обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
«Главный посыл буддистского учения таков, — к смерти надо быть готовым» (Ария Ринпоша)
«Тибетская книга мёртвых» — именно такое название получил на Западе тибетский буддистский текст «Бардо Тхёдол». Для буддистов это священная религиозная книга, неотъемлемая часть их религии, жизни и смерти. Она уникальна и недаром Далай Лама считает её важнейшей книгой в истории человечества. По крайней мере, это так для тех, кто исповедует буддизм. Этот древний манускрипт, содержит в себе мистическое учение, зашифрованное символами, понятиями и ассоциациями, которые людям не посвященным могут показаться абсолютно бессмысленными. Между тем на страницах «Бардо Тхёдол» сокрыта великая мудрость, дошедшая до нас из глубины веков.
Так сложилось, что смерть была и остается неотъемлемой частью нашего бытия, всё живое рано или поздно умирает и с этим ничего нельзя поделать. Вероятно это одна из первых истин, которую осознал еще пещерный человек. Уже тогда на заре становления нашего вида, человек пытался понять, что же находится по ту сторону жизни. Из глубины веков до нас дошли археологические свидетельства древнейших погребальные церемоний, обрядов, так или иначе связанных со смертью и с загробным миром.
Жизнь древнего человека была нелегка и зачастую коротка, — смерть ходила буквально по пятам за каждым и с этим неизбежным, неотвратимым фактом людям приходилось мириться. Поэтому в древности людей учили, не боятся умирать, но в некоторых Восточных странах учили большему, — что смерть не есть конец, а лишь начало новой жизни, — перевоплощение души. Именно такую концепцию предлагает буддизм и «Бардо-Тхёдол», — одно из важнейших учений призванное помочь умирающей душе после смерти, пройти все бардо загробного мира и перевоплотиться в новой лучшей жизни. Это настоящая сложная мистическая наука, которая учит не только тому, как правильно умирать, но и тому, как правильно жить, дабы встретить неизбежное во всеоружии.
«Тибетская книга мёртвых», — это уникальный путеводитель по загробному миру, который даёт наставления и рекомендации, направляя сознание умирающего как во время умирания, так и после смерти. Практика правильного умирания называется «пхова» и в дословном переводе означает «вход в другое тело». Практиковаться в пхове следует еще при жизни. Это особая система медитации йогов главной целью, которой является перенос сознания в момент смерти через родничок на макушке головы, так называемое «отверстие Брамы» дабы установить связь и слияние с умом мудрости Будды.
Существует множество видов этой медитативной практики «правильного умирания», которые подходят разным людям в зависимости от их подготовки, опыта и способностей.
Опытный в практике пховы монах или йог может выполнять этот ритуал не только для себя, но и для других людей, в том числе и не буддистов и даже для животных.
Однако практиковаться в пхове следует с осторожностью, так как она может быть небезопасной для жизни неподготовленного человека. Например, можно ошибиться в произношение кодового слова и умереть на самом деле. У тех же, кто достиг многого в пхове, например некоторых монахов и йогов, во время сеанса медитации могут раздвигаться кости черепа и выступать кровь на макушке. Считается, что именно через эту область называемую «отверстием Брамы» вылетает душа, в том случае если процесс умирания прошёл правильно. Тогда она сразу попадает в сферы чистого Космоса, и освобождение происходит намного быстрее. Такое развитие событий считается крайне благоприятным, но далеко не все адепты буддизма достигают столь высокого просветления.
Весьма часто процесс умирания проходит неправильно и тогда душа покидает тело через какое-либо другое отверстие, а всего их согласно пхове девять. Это значит, что теперь она обречена на мучения и новое рождение произойдет не в одном из семи высших миров, путь в который лежит лишь через самую макушку головы, а в одном из восьми миров: в мире ада, в мире животных, в мире голодных духов, в мире людей и духов, в мире богов мира желаний, в мире полубогов, в мире богов мира форм, среди богов мира без форм.
Считается что после смерти тело покойника связано особой энергетической нитью с небом не менее трех дней. Эта энергетическая нить не обрывается до тех пор, пока вся информация о жизни, записанная в теле покойника не будет прочитана. После чего, на четвёртый день, душа окончательно покидает тело. Поэтому согласно тибетским буддистским традициям, кремировать труп возможно лишь на пятый день после смерти.
