обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Символ знака Овна образован из двух дуг, которые, пересекаясь в нижней своей части, формируют остриё, точку или образуют некое подобие эллипса — "капли". Дуги при расхождении в стороны наклонены вниз, говоря о соответствующем энергоинформационном посыле.
Рассматривая две дуги в разобщённом состоянии, можно было бы говорить о разнообразных духовных качествах различной направленности, как наборе характеристик, которые находятся в потенциале их возможного проявления. Соответствующий потенциал проявляет себя задолго до формирования рассматриваемого знака. Предтечей при формировании энергий знака Овна и его характерных особенностей следует считать знак Рыб, где происходит символическое объединение всего разобщённого и разнонаправленного в единый комплекс.
Первый символ в основании имеет треугольник, ориентированный вершиной вверх. Его размеры достаточно малы, что может говорить о незначительном, но, всё-таки имеющемся устремлении к верхним энергоинформационным потокам или связи с Высшим миром. Символ данного треугольника является прототипом символа стихии Огня и указывает на то, что этот процесс сопряжён с трансформацией, дающей жизнь некой необузданной силе.
Второй символ, напротив, своим остроконечным направленным вниз основанием подтверждает суть нисхождения духовного энергоинформационного потока. И лишь дуги, некогда обладавшие потенциальной характеристикой, указывают на его связь с Высшим источником, дающим не только силы, но и указывающим путь их дальнейшей трансформации (символ Рыб).
Третий символ является переходным между вторым и четвёртым, так как в своём основании содержит либо остриё направленное вниз, либо прямую горизонтальную линию.
В четвёртом символе, прямолинейное основание выражено более явно и представляет нижнюю часть горизонтальной прямой характеризующей связь Верхнего и Нижнего миров. Горизонтальное основание — конечная цель, на которую направлено всё воздействие нисходящей энергии — предел, определяющий место непосредственного воплощения неоформленного энергоинформационного потока.
Пятый символ подтверждает предположение о том, что потоки энергии исходящие сверху и имеющие высокий духовный заряд направлены на горизонтальную ось, которая характеризует мир времени, мир предметный, имеющий определённое начало и конец существования.
Шестой символ в своём основании характеризуется неким округлым элементом, который с одной стороны показывает связь с некогда гармоничной уравновешенной округлой системой, с другой, характеризует процесс трансформации этой системы. Прежнее положение в данной конфигурации имеет лишь отдалённое напоминание, настоящее приобретает динамику и устремление. Образное видение в этом элементе некой "капли", отсылает нас к представлению о стихии Воды, напоминает об истоках свершившегося факта и, тем ни менее, говорит о падении, нисхождении или направленности на уровни низшего положения. Связь в одном символе Овна элементов представляющих различные (антагонистические) стихийные качества, может не только показать его противоречивость, но и способность сочетать в себе элементы и характеристики Начала и Конца некоего циклического процесса, "альфу" и "омегу" бытия. Характер символа неоднозначен и заключает в себе одновременно рост и упадок, активность и пассивность, приращение и истощение. Он обладает как внешним, так и внутренним выражением, что определяется разной направленностью формирующих его элементов (дуг).
В комплексе символ говорит о неудержимом стремлении вниз или нисхождении духовной составляющей, обладающей многообразием качеств и характеристик. Это активное действие несёт в себе максимальный потенциал возможностей предполагаемого воплощения.
В традиционной интерпретации символ чаще всего связывается с рогами барана или головой барана, с прорастающим зерном; с фонтаном или ключом, бьющим из земли. Это — символ наступательной мощи, инициативы и смелости, стремление к проявлению, к жизни. "Спиралевидные рога подчёркивают идею эволюции, усиливая значение первого шага, приобщения, инициации, содержащееся в V-образной форме любых звериных рогов"(Андре Вирель). Сила Овна проявляется в сочетании силы оплодотворяющей и разрушительной. У шумеров переводится как "житель полей".
Овен — первый огненный знак — созидательный жар, обновление солнечной энергии, неразделённое, первопричина. Знак символизирует переход потенциального в актуальное, связан с рассветом и с Весной, с началом любого цикла, процесса или творения; творческим импульсом и духом в момент его зарождения. Духовное устремление на основе первоидеи и импульса божественных сил....
Последний раз редактировалось: Алания (Вс Авг 19, 2018 9:32 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Символ знака Тельца представляет собой окружность с полумесяцем или дугой на её вершине. Основываясь на общей характерной цикличности зодиакальной системы, можно охарактеризовать знак Тельца как последующий в своём духовном развитии после Овна. Вследствие этого, элементы символа приобретают вполне определённую и закономерную трактовку. Дуга над кругом говорит о вместилище духовной энергии, том месте, куда нисходит импульс, выпущенный в предшествующем Тельцу знаке Овна. Трансформируясь, энергия, принятая дугой Тельца, обретает целостность и обособляется в гармоничном самовыражении, получая форму и символическую характеристику круга. Падающая "капля" Овна приближается к земле и, ощущая сопротивление исходящих от неё волн, обретает форму окружности, замедляет движение, стабилизируется и уравновешивается в энергоинформационном значении. Чистая эманация духа имеет в этом месте характерную целостность (круг) и возможность последующей подпитки из энергетически активных источников (через дугу). Так же, способность к обособлению и сохранению этой энергии для собственных целей, в интересах всеобщей гармонии и порядка. Таким образом, символ знака Тельца характеризует духовную энергоинформационную трансформацию в плане этапной самоорганизации, приспособляемости к новым внешним условиям среды и стабильности.
Несмотря на однозначность нижнего элемента данного символа (круга), верхний элемент имеет различную конфигурацию и, следовательно, несколько отличную энергоинформационную трактовку.
Луноподобные фигуры верхнего элемента, отражённые в первом, четвёртом и пятом символах, говорят о принятии энергии свыше и её обособлении. А вот верхние элементы второго и третьего символов, имеют более сложную конфигурацию. Они могут представлять собой сочетание дуг как воспринимающих, так и передающих энергию. Эта двойственность может иметь корни в предыдущем знаке-символе (в Овне), а также может говорить о некоторой протяжённости постепенности процесса нисхождения и дальнейшего формирования целостной структуры в Нижнем мире.
В классическом представлении, символ напоминает голову быка с рогами. В нём заключена характеристика двух начал: Луны, как энергии души — полудуховное, развивающее начало (женское, Авт.); и Солнца, символизирующего Дух, Солнечную энергию (мужское, Авт.). Это — символ воли, упорства, развития и впитывания. Душа доминирует над Духом, что говорит о значительной близости знака к Природе и Земле, чем к Космосу и Богу. Тут выносливость и выдержка, умение хранить или скрывать приобретённое, что позволяет накапливать огромный потенциал энергии (в том числе и духовный. Авт.). Обозначает также функции оплодотворения и творчества в обоих аспектах — победном и жертвенном. Данная сила способствует оживлению всевозможных форм бытия. У шумеров — небесный бык. Искушение духа материей и фактом воплощения в неё....
Символ знака Близнецов представляет собой две вертикальные прямые, которые сверху и снизу ограничены дугами. По другой версии (2-й), это четыре прямые — две вертикальные и ограничивающие их сверху и снизу две горизонтальные прямые (подобно римской цифре два). По следующей версии (3-й), которую можно увидеть в обозначении Близнецов, в символе присутствует четыре дуги, две по вертикали и расположенные сверху и снизу от них две по горизонтали. Чтобы ощутить разницу в энергоинформационных качествах вышеперечисленных символов, рассмотрим последовательно каждую из этих версий.
