Сумрачные дали

обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» ПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА ГОДА ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ РАСКРОЕТ ТАЙНУ ВАШЕЙ ЖИЗНИ..
Татхагаты Пяти Семейств EmptyВс Окт 11, 2020 3:34 am автор тётя соня

» Г. Никульникова «Учебное пособие по таро»
Татхагаты Пяти Семейств EmptyСр Мар 11, 2020 3:26 pm автор Svetlana S

» Соболь. Обретение любви.
Татхагаты Пяти Семейств EmptyСр Мар 11, 2020 3:25 pm автор Svetlana S

» Литература по картам Таро
Татхагаты Пяти Семейств EmptyВс Мар 08, 2020 3:05 pm автор Svetlana S

» Чистка денежного канала
Татхагаты Пяти Семейств EmptyВс Янв 26, 2020 10:39 am автор Svetlana S

» "Длинная деньга" обряд на устойчивый финансовый поток
Татхагаты Пяти Семейств EmptyПн Июн 17, 2019 3:59 pm автор тётя соня

» ОБЕРЕГ НА СЕБЯ
Татхагаты Пяти Семейств EmptyСр Янв 23, 2019 5:33 pm автор Счастливая

» 18 января Святое Богоявление. Крещение Господне
Татхагаты Пяти Семейств EmptyПт Янв 18, 2019 6:03 am автор светлана25

» Хорарная астрология и Таро
Татхагаты Пяти Семейств EmptyСр Ноя 21, 2018 6:42 pm автор Angel334-76

Фазы луны
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Декабрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
КалендарьКалендарь
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 16, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 16

Нет

Больше всего посетителей (435) здесь было Сб Ноя 16, 2024 11:16 pm
Самые активные темы
ПОБОЛТАЕМ? общение на любые темы
БЕСЕДЫ В СУМРАКЕ
БЕСЕДЫ В СУМРАКЕ
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Приглашаю на чашечку ароматного кофе!!!!
КАКИМИ Я ВИЖУ НАШИХ ФОРУМЧАН?
живое /неживое треннинг
СТИХИ, КОТОРЫЕ ЗАПОМНИЛИСЬ...
Расклад на вопрос
Сумрачные дали
ВНИМАНИЕ !!!!!!


МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.

статистика
Openstat
яндекс метрика
Яндекс.Метрика
раскрутка сайта
бесплатная раскрутка сайта
Карта сайта
лента


 

 Татхагаты Пяти Семейств

Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость
avatar



Татхагаты Пяти Семейств Empty
СообщениеТема: Татхагаты Пяти Семейств   Татхагаты Пяти Семейств EmptyСр Янв 22, 2014 7:13 pm

Татхагаты Пяти Семейств

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Ади-Будда — высшая мудрость нашего изначального состояния, олицетворённая как Изначальный Будда. Эта мудрость есть свобода от любых захваченностей. Отличие Будды от нас состоит в полной свободе от любых захваченностей. Пять накоплений захваченности (скандхи) изначально нам не свойственны, они обретены в результате разделения на «Я» и «не-Я», на себя и других. На протяжении неисчислимых кальп мы искали сознанием и погружались в новые переживания, отождествляли себя с ними;
в нас формировался и рос опыт;
на основе опыта мы судили о новых вещах, интуитивно понимая что-то, строя какие-то представления;
ощущения появились в нас и стали реакцией на внешние изменения;
в Мире Форм проявилась форма существ, мы постепенно шли к нынешнему существованию.

Пять Семейств Будды (Пять Татхагат Пяти Семейств или Пять Будд Медитации) являются буддийской тантрической классификацией просветлённого состояния, в котором чистая просветлённая природа пяти психосоматических составляющих живых существ, пяти совокупностей или скандх формы, ощущения, распознавания, воли и сознания, рассматриваются как пять мужских будд;
они пребывают в соединении со своими женскими парами-супругами (юм), воплощающими пять изначальных мудростей, являющихся чистой просветлённой природой пяти негативных эмоций (гнева, гордости, страсти, зависти и неведения).


