обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Тема: НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕДИТАЦИИ Пн Май 29, 2017 1:15 pm
НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕДИТАЦИИ. ЧАСТЬ I
Вопрос: Что является объектом во время медитации на внутреннее и внешнее пространство, в чем заключается метод медитации, и каков результат таких практик?
Ответ: Что касается результата, то он одинаков для медитации на внутреннее и внешнее пространство. Результатом является постижение пустоты.
Объектом является природа нашего ума.
А метод заключается в объединении ума с темнотой, которую мы воспринимаем, если, например, медитация проходит в темном помещении, и не смешении ни с какими другими мыслями, образами и т.д.
Вначале существует субъект – ум - и объект – внутреннее или внешнее пространство. Затем по мере углубления в практику ваш ум все больше сближается с объектом, а далее он полностью сливается с ним, т.е. ум и внутреннее или внешнее пространство становятся нераздельны. Кто распознает, видит это пространство? В этой практике в полной темноте наши пять чувственных органов восприятия отключены, и тем не менее наш собственный ум, а именно ясность ума, распознает качества пространства.
Если у вас слабая концентрация, то между вами, т.е. субъектом, и объектом - пространством возникает множество различных мыслей, и вы неправильно концентрируетесь. В этот момент во время медитации на пространство вы просто поддерживаете внимательность и бдительность, т.е. постоянно памятуете об объекте медитации и часть вашего ума – осознанность - постоянно проверяет, насколько чисто проходит практика. Функция осознанности или бдительности состоит в поддержании анализа и проверки чистоты медитации непосредственно в настоящем моменте времени.
Природой настоящего момента является пустота. Распознавание его пустотности осознанностью или бдительностью относится к уровню випашьяны.
Вопрос: Какой здесь используется метод работы с мыслями? Мы их отпускаем, пресекаем или наблюдаем?
Ответ: Вначале ум должен с усилием фокусироваться на объекте медитации, тогда естественным образом мыслей будет меньше. Если же концентрироваться слабо, достаточно грубо, без усилия, это приведет к возникновению различных мыслей. Положение глаз тоже должно быть стабильным. Казалось бы, но движение даже глазами, приводит к циркуляции определенных энергий в главных и боковых каналах, а это является причиной возникновения различных мыслей.
Тема: Re: НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕДИТАЦИИ Пн Май 29, 2017 1:22 pm
НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕДИТАЦИИ. ЧАСТЬ II
Вопрос: Если во время медитации возникает много мыслей, можно ли опускать глаза?
Ответ: Да, это возможно. Если появляется много мыслей, можно опустить взгляд, если возникла притупленность, то глаза можно поднять вверх. До этого мы практиковали с положением взгляда внизу, по горизонту и вверху, на это есть особые причины.
У мыслей природа такова, что чем сильнее вы пытаетесь держаться за объект медитации, тем больше мыслей может возникать.
Если вы действительно глубоко всматриваетесь в объект медитации, то мыслей становится меньше, хотя чем сильнее держаться за объект, тем их становится больше. На самом деле, при глубокой медитации на объекте, так как говорит Лама, количество мыслей должно уменьшаться. Вначале, когда возникает много мыслей, и вы это отмечаете, это хорошо, ваш ум действительно отслеживает мысли.
Мы постоянно находимся в круговороте множества мыслей, и если на это не обращать внимание, то это не значит, что их станет меньше. Во время медитации вы начинаете формировать в уме привычку, приучать его к отслеживанию потока мыслей.
Нужно продолжать прилагать усилия, не лениться концентрироваться на внутреннем пространстве. Тогда мысли, образы будут самоосвобождаться, становясь все слабее и слабее, а затем и вовсе исчезать. В такой момент есть возможность обрести постижение пустоты, ясности своего ума. Такой же метод применим и с медитацией на внешнее пространство.
Вопрос: Получается, что в медитации на внутреннее и внешнее пространство нет разницы, а разница только в открытом или закрытом положении глаз?
Ответ: Да. И метод, и техники, и результат одинаковые, отличие состоит только в том, что на внутреннее пространство мы медитируем с закрытыми глазами, а на внешнее - с открытыми.