В течение же первых трёх суток после смерти к покойнику запрещено прикасаться, — это может нарушить правильный процесс умирания, так как душа может покинуть тело не через «отверстие Брамы», а через то место, до которого дотронулись. Мало того, что это может нарушить правильный процесс умирания и привести к потере возможности стать богом, так еще при неправильном умирании сознание может погрузиться в сон без сновидений, что является крайне неблагоприятным развитием событий.
Последний раз редактировалось: Алания (Пн Июл 30, 2018 12:34 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Гость Гость
Тема: Re: Легенды. Тибетская Книга Мертвых. Чт Янв 30, 2014 9:54 am
«Книга мёртвых» является чем-то вроде подробного путеводителя по загробному миру и включает в себя детальное описание этапов («бардо») через которые согласно тибетской буддистской традиции проходит сознание человека, начиная с момента физического умирания и до своего следующего воплощения в новой форме, то есть реинкарнации. В книге подробно описаны все этапы загробного перевоплощения сознания, однако приведенные в тексте образы и ассоциации, достаточно сложны для понимания непосвященным и особенно людям с западным менталитетом мышления. Поэтому сегодня существует несколько переводов священного текста «Бардо Тхёдол» адаптированных под западного читателя.
Считается, что тот, кто сможет постичь сокрытую универсальную мудрость, содержащуюся в этой священной книге, достигнет главного, — свободы, — ведь «Книга мёртвых» это настоящий ключ к жизни после смерти, и она таит в себе ответ на древнейшие вопросы человечества касающегося каждого из нас.
Величайшая тайна жизни и смерти ещё не подвластна науке и никто не знает наверняка что там, за горизонтом сознания, ожидает его. Все религии мира, так или иначе, пытаются объяснить эту тайну. Но, пожалуй, только лишь «Тибетская книга мёртвых» является письменным источником, дошедшим до наших дней в котором содержится мудрость, связанная с переходом в другое измерение.
Рассказывает лама Чубак Гаца Нубра: «Это своего рода карта, путеводитель, справочник, важнейший источник для каждого кто хочет постичь истинный смысл бытия. Изучать этот текст — это удел избранных».
История создания «Книги мёртвых», которая лежит в основе верований тибетцев, окутана тайной. Согласно легенде, всё началось с загадочного человека обладающего магической силой, который совершал паломничество из Индии в Тибет. Нам мало что известно о его прошлом, как неизвестно и его мирское имя. На протяжении многих веков его называли Падмасамбхава или «рождённый из лотоса». Он прославился благодаря своим глубоким мистическим познаниям и магической силе. Родился Падмасамбхава на севере Пакистана в месте известном ныне как долина Сват. Он много путешествовал между Индией и Тибетом, проповедуя своё новое учение.
Именно этот человек согласно буддийскому верованию написал «Бардо-Тхёдол» 1300 лет назад, то есть в VIII веке нашей эры. Великий индийский святой Падмасамбхава упомянут в самом начале текста «Бардо Тхёдол»: «Лотосорожденный перевоплощенный Падмасамбхава, защитник всех живых существ». Этот буддистский наставник и маг основал в Тибете школу ваджраяны, учения, которое давало его адептам надежду достичь нирваны в течение одной жизни.
Всё началось в 750 году. В то время как английское побережье сотрясают первые набеги викингов, а Карл Великий собирается покорить Европу, религия Будды уже успела завоевать пол известного тогда мира, распространившись от Афганистана до Японских островов. Неспокойно было и на Востоке, постоянные междоусобные войны опустошали Китай, Тибет и Индию. Именно в эти времена смуты Падмасамбхава начинает проповедовать своё учение. Он медитирует и предаётся размышлениям на отдалённом гималайском плато, — его первая задача вызвать на магический поединок и победить злых демонов, изводящих Тибет.
Согласно легенде он одержал над этими духами вверх, но не просто уничтожил их, а обратил на путь буддизма. Тем самым эти демоны встали на защиту учения, став неотъемлемой частью буддисткой религии.
