обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Джон Ди, (англ. John Dee) родился 13 июля 1527, Тауэр Уард, Лондон, Англия (согласно гороскопу, составленному им самим), умер 26 марта 1609, Мортлэйк, Лондон, Англия) - английский математик, географ, астроном и астролог, один из образованнейших людей своего времени.
Джон Ди был трижды женат и имел восемь детей. Его старший сын, Артур Ди также как и отец - занимался алхимией и Герметической философией. Джон Обри[1] дает следующее описание внешности Ди: «Он был высок и худощав. Он носил халат, подобный тем, что носят художники, с раскрытыми от локтя рукавами и длинным разрезом. Очень ясное, румяное лицо… длинная молочно-белая борода. Очень красивый человек».
Относительно самого мировоззрения Джона Ди можно с уверенностью сказать, что он был набожным христианином, но в его мировоззрении немалую роль играли философские доктрины Герметизма, платонизма и пифагорейства, широко распространившиеся в эпоху Ренессанса.
Относительно религии, своей целью Джон Ди считал преодоление раскола между протестантской и католической церквями путем обращения к незамутненной теологии первых веков христианства и создание, таким образом, всеобщей мировой религии.
Ди верил, что число есть основа и мера всех вещей во Вселенной, и что сотворение мира Господом было «актом исчисления». Из герметической философии Ди вынес представление о том, что человек потенциально способен обрести божественную силу; при этом он верил, что божественности можно достичь, в совершенстве познав математику. Для Джона Ди упражнения в Каббале и вызове Ангелов (которые со многом основаны на гематрии и числовых соответствиях разных языков, геометрии, и переосмыслении многих существовавших во время жизни доктора гримуаров, что будет подробно представлено и объяснено ниже) и углубленные занятия навигацией и другими приложениями математики - нисколько не противоречили друг другу, как мы можем полагать сегодня; напротив, они представляли собой два взаимосвязанных аспекта одной и той же деятельности.
Джон Ди был единственным сыном Роланда Ди, торговавшего тканями, и занимавшего незначительный пост при королевском дворе. Роланд Ди, мелкий, и относительно небогатый дворянин валлийского происхождения, служил при дворе короля Генриха VIII. Его обязанности включали в себя надзор за королевскими кухнями и нарезание мяса за столом короля. Джон Ди с юности гордился своим отдаленным кровным родством с древними королями Уэльса. Фамилия Ди происходит от валлийского «du» - «черный».
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: Джон Ди Сб Окт 12, 2013 1:57 am
Далее, мы представим краткий обзор наиболее важных и примечательных событий жизни Доктора Ди:
С 1535 года он посещал школу в Чельмсфорде, Эссекс; в ноябре 1542 поступил в кэмбриджский Колледж Святого Иоанна, где изучал латынь, древнегреческий, философию, геометрию, арифметику и астрономию. По утверждению биографов, Ди отдавал занятиям по 18 часов в сутки, оставляя себе лишь 4 часа на сон и 2 часа на прием пищи. Главной его страстью была математика. Также увлекался механикой, интересовался картографией и навигацией.
В 1546 году Ди получил степень бакалавра искусств в колледже Святого Иоанна, и позже, в том же году, стал одним из первых Братьев колледжа Святой Троицы, который был основан Генрихом VIII. В короткое время этот Колледж стал самым крупным из колледжей Кембриджа. Там Ди получил звание Мастера Искусств. В том же, 1546-ом году он занялся астрономическими наблюдениями и составлением астрологических прогнозов. Уже в последние годы обучения в Колледже Святой Троицы (Тринити Колледж) он получил прозвище «колдун», которое с тех пор оставалось с ним до конца жизни. Для студенческой постановки пьесы Аристофана «Мир» он сконструировал механического летающего жука, который поднимал в воздух одного из актеров. Сценический механизм был столь хорош, что многие зрители сочли, что Джон Ди добился этого эффекта с помощью Магии.
Будучи недовольным научной атмосферой в Англии, Ди в 1548—1551 отправился в путешествие по Европе. 24 июня 1548 он прибыл в Лувен, где находился один из крупнейших католических университетов Европы. Там Ди работал в сотрудничестве с Геммой Фризиусом[2] и Герардом Меркатором[3]. Последний вскоре стал его близким другом, Меркатор и Ди вместе конструировали новые модели Вселенной. В Лувене Ди написал два трактата по астрономии.
В 1550 году Ди отправился в Брюссель для знакомства и обмена опытом с брюссельскими математиками. В том же году Ди отправился в Париж, где читал лекции по Началам Эвклида. Несмотря на молодой возраст, Ди показал себя блестящим лектором. Его выступления пользовались огромной популярностью. В следующем, 1551 году Ди получил предложение занять в Париже должность профессора математики, но ответил отказом, что было, скорее всего, продиктовано его верностью Британской Короне.