Если сравнивать внешнее и внутреннее пространство, то внешнее более значимо, более драгоценно.
У тибетцев и европейцев в этом немного разный подход. В Тибете стараются сделать такие комнатки, где сохранялась бы полная темнота. В них медитируют с открытыми глазами на внешнее пространство, которое считается более ценным по сравнению с внутренним.
Вопрос: Если во время всматривания во внутреннее пространство возникают пятна света, что это означает?
Ответ: В этом нет ничего особенного. Это проявление определенных образов и мыслей. Не взирая ни на что, надо продолжать смотреть в объект медитации. Но в целом более комфортно медитировать на внешнее пространство.
Это объясняется тем, что когда мы закрываем глаза, в уме возникает много различных мыслей и эмоций. С открытыми же глазами их меньше. Т.е. медитация на внешнее пространство — это более лёгкий способ.
Тема: Re: НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕДИТАЦИИ Пн Май 29, 2017 1:24 pm
НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕДИТАЦИИ. ЧАСТЬ III
Вопрос: Может ли во время медитации теряться осознанность?
Ответ: Нет, осознанность всегда сохраняется во время медитации, в каждый момент вы распознаете, что вы делаете. Если вы потеряли осознанность, это уже не медитация.
Вопрос: Осознанность концептуальна?
Ответ: Осознанность и бдительность не концептуальны. Это объясняется в воззрении жентонг. Способность ума распознавать самого себя - это и есть осознанность, непосредственное восприятие себя.
Существуют четыре вида восприятия: • Восприятие с помощью пяти чувственных органов, а именно восприятие визуальных объектов, звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений. • Ментальное восприятие. Можно привести такой пример: в первый момент времени, когда вы видите какой-то объект, он отражается в ваших глазах, затем происходит распознавание объекта. Сам процесс распознавания и есть ментальное восприятие. • Осознанность - непосредственное восприятие своего собственного ума. • Йогический способ восприятия. Йогины, имеющие опыт переживания пустоты, воспринимают различные объекты пустотными и обладающие непостоянством.
Вопрос: В чем отличие третьего способа восприятия от четвертого?
Ответ: Третий вид восприятия состоит и заключен в данном конкретном моменте времени, когда ум распознает сам себя. Этот момент ясности ума и есть наша осознанность.
Наша осознанность и осознанность Будды одинаковы, но мы не можем оставаться в этом ясном моменте настоящего времени в силу того, что мы достаточно быстро увлекаемся от него. А это неминуемо влечет к появлению второго и первого восприятия, которые, в свою очередь, связаны с образованием мыслей, концепций, эмоций и т.д.
Восприятие йогинов не зависит от концепций и мыслей, они напрямую постигают природу различных явлений. Начиная с третьего пути, пути видения, когда йогин непосредственно приходит к распознаванию пустоты, он раскрывает в себе четвертый вид восприятия.
Последний раз редактировалось: Алания (Пн Май 29, 2017 1:30 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Гость Гость
Тема: Re: НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕДИТАЦИИ Пн Май 29, 2017 1:25 pm
НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕДИТАЦИИ. ЧАСТЬ IV
Вопрос: Во время медитации следует использовать все четыре вида концентрации или сосредоточения: непрерывное, прерывное, с напряжением, без напряжения? Концентрацию во время медитации надо поддерживать постоянную или в зависимости от состояния ума?
Ответ: Да, их нужно изменять в зависимости от медитации, от состояния, в котором вы находитесь. Если вы заметили, что в вашем уме возникли притупленность, лень, сонливость, то вам необходимо прилагать больше усилий для сохранения внимательности. Когда же, ум очень активен, в нем много мыслей, следует отпустить их и ослабить усилие в концентрации.
Вопрос: Что делать, если во время медитации изнутри начинает высвечиваться свое тело и каналы?