Семейство «Будда» представлено Буддой Вайрочаной в соединении со своей супругой Дхатвешвари, символизирующей изначальную мудрость абсолютного пространства.

Семейство «Ваджра» представлено Буддой Акшобхьей в соединении с Буддалочаной, воплощающей зеркалоподобную изначальную мудрость.

Семейство «Ратна» представлено Буддой Ратнасамбхавой в соединении с Мамаки, воплощающей изначальную мудрость равенства.

Семейство «Падма» представлено Буддой Амитабхой в соединении с Пандаравасини (проявлением которой считается принцесса Мандарава), воплощающей различающую мудрость, познающую различия между всеми явлениями.

Семейство «Карма» представлено Буддой Амогхасиддхи в соединении с Самайятарой, воплощающей мудрость, способную совершать все деяния.

У каждого из Будд Пять Семейств также есть свои чистые земли.

Пять дхьяна-будд:

Будда Вайрочана (санскр. Vairocana — «Татхагата наивысочайший и блистательный, повсеместный глаз-сокровищница»).

Будда Акшобхья (санскр. Aksobhya — «Непоколебимый»).

Будда Ратнасамбхава (санскр. Ratnasambhava — «Тот, от которого возникают драгоценности»).

Будда Амитабха (санскр. Amitabha — «Безграничный Свет»).

Будда Амогхасиддхи (санскр. Amoghasiddhi — «Верное Достижение»).
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Татхагаты Пяти Семейств Empty
СообщениеТема: Re: Татхагаты Пяти Семейств   Татхагаты Пяти Семейств EmptyСр Янв 22, 2014 7:14 pm

Будда Вайрочана

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Будда Вайрочана (санскр. Vairocana, «Татхагата наивысочайший и блистательный, повсеместный глаз-сокровищница»;
тиб. Нампар Нангзэ / Nampar Nangze, букв. «Сияющий», «Солнечный», «Лучезарный», также можно перевести и как «в формах делающий видимым»;
кит. Pilu Rulai;
яп. Dainichi Nyorai, Дайнити Нёрай, букв. «Будда Великое Солнце»;
кор. Бирочжана-буль) является одним из пяти дхьяни-будд, будда Самбхогакаи, где он представляет семейство «Будда», изображаемый в соединении со своей супругой Дхатвешвари, символизирующей изначальную мудрость абсолютного пространства.  В высшем мире форм, в четвёртом сосредоточении, Вайрочана обретает совершенную просветлённость (абхисамбодхи). Ради бодхисаттв он излагает четверичную священную мудрость само-обретения и само-просветлённости;
он разъясняет просветлённость четырёх мудростей.  Вайрочана относится к чистому измерению центра (местопребывания дхьяни-будд соотносят со сторонами света).

Вот как в «Бардо Тодрол» — тексте-тэрма Падмасамбхавы — описывается встреча в бардо души умершего (потока сознания, обретшего «психическое тело кармических наклонностей») с этим дхьяни-буддой: «Сын благородного семейства, очнувшись от оцепенения после четырёх с половиной дней беспамятства, ты спросишь себя: что же со мной случилось? Распознай, что это состояние бардо. В этот момент нечистое видение преобразится, и всё явится в виде образов и света. Пространство озарится синим светом, из чистого измерения центра, Всеобъемлющего Тигле, явится благословенный Вайрочана. Его тело белого цвета, он восседает на троне, покоящемся на львах, в руках у него колесо с восемью спицами. Он пребывает в союзе со своей супругой, Царицей Небесного Пространства».

Когда бардо мирных божеств заканчивается и начинается бардо гневных божеств, Вайрочана проявляется как Будда-Херука.  Тело Вайрочаны белого цвета, что символизирует чистоту и пустотную сущность пробуждённого ума. Колесо с восемью спицами в руках Вайрочаны — это Колесо Закона (дхармачакра), символизирующее учение будды, освобождающее от пут беспокоящих ум страстей.   Иногда Вайрочану изображают без Колеса Закона в руках, тогда его руки сложены в дхармачакра-мудре (жесте изложения дхармы).  Известны изображения Вайрочаны с четырьмя лицами (Сарвавид-Вайрочана). Вайрочана смотрит в разные стороны, в этом случае он воплощает в себе аспекты всех дхьяни-будд. Четырёхликого Вайрочану изображают с двумя или с восемью руками;
в руках он держит дхармачакру, ваджру, чётки, стрелу, лук.