Падмасамбхава вёл жизнь настоящего праведника и мудреца, — он не только укрощал духов, проповедовал и помогал обездоленным, но и исцелял больных, предсказывал будущее и даже учил некоторых своих адептов искусству левитации.
Около восьмисотого года нашей эры Духовный Учитель Падмасамбхава потратив многие годы на изучение процесса смерти и возрождения, составляет особые инструкции, — рукопись под названием «Бардо Тхёдол» или «Освобождение путём слышания на посмертной плоскости». Этот текст в корне отличался от всех прочих буддистских книг. Даже у мудрецов Индии, которые хранили знания о том, как люди умирают и вновь возрождаются, никогда не было ничего подобного. Падмасамбхава опасался, что тибетцы пока не готовы к его учению. Оно могло быть неправильно истолковано, но что ещё хуже, — использовано в разрушительных целях адептами различных колдовских культов.
В результате книгу сочли опасной как сам Духовный Учитель, так и те немногие буддистские монахи, посвящённые в тайны его учения. Поэтому сакральный текст, содержащий подробное описание загробной жизни составленный индийским святым Падмасамбхавой был надежно спрятан им от недостойных взглядов: «Согласно мифологии Падмасамбхава надежно спрятал свои рукописи, предсказав, что только один-единственный человек сможет найти тексты, содержащие сакральные знания. Существовали некоторые очень тонкие намеки, касавшиеся места захоронения этих духовных сокровищ», — рассказывает писатель и историк Олег Шишкин.
Кроме того в своём предсказание святой отметил, что никто не сможет отыскать книгу ближайшие шесть столетий.
Падмасамбхава благодаря своему выдающемуся учению сумел прославиться и стать почитаемым святым у буддистов. Он преобразил и поднял на новую высоту духовный уровень Тибетской нации, однако спрятал свои величайшие труды, оставив лишь загадочное пророчество. Спустя 600 лет, — оно в точности исполнилось!
Последний раз редактировалось: Алания (Пн Июл 30, 2018 12:34 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Гость Гость
Тема: Re: Легенды. Тибетская Книга Мертвых. Чт Янв 30, 2014 9:56 am
Примерно с 14 века начали появляться ясновидящие, которые утверждали, что используя свои мистические способности, могут находить тайные сакральные «клады» буддизма, среди которых одним из самых ценных являлось учение Падмасамбхавы. Этих прорицателей называли «тертонами» и весьма почитали.
Одним из самых известных тертонов или «открывателей сокровищ» был великий Карма Лингпа. Считается, что именно он обнаружил «Тибетскую книгу мёртвых» благодаря медитациям и достигнутым им высшей степени мастерства в практиках тантры. Согласно легенде, когда Карма Лингпа пребывал в состояние транса, ему явилась карта, расшифровать которую согласно пророчеству Падмасамбхавы мог лишь человек, которому это было предначертано судьбой.
Примерно в 1350 году Карма Лингпа следуя указаниям своей мистической карты, пришёл к горе Гамподар в Гималаях. На вершине горы он и отыскал путеводитель по загробной жизни, — священный текст «Бардо Тхёдол». Текст был спрятан от людей много веков настолько надёжно, что о случайности этой находки не могло быть и речи, — пророчество исполнилось!
Значимость этого события трудно переоценить, — оно оказало огромное влияние на тибетский буддизм и последующие столетия «Книга мёртвых» стала неотъемлемой частью погребальных ритуалов, ключом к жизни и возрождению души после смерти.
Такова легенда, повествующая о великом мудреце и маге Падмасамбхаве. Однако, по всей видимости, идеи, лежащие в основе «Бардо Тхёдол» намного древнее и содержат в себе многовековую мудрость, накопленную в процессе развития буддизма и его догм, — плода многих неизвестных авторов. Падмасамбхава же собрал воедино эти идеи, передаваемые ранее устно, осмыслил и дополнил их и, наконец, записал. Вскоре эта рукопись стала священной для тибетцев. Последующие гонения, обрушившиеся на буддистов и их религиозные святыни в Тибете, вынудили монахов спрятать эту и другие священные для них рукописи, дабы сберечь их для последующих поколений. Ими было устроено множество тайников, в пещерах, в труднодоступных высокогорных местах и в других надёжных укрытиях. Благодаря таким своевременным мерам, было сохранено немало книг и рукописей, которые стали бесценными сокровищами, когда были найдены спустя столетия.