Вернувшись в Англию, Ди в феврале 1552 года поступил на службу к графу Пемброку, а в конце того же года — к герцогу Нортумберлендскому. На службе у последнего он написал трактат о приливах. В том же году Ди познакомился в Лондоне с Джероламо Кардано: Ди и Кардано вместе занимались проблемой вечного двигателя, а также изучением драгоценного камня, имевшего волшебные свойства.[4]
В 1553 году, после прихода к власти Марии Тюдор, благоволившей к католицизму, в Англии начались репрессии против протестантов. В августе был арестован отец Джона, Роланд Ди. Вскоре он был отпущен на свободу, но его финансовые сбережения были конфискованы. Значительное наследство, которое позволило бы Ди до конца жизни посвятить себя научным изысканиям, не заботясь о пропитании, было потеряно.
Несмотря на серьезные финансовые трудности, Ди в 1554 году отказался от предложения занять должность профессора математики в Оксфордском университете. Причиной отказа послужило недовольство Ди системой образования в Англии, в которой, по его мнению, слишком большой упор делался на преподавание риторики и грамматики (вместе с логикой составлявших академический тривиум) в ущерб более сложным искусствам квадривиума (арифметика, геометрия, музыка и астрономия).
28 мая 1555 года Ди был арестован «за вычисления» - в ту пору занятия математикой иногда рассматривались обществом как нечто, близкое к колдовству. Но, скорей всего, имелись ввиду гороскопы, составленные Джоном Ди для Марии Тюдор и принцессы Елизаветы. Он показал их Елизавете, находившейся под домашним арестом, и сравнил их в пользу принцессы. Один из шпионов королевы Марии донес на него, как на колдуна, что и послужило, по всей вероятности, истинной причиной ареста. Вскоре Ди было предъявлено также обвинение в государственной измене. Ди предстал перед судом Звездной Палаты и сумел оправдаться. Однако вместо освобождения он был направлен к радикально настроенному католическому епископу Боннеру для религиозного допроса. Ди, протестант по убеждениям, сумел оправдаться и на этот раз и в августе, после трех месяцев заключения, был освобожден . Более того, через некоторое время он стал товарищем «кровавого Боннера». После ареста Ди потерял свои источники дохода; примерно в то же время скончался его отец, не оставив сыну практически никакого наследства. К тому же, теперь Ди приходилось скрывать свое вероисповедание. Ди в силу вышеозначенного понимания своих жизненных задач и целей в отношении религии - всячески дистанцировался от конфликта католиков и протестантов и, судя по всему, был вполне лоялен католическому режиму, подвергшему его суду. Существует однако версия, согласно которой Ди действовал как шпион протестантов при дворе. Неприятности с властью преследовали Ди всю его жизнь.
15 января 1556 года Ди представил королеве Марии Тюдор план учреждения Королевской библиотеки, в которой предполагалось собрать все важные книги по всем отраслям знания. План Ди был отвергнут, и вместо этого ученый принялся за составление личной библиотеки в своем доме в Мортлейке. Несмотря на финансовые затруднения, Ди увлеченно собирал научные труды по всей Европе. Его библиотека, уже при его жизни ставшая крупнейшей в Англии (насчитывала более 4 000 томов), привлекала многих ученых того времени и превратилась в крупнейший научный центр за пределами университетских стен.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: Джон Ди Сб Окт 12, 2013 1:59 am
В 1558 году после смерти королевы Марии I Тюдор на престол вступила Елизавета Английская, восстановившая в Англии протестантизм. Джон Ди сразу оказался в числе фаворитов новой королевы, что довольно-таки странно, учитывая его сотрудничество с прежним режимом (отсюда предположение о шпионской миссии Ди). Елизавета сделала Ди своим личным астрологом и советником в делах науки; Ди сам назначил наиболее благоприятную дату коронации Елизаветы на основании составленного им гороскопа. Так же, существует версия, гласящая, будто он астрологически вычислил дату ее коронации задолго до того, как умерла Королева Мария Тюдор, и именно из-за такого рода содержания гороскопа Ди подвергся обвинениям в государственной измене, колдовстве и прочем, что послужило причиной ареста и гонений, о которых шла речь выше. Каковы были подлинные отношения королевы Елизаветы с Джоном Ди – доподлинно неизвестно. Однако, существуют доказательства того, что во время поездок на континент, он занимался шпионажем в пользу королевы. Елизавета называла Ди «мой благородный информатор» и «мои вездесущие глаза». Интересен тот факт, что свои письма королеве он подписывал цифрами «007».
В 1561 году дополнил и расширил «Основы искусств» — знаменитую книгу по математике Роберта Рекорда[5]. В 1564 году подтвердил свой статус «великого волшебника», издав свою самую известную и амбициозную книгу по Каббале, Астрологии и геометрической магии, озаглавленную Monas Hieroglyphica (Иероглифическая Монада[6]). В то же время Ди являлся наставником королевы в оккультных, и не только оккультных науках. Он обучал ее астрологии и астрономии, а так же, позднее, по ее просьбе давал ей частные уроки по тайнам той самой Иероглифической Монады. Открыв Елизавете тайные ключи к пониманию «Монады», он записал в своем дневнике ее реакцию: «После чего Ее Величество внимательно рассмотрела некоторые из них со мною, а затем весьма решительно и царственно мудро одобрила и поддержала меня в моих философских и математических исследованиях» (более подробные сведения о влиянии Джона Ди на мировую политику можно найти в одноименной статье профессора Олега Барабанова[7])
В том же году Ди поселился в Мортлейке (неподалеку от Ричмонда), с тех пор его дом превратился в неформальную академию для последователей Герметизма елизаветинских времен. Здесь были комнаты для хранения научных и магических приборов, помещения для проживания студентов и библиотека, занимавшая около 5 комнат. К этому моменту библиотека Джона Ди охватывала уже все Возрождение и являлась одной из самых больших научных библиотек Европы. В 1570 году написал предисловие к английскому переводу Евклида.