Из «Бардо Тодрол»: «Тогда из сердца Вайрочаны с супругой к тебе изольётся синий свет скандхи сознания в её чистом измерении…»  Каждая из пяти скандх в очищенном аспекте представляет собой свет соответствующей мудрости. Скандхе сознания соответствует Мудрость Дхармадхату.  Супруга Вайрочаны — Ваджра-Дхатвишвари (Белая Тара). Земля будды Вайрочаны — Небеса Акаништха.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Татхагаты Пяти Семейств Empty
СообщениеТема: Re: Татхагаты Пяти Семейств   Татхагаты Пяти Семейств EmptyСр Янв 22, 2014 7:16 pm

Будда Амогхасиддхи

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Амогхасиддхи (санскр. Amoghasiddhi;
тиб. don yod grub pa / Доньё Друппа, букв. «Успешное Достижение», «Верное Достижение»;
кит. Chengjiu Rulai;
яп. Fukujoju Nyorai) можно перевести и как «Сила без поражений» и как «Могучий Победитель» (сансарического существования).  Будда Амогхасиддхи является одним из пяти дхьяни-будд, будда северного направления, который дарует йогину силу настойчивости, упорства, необходимых для успеха во всех йогах, а также силу безошибочного распознавания последствий непогрешимого действия. Всеисполняющий (или всесовершающий) разум (bуа grub ye shes) уничтожает зависть и, исполняя карму, показывает, что дхармакая не возникла из отдельных вещей, не возникла и из их единства;
напротив, этот разум познаёт, что безначальная дхармакая является источником безначального феноменального мира.  В бардо дхарматы Амогхасиддхи появляется на пятый день, после будды Амитабхи.

Из «Бардо Тодрол»: «На пятый день появится зелёный свет совершенно очищенного элемента Воздух. Тогда из зелёного северного измерения, называемого Всесовершенные Деяния, появится блаженный Амогхасиддхи вместе со своей супругой Самайя-Тарой. Его тело зелёного цвета, в руках он держит двойную ваджру и восседает на троне, покоящемся на птицах шанг-шанг, кружащихся в небе. Его сопровождают два бодхисаттвы, Ваджрапани и Ниваранавишкамбхин, и две бодхисаттвы, Гандха и Найведья. Всего в пространстве радужного света появятся шесть образов будд.

Зелёный свет скандхи понятия (санскр. санскара) в её чистом измерении — Мудрость, Совершающая Деяния, ослепительно-зелёная, ясная, яркая, всепроницающая и устрашающая, украшенная дисками радужного света, будет идти к тебе из сердца Амогхасиддхи с супругой…»  В одиночной форме Амогхасиддхи сидит в медитативной позе на лотосовом троне, его правая рука сложена у груди в абхая-мудре (жесте защиты и благословения): ладонь развёрнута наружу, пальцы выпрямлены. В левой руке у него двойная крестообразная ваджра (вишва-ваджра), эта рука либо покоится на бедре с развёрнутой вверх ладонью, либо находится возле груди, ниже правой руки. Тело Амогхасиддхи изображают зелёного цвета.  Когда бардо мирных божеств заканчивается и начинается бардо гневных божеств, Амогхасиддхи проявляется как Карма-Херука.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Татхагаты Пяти Семейств Empty
СообщениеТема: Re: Татхагаты Пяти Семейств   Татхагаты Пяти Семейств EmptyСр Янв 22, 2014 7:17 pm