На Востоке текст «Бардо Тхёдол» священен и является неотъемлемой частью жизни и смерти любого буддиста. Подготовка к смерти как к новому рождению и через него к самосовершенствованию бессмертного сознания начинается буквально с самого рождения. Последователи буддизма, совершают особые поклонения Будде и его учению. Они молятся как о своих страданиях так и о всех страдающих на Земле, дабы они могли найти убежище в постоянном мире. Согласно учению Будды непрерывное бодрствование живёт в сердце каждого живого существа. Осознание этого является главным смыслом жизни в независимости от жизни и смерти. Однако рождение неизбежно ведёт к страданиям, болезням, старости и смерти. Вот почему сострадание ко всему живому есть основа на пути к жизни до самой смерти, а вера во второе рождение есть основа этого сострадания.
На Западе священная тибетская книга стала известна сравнительно недавно и получила более привычное для европейского слуха название, — «Тибетская книга мёртвых», хотя на самом деле её оригинальное тибетское название «Бардо-Тхёдол» переводится как «освобождение посредством слушания». Дело в том, что веками эта книга хранилась в месте настолько изолированном, что его называли «Запретным царством». Путь европейцам долгое время туда был закрыт ну или, по меньшей мере, весьма ограничен. Совершать же обряды с чтением текста «Бардо-Тхёдол» могли лишь избранные монахи.
Однако в начале двадцатого века один оксфордский профессор и собиратель фольклора по имени Уолтер Эванс-Венц отправился в путешествие в надежде расширить границы своих духовных познаний. Он скитался по Европе и Азии пока, наконец, его путь не подошёл к подножию высоких гималайских гор. Венца поразила богатая духовная культура Тибета. Там он посетил небольшой монастырь и в процессе обучения буддисткой медитации, ему на глаза попался странный текст, — Эванс-Венц стал первым западным человеком, увидевшим книгу, раскрывающую извечную тайну жизни после смерти. Ученый немедленно принялся за её изучение и перевод. Он посвятил этой работе три года и впервые опубликовал в Европе перевод книги на английском языке в 1927 году. Именно Венц и предложил удачный, хотя и несколько вольный перевод названия священного буддистского текста, который стал известен западному читателю как «Тибетская Книга мёртвых». Удачная адаптация для западной публики названия книги, а также доступный перевод привлек внимание общественности к этому религиозно-мистическому тексту, благодаря чему книга очень быстро приобрела популярность на западе: «В тексте говорится о самом существенном, что нужно знать, чтобы пройти высшим путём и достичь просветления. Эта книга написана для тех, кто жаждет мудрости» — писал Эванс-Венц. Его перевод до сих пор остаётся актуальным и считается наиболее близким к оригиналу, несмотря на несколько архаичный язык, который использовал ученый.
И всё же книга, которую на Востоке изучают всю жизнь, чтобы, когда придёт время быть готовым к смерти и новому рождению, для западного читателя нуждалась в подробном анализе и комментариях.
В своё время за такой научный анализ, взялся известный швейцарский психиатр, основоположник аналитической психологии Карл Густав Юнг. Он занялся всесторонним изучением текста «Бардо-Тхёдол» и тибетской культуры. По его собственному признанию «Тибетская книга мертвых» поразила его и перевернула сознание, повлияв на все его последующие работы в области психиатрии. Результатом глубокого анализа текста, который провёл именитый психиатр, стали многочисленные и подробные комментарии к священной книге, написанные в доступной и понятной западной цивилизации форме.
Идеи, изложенные в священном тексте «Бардо Тхёдол» настолько прочно вошли в религиозную практику Тибета, что его уже не только читали над усопшими, но и изучали задолго до смерти, чтобы подготовить себя к ней. Вот что писал об этой книге в 1993 году такой видный буддистский авторитет как четырнадцатый Далай-Лама, считающийся живым воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары и олицетворяющий собой высшее милосердие: ««Бардо Тхёдол», известная на Западе как «Тибетская книга мертвых»,— одно из наиболее важных сочинений, созданных нашей цивилизацией. Мы, тибетцы, имеем репутацию народа высоко духовного, хотя сами мы считаем себя народом приземленным и практичным. Так, мы обратились к систематическому изучению и анализу самого процесса умирания человека в целях тщательной и деловой подготовки к неизбежному. В конце концов, ни один из нас рано или поздно не избежит смерти. Поэтому, как приготовиться к ней, как пройти процесс умирания с наименьшими страданиями, что грядет вслед за смертью,— все это вопросы жизненной важности для каждого из нас. Было бы непростительно, если бы мы не обратили на них самого пристального внимания и если не выработали бы человечных, сочувственных и умелых подходов в отношении смерти и умирания».
