обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Трехчастная композиция с изображением Иисуса Христа, Иоанна Предтечи и Богоматери — деисус (деисусный чин) — представляет наиболее характерный и распространенный иконописный тип. Принимая различные формы, от небольшого походного складня до целого ряда в иконостасе православного храма, деисус обладает множеством смыслов, значение которых меняется в зависимости от контекста. С точки зрения христианской догматики, он олицетворяет моление перед лицом Спасителя за человеческий род, пересекаясь, в то же время, с канонической иконографией Страшного Суда. С другой стороны, он может быть рассмотрен как символическое представление христианской — земной и небесной — церкви. Наконец, с точки зрения развития художественного языка, деисус составляет особое направление иконописи, сыгравшее важную роль в процессе становления православной иконографии в целом.
Деисус, что в переводе с греческого языка означает «прошение» или «моление», представляет особую иконографическую композицию, которая включает в себя изображения Богоматери, Иоанна Крестителя и расположенный между ними образ Иисуса Христа. Это древнейший и наиболее распространенный мотив православной иконописи, который встречается и в иконах, и в богослужебных миниатюрах, однако основное направление его развития связано с процессами становления православного иконостаса.
Деисусная композиция зародилась в Византии как элемент убранства алтарных преград. Прообразом чина можно считать «темплон» — горизонтальную плоскость, венчавшую ранние византийские иконостасы. В центре нее помещалось распятие, а впоследствии — икона Христа. Дополненный ликами Богоматери и Иоанна Крестителя, образ Спасителя стал в центре трехчастной композиции, получившей название «малого деисуса».
С привнесением византийских традиций на русскую почву, композиция малого деисуса претерпела развитие до деисусного чина, который включал в себя также иконы апостолов, архангелов и святых. Хрестоматийный пример — деисус из Владимирского Успенского собора, созданный при участии Даниила Черного и Андрея Рублева около 1408 года — состоял из тринадцати ростовых икон высотой более двух метров каждая. С появлением высокого иконостаса, который сформировался к началу XV столетия, формат и количество образов в деисусном ряду продолжали расти. Широкое распространение в иконостасах XV - XVII веков снискал «апостольский деисус», включающий в себя иконы всех 12 апостолов.
Иконография малого деисуса, остающегося неизменным и обязательным элементом любого без исключения деисусного чина, объединяет несколько типов, которые различаются по стилистике, технике и композиции. Наиболее распространенное исполнение — триптих, состоящий из трех отдельных икон — оглавых, оплечных или ростовых, что наиболее характерно для высокого иконостаса. Расположенный в центре образ Христа пишется в иконографии «Царь царем», «Пантократор», «Спас в Силах» или «Великий Архиерей» и, как правило, представляет Спасителя, восседающего на троне. Образ Божьей Матери, расположенный по правую руку (слева относительно зрителя), относится к типу «Заступница» (Агиосортисса), который представляет самостоятельный элемент иконографии Богородицы и выделяется тем, что только в этом иконописном каноне изображение Богоматери представлено без Младенца Христа на руках. Многие из числа наиболее старых и чтимых икон, включая известный Халкопратийский образ, созданный во второй половине XIV века, относятся к этому типу.
Слева (справа относительно зрителя) располагается икона святого Иоанна Крестителя, который также как Матерь Божья пишется вполоборота к Иисусу Христу со сложенными в молитве руками. Икона " Предста Царица" , конец XIV в.
В ином и также распространенном на Руси исполнении, малый деисус выступает в образе иконы «Предста Царица», которая представляет особую иконографию, основанную на описании 44-го псалма, гласящего: «Дщери царей в чести Твоей, предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена».
Обладая особыми символическими и стилистическими чертами, композиция «Предста Царица» образует самостоятельный извод, который восходит к древним византийским прообразам. Каноничное исполнение иконы представляет одноименный образ, датированный концом XIV века и происходящий из собрания Успенского собора Московского Кремля. Фигура Христа написана в иконографии «Царь Царем»: спаситель представлен восседающим на престоле, в царской далматике и камилавке, с Евангелием в руках. Богородица, облаченная в царские одежды, изображается обращенной к Спасителю и взывающей к нему, на что указывают сложенные в молитвенном жесте руки. Справа от Иисуса Христа изображен Иоанн Креститель, держащий в руках свиток, что соответствует традиционной иконографии изображения святого.
Вопреки строгим канонам изображения, история православной иконописи знает различные трактовки малого деисуса. Прежде всего, здесь можно отметить «Ангельский деисус», который представляет собой самостоятельную иконографию, объединяющую изображения Спаса Эммануила, архангелов Михаила и Гавриила. В другом исполнении, которое широко распространено в наши дни, место Иоанна Крестителя занимает святой Николай Чудотворец. Известны также несколько ранних икон «Предста Царица» с изображением одного из ветхозаветных пророков, Царя Давида, находящегося по левую руку от Иисуса Христа.