обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Геката у Гесиода сильно отличается от ее образа в классической античности, где она связана с охраной перекрестков, фазами луны и всякой хтонической магией. Поэт четко понимал, что она является ночной богиней колдовства и взывал к ней через имена ее родителей. Имя отца Реrses (разрушитель) было связано как с Персефоной — богиней подземного мира, так и Реrseis — матерью ведьм Аееtes и Кirке, имя ее матери Аsteriа — богиня ночи. Гесиод описывает широкие божественные силы Богини Гекаты в следующем отрывке:
«Ввел ее некогда Перс во дворец свой, назвавши супругой. Эта, зачавши, родила Гекату, — ее перед всеми Зевс отличил Громовержец и славный удел даровал ей: Править судьбой земли и бесплодно-пустынного моря. Был ей и звездным Ураном почетный удел предоставлен, Более всех почитают ее и бессмертные боги. Ибо и ныне, когда кто-нибудь из людей земнородных, Жертвы свои, принося по закону, о милости молит, То призывает Гекату: большую он честь получает Очень легко, раз молитва его принята благосклонно. Шлет и богатство богиня ему: велика ее сила. долю имеет Геката во всяком почетном уделе Тех, кто от Геи-Земли родился и от Неба-Урана, Не причинил ей насилья Кронид и не отнял обратно, Что от Титанов, от прежних богов, получила богиня. Все сохранилось за ней, что при первом разделе на долю Выпало ей из даров на земле, и на небе, и в море. Чести не меньше она, как единая дочь, получает,- Даже и больше еще: глубоко она чтима Кронидом Пользу богиня большую, кому пожелает, приносит. Хочет - в народном собранье любого меж всех возвеличит. Если на мужегубительный бой снаряжаются люди, Рядом становится с ними Геката, кому пожелает дать благосклонно побед и славою имя украсить. Возле достойных царей на суде восседает богиня. Очень полезна она, и когда состязаются люди: Рядом становится с ними Богиня, и помощь дает им. мощью и силою кто победит— получает награду, Радуясь в сердце своем, и родителям славу приносит. Конникам также дает она помощь, когда пожелает, Также и тем, кто, средь синих, губительных волн промышляя, Станет молиться Гекате и шумному Энносигею. Очень легко на охоте дает она много добычи, Очень легко, коль захочет, покажет ее — и отнимет. Вместе с Гермесом на скотных дворах она множит скотину;
Стадо ль вразброску пасущихся коз иль коров круторогих, Стадо ль овец густорунных, душой пожелав, она может Самое малое сделать великим, великое ж— малым. Так-то, — хотя и единая дочерь у матери, — все же Между бессмертных богов почтена она всяческой честью. Вверил ей Зевс попеченье о детях, которые ‘узрят После богини Гекаты восход многовидящей Эос. Искони юность хранит она. Вот все уделы богини».
Последний раз редактировалось: ЛЕЙХЕН (Вт Авг 22, 2017 10:22 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: Серия античных гимнов о Гекате Пн Янв 20, 2014 1:27 am
В самом деле, у всех этих народов почиталась семерка верховных богов (с одними и теми же функциями), соотнесенных с планетами и с недельным циклом. То же самое источники утверждают относительно скифов. Кроме этой семерки, почиталась еще дюжина богов, соотнесенных с зодиакальным кругом. Следовательно, сравнивая с близкородственными системами, можно восстановить " недостающие звенья" скифской религии. Прежде всего, у скифов должен был быть " культурный бог’, известный удругик народов под именем ТОТА (египет), ГЕРМЕСА (греч), МЕРКУРИЯ (рим), ТЕВТАТА или ОГМЫ (кельт.), ТИУ (сканд), РАДОГОЩА (слав) и БУДХИ (инд), которому был посвящен вторник (англ. Тuеsdау- от имени Тиу). Ему соответствовала, как понятно, планета Меркурий. По сравнению с более " возвышенными" божественными образами Гермес-Меркурий кажется более скромным: в его функции входило покровительство ремеслам, торговле, путешествиям и вообще " контактам" . На самом деле этот культ имел особое значение, хотя и не вполне понятное непосвященным: Гермес считался посредником между божественным и человеческим миром и " профессиональным" богом жрецов, интеллектуальной элиты. В древности ему приписывалось изобретение письменности и его именем подписывались всякого рода книги с " тайными доктринами" . Интересно отметить, что особенным почитанием Гермеса отличалась древняя Германия. Как нетрудно догадаться, само название страны образовано от имени этого бога, очевидно, некогда известного не только грекам. В " вендский" период, когда большая часть Германии была славяноязычной (раннее средневековье), Гермес под именем Радогоща считался чуть ли не главным богом этой страны; ему был посвящен величественный храм в городе Ретра, известный только по описанию источников (Ретра была уничтожена крестоносцами и не найдена до сих пор).