«Книга мёртвых» описывает, как во время смерти сознание вдруг внезапно отделяется от всего, что составляло повседневную жизнь. Сознание, переживания, внезапно замещаются ярким белым, чистым потоком света. Это настоящий путеводитель для умирающих, которой описывает смерть как естественное перемещение и объясняет как достичь осознания сложного психического состояние физических страданий и войти в контакт с нашей сущностью, таким образом возможно найти свободу от смятения и страха.
Текст «Бардо-Тхёдол» как и все традиционные тибетские книги состоит из не прошитых листов, которые находятся между двумя дощечками. Текст напечатан вручную с помощь оттиска особыми печатными досками.
«Бардо-Тхёдол» тщательно хранится тибетскими монахами, но он отнюдь не является каким-то музейным экспонатом. Это важнейшая религиозная книга буддизма и её используют повседневно для отпевания и подготовки к путешествию в загробный мир. Без неё не совершается ни одни похоронный обряд.
Последний раз редактировалось: Алания (Пн Сен 04, 2017 5:42 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Гость Гость
Тема: Re: Легенды. Тибетская Книга Мертвых. Чт Янв 30, 2014 9:57 am
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Создание песочной мандалы-2
Когда кто-то умирает «Тибетская книга мёртвых» читается в течение сорока девяти дней. Согласно этой книге сознание умершего задерживается между одной жизнью и другой в течение этого времени. В этот период дух усопшего может слышать, поэтому текст читается вслух, чтобы вселить в него мужество и направить по правильному пути, — пути к новому рождению.
Состояние бардо длится 49 дней, то есть семь дней по семь. Тут следует дать пояснение, почему именно семь дней по семь. Дело в том, что согласно буддистскому верованию Вселенная не что иное, как иллюзорное проявление энергии майи, — и состоит она из семи миров и семи ступеней майи. В каждом из этих миров существует по семь кругов восхождения к высшему, то есть всего сорок девять, — и весь этот путь должно пройти сознание на пути к новому рождению.
Согласно традиции тибетского буддизма, текст «Бардо Тхёдол» следует читать над усопшим телом вслух, так как считается, что бодрствующее сознание способно воспринимать информацию извне. Таким образом, чтение священной книги должно помочь ему (сознанию) в поиске верного пути, после того как оно покинет прежнюю материальную оболочку тела и будет ожидать своего нового рождения. На пути к благоприятному новому рождению, очень важно, насколько сознание усопшего было готово к «бардо смерти». Постичь бардо непросто, именно поэтому приглашенные ламы читают над усопшим «Бардо Тхёдол», — они направляют его и помогают поверить. Вот что говорится в «Тибетской книге мертвых»: «Великое Учение об Освобождении через постижение дарует духовную свободу истинно верующим» [The Tibetan Book 1960, с. 85]. Но что есть духовная свобода и освобождение с точки зрения буддизма? В первую очередь, это прекращение страданий и достижение нирваны.
Достичь такой духовной свободы, просветления и нирваны стремится каждый буддист. Это стремление к тому чтобы стать Бодхисаттвой (то есть существом с пробужденным сознанием) и достичь просветления и наивысшего духовного совершенства, став Буддой. Одним из важных условий для достижения этого является необходимость выйти из бесконечности перерождений, — сансары, — то есть круговорота рождения и смерти ограниченной кармой. Путь к этому лежит в улучшение своей кармы, результатов своих прошлых действий через освобождение (мокше) и сострадание всему живому.
