обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
ОБОСНОВАНИЕ: Одна из основных черт воззрений йоги, рассмотренных нами выше (см. главу 2), состоит в том, что мысли не отождествляются с нашим истинным " Я" . Все волны (ВРИТТИ), которые возникают в мыслительной субстанции (ЧИТТЕ), являются внешними по отношению к человеку, привнесенными в него извне. Соответственно, одна из задач йоги — научиться быть независимым от мыслей: не мысли должны руководить человеком, а человек — мыслями. Способность в некоторые избранные моменты времени не думать — особый дар, врожденный или приобретенный в результате длительной и систематической работы над своим сознанием. Патанджали в своей " Йога-сутре" определил йогу как " удержание материи Читты от волнений (модификаций)" . В этом состоянии Читту можно уподобить большому озеру, поверхность которого зеркально чиста из-за полного отсутствия волн, и в нем может отражаться " Я" человека. Но это — модель. Наш ум, а точнее ментальное тело, имеет значительно более сложную структуру, над которой стоят более тонкие оболочки " Я" , т. е. более высокие по уровню системы.
Когда мы расслабляем наше тело, например, лежа на полу, мы ощущаем в итоге физический покой, восстанавливающий возможности тела. Многие такой же отдых хотят получить и для психики, для этого уединяясь на даче, в лесу или просто в своей комнате. " Выключив" на некоторое время все сильные эмоции, мы отдыхаем в плане психики. Интегральная йога и классическая Раджа-йога идут в этом отношении дальше: предлагают вам сознательно делать умственный отдых, научившись время от времени отключать возможность возникновения каких-либо мыслей. Многие знают, как тяжело долгое время находиться в обществе не очень дружелюбно настроенных к вам людей: надо постоянно контролировать себя, следить за каждым жестом, поступком, тщательно подбирать слова, и все это, конечно, утомительно. Круг друзей или, наоборот — одиночество представляют собой обычно практикуемый отдых от необходимости жестко контролировать себя, от подавления части желаний (например, высказать кому-то все, что о нем думаешь). Так, отключая одну за другой наши нервно-психические оболочки от интенсивной работы, мы даем отдых для каждой сферы деятельности нашего " Я" и вместе с тем базу для развития каждой последующей. Обычно над последним аспектом не очень задумываются, хотя это очень важное свойство. В конечном итоге, бессознательно мы постепенно приближаемся к пониманию нашего истинного " Я" , что обычно требует много лет, а в большинстве случаев десятилетий, и что может быть существенно ускорено благодаря практике йоги. Раджа-йога, как и практика буддизма, ускоряет процесс выявления всего того, что представляет собой " не-Я" . Это — не физическое тело, не эмоции, не мысли. При этом, однако, путь классической йоги предполагает выход из бешеного круговорота жизни, отшельническое уединение. Аскет при этом так же привязан к своему отшельничеству, как распутник — к объектам разврата. Кроме того, человек, привыкший к молчанию и одиночеству, обычно очень скоро теряет все свои достижения в йоге, оказавшись в среде низкоразвитых людей, в водовороте жизни он начинает тонуть или мотаться по жизни в разные стороны. Эти обстоятельства послужили существенной темой для критики А. Гхошем классического " восьмеричного пути" , и его Интегральная йога призывает не уходить от жизни, а возвыситься над ней, реализуя в активной деятельности возможности своего " Я" , развивая всесторонне свои способности.
Классическая йога, кроме того, основана в основном на трансформирующем воздействии Восходящей Силы, т. е. прежде всего — статической энергии Кундалини, которая пробуждается сначала методами Хатха-йоги и затем — медитативными упражнениями. Наоборот, Интегральная йога Гхоша основана на благотворном влиянии Нисходящей Силы из других, более высоких миров и энерго-информационных полей и потоков. Для того чтобы в человека вошла эта Нисходящая Сила, его ум и вообще весь организм должен быть готов, иначе ей не будет в нем места. Войдя в человека, эта сила в итоге помогает делать нам нашу работу в этом мире, создает вместе с тем возможности для того, чтобы подняться на значительные высоты духа и осознать ряд важнейших религиозно-философских истин.
Безмолвие разума, таким образом, есть необходимое условие для того, чтобы на нас подействовала Нисходящая Сила. Вместе с этим мы одновременно получаем возможность осознать, что наше истинное " Я " находится выше тела, эмоций или интеллекта и что оно реально существует. Ментальная завеса рушится, и сознание получает реальную возможность увидеть мир и людей такими, какими они на самом деле являются. Становясь все более сознательным на каждом уровне организации тела и души, человек становится способным видеть и более тонкие миры как внутри себя, так и во внешнем пространстве.