Первая версия в своём изображении упрощённо характеризует восприятие энергии от Высших инстанций, трансформацию её в низшие слои и отдачу. Или, другими словами, духовное погружается в лоно ("абсорбируется" им) и имеет возможность сохраняться там некоторый безвременный период. Две прямые в вертикальной плоскости могут говорить о том, что трансформация духовной энергоинформационной субстанции происходит как вниз, так и вверх. А нижняя дуга характеризует процесс аккумулирования энергии идущей как сверху ("сорбция"), так и снизу,("адсорбция" "всасывание", "впитывание"), и соответственно сбрасывает её вниз или отправляет наверх.
Вторая версия характеризует циклический процесс духовной трансформации через пространственно временной континуум. Горизонтальная прямая сверху характеризует Идею материального мира в его движении и развитии ("идею воплощения" объектов). Правая вертикальная прямая, как отражение духовного мира (пространства), говорит о возможности проявления Идеи материальных объектов в Нижнем мире и их воплощении (процесс воплощения и стимулирования развития). Нижняя горизонтальная прямая характеризует непосредственный процесс "жизни" материального мира и его развития (во времени), а левая вертикальная прямая связывает этот процесс с естественным для материальных объектов ростом (в пространстве), увяданием и трансформацией материального нечто (бытия) в ничто (в небытие).
Третья версия символа представляет четыре разно ориентированные дуги. Все вогнутые части данных дуг открыты различным направлениям. Две вертикальные дуги характеризуют потенциальный дух, а две горизонтальные — духовное вместилище, передачу и последующее его торможение. Тут потенциальные духовные качества могут трансформироваться в высшие или низшие структуры. Можно предположить, что вертикально расположенные дуги, как символы активности (левая) и пассивности (правая), действуя в горизонтальной плоскости, символизируют возможность восприятия духовной информации, как из будущего, так и из прошлого (в сфере материального мира). Горизонтально расположенные дуги работают в пространственной духовной плоскости. Они осуществляют как приём, так и передачу духовной энергоинформационной субстанции по вертикали. Способствуют трансформации духа от его Источника, через зону возможных информационных воплощений (экзистенциальную парадигму — горизонтальную плоскость) к зоне духовного закрепощения и инертности. В совокупности, данная конфигурация символизирует непрерывный процесс энергоинформационного нисхождения и восхождения с возможными элементами самовыражения и проявления в явленном мире.
В традиционной интерпретации, данный символ характеризует возможность соединения несоединимого: Луны растущей и Луны стареющей, воспринимающей влагу Космоса и Земли; прошлого и будущего, молодого и старого, развитого и отсталого, активного и пассивного, эволюционного и инволюционного, жизни и смерти. В ряде культур Близнецы характеризуют путь восходящего Солнца, то есть развития, и в то же время закат Солнца и упадок. Некоторые источники представляют символ как соединение двух кусков дерева, дня и ночи, белого и чёрного, созидающего и разрушающего, изменчивого и стабильного, добра и зла. У Агриппы это два человека соединённые руками и ногами. Некоторые источники проводят аналогию данного символа с римской цифрой "два". Дуальное состояние Духа в процессе его воплощения при соединении энергоинформационных потоков от двух Миров....
Символ знака Рака изображается как две окружности, заключённые между дугами, вогнутые части которых ориентированы друг на друга. Достаточно редко, но можно встретить символ, где вместо дуг используются две горизонтальные прямые. Отметим, что современная интерпретация символа предлагает три версии изображения.
Одна версия, представляет символ, где верхняя окружность сопряжена с левой оконечностью верхней дуги, а нижняя окружность сопряжена с правой оконечностью нижней дуги. Рассматривая данную семантическую конструкцию, надо отметить, что дуги, вогнутые поверхности которых ориентированы друг на друга в вертикальной плоскости, говорят о трансляции энергоинформационного агента, его последующего приёма и удержания (сохранения). Это расположение с одной стороны говорит об активности, о наполнении энергией, о жизни, а с другой, о пассивности и инерции, об энергетическом закрепощении, удержании, угнетении, о смерти. Дуги не имеют точек соприкосновения и, следовательно, не могут характеризовать в совокупности цельную духовную эманацию (окружность). Однако между дугами присутствуют объекты — две окружности, которые претендуют на данную характеристику. Эти окружности по своей сути и расположению говорят о принадлежности духовного качества (качества трансформируемой духовной субстанции) "передатчику"(верхней дуге) или "приёмнику"(нижней дуге). В частности, верхняя окружность говорит о динамических характеристиках транслируемой духовной субстанции (энергоинформационного агента), а нижняя окружность о характеристиках удерживаемой субстанции, о её статическом положении. Правое и левое их расположение также имеет определённое значение. Правое расположение — активность, а левое — пассивность. Чтобы верно сориентироваться, следует рассматривать символ относительно зодиакальной плоскости (вписанным в неё), а субъектов наблюдения (т. е. нас) находящихся внутри Зодиака, т. е. в "геоцентре", но не снаружи (в качестве читателя). Тогда, левая верхняя окружность в "читаемом" изображении символа есть правое активное истинное положение (положительная характеристика), а правая от нас (читателей) окружность — реальное левое пассивное её положение (отрицательная характеристика). В обобщённом виде, символ представляет сочетание диаметрально противоположных по характеристикам энергоинформационных процессов, которые в своей динамике имеют стремление к цикличности (в пространстве и времени), а в статике к замкнутости.
Вторая версия символа имеет зеркальное (перевёрнутое) отображение первой, что по форме и последующей её интерпретации даёт аналогичную характеристику символа рассмотренного выше с позиции "геоцентра". Этот символ адаптирован для читателя в плане понимания его сути: правая окружность характеризует духовную активную положительную трансформацию сверху, а левая окружность говорит о духовной пассивности и застое, определяемом нижней дугой, отрицательном состоянии.
Третья версия символа, скорее стилизованное изображение первых двух. Рассматривая его семиотику, стоит отметить отсутствие в рисунке устремления к цикличности. Предпочтение отдано прямолинейности. В характеристике просматривается духовная трансформация во временной плоскости феноменального мира, связь или параллельное энергоинформационное (духовное) существование прошлого, настоящего и будущего на Земле.
В обыденной интерпретации символ Рака представляется как два взаимопроникающих вихря, два начала, Ян и Инь. Это взаимопроникновение необходимо для создания новой жизни. Две энергетические спирали, нейтрализующие друг друга и обретающие стабильность, замкнутость энергий внутри себя. Двойная спираль передаёт идею защитной оболочки и идею вынашивания плода. Символ представляют как смыкающиеся клешни краба или рака, а так же как процесс слияния женских и мужских клеток. У шумеров — щипцы, клещи. У Агриппы и Скалигера это ещё и символ возможности двигаться вперёд и назад. Женская грудь (мать всего живого). Знак — посредник между внешним и внутренним миром. "Ворота от Млечного Пути к миру проявлений"(Порфирий). Душа, входящая в этот мир. Погружение Духа в физическую оболочку и начало формирования им энергетических структур жизнеобеспечения объекта. В соответствии с Птолемеем, Рак находится на границе раздела Зодиака на область ночных и дневных домов планет, завершая шестёрку ночных планетарных домов.....