Ответ: Это связано именно с визуализацией каналов и тонкого тела, но на самом деле это не происходит естественным образом. Во время выполнения определенных техник, связанных с визуализацией каналов, и просто во время медитации на внутреннее пространство, мысли непроизвольно проявляются в виде таких видений. Но это всего лишь мысли, не более. То, что действительно связано с энергиями, проявляется иначе. Через практику ясного света, йогу сновидений возможно направляться в другое место в своем тонком теле. Во время медитации возникающие какого-либо рода мысли надо пресекать и концентрироваться дальше. Не нужно их анализировать, исследовать, отвергать, следует продолжать концентрироваться на объекте.
До того момента, как мы полностью реализуем шаматху, подобные визуальные видения, о которых вы спросили, являются проявлением слабой концентрации и знаком того, что вы смешиваете однонаправленное сосредоточение с мыслями. После реализации шаматхи переходят к випашьяне, тогда вы действительно сможете глубоко анализировать очень многие вещи. Сейчас же это будет смешением с обычными мыслями.
Полностью развив шаматху, появляется способность очень долгое время однонаправленно пребывать на объекте, а затем подробно анализировать, исследовать его природу. Это возможно после реализации девятой стадий шаматхи, о которой мы говорили в предыдущих лекциях.
Вопрос: Т.е. випашьяна - это осознанный анализ? Это свойство ума анализировать что-то осознанно, и без этого, без нашего усилия випашьяна никогда не разовьется?
Ответ: Да, функцией випашьяны является анализ, проверка. В частности, во время медитации мы проверяем, анализируем, достаточно ли корректно мы выполняем медитацию. Различные образы, мысли, возникающие в это время, это всего лишь образы, они имеют отношение к различным видениям. Медитируя на пустоту, в уме могут возникать различные формы, и анализ, проверка этих пустых форм относится к практике випашьяны. Когда мы проверяем, смешивается ли ум с объектом концентрации, это тоже випашьяна. Просто же концентрация на объекте без анализа, без исследования его природы и т.д. будет являться практикой шаматхи.
Тема: Re: НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕДИТАЦИИ Пн Май 29, 2017 1:29 pm
НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕДИТАЦИИ. ЧАСТЬ V
Вопрос: Как правильно следует концентрироваться на пространство?
Ответ: Вы концентрируетесь не на каком-то определенном объекте в пространстве. Когда говорят, что сейчас нужно сосредоточиться в точке пространства, имеется в виду, что вы медитируете на самом пространстве, а не на какой-то точке конкретного цвета, размера и т.д. Следует просто смотреть в пространство. Во время медитации мы не можем видеть это пространство, мы не можем на нем сосредоточиться, поэтому объектом выступает воспринимаемая нами темнота, именно с ней мы работаем.
Вопрос: Нужно ли широко раскрывать глаза?
Ответ: Существуют различные техники взгляда: с широко раскрытыми глазами, с прикрытыми глазами, с взглядом как у гневных божеств, взглядом как у мирных божеств. Когда мы всматриваемся во внешнее пространство, не нужно прикрывать глаза, наоборот их надо полностью раскрыть и держать в таком положении с небольшим напряжением, всматриваясь в пространство. Взгляд пристальный и смотрит в одном направлении.
Вопрос: Такой взгляд должен сохраняться весь период медитации?
Ответ: Вначале взгляд должен быть с напряжением, затем глаза можно расслабить.
Вопрос: Как понять, что происходит переживание пустоты?
Ответ: Чтобы понять, правильно ли мы медитировали на пустоту, необходимо использовать методы випашьяны, т.е. провести анализ объекта медитации. Но в целом настоящую пустоту распознать очень тяжело, на это способны Бодхисаттвы высокого уровня, достигшие пути видения, на котором происходит настоящее переживание пустоты себя и феноменов. Пережив это состояние, невозможно вернуться обратно в исходную точку. Именно так происходит это переживание. В целом же, постижение пустоты означает неконцептуальное осознание отсутствия самости у себя и различных явлений. Но это довольно просто выглядит на словах, на самом деле очень тяжело понять и пережить подлинную пустоту себя от эго, к которому мы привязаны.
Вопрос: Пустоту так же сложно постичь, как и распознать природу ума?
Ответ: Природу ума можно понять без постижения пустоты. Но без постижения пустоты все качества природы ума невозможно распознать.