Будда Амитабха

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Будда, Амитабха, буддизмБудда Амитабха (санскр. Amitabha;
тиб. ‘od pag med, Опаме — букв. «Безграничный Свет»;
кит. Улян Гуан фо — букв. «Будда Неизмеримый Свет»;
яп. Amida Nyorai;
кор. Амитха-буль) — один из пяти дхьяни-будд, будда западного направления. Будда Амитабха персонифицирует различающий разум и дарует йогическую силу познания каждой вещи в отдельности, а также всех вещей в единстве. Эта мудрость без ошибок и колебаний пребывает в дхармакае. Она является запредельной разуму и в дхармакае фигурирует как беспрерывно самопознающая мудрость, поэтому она получила название мудрости, познающей каждую вещь в отдельности, и приносит пользу каждому существу в отдельности. Красный цвет тела Амитабхи символизирует воплотившиеся в нём четыре различных кармы:

деяние очищающее (грехи),
деяние распространяющее (благо),
деяние покоряющее (сердца других),
деяние суровое (чародействующие, тантрийские обряды)
Также красный цвет тела его символизирует осуществление им помощи всем живым существам. У сердца Амитабха держит лотос, что символизирует нематериальность и бесформенность дхармакаи. Этот символ указывает также на непричастность самбхогакаи и нирманакаи кармам людей, которые уже совершенствовались. Амитабха является персонификацией аналитического, различающего разума и зовётся Буддой Безграничного Света. Он персонифицирует следующую мысль: так как дхармы не имеют происхождения, то нет ни бытия, ни мышления. Бытием это называют в том смысле, в котором называют существующим несуществующее в действительности небо.  Особой формой будды Амитабхи является Будда Бесконечной Жизни — будда Амитаюс (дальневосточная традиция, в отличии от тибетской, полностью отождествляла Амитабху и Амитаюса). Одной из эманаций будды Амитабхи является Гуру Падмасамбхава. В бардо дхарматы Амитабха является после будды Ратнасамбхавы, на четвёртый день.

Из «Бардо Тодрол»: «На четвёртый день возникнет красный свет полностью очищенного элемента Огонь. Тогда из чистого красного западного измерения, называемого Исполненное Счастья, явится блаженный Амитабха. Его тело красного цвета, в руках цветок лотоса. Вместе с супругой Пандаравасини он восседает на троне, покоящемся на павлинах. Его сопровождают два бодхисаттвы, Авалокитешвара и Манджушри, и две бодхисаттвы, Гита и Алока. Всего в пространстве радужного света появится шесть образов будд.

Сияющий красный свет скандхи различения (санскр. санджня) в её чистом измерении — Различающая Мудрость, украшенная дисками радужного света, ясная и чистая, будет идти к тебе из сердца Амитабхи с супругой…»  Когда бардо мирных божеств заканчивается, и начинается бардо гневных божеств будда Амитабха проявляется как Падма-Херука.  Основным каноническим текстом, связанным с представлениями об Амитабхе, является сутра «Сукхавативьюха». До достижения состояния будды Амитабха был бодхисаттвой по имени Дхармакара. Много кальп назад он зародил в сознании решимость создать особый мир будды (санскр. buddhasetra), обладающий всеми совершенствами, где могли бы перерождаться все страдающие существа, имеющие веру в него. После достижения состояния будды Амитабха создал такой мир, который стал называться Сукхавати (Исполненное Счастья [Поле]), и стал им управлять.  Упоминания об Амитабхе появились в текстах, относящихся к колесницам Махаяна и Ваджраяна. Амитабха упоминается в сочинениях таких индийских Учителей, как Асанга и Нагарджуна. Будда Шакьямуни стал рассматриваться как воплощение Амитабхи.  Из комментария Чоки Нима Ринпоче на текст йогина Карма Чагмей «Песнь устранения препятствий с пути возникающих переживаний»: «Считается, что благодаря устремлениям будды Амитабхи переродиться в Сукхавати, довольно просто. Там вы будете жить рядом с буддой Амитабхой и бодхисаттвами.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Алания (Пн Июл 30, 2018 11:42 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Татхагаты Пяти Семейств Empty
СообщениеТема: Re: Татхагаты Пяти Семейств   Татхагаты Пяти Семейств EmptyСр Янв 22, 2014 7:19 pm

