Они имели днем человеческий облик, а ночью превращались в животных: волков, птиц, лягушек. Если убивали животное, то умирал и колдун. Другим не мене опасным существом признавались вампиры. Верили (не только на Руси, но также и в Европе), что это ожившие мертвецы. Их представляли в человеческом облике, практически ничем не отличном от обычных людей. За исключением, пожалуй, наличия во рту острых клыков. Днем вампиры, по поверьям, спали в своих гробах, а ночью открывали глаза и отправлялись на охоту: пить кровь невинных людей. При этом считалось, что укушенный вампиром человек также превращается в это существо и душа его не обретает покоя. Передвигались вампиры будто бы по воздуху, верхом на летучих животных и с большими крыльями или сами имели способность превращаться в летучих мышей. От них, по поверьям, мог оградить чеснок, убит их можно было серебряными пулями. В крайних случаях следовало найти могилу вампира, открыть гроб (при этом тело, которое там находили, выглядело так, будто человек умер только вчера, даже если на самом деле с момента его смерти прошло уже много лет) и вбить в сердце трупа осиновый кол. Кроме того, как и против других представителей нечистой силы, в борьбе с вампирами помогают молитвы, нательный крестик и кресты, нарисованные мелом или углем в углах жилища. Считали, что вампирами и другими злыми и опасными призраками становятся после смерти те, кто при жизни много грешил, в первую очередь черные колдуны и убийцы. Утверждали, что господь не принимает их души в загробный мир в наказание за все их поступки. В принципе, веру в существование все духов, так же как и вампиров, привидений, достаточно легко объяснить. Вполне обычным явлением было и есть то, что кто-то, например, заблудился в лесу (проделки лешего), утонул (происки водяного) или погиб в слишком сильно натопленной бане (дело банника). Вампиры же в сказаниях похожи на обычных летучих мышей – существ довольно странных и не очень понятных древнему человеку. Тем более что в некоторых районах восточной Европы водились и водятся особые виды нетопырей (летучих мышей), которые в отличие от других своих собратьев, питающихся насекомыми и мелкими животными, могут нападать и на человека. Это не могло не пугать. Вампиры – излюбленная тема фантастической литературы. О них писали такие известные авторы, как Дж Полидори, М. Пехайм, М. Шелли, Г. П. Прей, Р. Л. Стивенсон и другие. Распространена данная тема также во многих румынских народных сказаниях. Это не случайно. Считается, что прототипом этого мифологического образа послужил румынский князь Влад Цепели, который жесточайшими пытками замучил огромное количество своих подданных, также нередко убивал и приходивших к нему послов, если их правитель бы ему не годен или они сами случайно оскорбляли его самолюбие. Легенды, в том числе и древнерусские, рассказывали, что больше всего он любил сажать живых людей на кол (отсюда его прозвище Цепели) или заживо сдирать с них кожу. Отдыхал он, проводя время в окружении этих замученных трупов. Говорили, что часто он любил и выпить человеческой крови. Другое его прозвище было Дракула, что в переводе с валашского (румынского) значит, по сути, Дьявол. Считали, что даже и после смерти Цепели не перестал убивать. Именно он, согласно сказаниям, являлся первым вампиром. В Германии и некоторых других европейских странах, кроме всего прочего, верили в эльфов и гномов. Гномы представлялись в виде низкорослых бородатых стариков, обычно недоброжелательно относившихся к людям. По преданиям, они жили в горах и добывали золото. Людей не любили по большей части из-за их алчности, но хорошему человеку могли помочь отыскать клад. Эльфы, по поверьям и сказаниям, имели образ, также подобный человеческому, но ростом примерно вполовину ниже людского. Это прекрасные внешне существа, обладающие приятным мелодичным голосом. Обычно живут в лесах, поют и танцуют, пируют и веселятся, но крайне не любят попадаться на глаза людям. Бывают эльфы добрыми и злыми, иногда могут вредить людям. Помощь же их заслужить крайне тяжело. Другие злые существа – тролли. Они также небольшого размера. Забавляются тем, что вредят людям по мелочам: разбрасывают по дому вещи, могут закрутить человека и заставить его потерять равновесие, уронить. Как видно, во всех в странах верят во взаимодействие и взаимопроницаемость человеческого и потустороннего миров. Но, пожалуй, наиболее ярко это выражено в мифологии кельтов (народа, населявшего британские острова), которые признаком потустороннего считали любые физические уродства – хромоту, косоглазие, слепоту, глухоту и причисляли таких людей к представителям другого мира. Очень интересны славянские представления о потусторонней жизни, описанные в одной из русских народных сказок. Герой ее неожиданно засыпает (или теряет сознание) и видит себя в своей собственной избе, в которой очень много народу, кто на печке, кто на полу лежит, практически друг на друге. Оказывается, это его умершие предки, которые все живут все в той же избе. Их слишком много и им очень тесно. И все в загробном мире так же, как в живом, кто-то подметает пол, кто-то печет пироги. Даже особенности характера умерших родственников в точности сохраняются. Некоторые рады видеть своего правнука (праправнука, внучатого племянника, в десятом колене…), спрашивают у него, как дела у других родственников. Другие же ворчат, что им и без него в избе тесно. В конце концов, ему дают дельные советы и решают отправить обратно, что успешно и происходит.