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: Серия античных гимнов о Гекате Пн Янв 20, 2014 1:28 am
Если " наложить" образ Гермеса (Меркурия) на зодиакальный круг, то он является управителем двух знаков: Близнецов (с 22 мая по 21 июня) и Девы (с 24 августа по 23 сентября). 0 Близнецах-Диоскурах-Ашвинах уже говорилось выше. Но кто такая дева? Само астрологическое имя показывает, что за ним скрывается некое божество. Если обратиться к греческой мифологии, в которой образ Гермеса занимает немаловажное место, то можно убедиться, что у него имеется женский аналог. Это богиня ГЕКАТА, в самом деле воплощенная в образе Девы, Луны. За время существования античной цивилизации образ Гекаты претерпел существенные изменения. Первоначально это была могущественная богиня, даровавшая жизненные блага; к ней обращались желавшие победы на состязаниях. Она также, как и Гермес, особо покровительствовала путешествиям и ее идолы ставились вблизи дорог. Как и Гермес, она была посредницей с миром теней. Видимо, эта негативная функция привела к деградации культа: в конце античной эпохи Геката стала считаться " злым" божеством. В индийской мифологии деве-Луне-Гекате соответствует бог Луны СОМА (вообще для всех астрономических объектов в индийской традиции использованы " мужские" символы, даже для таких традиционно " женских? Планет как Венера и Луна; дело в том, что разделение пантеона на " мужские" и " женские" символы достаточно условно-в сущности, вся божественная иерархия является " мужским" началом по отношению к проявленному материальному миру). В Ведах Сома - это божество, связанное с жертвоприношением и потому- с богом Огня, Агни. Образ Сомы соотносится с потусторонним миром теней, с миром умерших, что сближает его с образом Гекаты. Правда, греческая " черная Луна" , Геката не представлялась " огненной" , но видимо, ее огненно-жертвенная функция просто отделилась от " основы" и стала жить самостоятельно в образе Гестии, покровительницы огня, очага. Если принять тождество Гестия=Геката‚ то это " восстановленное" греческое божество вполне сопоставимо с Сомой (также, как и с римской Вестой и ее полным аналогом, балтийской Прауримой, в честь которых поддерживался неугасимый огонь). О том, что культ девы-Гекаты не был чисто греческим, а носил глобальный характер, свидетельствует хотя бы тот факт, что он возродился в европейском христианстве как культ св. Екатерины. Имена " Геката" (Еката) и Екатерина прямо тождественны; христианская святая также мыслилась в образе девы и подательницы благ (к ней обращались со специальными молитвами). 141 Следует добавить: у нас есть сообщения источников (в частности, " Слова об идолах" , памятника 12в.), что древние славяне чтили " Екатию богиню" ... 142 Вполне вероятно, что под этим самым именем ее знали и другие европейские народы; иначе имя " Екатерина" не прижилось бы так легко и не стало бы сверхпопулярным. [image:7aiosrh5]http: //b-oto. org/images/hekate. jpg[/image:7aiosrh5]
Можно предполагать, что дева " Екатия" носила у славян (и у скифов?) также другое имя, ЖЕЛЯ (в Центральной Европе - zеlа). Именно так называется божество, оплакивающее погибших воинов и, очевидно, провожающее их души в царство мертвых в Слове о попку Игореве. Вполне возможно, что имя " Желя-Зела" имеет тот же корень, что в слове " зола" , так что это женское божество у славян также мыслилось в связи с огнем, очагом, огненной жертвой. Связь с " теневым" миром, как и с культом плодородия, предполагает в образе божества наличие не только позитивных, но и негативных функций. Но следует подчеркнуть, что чисто негативных образов первоисточника арийской религии не было вообще; они появлялись у разных народов в результате деградации религиозной системы и цивилизации.
Приведем ряд параллелей для " меркурианского" культа: ГЕРМЕС (гр): МЕРКУРИЙ (р) — ТИУ (скан.)= ОГМА (кельт): РАДОГОЩ (сл.)= БУДХА (инд)