Символ знака Зодиака Лев включает в себя два элемента. Один представляет собой круг (окружность), другой, дугу или зигзагообразную линию, составленную из двух дуг. Круг является элементом символа, который находится в сопряжении с дугой (дугами). В любом из четырёх представленных изображений круг — цельное и духовное в своём естестве имеет тенденцию к проявлению через энергоинформационные потоки идущие как сверху вниз, так и снизу вверх. Зигзагообразная линия, составленная из двух разнонаправленных дуг, говорит о возможности нисхождения духовного элемента с последующем его сохранением или потенциальным проявлением во времени.
Первый, в ряду представленных к рассмотрению символов, имеет дугу (сопряженную с окружностью) обозначающую отдачу или неспособность удерживать Дух. При этом, сопряженная с этой дугой последующая дуга имеет не вполне диаметрально противоположную характеристику. Данная дугообразная оконечность символа ориентирована больше в горизонтальной плоскости, как бы говоря о потенциальной возможности проявления духовного в феноменальном мире, в мире объективном для жизни человека, в человеческой физической природе. Принимая эту позицию в рассмотрении символа, следует заметить, что выше упомянутая дуга, своей семантической характеристикой определяет некоторую пассивность (аналогия с Луной в фазе её убывания), а то и предтече к замиранию (смерти).
Второй символ практически аналогичен первому, а вот третий имеет отличие в изображении заключительной дуги (оконечности "зигзага"). Данная дуга ориентирована в направлении противоположном дуге сопряженной с окружностью. Вместе с тем, находясь в противофазе, дуги смещены друг от друга в периоде, представляя собой как бы гармоническую колебательную систему. Точнее, две дуги, представляющие период (Т) колебаний, которые можно рассматривать как развёртку во времени (график функции y = sin x) изначальной окружности (Духа). Исходя из этой характеристики символа, можно предположить, что Дух (духовный компонент — духовный агент — энергоинформационная духовная эманация) в процессе своего воплощения в феноменальный мир, проявляет себя в соответствии с законом формирования и распространения гармонических колебаний, находясь в равновесном состоянии (квазистатический процесс). При этом в каждый следующий момент своего существования духовное имеет изменение не только во времени, но и пространстве. Это, в отличие от замкнутой энергоинформационной системы Рака, более открытая, но так же гармоничная и циклическая духовная система.
Четвёртый из представленных символов, можно рассматривать как зеркальное отображение третьего. В этом символе вместо окружности используется точка. Точка означает Единство, Происхождение и Центр. Она также представляет принципы проявления и эманации. Можно сказать, что тут получило свое символическое отображение подобие древнегреческого слова arche (первоначало), которое в исходном своём смысле имело значение — "начало во времени" или "управлять". В трудах Анаксимандра (611 — 545 гг. до н. э.) это понятие приобретает теоретический смысл источника или сущности всех вещей. Это место гармонии и начала, место, предшествующее окружности, но также говорящее о развитии, что в совокупности может иметь характеристику, в некотором смысле приравнивающую данный символ к предыдущему.
Пятый символ упоминается у Агриппы в "De Occulta Philosophia"(1531 г.) и с традиционной характеристикой окружности в качестве духовного целого, в своей завершающей ломаной линии уподобляется руне Soulu (Соулу), которая переводится как Солнце и имеет магическое значение целостности, а мантическое, света и творчества.
В обыденной интерпретации символ Льва имеет двойственное значение, неся в себе и солярный, и лунарный символизм, олицетворение и добра, и зла. Львиный хвост. Этот знак — место противодействия земного и небесного, их сопоставления и взаимодействия. Лейтмотив солнечного льва, разрывающего горло лунному быку, частенько можно увидеть в азиатских и африканских орнаментах. Носитель энергии, целостности, всемогущества и всезнания. Это начало мира проявлений. Символ говорит о начале постижения микрокосмоса воплощённой в феноменальный мир душой. Это свободное проявление духа в новом статусе и новой обстановке. Первый импульс совместной работы физического, психического и духовного.....
Символ знака Зодиака Дева достаточно сложен в интерпретации, но, на первый взгляд, представляет собой простую стилизованную букву латинского алфавита "m". Лойфлер, исследуя буквенный символизм, напоминает, что у ариан и семитов "М" всегда была первой буквой слов, относящихся к воде и к рождению существ и мифов. Возможно, это так, но завершение этой буквы совершенно не укладывается в простое объяснение декоративности её изображения. Согласно алхимической традиции данная буква символизирует андрогинную природу воды в её первоначальном состоянии Великой Пучины. Блаватская отмечает, что в этой священной букве заключены мужское и женское начала. Сен-Ив д Альвейдр отмечает, что "М" соответствует природному первоначалу, которое, в свою очередь, даёт начало всем временным формам существования. У Бейли это извивающаяся змея. "Mundus sensibilis" — чувственный мир, природа.
Рассмотрим последовательно представленные виды изображения данного символа и постараемся выяснить его энергоинформационное содержание.
В первых двух слева символах можно заметить определённое сходство. Разбирая их по основным графическим энергоинформационным структурам, можно отметить как восходящие, так и нисходящие позиции....
Представляя знак Овна единообразно в виде каплевидной фигуры напоминающей рыбку, можно провести параллель с характеристикой буквы "m" как Великой Пучины, где плавают эти водные существа....
В сочетании элементов под 1-м номером, просматривается уравновешенное и внешне независимое разнонаправленное вертикальное движение духовной энергии (аналог знака Зодиака Рыбы). Это как бы взаимопроникновение энергоинформационных структур Макро- и Микрокосмоса. Место силы и бессилия. Место перехода (восхождения или падения) в иное состояние бытия через гармонию с Законами Вселенной или кризис несоответствия с этими законами. Сочетание элементов под 2-м номером, характеризует тоже вертикальное движение, но с преимуществом нисходящих потоков. Рассматривая символ в характерной последовательности трактуемых элементов, можно отметить, что, не смотря на присутствие нисходящих энергий, конечная цель — восходящий энергоинформационный поток. То есть направленность символа трансцендентная, хотя и при проявлении "приземляющих" структур (особенно в сочетании элементов под 2-м номером). Также, сочетание элементов символа под номером 2-а может характеризовать гармоничное или дисгармоничное взаимодействие физического, психического (двух нисходящих энергетических потоков подвластных времени) и духовного (восходящего энергетического потока не подвластного времени) компонентов триады феноменального мира, с явным ("оконечным") приоритетом духовного устремления.