Глава 2. Способы вхождения в контакт с умершими Как уже рассказывалось в главе 1, существа, населяющие один мир, при определенных обстоятельствах могут, согласно поверьям, периодически переходить в миры другие, по своей или по чьей-либо еще инициативе. Умершие же, по традиционным верованиям, также не прекращают своего существования как такового, но лишь переходят в иное измерение, и при желании и наличии соответствующих знаний и умений, человек живой может, так сказать, пообщаться с их душами. Обычно это делается в разных целях: задать конкретный вопрос с целью получения на него ответа, узнать будущее свое и своей семьи, сказать умершему то, что не успели сказать при его жизни, и т. п. Существует довольно много магических способов установления контакта с душами умерших предков. Условно все их можно разделить на два типа: преобразование своего собственного сознания таким образом, чтобы оно могло воспринимать предметные элементы потустороннего мира, обычно для глаз не видимые (то есть, по сути, переноситься самому в параллельный мир в качестве астральной проекции), или же вызывание обитателя другого мира в мир живых, просьба на время в том или ином виде предстать перед вызывающим дух человеком. Казалось бы, одним из самых простых и безопасных способов вступления в контакт с духом умершего человека считается вызов вещего (пророческого) сна. Иногда такие сновидения приходят сами собой, но при необходимости их можно вызывать при помощи специальных ритуалов, подробнее о которых будет рассказано в отдельной главе. Здесь же хотелось бы сказать о том, что в старину люди считали погружение в вещее сновидение не таким уж и безобидными. Верили, что во сне душа человека очень уязвима, и в случае если он таким образом попытается увидеть дух умершего, но сделает что-то неправильно или недостаточно хорошо защитится, то умерший может не только не дать ответа на поставленный вопрос, но и забрать спящего человека, гадающего таким образом, к себе. Это можно объяснить тем, что пусть даже в ограниченных пределах, но дверь между мирами как бы приоткрыта, и последствия этого действия практически никогда невозможно предсказать со стопроцентной точностью. В старину из уст в уста передавали рассказы о том, как иногда дух умершего, снившийся одному человеку, становился будто бы реально видимым для другого, чаще всего живущего в том же доме человека. Мало того, в таких случаях призрак мог совершать определенного рода действия, последствия которых оказывались в некоторых случаях очень печальными. При этом умерший дух становился опасным также и для человека бодрствующего. Сон – это измененное состояние, в основе своей имеющее естественную природу. Но сознание изменять можно также и искусственным образом, например, согласно легендам, в старину ведьмы приготавливали так называемую летальную мазь, помазавшись которой, могли якобы лететь на шабаш. Но в настоящее время доподлинно известно, что в состав такой мази входят определенные наркотические и галлюциногенные вещества, такие, например, как соки некоторых ядовитых растений (конечно, в недостаточной для летального исхода концентрации). Поэтому ученые считают, что никаких шабашей с чертями и прочей нечистью на самом деле не существовало, а подобные воспоминания были всего лишь индивидуальными или коллективными галлюцинациями. Сходство же их объяснялось сходным воздействием определенных веществ на сознание разных людей. Подобным же образом современная наука объясняет и умение некоторых людей предсказывать будущее или общаться с духами умерших. Известно, что еще в Древней Греции в качестве высоко уважаемых предсказательниц, пифий и оракулов выбирались люди, психически не слишком здоровые, склонные, например, к эпилептическим припадкам. Помещались же они поблизости от расщелин в горах, испускавших зловонные и ядовитые пары, что собственно, согласно научным теориям, и вызывало у них припадки и так называемые прорицания, которые, кстати, по сути своей были абсолютно бессмысленными (за исключением очень редких случаев) и истолковывать их можно было совершенно в любом контексте. Для этого жрецы годами собирали информацию о тех лицах, кто мог бы к ним обратиться (например, красителях), а в результате качественной работы своих источников практически всегда знали, что лучше всего предсказать спрашивающему. Согласно магическим традициям, души покойников можно вызывать и в свой мир. Чаще всего для этого использовали определенные предметы, обладающие, по