МЫ НЕ РАСПОЗНАЁМ ВНЕШНИЙ ОБЪЕКТ КАК ОТРАЖЕНИЕ НАШЕГО УМА.
Существует две истины – абсолютная и относительная. Нужно понимать, что в любом объекте содержатся оба уровня, они нераздельны. Как правило, мы понимаем только относительную истину, т.е. воспринимая какой-то объект, мы думаем, что он существует реально и не распознаем его как отражение нашего ума. Абсолютная Истина состоит в том, что Природой ума является Пустота. Если в нашем уме возникает слишком много мыслей, желаний, если мы не занимаемся медитацией, у нас возникают такие негативные эмоции, как ненависть, злость. Если мы очень сконцентрированы на себе, если думаем, что мы очень важны, автоматически возникает очень много желаний, которые преследуют нас каждый день, каждый час и минуту, в результате возникает много негативной энергии, дисбаланс. Это выводит из равновесия и наше тело, и первоэлементы, из которого оно состоит, вследствие чего они начинают повреждать друг друга, из-за чего мы также и физически чувствуем себя неуютно.
Если же мы занимаемся медитацией, через которую мы обретаем опыт спокойствия ума, свободы от мыслей, то это благотворно сказывается на нашем здоровье, на нашем физическом состоянии. Приведя ум в стабильное состояние, в котором у нас мало мыслей, наша жизнь станет долгой и стабильной, ведь все болезни, на самом деле, возникают из наших мыслей, из нашего ума.
Может быть даже так, что в жизни из-за неверного мышления мы совершали неверные действия. Карма этих поступков следует за нашим сознанием словно тень. Может произойти так, что даже в случае хороших внешних условий мы вдруг заболеваем. В этот момент созревает определенная негативная карма. Но это может происходить и от неправильного питания и поведения, что создает соответствующие условия для того, чтобы возникло заболевание. С помощью медитации мы можем сами освобождаться от болезней, и, более того, достичь отсутствия нашей личности.
О ИЛЛЮЗОРНОСТИ
Крайне необходимо ослабить свою привязанность к грубому телу, к пяти загрязненным совокупностям. Вера в истинное существование нашего я, цепляние за пять совокупностей – форму, ощущения, различение, формирующие факторы и сознание – является причиной многих страданий, потому что именно из-за этого у нас возникает гнев по отношению к одним живым существам, привязанность и желание – к другим.
Буддизм учит о том, что природа всех внешних явлений пуста, наши пять составляющих также не существуют, наше я не существует. Нам тяжело это воспринять, но необходимо рано или поздно распознать подлинную природу существования себя и феноменов.
Имея веру в существование своего я, вы заботитесь о себе намного больше, чем о других живых существах, вы выделяете свое я среди остальных – с таким подходом невозможно взрастить великую любовь, великое сострадание, равностность ко всем живым существам.
Нынешнее состояние нашего ума зависит от различных причин и условий. Если вы в предыдущих жизнях развивали мудрость, то и в этой жизни ваш ум будет очень чистым, мудрым, являясь результатом совершенных действий. Если вы в прошлых жизнях совершали негативные действия, то они оставили отпечатки в вашем сознании, тогда в этой жизни ваше сознание загрязнено, у вас много омраченных эмоций, много негативной кармы.
Наше тело – всего лишь проявление, видимость. Мы любим украшать свое тело драгоценностями, красивой одеждой, и наша привязанность к телу растет все больше и больше. Если у вас нет привлекательного объекта, то у вас естественным образом возникает желание заполучить этот объект, если же мы выглядим лучше, чем другие, у нас автоматически возникает гордыня. Мы считаем это тело очень значимым, заботимся только о нем, но, на самом деле, чем больше вы заботитесь о своем теле, тем больше страданий вы испытываете, тем больше причин страданий вы закладываете для будущих жизней. Наше тело стареет, появляется больше болезней, мы еще сильнее начинаем страдать.
Если же мы распознаем все как проявление различных образов во сне, как иллюзорную природу, то естественным образом наши негативные эмоции стихают, становятся все меньше и меньше.
Вы видите различные формы, но если вы гонитесь за ними, как за радугой, то вы все равно ее не поймаете, тоже и с объектами ваших желаний. Погоня за различными мирскими заботами, будь то слава, богатство также иллюзорны, все это не имеет никакой сути, потому что это все нестабильно, это все не относится к вашей природе. Вы можете в этом году быть очень известны, обретете славу, хорошую репутацию, а в следующем году вас станут порицать – все не стабильно.
Распознавайте все объекты подобными миражу, вы можете погнаться за миражом, но это обман – переносите это осознание в повседневную жизнь. Для того чтобы успокоить свои эмоции, распознавайте все подобным сну, как проявление различных образов во сне. Если мы встречаем кого-то, на это есть определенная кармическая связь, но потом она пропадает.В повседневной жизни вам не очень комфортно видеть все иллюзорным, однако этот метод позволит усмирить ваши негативные эмоции.
В буддизме говорится, что все подобно иллюзии, но что же тогда существует? Мы говорим, что существует лишь абсолютный уровень, качества нашей будда-природы – Дхармакая, это то, что действительно существует. Природа нашего ума – это ясность и пустота, это ясный свет, который действительно существует.
Лама Йонтен Гиалтсо
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]