Последующий из представленных символов, т. е. третий, близок по изображению первым двум. Рассматривая его особенность, можно отметить, что восходящий элемент (перевёрнутый символ "Овна") ориентирован также вертикально, хотя и имеет более прямолинейные черты. В упрощённом значении может быть причислен к характеристике представленной выше для сочетания входящих в знак элементов первого вида (под 1-м номером). При более тщательном разборе, следует обратиться к значению элементов формирующих угольную фигуру. В изображении можно различить соединение двух элементов: "креста" в виде буквы "Х" и "ломаной" линии "/\". Преобладающее значение креста — "соединение". Андреевский крест (Х), который присутствует в изображении, по Платону ("Тимея"), говорит о том, как Творец соединяет разъединённые части мировой души. Это характерно для знака Девы, как пограничного при переходе из нижней зодиакальной полусферы в полусферу верхнюю. Символ "/\" в виде устремлённого вверх угольника, показывает как направление устремления, так и привносит характеристику активности, подвижности, развития в пространстве. Подтверждением этого может служить аналог изображения, элементы которого присутствуют в древнейших орнаментах символику огня (/\/\/\/\/\/\). По совокупности элементов "/\" и "Х", можно, как и в представленных первых двух изображениях символа знака Девы, констатировать присутствие перевёрнутого знака Овна. В буквальном виде это изображено в представленном четвёртом, из ряда символов, знаке.
Пятый символ, из ряда представленных символов, отличен от предшествующих необычным окончанием (алхимический труд "Aureus Tractatus" издания 1677 г.). Это своего рода неоконченная восьмёрка бесконечности, или элемент предшествующего знака Льва. В интерпретации данного знака с предполагаемой неоконченной символикой "бесконечности", можно говорить как о срединном положении цикла существования, так и о приглашении соприкоснуться с этим циклом. Кстати, при рассмотрении дуги в знаке Девы, как элемента от знака Льва, можно выявить и более вескую корреляцию этих двух зодиакальных представителей. Так, знак Девы, в соответствующей рассматриваемой позиции можно представить как сочетание следующих элементов: дуги с вершиной вверху + дуги с вершиной вверху + зеркально перевёрнутой "S".... Как видно, две полуокружности представляют два элемента разомкнутого круга, являющегося частью знака Льва, а третий элемент — дуга "полубесконечности" непосредственно принадлежит данному знаку по изображению. Вспоминая интерпретацию знака Льва, где говорилось о мистической развёртке духовного агента, следует отметить, что в случае со знаком Девы представлена удвоенная положительная часть амплитуды по оси времени. Незавершенная восьмёрка может представлять гармонические колебания (квазистатический процесс) ориентированные в меньшей мере на ось времени (горизонталь), а в большей на ось пространства (вертикаль). Тут ощущается концентрация (конкретизация) положительного (более активного) на некотором отрезке оси времени для создания необходимого условия, которое формирует импульс перехода в иное, возможно узко временное, но более широкое пространственное духовное состояние. Геометрические элементы знака (две полуокружности ориентированные вниз и две сопряженные по вертикали противоположно ориентированные полуокружности) характеризуют его как неспособного удерживать энергию, но способного концентрировать её потенциальные возможности, которые были сформированы накоплением в эволюционном процессе духовного совершенствования в нижней зодиакальной полусфере.
Шестой символ, имеет в своём завершении вертикально ориентированный знак бесконечности. Последовательное рассмотрение символа (слева на право) характеризует его как систему, которая в геометрическом исполнении говорит о сопряжении трёх элементов: вертикальной прямой, дуги с вершиной вверху и вертикально ориентированного знака бесконечности.... Прямая линия, в данном виде предполагает символическое объединение верхних и нижних энергоинформационных структур, их взаимное проникновение ("корпускулярная теория"). Дуга, подобная опрокинутой чаше, говорит о подвижности и активности духовного агента, о его определённой направленности. Вертикально ориентированная "восьмёрка бесконечности" может быть рассмотрена в качестве стоячей волны ("волновая теория"). В частности, как это принято наукой, стоячая волна представляет собой колебания, возникающие в системе в результате интерференции двух бегущих волн, амплитуды которых одинаковы, а направления распространения взаимно противоположны. Это, относительно рассматриваемого элемента символа и всей входящих в него системы элементов в целом, ещё раз говорит о непосредственном процессе соподчинения и обмена энергоинформационными потоками различных (по Иерархии) духовных уровней (Мира Нижнего и Мира Верхнего, Микро и Макрокосмических структур и т. д.).
Седьмой символ является наиболее ранним средневековым вариантом изображения знака Девы, о нём есть упоминание в работе "De Occulta Philosophia"(1531 г.) Агриппы.
В традиционном ключе, шестой знак Зодиака, у шумеров — "её отцом был Син"(Син — лунное божество). У египтян знак отождествлялся с Исидой (богиней Неба, а в последствии воды и ветра, покровительницей материнства). У Агриппы и Скалигера, символ является стилизованным изображением крыльев Девы. У некоторых авторов, его символ представляется как "два шага вперёд, один назад" — две эволюционные энергетические спирали и одна перевёрнутая, инволюционная. Он указывает на стремление и потенцию эволюции в трёх планах одновременно — физическом, энергетическом и информационном. И если первые два уровня могут преодолеваться в соответствии с законами Космоса, то информационный уровень блокирован, что не позволяет иметь целостность и гармонию(вполне возможно, что есть доля относительности в понимании эволюции нисходящей энергетической спирали, соответственно, и инволюции восходящей — "шаг вперёд, два шага назад" — "за грань проходит треть" — естественный отбор по законам кармы. Авт.). Знак Девы иногда изображается символом души, или Печати Соломона (два треугольника, представляющие огонь и воду, наложенные друг на друга и пересекающиеся таким образом, что образуют шестиконечную звезду). В мифологии и религиозных учениях данный символ ассоциируется с рождением бога или полубога как высшего выражения динамического сознания. Здесь происходят процессы постижения ценностей материального мира и в тоже время, духовная сфера оценивается как высший компонент взаимодействующего триединства (материи, психики — души и духа). Чтобы принять божественный глагол и соединиться с первичной энергией, дающей начало мирам, нужна полностью обновлённая природа, в которой царит совершенный порядок, где лишнее выметено, чтобы дать место необходимому; нужна действительность, сведённая к максимально простым и стройным схемам. Тут просветление, очищение, спасение, прощение греха, но так же и возможности позволяющие впасть в искушение, склониться к чему-то греховному.....
Символ знака Зодиака Весы представляет две параллельные одна над другой горизонтально расположенные линии, верхняя из которых разомкнута посередине включённой и сопряженной с ней дугой, вогнутая (открытая) часть которой ориентированна вниз. Нижняя горизонтальная прямая в данном случае может представлять ось времени — границу нижней и верхней полусферы. Это основа (база) того, что стремиться вверх по вертикальной оси духовного развития, что прогрессирует и пытается превозмочь притяжение материальной сферы и соблазн Нижнего Мира. Верхняя горизонтальная прямая в сопряжении с дугой характеризует процесс отрыва от сфер чисто материальных структур. Включённая дуга символизирует свободную духовную составляющую, которая, разрывая плотное физическое окружение, синтезируется с ним и составляет энергоинформационное качество более высокого порядка. Рассматривая различные виды представленных выше символов (слева на право), можно отметить тенденцию к формированию из дуги фигуры приближающейся к окружности. Это говорит о приоритете духовного над материальным и устремлении к целостному духовному опыту. Рассматривая символ Весов в совокупности его элементов, обращает на себя внимание достаточно сильное проявление чисто материальных структур (горизонтальных прямых) и лишь незначительное, но достаточно активное проявление духовного агента. Это можно объяснить тем, что Весы, будучи первым знаком верхней полусферы Зодиака, ощущают на себе достаточно сильное влияние структур подчиняющихся законам времени, т. е. формам возникновения, становления, течения и разрушения, присущим феноменальному миру, Нижнему Миру предметной среды. И тем ни менее это уже новое вневременное состояние, пограничное состояние физических и не физических структур, граница бытия и небытия. Сложный уровень взаимодействия разных по качеству и характеристикам структур (элементов), говорит о нестабильности, возможных проявлениях неуравновешенного и уравновешенного состояний системы.