Будда Акшобхья

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Будда, Акшобхья, буддизмБудда Акшобхья (санскр. Aksobhya, букв. «Непоколебимый», «Неизменный», «Невозмутимый»;
тиб. ‘khrugs pa med pa / mi bskyod pa — Mikyopa, Микьёпа, букв. «Неволнующийся» или «Недвижимое (существо)»;
кит. Ajiu Rulai;
яп. Ashuku Nyorai).  Чистая Земля Будды Акшобхьи называется Абхирати (санскр. Abhirati;
тиб. mngon par dga’ ba, букв. «Высшая Радость», «Совершенная Радость») и находится в восточном направлении.  Будда Акшобхья — один из пяти дхьяни-будд, который пребывает в восточной собрании становления ваджрадхату-мандалы. Его тантрическую супругу зовут Лочана.  Акшобхья описан в «Писании страны Будды Акшобхьи», датируемом 147 годом. Это самый древний текст с описанием Чистой Земли. Согласно этому трактату, монах дал обет практиковать Дхарму в Восточном мире и не испытывать злобы или гнева ни к одному живому существу, пока не достигнет просветления Будды. Всё это время он оставался неподвижным, и стал в результате Буддой Акшобхьей. Будда Акшобхья преобразует склонность живых существ входить в ярость в чистейшую мудрость, подобную зеркалу. Эта мудрость позволяет созерцать предметы такими, какими они являются, неразделёнными и неомрачёнными.

В бардо дхарматы Будда Акшобхья появляется после будды Вайрочаны, на второй день. Вот как об этом говорится в «Бардо Тодрол»: «На второй день воссияет белый свет полностью очищенного элемента Вода. Тогда из чистого синего восточного измерения Совершенная Радость покажется блаженный Ваджрасаттва Акшобхья. У него синее тело, в руках пятиконечная ваджра. Он восседает на слоновьем троне вместе со своей супругой Будда-Лочаной. Его сопровождают два бодхисаттвы, Кшитигарбха и Майтрея, и две бодхисаттвы, Ласья и Пушпа. Итак, всего в этом свете будут сиять шесть образов будд. Белый свет скандхи формы (санскр. рупа) в её чистом измерении — Зеркалоподобная Мудрость, белая и сияющая, ясная и прозрачная — изольётся к тебе из сердца Ваджрасаттвы с супругой…»

В союзе Яб-Юм будда Акшобхья держит в руках колокольчик и ваджру.  Когда бардо мирных божеств заканчивается и начинается бардо гневных божеств, Акшобхья-Ваджрасаттва проявляется как Ваджра-Херука.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Алания (Пн Июл 30, 2018 11:42 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Татхагаты Пяти Семейств Empty
СообщениеТема: Re: Татхагаты Пяти Семейств   Татхагаты Пяти Семейств EmptyСр Янв 22, 2014 7:21 pm

Будда Ратнасамбхава

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Будда Ратнасамбхава (санскр. Ratnasambhava;
тиб. Ринчен Джюнгнэ / Rinchen Jungne (rin chen ser po), досл. «Рождённый из драгоценного камня», «Драгоценностью Рождённое (Существо)»;
кит. Baosheng Rulai;
яп. Hosho Nyorai). В переводе слово Ратнасамбхава также может означать «Тот [от которого] возникают драгоценности».

В мандале пяти дхьяни-будд Будда Ратнасамбхава является буддой южного направления. Благодаря реализации мудрости равенства, он смотрит на все вещи беспристрастно. Равномерный разум, или мудрость (mnyam nyid ye shes), постигает равномерное (без колебаний) существование дхармакаи и шуньи (пустоты) ума и их равномерно вневременное существование. Эта мудрость трансцендентна по своей сущности, она находится вне пределов познаваемости обычным разумом и являет собой мудрость дхармакаи. Она способна познать недвойственную сущность дхармакаи и шуньи.  Будда Ратнасамбхава персонифицирует субстрат сознания (читта), воспринимающий все сущие предметы как не-сущие и лишённые качеств, но возникающие из пустоты (ниратмья) всех мирских объектов. Он есть бодхичитта (byang chub sems).  Первое упоминание о Будде Ратнасамбхаве встречается в «Гухьясамаджа-тантре» (III век н.э.). Земным воплощением Будды Ратнасамбхавы считают татхагату Дипанкару (будду Кашьяпу).  В бардо дхарматы Ратнасамбхава появляется после Будды Акшобхьи, на третий день.