поверьям, колдовской силой. В большинстве случаев, если все делалось правильно, духи становились лишь видимыми, но при этом не выходили из потустороннего мира. Такое можно было сделать, во-первых, при помощи магического кристалла, или шара. Медиум (человек, общающийся с духами) должен был, произнеся специальные заклинания, в течение долгого времени пристально и сосредоточенно смотреть вглубь шара или кристалла. Утверждали, что рано или поздно дух умершего там становился виден. В таком случае можно было мысленно задавать ему вопросы, и дух показывал бы в кристалле на них ответы. А можно было просто таким образом посмотреть ближайшие или более отдаленные события, так сказать на усмотрение духа. Другим предметом, обладающим колоссальной магической силой, считалось зеркало. Верили, что в нем отражаются параллельные миры. Именно поэтому, когда в доме кто-то умирал, зеркала принято было чем-либо закрывать. Различные духи, такие как домовой, кикимора, скрывающиеся от людей, по поверьям, также поэтому не любили и боялись зеркал. Вызов умершего духа через зеркало считался одним из самых страшных и таил в себе большое количество опасностей. Возможно, это объяснялось тем, что при долгом созерцании отражающихся в зеркале предметов, особенно в темное время суток и при свете свечей, изображение отраженного могло существенно искажаться, в результате чего возникали ужасающие картины. Отчасти поэтому совершать вызов через зеркало отваживались далеко не все колдуны, а только те, кто действительно был уверен в своих силах. Становились лицом на восток, вокруг зажигали сорок свечей. Одну свечу держали в руках. После прочтения специального заклинания вызова в зеркале появлялись видения, с которыми колдун, как считалось, мог разговаривать и задавать вопросы. Чтобы не навлечь на себя смерть, нельзя было задавать больше трех вопросов, а также кому-либо рассказывать об увиденном в зеркале. Также очень тяжело было, если кто-то случайно входил в комнату во время исполнения ритуала. Такие люди были незащищены от духов, теряли сознание, и в большинстве случаев их не могли вернуть обратно к жизни. Также в русских деревнях был распространен вызов видений в воде. Особую силу данный обряд приобретал в определенные дни года, например в ночь под праздник Ивана Купала (7 июля). Для этого воду наливали в глубокую широкую посуду, бросали специальные травы и коренья и читали заклинание. Подробности увиденного также не следовало никому рассказывать. Все вышеперечисленные способы вхождения в контакт с умершими непременно следовало совершать в одиночестве. В крайнем случае, должно было присутствовать два человека – колдун и обратившийся к нему за помощью клиент. В Европе же были распространены другого рода способы общения с духами умерших. Это так называемые спиритические (от слова spirus – дух, душа, spiro – дышать) сеансы гаданий, проводимые обязательно группой людей. Для такого рода вызовов необходимо было сделать, во-первых, бумажный круг. Для этого брали лист плотной бумаги, рисовали посередине его круг и по его лини размещали цифры от нуля до девяти, а также все буквы алфавита. Затем в середине листа следовало прочертить прямую вертикальную линию и сверху написать «да», а снизу – «нет». Кроме того, следовало взять небольшое глазное и легкое блюдце, так называемую тарелку медиума. Блюдце должно было быть таким, чтобы без затруднений скользило по бумаге. Проводить сеанс нужно было за круглым столом, на середину которого клали бумажный магический круг. Зажигали свечи, над одной из которых немного подогревали тарелку медиума. Затем блюдце следовало положить в центр магического круга. Все участвующие в вызове должны были взяться за руки, образуя собой, опять же, магический круг, после чего прикоснуться кончиками пальцев к краям блюдца. При этом все должны были повторять: «Дух, (имя умершего) приди!» Образованный круг должен был служить местом концентрации энергии и ее материализации. Благодаря этому дух должен был, как считали, появиться в данном помещении и использовать сосредоточенную в круге энергию для ответов на задаваемые ему вопросы. Утверждали, что через некоторое время после начала исполнения ритуала блюдце начинает двигаться само собой, показывая на ответы да, нет или на буквы, складывая из них слова и предложения. По словам некоторых людей, появление духа сопровождается ветром, он может также иногда стучать и издавать другие звуки. В ряде случае отмечают сильные колебания стола.