Являлся уполномоченным королевы Елизаветы, которая поручила ему создать " правовое обеспечение" колонизации Северной Америки. В 1576 году вместе с Мартином Фробишером[8] пересек Атлантику в поисках легендарного северного пути на Восток. По неподтвержденным данным (по легенде) во время своего путешествия в Новую Англию, именно Ди создал первую колонию и даже женился на индеанке. Но никаких исторических подтверждений легенды не существует.
В 1577 году была издана его книга «Искусство навигации», в которой выступал за создание постоянно действующего британского флота.
В 1582 году Джон знакомится с Эдвардом Келли, довольно сомнительной и неоднозначной личностью, который, в дальнейшем и сослужил роль посредника между Джоном Ди и Енохианскими Ангелами. Келли сотрудничал с Ди 7 лет, до 1589 года.
В 1583 году реформировал для Англии юлианский календарь и отправился на континент.
В 1584 жил в Праге под покровительством Рудольфа II, императора Священной Римской империи, интересовавшегося герметикой, в 1585 посетил Краков, где объяснил принципы герметической магии королю Польши, в 1586 вернулся в Прагу.
Ди вернулся в Англию в 1589 году, когда окончательно расстался с Эдвардом Келли. За шесть лет его отсутствия библиотека в Мортлейке, в создание которой Ди вложил столько сил и средств, была разворована, многие ценные книги и научные инструменты утрачены.
Вскоре после возвращения Ди познакомился с Томасом Хэрриотом. Вдвоем они обсуждали предъявленные Хэрриоту и Рэли обвинения в атеизме, а также различные вопросы математики и естественных наук. В 1590 Хэрриот послал Ди копию одного из своих трудов с надписью «Моему дорогому другу».
В течение нескольких лет Ди пытался добиться назначения на какой-нибудь пост и компенсировать материальные потери, понесенные за время путешествий с Келли. Сперва он добивался назначения на должность Магистра Креста Святого Иоанна. Его прошение было одобрено Елизаветой, при условии, что свое согласие даст также архиепископ Кентерберийский. Однако тогдашний архиепископ Джон Уитгифт так и не дал своего одобрения.
В 1592 году (по другим данным – в 1596 году) Ди, наконец, был назначен ректором Колледжа Христа в Манчестере. Однако он с трудом справлялся со своими обязанностями, поскольку находившиеся под его началом коллеги не желали подчиняться «злому волшебнику». Вполне возможно, что Елизавета назначила Ди на этот пост в первую очередь для того, чтобы удалить его из Лондона.
В 1605 в Манчестере разразилась чума, унесшая жизни жены Ди и нескольких его детей. Ди переехал в Лондон, где и умер в бедности в конце 1608 или в начале 1609.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: Джон Ди Сб Окт 12, 2013 2:00 am
Примечания и источники:
1. Джон Обри (англ. John Aubrey, 1626—1697) — английский писатель и антиквар, известный в первую очередь как автор занимательных биографий великих англичан, а во вторую — как первый исследователь многих британских древностей, включая Стоунхендж. 2. Голландский физик и математик Гемм Фризиус в 1544 году от Р.Х. 24 января первым в истории наблюдал солнечное затмение при помощи камеры-обскуры. 3. Герхард Меркатор (лат. Gerhardus Mercator); 5 марта 1512(15120305), Рупельмонд — 2 декабря 1594, Дуйсбург — латинизированное имя Герарда Кремера (и латинская, и германская фамилии означают «купец»), фламандского картографа и географа. 4. De Vita Propria (The Book of My Life). — New York: New York Review of Books. — P. viii. 5. Роберт Рекорд (около 1510—1558) — уэльский врач и математик. Известен, в частности, тем, что в 1557 году предложил использовать в математике знак равенства. 6. Эта работа была переведена на русский язык, существует в электронном виде: 7. Олег Николаевич Барабанов - кандидат исторических наук, профессор кафедры мировых политических процессов факультета политологии МГИМО. В его работе «Джон Ди: Влияние на мировую политику» представлены интереснейшее и подробнейшее исследование данного вопроса. Статья размещена на сайте Teurgia.Org, по ссылке: 8. Сэр Мартин Фробишер (англ. Martin Frobisher; 1535 или 1539, Олтофтс, Йоркшир — 22 ноября 1594, Плимут) — английский мореплаватель и пират, совершивший три экспедиции к берегам Северной Америки. Участвовал в разгроме Непобедимой Армады.