Вообще, карма играет огромную роль в буддизме, — так как она, являясь отражением всех хороших и плохих поступков совершенных в прошлых жизнях, и формирует участь человека в новой жизни, его новом рождение. Поэтому очень важно родиться не животным или асуром (низвергнутым богом), а вновь человеком, так как такое, благоприятное рождение даёт надежду на исправление своей кармы и достижение нирваны. Не менее важными являются последние мысли умирающего: «Буддисты, равно как и индуисты, веруют, что последняя мысль в момент смерти определяет характер следующего рождения,— отмечал В. Й. Эванс-Вэнц. — Как учит «Бардо Тхёдол» и как учили исстари индийские мудрецы, мышлению умирающего следует придать правильное направление; предпочтительнее, чтобы это сделал сам умирающий, если он (или она) посвящен в таинства и физически подготовлен (или подготовлена) к встрече со смертью, либо, в иных случаях, ведом (или ведома) духовным наставником гуру или другом, или родственником, познавшим науку о смерти».
Но не всем требуется сторонняя помощь в путешествие в загробный мир и чтение «Бардо Тхёдол». Считается, что подвижник учения Будды, который смог достичь наивысшего познания, практикующий йогу, — специальную технику медитации, способен войти в транс, отключившись от всех внешних раздражителей и миновать состояния бардо. Это достигается путем многолетних тренировок, самоограничений, и постижением мудрости учения Будды. Это одна из причин, по которой в буддизме и индуизме столь большое значение уделяют медитативному состоянию, — Бардо Медитативной Концентрации. Однако мало ввести себя в транс посредством особой медитации, адепту необходимо правильно соблюсти и выдержать все ритуалы, тщательно изучить все признаки смерти. Он не заботится о себе, мысли его направлены не на индивидуальное спасение, но на всеобщее освобождение. Адепт, достигший таких высоких ступеней духовного просветления и познавший науку о смерти минуя состояния бардо, сам становится Бодхисаттвой спасающих других: «Тот, кто опытен в йоге бардо, в переходный момент от жизни к смерти входит в состояние самадхи, что позволяет его сознанию сосредоточиться на мерцающем «ясном свете шуньяты» и дождаться удобного случая для воплощения в форме, отвечающей данной ранее «клятве Бодхисаттвы» — помогать освобождению всех живых существ, пребывающих в сансаре».
Последний раз редактировалось: Алания (Пн Июл 30, 2018 12:38 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Гость Гость
Тема: Re: Легенды. Тибетская Книга Мертвых. Чт Янв 30, 2014 9:58 am
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Разрушение песочной мандалы
Один из ритуалов тибетского буддизма, способствующий достижению состояния медитативной концентрации называется «Песочная Мандала». Она представляет собой сложный геометрический орнамент из цветного песка символизирующий изображение Космоса. Процесс формирования изображения является особой формой медитации, — каждый изгиб, каждое сочетание цветов несёт в себе тайный смысл. Это невероятно кропотливая работа и у монахов уходят месяцы на создание этого необычайно красивого произведения искусства: «Материальная форма является отражением степени просветленности, — если у адепта была правильная мотивация, его позитивные побуждения сохранятся в мандале и придадут ей мистическую силу» — рассказывает лама Чубак Гаца Нубра.
Песочная Мандала олицетворяет не только жизнь, но и её скоротечность, конечность, — эта медитативная техника помогает понять и смирится с неизбежностью смерти. Именно поэтому, как только монахами будет завершена тончайшая кропотливая работа, её тут же безжалостно уничтожат.
И жизнь, и смерть, согласно «Бардо-Тхёдол», представляют собой непрерывный поток неопределенных, промежуточных состояний, - «бардо».
Известно шесть бардо:
Сначала наступает бардо Процесса Умирания, — промежуток времени с момента, когда кто-то умирает или начинает готовиться к смерти по каким-либо причинам и до момента разделения сознания и тела умершего. Это первое состояние, известное на Западе также как «бардо смерти», с которым сталкивается сознание усопшего.
Затем наступает бардо Дхарматы, известная также как бардо постижения реальности — первая фаза посмертного опыта, во время которой сознание, переходит в своё природное состояние.
Следующая фаза — бардо Рождения, или по другому Бардо становления — промежуток времени, в течение которого происходит перерождение сознания. Этот важный этап начинается с возникновения запутанности и прихода в сознание после Бардо Дхарматы и до момента зачатия.