МЕТОДИКА: Исходная точка в Интегральной йоге состоит в умении через Спокойствие прийти к Безмолвию разума. Первое, чему следует научиться, — это устанавливать Спокойствие ума. Когда мы сидим с закрытыми глазами и анализируем состояние ума, вначале мы оказываемся прямо-таки затопленными потоком самых разнообразных мыслей. Они возникают, появляются отовсюду вновь и вновь. Существует несколько способов их утихомирить. Первый метод успокоения ума заключается в концентрации на то стремление, цель, девиз, который есть у каждого из нас над умом или глубоко внутри. Это стремление становится главным (доминантой), а все остальные мысли постепенно приобретают все меньшую силу и отбрасываются. Второй способ состоит в использовании некоторого образа, например безбрежного Океана, гладкой поверхности озера, на которой мы лежим или по которой плывем, становясь постепенно сами этой спокойной беспредельностью. Третий способ заключается в том, что после созерцания в течение примерно одной минуты свободного, хаотичного потока мыслей начать постепенно от них " уходить" , оставляя их в стороне. Однако не должно быть " увертывания" от все продолжающих возникать мыслей (как в фехтовании или боксе). Лучше все мысли без исключения вытеснить мощной, упругой волной Безмолвия, сила которой очень велика. Безмолвие обладает защитными свойствами, барьерной функцией. QHO в состоянии вытеснить любые построения интеллекта, отбросив их куда-то в сторону, обратно вовне. Четвертый способ — это ощутить и мысленно увидеть " внутренним взором" , как в вас входят из окружающего пространства мысли, и отгонять их, как отгоняют от себя назойливых мух, например движением ресниц при полузакрытых глазах.
Каждый может найти свой метод, путь, позволяющий вкладывать минимум напряжения в поиски и установление Безмолвия. В любом случае никогда нельзя подавлять мысли прямым образом: сфера интеллекта то и дело будет устраивать вам восстания, напоминая неподвластную, разбушевавшуюся стихию. Не следует также закостеневать в духовном уединении, т. к. привычка к одиночеству сама по себе является ослабляющим фактором для жизни в миру. Лучшее средство не допускать этого — практиковать успокоение ума там, где это кажется труднее всего — в метро, в транспорте, на улице, в перерывах между работой. В целом ряде случаев эффект контраста будет очень силен, и внезапно наступившее Безмолвие внутри вас будет лучшим доказательством его существования.
Количественные изменения неизбежно перейдут в качественные: степень достигнутого спокойствия ума будет все более высокой, и все это будет ощущаться вами. Рано или поздно вы сможете " видеть" входящие в вас мысли, что будет свидетельствовать о достижении определенного уровня. Основой для дальнейших успехов будет служить самоанализ, однако во всех случаях останавливаться, считая что вы достигли успехов, не следует.
[image]ЭФФЕКТ:[/image] Этот вид медитативной практики незаменим для людей умственного труда, предоставляя им прекрасный отдых для восстановления интеллектуальной силы. Шри Ауробиндо отмечал, что получают развитие такие способности, о существовании которых человек раньше и не подозревал, например математические, стихотворные, лингвистические и т. д. Производительность труда увеличивается во много раз. Расшатанная психика восстанавливается, психическое равновесие становится все более устойчивым.
Примечания:
1. Существует переходный период, когда новый уровень сознания еще не достигнут, а старый кажется нам уже примитивным. Разрывы такого рода проявляются главным образом как ощущения пустоты. Зачастую мы становимся при этом чрезмерно чувствительными: шум вокруг, болтовня или суета людей становятся для нас нестерпимыми. Не следует заострять на этом большого внимания, это пройдет, и наилучшим средством здесь будет чтение высокохудожественной литературы и религиозно-философских трактатов.
2. Уныние, подавленность духа — огромный тормоз для любого упражнения в медитации, особенно — для медитаций Безмолвия Мы зачастую любим делать из себя мучеников, страдальцев, хотя на самом деле — это внушения сил низшей природы, так как ваше истинное " Я" в любом случае незагрязнено, чисто и светло, в чем вы можете тотчас же убедиться, когда сосредоточитесь на высших уровнях души.
3. Не следует также и торопиться, успокоение ума не должно становиться навязчивой идеей. Для успеха очень важно хорошее настроение, поддержание бодрого и веселого состояния духа.
4. Видения в виде световых вспышек, появление вдруг картин неясного происхождения при медитации с закрытыми глазами не должны пугать, и не следует прекращать занятия. Медитировать можно и с открытыми глазами, если внешние условия лишены суеты. В любом случае вхождение сознания в иные внутренние или внешние более тонкие миры почти всегда сопровождается рядом побочных эффектов: голосами из " ниоткуда" , вспышками, лучами света и проч. Перерывы в занятиях следует делать регулярно, но такие эффекты ни в коей мере не должны быть стимулами к перерывам. Лишь одна причина может быть существенным оправданием — длительное состояние морального дискомфорта или страха, но они, скорее всего, вызваны другими причинами, например—неправильной техникой медитации. Поэтому при продолжении занятий чувство подавленности, растерянности и страха может смениться ощущением бурной радости, и вы сами медитативным образом найдете пути выхода из ваших затруднений.