тётя соня
Сообщения : 512 Дата регистрации : 2016-01-19 Возраст : 44
Тема: Re: М. И. Степанова, Е. Тихонова Контакты с умершими Вт Авг 30, 2016 1:40 pm
Другое, еще боле простое в исполнении спиритическое гадание традиционно проводилось следующим образом. Для этого два человека (именно два) брали любую книгу (христиане считали, что наибольшей силой, конечно, обладают священные книги, например Евангелие или Библия), между ее страниц клали ножницы (так чтобы их кольца были снаружи). Затем книгу следовало туго перевязать красной лентой или толстой нитью. После этого участники ритуала должны были взяться мизинцами за кольца ножниц и сосредоточиться на вызове, повторяя формулу «Дух, приди!» Книга, как и тарелка медиума через некоторое время должна была начать движение. Это означало, что дух появился. Теперь можно было задавать духу вопросы, получая на них ответы. Ответ считался положительным (Да) если книга начинала двигаться вправо. Движение влево признавалось эквивалентным отрицательному ответу (нет). Кроме выше перечисленных способов общения с духами умерших, верили в существование и правдивость более серьезных обрядов, позволяющих духу реально появиться в помещении, практически в материальном облике, что позволяет общаться с ним почти как с живым человеком, соблюдая, однако определенные правила, о которых будет рассказано в одной из последующих глав. Говорят, что при совершении таких ритуалов дух покойного приходил в той одежде, в которой был похоронен. Некоторые даже чувствовали (особенно если покойный умер достаточно давно) запах разлагающегося тела или видели на умершем червей. Во многих странах, согласно преданиям, существовал специальный раздел оккультных наук – так называемая некромантия (от слова necros – мертвый). Некроманты якобы были способны с разными целями (чаще всего для получения какой-либо информации) вызывать дух умершего человека. Но обязательным условием для исполнения такого рода ритуалов являлось наличие трупа умершего. Тело вообще, особенно умершее, по поверьям, обладало огромной магической силой и определенного характера свойствами. Считалось, что даже по прошествии значительного количества времени связь души с телом не ослабевает, там навеки сохраняется ее энергетика. Ведь не случайно христианская традиция уделяет такое пристальное внимание мощам (останкам) святых. Верующие люди совершают паломничества к местам захоронения мощей, считая, что святые при жизни, жившие праведно и благообразно люди способны совершать чудеса даже и после смерти. Мощи известных канонизированных персон до сих пор регулярно возят по разным городам, где жаждущие получить исцеление от болезни или какое-то иное благо выстраиваются в очереди, дабы прикоснуться хотя бы ко гробу святого. По тем же причинам верили в старые времена в возможность воскресения человека. Понятно, что эта вера объясняется, прежде всего, нежеланием смириться с расставанием. Ведь людям всегда было свойственно любить жизнь, какой бы тяжелой и трудной она им ни казалась, и бояться смерти. В связи с этим можно вспомнить любопытную басню И. А. Крылова, в которой крестьянин отправляется в лес за хворостом и начинает, разговаривая сам с собой, клясть свою полную невзгод и лишений жизнь и призывать смерть, чтобы она как можно скорее забрала его. Неожиданно смерть слышит его призыв и появляется. Тогда крестьянин, испугавшись, убеждает ее в том, что звал ее лишь, чтобы помогла положить на воз вязанку хвороста. Теми же причинами объясняются вечные поиски средневековых алхимиков, помимо философского камня, все превращающего в золото, так называемого эликсира бессмертия, способного даровать человеку вечную жизнь. Возвращаясь же к верованиям в силу и энергетику трупов, хотелось бы сказать о том, что в древние времена будто бы знали особое заклинание, посредством произнесения которого можно было воскресить умершего человека. Только делать это нужно было, оставшись наедине с гробом умершего, пока тот еще находится в доме, ночью. Верили, что пока еще не прошло три дня, дух покойного настолько сильно связан с телом, что существует вероятность его туда вернуть. Но такой обряд не давал возможности воскресить человека надолго. Чаще всего это заклинание действовало несколько часов, пользовались им лишь при крайней необходимости, например чтобы сказать умершему какие-то важные слова, или, например узнать, кто виновен в его гибели, если смерть была насильственной. В принципе, при всем скептическом отношении к такого рода ритуалу, полностью вероятность его правдивости и актуальности исключать, конечно же, не следует. Теоретически воскресение умершего было вполне возможно. Но в этом случае его довольно легко можно было объяснить. Например, в старину очень многие люди внезапно и по неизвестным причинам впадали в так называемый летаргический сон. Такой сон был очень глубоким и имел много сходств со смертью (по части внешних признаков). У человека сильно замедлялся обмен веществ, прекращалось сердцебиение, он переставал дышать. В