Из «Бардо Тодрол»: «На третий день появится жёлтый свет полностью очищенного элемента Земля. Тогда из жёлтого южного измерения, называемого Достославное, покажется блаженный Ратнасамбхава. У него жёлтое тело, в руках — драгоценная жемчужина. Вместе с супругой Мамаки он восседает на троне, покоящемся на лошадях. Его сопровождают два бодхисаттвы, Акашагарбха и Самантабхадра, и две бодхисаттвы, Мала и Дупа. Всего в пространстве радужного света сияют шесть образов будд. Жёлтый свет скандхи ощущения (санскр. ведана) в её чистом измерении — Мудрость Равенства, сияющая, украшенная дисками радужного света, светлая и сверкающая, нестерпимо яркая для глаз, будет идти из сердца Ратнасамбхавы с супругой, проникая в твоё сердце…»

Будда Ратнасамбхава изображается жёлтого цвета, который символизирует об освобождении живых существ из круговорота сансары, восседающем в медитативной позе на высоком троне поддерживаемом конями, что символизирует равномерное существование в нём мыслей жалости и сострадания, он убран в украшения Самбхогакаи, на его голове — корона. Левая рука Ратнасамбхавы покоится на бедре, ладонь развёрнута вверх, поддерживая драгоценность, исполняющую желания (читтамани), как символ беспрерывного роста знания в дупле драгоценного камня. Его правая рука развёрнута у колена ладонью наружу в варада-мудре (жесте даяния блага, что символизирует щедрость). Он держит у сердца драгоценность, излучающую свет, как символ беспрерывного роста знания в дупле драгоценного камня.

Когда бардо мирных божеств заканчивается, и начинается бардо гневных божеств будда Ратнасамбхава проявляется как Ратна-Херука.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Алания (Пн Июл 30, 2018 11:43 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Татхагаты Пяти Семейств Empty
СообщениеТема: Re: Татхагаты Пяти Семейств   Татхагаты Пяти Семейств EmptyСр Янв 22, 2014 7:24 pm

Будда Ваджрасаттва

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Ваджрасаттва (санскр. Vajrasattva;
тиб. Дордже Семпа / rDo rje sems dpa'). Иногда его называют шестым дхьяни-буддой. В тэрма Падмасамбхавы «Бардо Тодрол» (тиб. Bar-do thos-grol, букв. «Освобождение в бардо через слушание») будда Акшобхья называется Ваджрасаттвой.  Ваджрасаттва дарует сиддхи ясновидения сокровенной внутренней действительности, отражённой, как в зеркале, во всех феноменальных или видимых предметах. Поэтому Ваджрасаттва является персонификацией Зеркалоподобной Мудрости, или Украшения дхармакаи. Эта трансцендентальная мудрость, обитая вне сферы обычного разума, познаёт сансару и нирвану, как отражение в зеркале.  Буквально слово «Ваджрасаттва» переводится как «Алмазная Душа» или «Душа Молнии». В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра — это символ природы будды.

Медитацию Ваджрасаттвы Калу Ринпоче так описал в своей книге «Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений»: «Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы — это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения».

Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм (Ваджратопа, Ньемма).  У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб. дордже) у сердца, а левая у бедра — серебряный колокольчик полой частью колокольчика вверх. Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи. В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.  Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета. В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр. картари;
тиб. дигуг) в правой руке и чашу из черепа (капала) в левой.

Как одного из пяти дхьяни будд Ваджрасаттву изображают сидящим на троне, поддерживаемом слонами, что символизирует непоколебимость дхармакаи. Белый цвет его тела есть символ множественности буддийских драгоценностей. Правой рукой у сердца он держит пятиконечный ваджр. Этим символизируется соединение пяти тел милосердия и сострадания с пятью мудростями (ye shes lnga).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Татхагаты Пяти Семейств
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Сумрачные дали :: БУДДИЗМ :: ТЕОРИЯ БУДДИЗМА-
Перейти: