Однажды в наш лес пришли рунические силы.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Вначале появилась
Феху — сила Огня. Эта сила каждую весну преображала нас для новой жизни, наполняя нас своими соками — от корней до свежей листвы.
Затем пришла
Уруз — сила Земли. Она помогла нам как следует укрепиться в царстве Земли и подготовиться к грядущим житейским бурям.
Далее следовала
Турисаз — великая сила, которая чуть было не вырвала нас с корнями, пока мы еще не научились сами быть великанами и не почувствовали собственную силу и величие.
Ансуз пришла в развевающемся плаще, погла¬дила наши ветви, согнула их и некоторые сломала;
она — сила ветра, духа, научившая нас многому, о чем мы в нашей жизни еще не задумывались.
Чтобы мы не заблудились в философских иска¬ниях, к нам пришла
Райдо — сила движения и рит¬ма, которая вновь привела нас в состояние гармо¬нии с самими собою и с окружающими, к гармонии с землей, водой, внутренним огнем и окружающим нас воздухом;
со всем, что было, есть и будет на Земле.
Вот прибыла
Кеназ. Она держала перед нами зеркало познания внутреннего огня, в котором мы смогли узнать самих себя среди других, стоящих вместе с нами в этом лесу. Пламя прошло сквозь наши души, воспламенились наши сердца, и мы возвратились к нашему истинному бытию.
Следом появилась
Гебо, от нее мы получили очень важный подарок— умение даровать что-то другому. «Каждый дар порождает ответный дар», —говорила нам Гебо на прощание, и с той поры мы научились быть дружелюбными друг с другом.
Вот между нами встала
Вуньо, и сила радости жизни наполнила нас, мы плавно раскачивались на ветру.
Хагалаз вошла в наш круг с затаённым гневом, силой блага и разрушения, она научила нас проникать в самих себя до самых глубоких слоев ствола — дабы мы смогли изучить все повреждения и травмы, полученные нами в былые времена, смогли вынести их из глубины на поверхность для того, чтобы отбросить их, избавиться от них и относиться к ним как к прошлому.
Некоторое время спустя нас посетила
Наутиз — сила нужды, которая должна всегда принести вслед за собою перемены;
сила, которая заставляет нас по-новому взглянуть на собственную жизнь.
Внезапно мир изменился — это родилась из ничего в нашем лесу
Иса.
Она возникла в каждом из нас, и у нас появилась неизвестная доселе в мире стойкость, изменился наш взгляд на многое в окружающей нас жизни. Мы испытали совершенно новые чувства к тем, кто окружал нас, к событиям своей жизни, к каждому живому существу, населяющему вместе с нами нашу Мать-Землю. Все это было вызвано силой, которая одновременно заставляла нас быть и сильными, и слабыми. Иса принесла нам силу, которая помогла сказать каждому из нас: «Я есть!» Она исчезла столь же быстро, сколь быстро появилась, но она оставила что-то в каждом из нас. С этих пор мы осознали, что можем выстоять лишь как единое целое, как одно дерево, один лес, одна общность;мы поняли — если мы будем продолжать считать, что каждый должен жить сам по себе, к нам вернется Наутиз.
Йера приветствовала нас в меняющемся водовороте перемен;
колесо жизни повернулось, и мы на один шаг продвинулись вперед.
Затем пришла
Эйваз — сила священного древа жизни, нашего предка из бесконечности времен — тис, обнявший весь мир;
мир, который сам есть дерево, вынашивается в его сердцевине. Эйваз учила нас гармонии между верхом и низом и тому, что, на самом деле, все, что находится сверху, вместе с тем, находится и снизу.
С появлением
Перт мы смогли родиться вновь, как новые существа, начался новый цикл бытия, и мы нашли в себе силу — Альгиз, которую можно принять, встав прямо и обратив свои ветви к небесам, а корни — к Матери-Земле.
Через толщу облаков к нам проникла
Соулу, наше солнце, согревающее нас и сопровождающее нас в течение всей нашей жизни. Это солнце способно светить из нас самих, даже тогда, когда небо скрыто толщею туч.
Тейваз к нам влетела направленною силою, подобно копью Одина, подобно пущенной в цель стреле. Эта сила ворвалась в нас и чуть было не оторвала нас от почвы, когда мы были на пути к нашей цели.
В этот момент к нам присоединилась
Беркана, мать всех берез. Она напомнила нам о защите, без ко¬торой нам не обойтись в предпринятом нами пути.
И вот новое чувство наполнило нас. Оно бы¬ло сильным, действие его не прекращалось и слегка расслабляло нас. К нам пришла огромная лошадь —
Эваз, сила общности и сходства. Фыркая и громы¬хая, лошадь остановилась в нашем лесу, и мы оплели друг друга ветвями, осознав, что настало время жить вместе, действовать сообща и радоваться жизни.
Манназ тихо появилась среди нас, но мы сразу обнаружили ее присутствие, а вместе с этим увидели существующие в нас противоречия, узнали, поняли и восприняли их. Теперь мы уразумели, что однаж¬ды говорил нам путник, проходящий через наш лес: «Люди появились после лошадей, им трудно при¬знать две их жизни в одной».
После этого у нас выступили слезы радости и грусти, через окна нашей души на дневной свет вышла очистительная влага нашей души, и пришла
Лагуз — сила воды, очищения, чувств и вечных перемен.
После этого некоторое время в нашем лесу бы¬ло тихо. Это было время
Ингуз — время зрелости и покоя, познания и осознания. Наши души пости¬гали это обновление, преобразовываясь, становясь богаче и ярче.
Огонь
Дагаз заставил нас вернуться к жизни. В наступивших сумерках мы вдруг увидели перед собою дорогу, проходящую между противоположностями, между понятиями о добре и зле, между началом и концом, между черным и белым. Тогда мы начали понимать серых волков, пробегающих через наш лес и живущих вполне гармоничной жизнью.
С этим внутренним покоем мы, достигли
Отала, родины нашей души, родины нашего сообщества, с которым мы пойдем своим путём во все времена. Неземная благодать охватила нас — от погруженных глубоко в землю корней до распростертых в небеса ветвей.
по книге И.Варнека "Зов рун"