подобное состояние могут сознательно приводить себя даже в наше время индийские йоги. В таком состоянии их могут закапывать на некоторое время в землю, а затем откапывать. Кода они приходят в себя у них не обнаруживают абсолютно никаких нарушений здоровья. Но если не знать, что человек пребывает в подобном состоянии, его легко можно посчитать мертвым и, по сути, заживо похоронить. Естественно, даже придя в себя, люди не могут выбраться из заколоченного гроба под толстым слоем земли и в мучениях погибают. Никто не мог сказать, как долго продлится летаргический сон – два дня или десять лет. При этом как-либо разбудить погруженного в такое состояние было невозможно. Он мог проснуться только самостоятельно. Иногда он мог прийти в себя, когда все приготовления к его похоронам были завершены, лежа в гробу, дома или по дороге на кладбище. Родственники и знакомые, естественно очень сильно пугались. Поэтому могло случится такое совпадение, когда человек, казалось бы, умерший, находился дома в гробу и ночью просыпался. Поэтому, вероятнее всего, и возникло такое поверье, связанное с возможностью в это время вернуть умершего к жизни путем специальных заклинаний, которые, как доказывает наука, были здесь совершенно ни при чем. Также считалось, что с умершим, лежащим в гробу, опять же произнеся специальное заклинание, можно общаться несколько иным образом, для этого ему задавался, например, вопрос, на который он должен был отреагировать тем, что подал бы какой-нибудь знак, практикующие данного рода обряд рассказывали порой очень странные и мистические вещи, вплоть до того, что труп вставал из гроба и разговаривал с гадающим. Как говорится, нет дыма без огня. Физиологически естественно и наукой доказано, что иногда у трупов ни с того ни с сего резко открываются глаза (или один глаз), рот, поднимаются руки или ноги. Это – нормальное и вполне обычное явление. Но, если об этом не знать, можно серьезно испугаться. Тем более что практически у любого человека, решившегося остаться в помещении ночью наедине с умершим, обязательно возникает сильнейшее психическое и эмоциональное напряжение, на почве которого такого рода знаки могут крайне глубоко восприниматься и домысливаться. Многие люди, пытающиеся исполнять такие ритуалы, попросту теряли сознание. При этом не зря древние книги, приводящие подобные заклинания, подчеркивают, что успехом данное предприятие завершается далеко не всегда (в смысле какой-либо) реакции умершего. В Европе существует много преданий, как чародеи, прикоснувшись к трупу и произнеся определенные слова, вызывали перед собой дух покойного, который, как полагалось, в первые часы и дни после смерти либо все еще находится в теле, либо пребывает где-то поблизости от него. Но на Руси, даже среди колдунов, практиковавших самую что ни на есть черную магию, прикосновение к трупам считалось строжайшим запретом. Поэтому здесь, чтобы вызвать тень умершего, использовали другие ритуалы. В Европе аналогичные обряды (при отсутствии трупа) также существовали. Такого рода таинства имели название психомантии (как бы подраздел некромантии), или гонтии: на Руси верили, что каждый чародей может вызывать тени умерших и регулярно этим занимается. Существовало несколько разновидностей ритуалов вызывания теней, но довольно незначительно отличавшихся друг от друга. Один из европейских ритуалов, своим происхождением относящийся, по всей видимости, к временам средневековья, описывался следующим образом. Наиболее благоприятным для такого рода действий считался католический праздник Хеллоуин – день всех святых, день мертвых, приходящийся на 31 октября. Верили, что любая магическая сила в эту ночь усиливается, и контакты с потусторонними мирами устанавливаются значительно легче, чем обычно. Перед вызовом тени умершего человека, согласно этому ритуалу, необходимо было провести тринадцать предшествующих дней в особых приготовлениях. Необходимо было каждый из этих дней, приблизительно в районе полуночи брать в руки фотографию или портрет (за неимением оных – любую личную вещь) того умершего, тень которого колдун собирается вызвать, и в течение короткого времени смотреть на нее, думать об этом человеке. В день, выбранный для совершения самого ритуала, следовало окурить помещение, предполагаемое для данного действия, специальным ароматическим ладаном, который должен был состоять из обычного церковного ладана, оливкового масла, полыни, вина, меда и некоторых других инструментов, среди которых также были несколько капель крови желающего вызвать тень. Ритуал можно было совершать как в одиночестве, так и в присутствии других людей (само собой, не случайно зашедших). Каждый участник таинства должен был иметь на шее какой-либо сильный защитный амулет, например пентаграмму. Все становились лицом на восток, из достаточно толстой белой бечевки формировался замкнутый треугольник, в котором должна была быть помещена фотография умершего, череп (настоящий или искусственный), и туда же вставал сам соискатель общения. Треугольник окружался свечами. Читалось заклинание, в котором колдун взывал к умершему на все четыре стороны света, ходя по кругу вместе с фотографией и кадильницей с ладаном. После этого фотографию оставляли в треугольнике, тушили все свечи, оставаясь в полной темноте, и ждали появления тени умершего. Рассказы об этом явлении значительно отличались друг от друга. Считали, что дым ладана в той или иной степени материализовался. Кто-то видел всего лишь облако дыма, перед кем-то тень умершего представала в виде человеческой фигуры. Некоторые не видели ничего, но утверждали, что чувствовали присутствие в помещении некоторой иной сущности. Заканчивать ритуал полагалось совершением всех действий в обратном порядке и прочтением заклинания, разрешающего тени вернуться в свою подземную обитель. Если, несмотря на все ухищрения, колдун по каким-то причинам не получал конкретного ответа на свой вопрос, утверждали, что огорчаться не стоит. В таком случае предполагалось, что последующие события явятся ключом к происходящему и неизвестному. Некоторые источники как отрасль некромантии отдельно выделяют скиомантию. Если первая признается вызыванием мертвых, используя их фотографию или какое-либо иное изображение, то вторая в своих ритуалах обращается к личным вещам, а также волосам, ногтям или крови умершего человека, но в большинстве случаев эти практики четко не разделяются и все вместе называются некромантией. На Руси ритуал по вызову тени умершего отличался, хоть и незначительно. Русским колдунам не требовался череп, а также специальный ладан. Но они опасались теней умерших, считая, что те могут причинить им очень существенный вред. Для этого вокруг себя мелом или углем русские чернокнижники очерчивали замкнутый круг (помимо ношения специальных защитных амулетов, того же креста, или каких-то других). За пределы этого круга ни в коем случае нельзя было выходить, даже если умерший очень просит или протягивает руки. Русские колдуны считали, что вызванная тень в любом случае уже не тот человек, которого вы знали и любили при жизни. Даже если вы на все сто уверены, что он никогда не сделал бы вам ничего плохого, от тени можно было ожидать чего угодно. Но когда колдун стоял в круге, неважно было, что происходит за его пределами, в круге колдун был в полной безопасности. Как в русской, так и в европейской традиции существовал и особый ритуал по вызову тени умершего возлюбленного. Чародеи крайне неохотно прибегали к нему по чьей-то просьбе или кого-то ему учили. Но, как утверждали, в этом случае отсутствовала необходимость в начертании защитного круга, поскольку из-за былой любви такая тень не считалась опасной. Для ритуала выбирался день, имевший какое-то значение для умершего, каким-либо образом с ним связанный. Например, дата его рождения или смерти, дата его свадьбы с тем, кто его вызывает и тому подобное. Данный обряд следует выполнять непременно в одиночестве. В одной из комнат следовало поставить фотографию или портрет умершего, положить его личную вещь и поставить цветы. Фотографию нужно было держать накрытой черной тканью, снимать которую следовало лишь по ночам, около 12 часов, когда с зажженной свечой в руке садились перед фотографией, смотрели на нее, думали об умершем, вызывали в памяти события, каким-либо образом с ним связанные, и так рекомендовалось делать в течение тринадцати ночей. На четырнадцатый день после начала ритуала не следовало после заката ничего есть или пить. Вечером на стол накрывали новую белую скатерть, перед портретом зажигали две свечи, поджигали также ладан. С западной и восточной сторон стола лицом друг к другу ставили два стула. Накрывали на стол: приносили столовые приборы и небольшое, чисто символическое, количество еды, желательно той, которую больше всего любил умерший. Все движения следовало совершать задом наперед и соблюдая как можно более полную тишину. Запрещалось произносить что-либо вслух. Затем открывалась фотография умершего и произносилось заклинание вызова (это делали около полуночи). После этого следовало сесть на стул, который позволял быть лицом на восток и начать есть. При этом нельзя было смотреть на второй стул. Затем некромант должен был закрыть глаза и еще раз повторить заклинание вызова, призывая умершего по имени. Заклинание произносилось опять же не вслух, но мысленно. Не случайно данный ритуал носит название немой ужин. Общение с тенью умершего также должно происходить без слов, мысленно. Затем, в конце ритуала, давалось такое же мысленное разрешение тени уйти. Как мы видим, способов общения с духами умерших с древних времен существовало довольно много. Некоторые из них кажутся вполне безобидными и неопасными, другие же внушают страх и для своего исполнения требуют большого мужества и смелости. Считалось, что любой контакт, каким бы способом это ни делалось, с умершим духом установить было достаточно тяжело. Это отнимало у чародея огромное количество энергии. Утверждали, что многие колдуны после таких вызовов долго болели.
тётя соня
Сообщения : 512 Дата регистрации : 2016-01-19 Возраст : 44
Тема: Re: М. И. Степанова, Е. Тихонова Контакты с умершими Вт Авг 30, 2016 1:41 pm
Наверное, поэтому к вызыванию теней умерших прибегали, по возможности, как можно реже. Церковь считала такого рода практики, впрочем, как и всякое другое колдовство, величайшим грехом. Считалось, что души колдунов после смерти не находят покоя. Рассказывали, что они не только бродили по окрестностям в виде беспокойных, полупрозрачных призраков, но и сами их могилы якобы пребывали в ужасающем состоянии. Говорили, что гробы их были разворочены, земля разрыта, кресты поломаны. Умирали колдуны долго и очень мучительно. Считали, что таким образом господь наказывает их за их черные дела и беспокойство душ умерших людей в каких-то своих корыстных целях. Но, конечно же, несмотря на все строжайшие запреты некромантия, гонтия, спиритизм и вызывание вещих снов практиковались, пусть не всегда успешно, на протяжении долгих времен. Человек по природе своей не может смириться с некоторыми происходящими вокруг вещами, прежде всего со смертью. Развитие науки, которое с одной стороны разбило в пух и прах всю веру в потусторонний мир, духов и магические заклинания, с другой стороны, заставило человека еще больше поверить в свои возможности и свою исключительность по сравнению с остальной природой и ее законами, чем когда-либо прежде. Так или иначе, но у некромантических ритуалов даже и сейчас находится огромное количество поклонников, утверждающих, что у них еще это прекрасно получается. Наверное, так будет всегда. И тяжело и вряд ли правомерно однозначно судить, пытаются ли они таким образом кого-то обмануть или же и в самом далее обладают какими-то сверхъестественными способностями. Кроме того, считается возможным вызывать и тень живого человека, например, когда он спит. Данного рода ритуалы аналогичны вступлению в контакт с тенью умершего. Свое отражение они нашли, прежде всего, в святочных девичьих гаданиях на суженого, таких как вызов его в зеркале или ожидание его прихода в бане. Такие гадания считаются по традиции самыми трудными и опасными. Это объясняется не только нервным напряжением, которое в такой ситуации неизбежно возникает, но и утверждениями, что с тенью живого человека, может появиться дьявол, который обязательно попытается каким-либо образом навредить гадающему. Но важно вовремя уметь распознать присутствие духа, для чего было выявлено несколько существенных признаков, о которых будет рассказано несколько позже. на сучке березового дерева. Хлебные поля, по поверьям, охранял полевик. Его представляли как маленького чернокожего старичка с волосами, усами, бородой в виде травы и колосьев с разными глазами. Живет он в последнем снопе. Иногда, если чем-то недоволен, может вредить: напускать на поля вредителей или путать зерно. Также может завести человека в болото. Задабривали его яблоками и яйцами. В водоемах, особенно в тихих прудах и омутах, согласно славянским поверьям, жил водяной. Часто его также можно было встретить рядом с водяными мельницами. Он – хозяин рыб, увидеть его можно было ночью: он ездил верхом на соме по своему водоему и хлопал руками по воде. У него были длинные, зеленые, как водоросли, волосы. Но мог он принимать и человеческий облик и появляться среди людей. Узнать его было легко: считали, что с левого края его одежды капает вода. В зарослях тростника у него есть дом из ракушек. Водяной, как и леший, крайне веселый дух. Его любимая забава – прикинуться утопленником, а затем, на глазах у кого-нибудь из людей, внезапно ожить. Также иногда он мешает рыбакам ловить рыбу. В качестве даров ему приносили гусей или лили в воду масло. Водяной считался хозяином и владыкой всех утопленников. Также в водоемах жили русалки – красивые бледные девушки с длинными зелеными волосами. Считалось, что это души утонувших некрещеных детей и несчастливо влюбленных девушек. Особенно активны, по поверьям они были в период так называемой клечальной, или русалочьей недели (недели после Троицы). Сладким пением они заманивали к себе и утаскивали под воду. Охранял от русалок нательный крестик, а также трава полыни. На болотах селились черти, причем семьями. На вид они были черными, мохнатыми с копытами, острыми рожками и длинным хвостом, могли громко кричать. Считались злейшими врагами человека. Несмотря на то, что все эти духи имели свои места обитания, зачастую вдали от человека не были, по крайней мере, в светлое время суток, для него видимы, иногда они могли вторгаться в человеческое жилище и вредить ему. Чтобы уберечься от этого, на Руси было известно множество молитв и заговоров, сохраняющих от нечистой силы. Также принято было регулярно обращаться к домовому, дворовому, чтобы в хозяйстве все было благополучно. С лешим беседовали охотники, с водяным – рыбаки. С помощью заклинаний справлялись и со злыми выходками этих духов. Также на Руси были уверены в том, что некоторые люди, обладающие особенными способностями, могут сами общаться с потусторонним миром. Их называли ведьмами или колдунами, и в отличие от знахарей, которых уважали и к которым обращались при болезнях, боялись, считая, что они всячески вредят человеческому роду. Среди людей, по славянским поверьям, могли встречаться, например, оборотни. Они имели днем человеческий облик, а ночью превращались в животных: волков, птиц, лягушек. Если убивали