Тогда как прямая линия в изображении символа может характеризовать время (прошлое, настоящее и будущее), элемент символа расположенный над прямой, своим изображением идентичен греческой букве ?(Омега). В данном случае символизм Омеги очень показателен. Во-первых, это последняя (24-я) буква греческого алфавита. Во-вторых, наряду с богатством и изобилием, она обозначает успешное завершение дел. В-третьих, у гностиков это апофеоз — седьмое небо (Весы — седьмой знак Зодиака). Омега есть воплощение веры и божественного плана как языческой, так и христианской догматики. Вера и божественный план вне времени и поэтому Омега изображена над прямой времени в символе знака Весов. Это своего рода прорыв и возвышение над "низостью", тварностью и бренностью. Это то, что помогает заглянуть в суть, погрузиться в идею предметной формы, ощутить непреходящие ценности Мира.
В традиционном описании, символ знака Зодиака Весы характеризуется в качестве коромысла весов или качелей. Две линии в символе показывают возможность энергоинформационного обмена в двух направлениях — эволюционном и инволюционном, Ян-ском и Инь-ском, к свету и тени. Весы означают восходящее или заходящее солнце, период сумерек перед восходом или после захода. Пространство между линиями — щель между мирами, трещина в пространстве и времени, дающая возможность творить чудеса и метаморфозы в феноменальном мире. Это устремление к выходу на вертикальный энергоинформационный канал; сопоставление Микро- и Макрокосмических структур на уровне оценки их соответствия постигаемым законам Земли и Космоса; трансцендентное состояние при ощущении информационных потоков идущих сверху. У шумеров седьмой знак переводится как "небесная судьба". Как инструмент, Весы халдейского происхождения и в мистическом смысле являлись символом справедливости (правосудия), то есть соответствия и равенства вины и наказания. В эллинистический период у Весов было название "Клешни Скорпиона". Название "Клешни" употребляют Евдокс, Арат, Гиппарх и Птолемей. В алхимическом, герметическом и каббалистическом учениях Весы — символ двойственности телесного и духовного, земного и небесного. И в Библии Весы — символ необходимого равновесия между внутренним и внешним миром: их отождествляют с мудростью, с возвращением к единству через примирение противоположностей....
Символ зодиакального знака Скорпион, во многом похож на зодиакальный символ знака Девы. Можно сказать, что знак Дева — это энергетическая основа выражения мира физического, показатель энергетических ресурсов мира форм, относительно которого знак Льва — символ проявленной материи — её импульс и действующая сила. Скорпион — энергетическая основа (центр) и потенциал выражения мира метафизического, мира уязвимого и трудно ощущаемого, для которого знак Весов — над-материальный энергоинформационный импульс. Если во Льве Солнце, как управитель, характеризует начало активной жизни тела (физического агента), то в Весах, где Солнце (витализм) в падении, на первый план выходит духовный агент, являющийся сущностью материального. Активность и энергия духовного агента определяется Скорпионом, где, как и в Деве для Льва (витальности), наступает период ориентации или переориентации на что-то иное, более значимое, более высокое и запредельное именно для духовной сферы. В этих характеристиках определяется некоторая общность Скорпиона и Девы и в этом суть символического подобия, касающегося "трансформации" начального импульса.
Дуги, присутствующие в символе зодиакального знака Скорпион указывают на высвобождение энергии, её подвижность, активность и нестабильность. Оконечность знака, образованная стрелой (вектором), говорит о направленности энергоинформационного импульса. Этому в полной мере соответствует первый из представленных (слева направо) в ряду разновидностей используемых символов. В большинстве случаев, стрела в оконечности символа направлена вверх, указывая на возвышение или превознесение начального импульса. Рассматривая элементы применяемых символов, можно заметить, что в одних более ярко выражены именно дуги или энергетические потоки — вихри энергии (1-й, 2-й, 4-й рисунки). В других более выразителен заключительный элемент (3-й, 5-й рисунок) представленный кривой линией в форме неоконченной восьмёрки или знака бесконечности со стрелой на конце.
Рассмотрим символ Знака Скорпиона как сопряжение трёх дуг: двух ориентированных открытой стороной вниз и одной ориентированной открытой стороной вверх с характерной стрелой. Данный вид говорит о большой энергетической свободе и незначительном обособлении энергоинформационного импульса, который стремиться не к стабильности, а к внутренней трансформации или мутации. Символ представляет собой открытую систему, которая активно взаимодействует с внешним миром и, на этой основе, происходят её внутренние изменения (знак фиксированной зодиакальной характеристики). Эти изменения ориентированы на внешний информационный объект, которому необходимо соответствовать. Стрела на конце символа показывает процесс исходящих центробежных сил, которые устремлены от внутреннего источника к внешней притягивающей информационной силе.
Символ представляющий собой дугу "активности" и незавершенный знак бесконечности со стрелой на конце, характеризуется как система направляющая всю свою энергию на процессы изменения внутреннего содержания, то есть на совершенство. Вся энергия символа ориентирована на то, чтобы изменить или трансформировать свою структуру (содержание), которая уже не может быть прежней и должна отвечать иным требованиям — образу идеала (знаку бесконечности). В данном случае образ идеала не достигнут, вполне возможно, что он не достижим на данном этапе, но установка и ориентация на него есть, есть желание, и есть определённые практические трансцендентные действия. Не смотря на явный приоритет в положительном действии по усовершенствованию характеристик системы, улучшению её качеств, существует возможность задержки в динамике процесса. Дуги, ориентированные в противофазу, но одинаковой амплитуды (подобно кривой линии 3-го рисунка) способствуют постоянству, стабильности или замкнутости (взаимной энергоинформационной компенсации), что влечёт естественное торможение процесса изменения качеств системы, замедление её внутренней трансформации — стремление к устойчивости. Это также характерно при слабой ориентации на идеал — стрела символа опущена вниз (подобие 1-го рисунка), если не влечёт за собой ещё большие проблемы. Устремление к энергиям низшего уровня или уже наработанным ранее духовным качествам, нежелание менять ориентиры и привязанность к оси времени, физическому плану — источники кризиса характерные для символа знака Скорпиона.
Шестой из представленных символов применялся в XVI веке и был отражен в "Оккультной философии" Агриппы изданной в 1498 г. Он характеризует приоритет активности над пассивностью и обособленностью. Две дуги с открытыми сторонами вниз имеют более значимые геометрические размеры, а, следовательно, и больший энергетический потенциал, и большую значимость при функционировании всеобщей (глобальной) системы и её энергоинформационных компонентов. Крайние дуги, стремящиеся к сохранению и накоплению энергетического потенциала, сравнительно малы и не могут играть ведущей роли. Они, представляя собой аккумуляторы энергий более высокого или более низкого порядка, способны питать и поддерживать своим потенциалом активность свободного духовного агента по его совершенствованию или противодействовать и ослаблять его, способствовать падению, накапливая потенциал более пассивных и стабильных энергетических слоёв материального мира.
Традиционно, символ знака Скорпиона отражает хвост и жало скорпиона. У шумеров знак переводится как "то, что хватает и разрезает". Символ в разные эпохи по-разному понимался и по-разному изображался. Кроме скорпиона, это были аспид, змея, орёл, дракон, феникс. Он говорил о смерти и воскрешении, просто смерти, а так же увечье и восстановлении. Это трансформация энергии в мире физическом и энергетическом с целью сконцентрировать её в виде жала или стрелы для проявления в мире духовном — мире Архетипов и общечеловеческих и вневременных знаний. Озарение и просветление; переход от состояния постижения материального плана к одухотворению сознания, стремящегося понять процессы восхождения и нисхождения, взлёта и падения как физического тела, так и самого духа; ситуация возможности познания причинно-следственных процессов воплощения; возможность прекращения воплощения с ликвидацией психической и физической активности. Стрела в символе — это жало пчелы и зуб змеи; игла медика или иглотерапевта; тайное оружие или лекарство, меняющее состояние всего организма, сознание и восприятие. В постоянных метаниях Скорпион то откликается на глас Божий, то поддаётся искушениям Сатаны, и в этом есть диалектическое единство: созидание и разрушение, искупительное самопожертвование и проклятие....
Рассматривая символику зодиакального знака Стрельца, можно выделить в его изображении очевидное перекрестье, одна из сторон которого активна и имеет центробежные тенденции представленные стрелой. Перекрестье, в большинстве случаев (первые четыре изображения слева) можно охарактеризовать через символику креста святого Андрея, а так же через синтез восходящего и нисходящего угольников. Так как нас больше интересует геометрический символизм, то характеристика синтеза нисходящего и восходящего угольников, составляющих фигуру креста предпочтительнее, нежели традиционно конфессиональная его трактовка. Обычное изображение креста, где горизонтальная прямая (горизонт) пересекает вертикальную стойку (ось мира) означает соединение противоположностей, союз духовного (вертикального) принципа с принципом мира явлений. в этом кресте чувствуется напряжение и борьба, сопоставление позиций и страдание. Несколько повёрнутый (на 45 гр.) относительно центра крест принимает положение изображения присутствующего в символе знака Стрельца. Такой поворот говорит о трансформации, движении и изменении. Данное движение можно проследить и в изображении символа креста в виде древней индоевропейской свастики (переводится как "благополучие" с санскрита; "гаммадион" в Греции) рассматривается как эмблема жизни и света ввиду своей принадлежности к тем символам, которые, имитируя видимое движение Солнца вокруг Земли, считаются вращающимися вокруг своей оси. Таким образом, данный, то есть присутствующий в символе крест характеризует движение или изменение к лучшему, светлому и жизненно важному. Стрелка в символе может ориентировать на качественные изменения, преобразования компонентов (составляющих) системы через их трансформацию, с приоритетом духовного развития. Цель трансформации — приведение системы к более совершенному виду, выведение её на более высокий уровень функционирования и настройка на истинные ценности. Сочетание восходящего и нисходящего энергетических потоков, обусловленных сопряжением угольников символа, ориентирует нас на понимание происходящего процесса перехода через направленность стрелы. Процесс осуществляется от более низкого (левого нижнего положения), напряжённого (связанного с луком Стрельца), тёмного, отрицательного и тленно-материального к высокому (правому верхнему положению), устремлённому (связанному с остриём стрелы Стрельца), светлому, положительному, незыблемому и духовно — глобальному.
Последующие изображения символа знака Стрельца (т. е. пятое и шестое) также отображают процесс совершенствования, сбора и освоения информации от источников Мира Света при ориентации на более высокие уровни божественной Иерархии. Тут можно видеть чётко обозначенную горизонтальную ось (ось времени, материи и физического явленного мира), которая преодолевается-перекрывается более активным и более мощным духовным компонентом прогрессирующей системы. В качестве смысло-геометрической аналогии данного изображения можно предложить сочетание (синтез) рун soulu и teiwaz, что в мантическом значении говорит об уверенности в собственных силах, просветлении на пути познания истины, духовном превосходстве и творческой энергии ведущих к победе. Седьмое изображение символа (Агриппа. 1531 г.), в большей степени отражает руну Teiwaz (стрелу направленную строго вертикально) — силу воли и духа. Тут, как и в предыдущих символах проявляется торжество вертикали и связанных с ней активных энергий трансформации, которые, преодолевая горизонтальные энергетические "пороги" и, опираясь на них, стремятся обрести иное новое бытие всей системы взаимоотношений. Следующее изображение, восьмое, является более ранним вариантом символа. Оно в некотором роде подобно огамическому письму кельтских племён (Ирландия, запад древней Британии. 2000-е г. до н. э.), но с большей вероятностью может представлять вид буквы магического алфавита произведённого на основе еврейского алфавита и являющегося, по мнению Агриппы, "декоративно-оккультным"(Малахимским алфавитом). В этом символе делается акцент на численное превосходство вертикального энергетического фактора над горизонтальным, что также характеризует духовный рост и духовную активность.
В традиционной трактовке символ знака Стрельца характеризует космический символ, выражающий идею совершенного человека, который является одновременно и физическим, и духовным существом, достойным своего божественного происхождения. Это на две третьих его соответствие божественной сущности. У шумеров знак переводится как "защитник". Стрела — весь человек и обе его природы — животная и духовная. Лук и стрела символизируют власть, её направление и контроль над ней, прицеливание вверх под углом 45 гр. символизирует совершенное использование задействованных сил. Натянутая в Деве и отпущенная в Скорпионе, тетива символического лука даёт могучий толчок стреле в знаке Стрельца. Стрела олицетворяет собой духовную эволюцию и внутреннее преобразование. Она выражает полное раскрытие Вселенной, синтез земных и небесных плоскостей, синтез человеческого и божественного, подсознательного и над-сознательного. Это бесконечное распространение ради высшего слияния с мировой энергией....
Разнообразие представленных графических символов зодиакального знака Козерога, несмотря на предполагаемую неоднозначность трактовок, через рассмотрение входящих в них элементов имеет достаточные признаки смыслового единства.
Первый символ состоит из трёх макро элементов: угольника с остриём направленным вниз, окружности и вертикально ориентированной дуги. В данном виде, символ угольника напоминает "перевёрнутый" символ Огня, то есть, согласно эзотерической традиции, подобен символу стихии Воды. Его направленность говорит о готовности к нисхождению при имеющейся совокупности воспринятых и удерживаемых энергий, их максимальном потенциале и постоянной информационной подпитке (нет ограничивающей прямой, которая превращает угольник "\/" в треугольник. Элемент "\/" — буква греческого алфавита "гамма", эквивалент римской букве "G" — первая буква в имени богини земли Геи (символа земной жизни). Это изображение — "\/", говорит о совокупном потенциале всего информационного богатства Идей явленного мира. Оно представляет собой единство практически всех стихий: Земли (через "гамму"), Воды (через прототип её символа — треугольник с вершиной направленной вниз), Огня (элемент символа огня /\/\/\/\/\/\ и символ акта благословения — \/ — прототип Овна), Воздуха (направленность, подвижность и устремление, выраженное остроконечностью). Окружность, как символ духовной целостности, располагаясь в правой части угольника, отражает превосходство и причину в образовании всего комплекса стихий и источника последующей совокупности предметной среды явленного мира. Вертикально ориентированная дуга — дух в своём потенциальном выражении, как возможная движущая и объединяющая сила, исходящая от единого целого. Таким образом, совокупность макроэлементов входящих в символ зодиакального Козерога, говорит о концентрации возможностей имеющих достаточно широкое применение, сочетании совокупности Начал с движущей их духовной силой, превосходстве духовного фактора над всеми материально образующими элементами.
Второй символ, практически идентичен первому. Единственно, что можно добавить к его характеристике, что окружность (духовное единство), является источником потенциального духовного качества. Как это можно понять? Рассматривая окружность, как духовное единство, всегда отмечается её замкнутость и стабильность, целостность и гармоничное сочетание незыблемых элементов. Это закрытая система, не подверженная изменениям. Полу окружность или дуга, ориентированная в вертикальной плоскости (плоскости духа), являет собой уже открытую систему, которая не только способна принимать на себя определённые воздействия внешней среды, но и которая сама способна оказывать влияние на эту среду. Таким образом, данная дуга есть символ передатчика-трансформатора будущего воздействия целостной духовной субстанции (окружности) на внешнюю среду, а так же передатчика-трансформатора внешнего энергоинформационного воздействия при необходимости формирования духовной целостности. Этим, собственно, и характеризуется данный символ: рассматривая его слева направо — процесс формирования целостного духовного качества и возвышение — прогрессивное состояние, в обратном порядке (справа налево) — процесс выражения духовного качества, разложение на элементы (Начала) — регрессивное состояние и соответствующая динамика.
Третий символ (использовался в "Оккультной философии" Агриппы в период 1498-1531 г. г.), вместо угольника предлагает горизонтально ориентированную дугу. Эта дуга, являясь воспринимающим макроэлементом данного символа, в большей степени ориентирует на обособление качеств, которые транслируются ей от определённого рода источников. Эти качества, учитывая горизонтальную ориентацию дуги, вполне могут иметь более низкую духовную составляющую, либо быть частями былой духовной целостности (окружности). В общем, рассматривая фигуру, происходящую из левого верхнего угла и завершающуюся в правом нижнем углу символа, можно говорить о вполне определённом процессе. Начало этого процесса заключено в обособлении высших элементов духовного, их собирании в мире времени и форм с последующей трансляцией, передачей-трансформацией для формирования целостного начального элементарного духовного состояния ("первоцелостности").
Символы пятый, шестой и седьмой, вполне отвечают представленной выше характеристике. В них также заметен процесс перехода от качества структур горизонтального временного мира, к качествам структуры мира вне времени. От раздробленности и множественности к единству и неделимости.
Несколько отличается по своему изображению от всех предшествующих четвёртый, наиболее древний символ. По своему написанию он подобен букве "h" в фиванском алфавите (сравним с русской буквой Х: "Хронос" — всеобъемлющее время, отождествляемое с Сатурном (Крон, греч.), управителем Козерога), единственное отличие в том, что на месте горизонтально ориентированной дуги используется угольник, как в символах под номером один и два. В рассматриваемом четвёртом символе не отражено окончательного формирования духовной целостности, как высшей ступени или завершения процесса духовного творчества, заключённого в единстве его элементарного проявления. Наклон горизонтальной прямой, как это описывалось при рассмотрении Стрельца, характеризует процесс перехода от структур Нижнего мира, мира элементов, рождения и распада форм (левого нижнего угла), к структурам Верхнего мира, мира Идей всего сущего, миру субстанций и духовного величия (правому верхнему углу). Эта прямая оканчивается вертикально ориентированной дугой, которая есть показатель потенциального духовного качества, сформированного посредством прогрессивной трансформации духовных элементов явленного мира. Вертикальная прямая, как символ связи нижнего и верхнего миров идущего через трансформацию энергоинформационных структур нисходящего и восходящего потоков, в своём наивысшем завершении имеет горизонтально ориентированную дугу. Данная дуга характеризует процесс обособления духовных качеств высшего порядка на уровне их элементарного исполнения (первоэлементов). Это качество было сформировано на нижнем энергетическом уровне (по наклонной прямой) и трансформировано на высший уровень (по вертикальной прямой), где происходит подготовка процесса его (качества) дальнейшей трансформации (горизонтально ориентированная дуга, по форме изображения, явно стремиться к вертикально ориентированной и, далее, к окружности).
Традиционно, символ зодиакального знака Козерога представляют, с одной стороны как стремление вверх, восхождение жизни к свету, к высотам духа. С другой стороны — бесконечное падение в тёмную пустоту и смерть. Это двуединство эволюции и упадка выражено двойственностью самого "чудища", символизирующего знак Зодиака: полукозёл-полурыба, обитатель горных вершин и морской бездны. У шумеров — "рыба — козёл". Знак символизирует также слияние вертикальной оси (высота-глубина) и горизонтальной (твёрдая и выровненная земля), что связано с символикой креста. Символ указывает на возможность кристаллизации идей Овна в трёх планах, это — тройной Овен, но вдобавок к рогам у него есть скорость и сильные ноги. Он изображается в виде козла, морского козла Эа и Варуна как жизненного начала вод, может изображаться как крокодил, дельфин или животные с телами рыб, либо как морской змей. Кстати, многочисленные изображения человеческих существ с рыбьими хвостами зачастую являются магическими символами, изображающими процесс инициации и обретения мудрости. Это новый уровень работы с макрокосмическими энергоинформационными потоками, при ограничении динамики физических процессов....
Символ зодиакального знака Водолея, представляет собой две ломанные или волнистые линии расположенные одна над другой. Несмотря на простоту данного изображения, в нём заложен глубокий эзотерический смысл, который не ограничивается элементарным изображением воды.
Представленные символы под номерами один и два, состоят из ломаных линий. Первый символ имеет три гребня в каждой из линий с явным преобладающим наклоном вправо, демонстрирующим соответствующее направление движения или развития. В геометрической символической интерпретации, рассматривая одну линию, можно говорить о трёх объединённых угольниках направленных вершинами вверх. Это может символизировать возвышение или устремление к более высокому положению триединой системы. Уклон вправо характеризует её как прогрессивную, положительную и отличающуюся от предыдущего состояния системы более совершенными параметрами. В качестве примера позитивности правостороннего направления развития или правостороннего положения, можно вспомнить применяемые некоторыми предсказательными или прорицательными магическими методиками правила (пиромантия и орнитомантия). В них правое положение, смещение направление движения, всегда говорит об улучшении состояния, положительном результате, преображении негативного в позитивное и получает утвердительный ответ "да". Совокупность изображенных угольников может, с одной стороны, представлять качества стихии Огня (как это отмечалось ранее — /\/\/\/\/\/\), а в первом символе — качества направленного Огня (уклон вправо), с другой, смешение или синтез качества Огня с качеством Воды, особенно в представленном символе под номером два. Тут завершающий угольник имеет вершину ориентированную вниз (/\/\ + \/). Аналогичное построение символа можно встретить и у Корнелиуса Агриппы, только завершающим элементом в его интерпретации изображения является не угольник с вершиной направленной вниз, а соответственно ориентированная дуга (/\/\/\ + дуга с вершиной внизу ("чаша")). Название зодиакального знака, которое упоминает Воду и её символ, который характеризует эту Воду, как активную (Ян-скую) сущность подобную Огню, не вносит в данном случае противоречия (стихии не отождествляются с реальными или материальными их представителями), а характеризует высшую ипостась Воды. Вода тут предстаёт как источник жизни и смерти, первопричина дальнейшего развития и перехода в иное состояние (граница — водораздел). Образом связи с Великой Матерью порождающей Всё, можно считать символ под номером три, где прослеживаются две стилизованные (нижняя и верхняя) буквы "М или /\/\". Просматривающаяся практически в каждом символе характеристическая двойственность, отображена в Водолея именно двумя волнообразными линиями, где "Нижние Воды — это хаос или вечно меняющийся материальный мир, а Верхние Воды — царство всеобъемлющих вод. Их совокупность — Единое, которое означает всеобщее обновление".
Четвёртый символ представлен парой волнистых линий в виде двух сопряженных разно ориентированных дуг. С подобным видом "синусоиды" доводилось встречаться при рассмотрении зодиакального знака Льва, однако, в данном случае, она как бы изображена зеркально. У Льва, первая дуга была источником свободной энергии, а вторая дуга — её "аккумулятором". У Водолея наоборот, аккумулирующая идёт первой, а транслирующая второй. В любом случае, тут можно говорить о циклической трансформации, смене ориентиров, изменении приоритетов и ценностных установок на разных уровнях (Верхнем и Нижнем). В большей степени это переплетение двух энергоинформационных вихрей образующих некую гармоничную спиральную структуру, которая даёт новое качество всей системе, составленной из элементов ранее разобщённых, но вполне совместимых и комплиментарных (подобно ДНК, её генетической информации и коду). Таким образом, данный символ Водолея, через своё изображение представляется кузницей Идей всего сущего, мастерской Кодов и Программ будущих воплощений и явлений.
Пятый, наиболее ранний из представленных символов, отражает также две плоскости (грани) всеобъемлющего Мира. Верхняя грань имеет четыре дуги (полу дуги) которые ориентированы вправо вниз, а нижняя грань — четыре дуги (полу дуги), ориентированные влево вверх. Дуги направлены как бы друг на друга и символизируют процесс взаимного энергоинформационного обмена потенциалами разных уровней одной системы. Нижний уровень или Нижний Мир в большей степени стремиться, рассматривая прогрессивное правостороннее изображение дуг, к приёму информации сверху. Тогда как верхний уровень или Верхний Мир, также при прогрессивном правостороннем наклоне дуг, акцентирован на передачу информации вниз. Если обратиться к образцам орнаментального изображения стихий, то данный символ в большей мере, чем другие отвечает теме воды, а четвёртый символ теме воздуха.
В традиционном толковании, символ Водолея обозначает две волны — "живую" и "мёртвую" воду. Некоторые источники предполагают не только горизонтальное, но и вертикальное расположение волнистых линей. В горизонтальном исполнении — возможность коммуникаций и передачи информации с использованием существующих законов Природы, а также телепатии и ясновидения. В вертикальном исполнении — указывает на посвящение, высшее служение и творческое взаимодействие с миром Архетипов, на возможность управления временем, пространством и судьбой. У шумеров одиннадцатый знак Зодиака — представляет Владыку Воды. Тут происходит полный контакт с Иерархией и получение от Неё энергоинформационной поддержки для выхода на вне-материальный уровень бытия. Предполагаемая в символе жидкость, имеет скорее природу воздуха, эфира, чем воды. Это неосязаемый океан колебаний, невидимой энергии, космических воздействий — океан, в котором мы все прибываем с самого дня своего рождения. Это воды создания мира и его разрушения, циклическая смерть и обновление. Традиция связывает этот знак Водолея с символическим потопом, где изображаемая двойственность означает не только конец существующего мира, но и завершение каждого цикла разрушением сил, удерживающих его части вмести....
Символ зодиакального знака Рыб представляет собой две горизонтальные разно ориентированные дуги, объединённые прямой горизонтальной линией в их центральной части. Встречаются символы, которые изображают вместо прямой линии фигуру, напоминающую горизонтально ориентированный эллипс. Вся символика геометрической структуры знака пронизана темой симметрии и гармонии.
Первые два из представленных символов, практически идентичны. Их вертикально ориентированные дуги представляют потенциальные возможности, которые, в своём энергоинформационном характере, обладают множественностью и разнообразием. Прямая линия, с одной стороны, как бы делит дуги на равные части, говоря о преобладании Верха над Низом, а с другой, является объединяющим элементом, который подчёркивает единство невоплощённого с его возможным и потенциальным воплощением. Прямая, характеризуя мир материи подвластный определённой протяжённости во времени, показывает зависимость прошлого, настоящего и будущего от факторов Высшего порядка, от взаимодействия Миров, от их совместимости и комплиментарности. Рассматривая горизонтальную прямую, как разделительную линию, можно отметить, что дуги в своём энергетическом единстве пронизывают всё мировое пространство, характеризуя его целостность и взаимную подчинённость.
Третий символ, повторяя в изображении предшествующую геометрию вертикально ориентированных дуг, вместо прямой горизонтальной линии имеет горизонтально ориентированную дугу. Эта дуга, раскрываясь к низу, способствует трансформации объединённых ею потенциальных энергий. Приоритетным в направлении устремления энергоинформационных структур, является нисхождение. Это питание и насыщение областей низшей по качественной характеристике и по иерархическому положению инстанции. Тут происходит процесс аккумулирования возможностей и предоставления им свободного выбора в дальнейшем своём выражении.
Четвёртый из представленных символов, в своей срединной части содержит эллипс. Эллипс, не рассматривая его элементы, в символизме представляется мандорлой — союзом двух миров или областью пересечения и взаимопроникновения. Мандорла образуется из пересечения двух кругов, в данном случае, верхним — Духа и нижним — Материи (в иконографии мандорла вертикально ориентирована, где образующий её левый круг — круг материи, а правый — круг духа). Таким образом, горизонтальная прямая, изображённая в предыдущих символах, может быть понята как некая граница раздела Верхнего и Нижнего миров.
В традиционном символизме знак Рыб означает две жизни или две рабы, стремящиеся в разные стороны. Они, связанные хвостами, скитаются в просторах океана. Это символизирует жизнь после смерти, борьбу души и тела, подавленность самовыражения. Знак имеет двойной информационный код. Одно направление движения информации эволюционное, её задача оставить след в Эволюции. Другое — иллюзорное и безвольное, которое довольствуется выполнением сиюминутных задач.
Знак Рыб символизирует жидкую природу. Если Козерог отмечает процесс начала растворения, то Рыбы обозначают конечный момент, который, в силу своего конечного характера, содержит в себе начало нового цикла. Двойственный аспект символа выражен в самом знаке. Левый элемент указывает направление инволюции или начало нового цикла в мире манифестаций, тогда как правый, указывает на направление эволюции — выход из цикла. Это приход и уход, прошлое и будущее, конец и начало. Тут совершается комплексное постижение космических законов, переход к индивидуальной глубинной (духовной) практической деятельности, осуществляется трансформация с переходом на более совершенный уровень развития, выход за рамки материального и феноменального.....