животное, то умирал и колдун. Другим не мене опасным существом признавались вампиры. Верили (не только на Руси, но также и в Европе), что это ожившие мертвецы. Их представляли в человеческом облике, практически ничем не отличном от обычных людей. За исключением, пожалуй, наличия во рту острых клыков. Днем вампиры, по поверьям, спали в своих гробах, а ночью открывали глаза и отправлялись на охоту: пить кровь невинных людей. При этом считалось, что укушенный вампиром человек также превращается в это существо и душа его не обретает покоя. Передвигались вампиры будто бы по воздуху, верхом на летучих животных и с большими крыльями или сами имели способность превращаться в летучих мышей. От них, по поверьям, мог оградить чеснок, убит их можно было серебряными пулями. В крайних случаях следовало найти могилу вампира, открыть гроб (при этом тело, которое там находили, выглядело так, будто человек умер только вчера, даже если на самом деле с момента его смерти прошло уже много лет) и вбить в сердце трупа осиновый кол. Кроме того, как и против других представителей нечистой силы, в борьбе с вампирами помогают молитвы, нательный крестик и кресты, нарисованные мелом или углем в углах жилища. Считали, что вампирами и другими злыми и опасными призраками становятся после смерти те, кто при жизни много грешил, в первую очередь черные колдуны и убийцы. Утверждали, что господь не принимает их души в загробный мир в наказание за все их поступки. В принципе, веру в существование все духов, так же как и вампиров, привидений, достаточно легко объяснить. Вполне обычным явлением было и есть то, что кто-то, например, заблудился в лесу (проделки лешего), утонул (происки водяного) или погиб в слишком сильно натопленной бане (дело банника). Вампиры же в сказаниях похожи на обычных летучих мышей – существ довольно странных и не очень понятных древнему человеку. Тем более что в некоторых районах восточной Европы водились и водятся особые виды нетопырей (летучих мышей), которые в отличие от других своих собратьев, питающихся насекомыми и мелкими животными, могут нападать и на человека. Это не могло не пугать. Вампиры – излюбленная тема фантастической литературы. О них писали такие известные авторы, как Дж Полидори, М. Пехайм, М. Шелли, Г. П. Прей, Р. Л. Стивенсон и другие. Распространена данная тема также во многих румынских народных сказаниях. Это не случайно. Считается, что прототипом этого мифологического образа послужил румынский князь Влад Цепели, который жесточайшими пытками замучил огромное количество своих подданных, также нередко убивал и приходивших к нему послов, если их правитель бы ему не годен или они сами случайно оскорбляли его самолюбие. Легенды, в том числе и древнерусские, рассказывали, что больше всего он любил сажать живых людей на кол (отсюда его прозвище Цепели) или заживо сдирать с них кожу. Отдыхал он, проводя время в окружении этих замученных трупов. Говорили, что часто он любил и выпить человеческой крови. Другое его прозвище было Дракула, что в переводе с валашского (румынского) значит, по сути, Дьявол. Считали, что даже и после смерти Цепели не перестал убивать. Именно он, согласно сказаниям, являлся первым вампиром. В Германии и некоторых других европейских странах, кроме всего прочего, верили в эльфов и гномов. Гномы представлялись в виде низкорослых бородатых стариков, обычно недоброжелательно относившихся к людям. По преданиям, они жили в горах и добывали золото. Людей не любили по большей части из-за их алчности, но хорошему человеку могли помочь отыскать клад. Эльфы, по поверьям и сказаниям, имели образ, также подобный человеческому, но ростом примерно вполовину ниже людского. Это прекрасные внешне существа, обладающие приятным мелодичным голосом. Обычно живут в лесах, поют и танцуют, пируют и веселятся, но крайне не любят попадаться на глаза людям. Бывают эльфы добрыми и злыми, иногда могут вредить людям. Помощь же их заслужить крайне тяжело. Другие злые существа – тролли. Они также небольшого размера. Забавляются тем, что вредят людям по мелочам: разбрасывают по дому вещи, могут закрутить человека и заставить его потерять равновесие, уронить. Как видно, во всех в странах верят во взаимодействие и взаимопроницаемость человеческого и потустороннего миров. Но, пожалуй, наиболее ярко это выражено в мифологии кельтов (народа, населявшего британские острова), которые признаком потустороннего считали любые физические уродства – хромоту, косоглазие, слепоту, глухоту и причисляли таких людей к представителям другого мира. Очень интересны славянские представления о потусторонней жизни, описанные в одной из русских народных сказок. Герой ее неожиданно засыпает (или теряет сознание) и видит себя в своей собственной избе, в которой очень много народу, кто на печке, кто на полу лежит, практически друг на друге. Оказывается, это его умершие предки, которые все живут все в той же избе. Их слишком много и им очень тесно. И все в загробном мире так же, как в живом, кто-то подметает пол, кто-то печет пироги. Даже особенности характера умерших родственников в точности сохраняются. Некоторые рады видеть своего правнука (праправнука, внучатого племянника, в десятом колене…), спрашивают у него, как дела у других родственников. Другие же ворчат, что им и без него в избе тесно. В конце концов, ему дают дельные советы и решают отправить обратно, что успешно и происходит.