Следующие три «бардо» обычно не принимают в расчет на Западе, так как эти фазы относятся не столько к смерти и околосмертным переживаниям, сколько к жизни.
Между тем на Востоке они не менее важны, чем первые три, так как круговорот жизни и смерти с точки зрения буддизма понятия неразделимые, — смерть лишь продолжение жизни, перерождение души, а жизнь должна быть направлена на улучшение своей кармы и души, дабы после смерти произошла её реинкарнация…
К ним относятся:
Бардо Жизни известное также как Бардо Между Рождением и Смертью, — состояние бодрствования сознания в настоящей жизни. Это состояние длится от зачатия и до умирания или начала смертельной болезни.
Бардо Сна — состояние сна.
Бардо Медитативной Концентрации — в этом состояние сознание находится в медитативном сосредоточении.
Состояния бардо столь же иллюзорны как сны или обычное состояние бодрствования сознания. Например, это состояние можно сравнить с сознательным ожиданием, какого-либо события в повседневной жизни, в независимости от времени ожидания. Если мы представим, течение времени в виде течения воды в реке, а жизнь в виде лодки, которая плывёт по этой реке времени, то бардо можно представить как промежутки между погружениями весла этой лодки в воду.
Ритуал прощания с умершим на Тибете начинается с пения лам, зачитывания «Тибетской книги мертвых», дабы направить душу умершего, помочь ей преодолеть многочисленные испытания и обрести новое перевоплощение.
Душе усопшего теперь необходимо пройти три основных «бардо» посредством их осознания. Избавится от всех своих многочисленных страхов и предрассудков.
Считается, что душа в состояние бардо может вернуться в свои прежние места обитания, где будет проводить много времени рядом с теми, кого этот человек любил при жизни. Такое развитие событий нежелательно, так как может плохо сказаться как на душе умершего, который, не желая отпускать свою прошедшую жизнь, может навсегда оказаться в иллюзорном мире бардо, так и на здоровье и душевном состоянии живых, которых будет посещать этот призрак. Поэтому во время прощания, важно, чтобы родственники убедили душу покойного в том, что у неё теперь появилась новая миссия и предназначение, и прошедшая жизнь и все воспоминания о ней больше не должны тревожить её.
Последний раз редактировалось: Алания (Пн Июл 30, 2018 12:38 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Гость Гость
Тема: Re: Легенды. Тибетская Книга Мертвых. Чт Янв 30, 2014 10:00 am
Когда наступает момент смерти, а её симптомы, описанные в начальных частях «Бардо Тхёдол» становятся очевидными, на лицо покойника накидывают кусок белой ткани. С этого момента к телу покойника никто не должен прикасаться, дабы не помешать бардо процесса умирания, состоянию, во время которого сознание отделяется от тела и которое длится обычно три с половиной — четыре дня. В этом состояние сознанию умершего необходима помощь, — её осуществляет лама, — знаток посмертных церемоний фоо («извлекающий сознание»). Считается, что первые три-четыре дня сознание способно воспринимать информацию извне через тело, то есть слышать. Поэтому в течение этого промежутка времени ламы читают «Бардо Тхёдол» над трупом умершего. По прошествии этих трех-четырех дней труп будет полностью подготовлен к погребению либо кремации. Однако так как считается, что душа умершего будет находиться в бардо смерти ещё 49 дней, чтение «Тибетской книги мёртвых» будет продолжено на протяжении всего этого времени в жилище умершего.
Лама усаживается у изголовья покойника, предварительно удалив всех плачущих и причитающих родственников. Тем самым он выполняет завет Будды: «Не печальтесь». Все действия совершаемые ламой обращены к сознанию покойника и преследуют цель помочь сознанию покинуть тело умершего через «отверстие Брамы» на макушке головы. Важно тщательно соблюсти весь церемониал умирания, — дабы достичь перерождений в лучших будущих жизнях ради достижения нирваны.
Тибетский обряд погребения по-своему уникален, хотя он и может показаться западному читателю варварским. В этом традиционном тибетском ритуале погребения, который носит название «Небесные похороны» всё продумано до мелочей, у них даже есть специальные люди известные как рагула, которые особым образом расчленяют тела по просьбе семей. Это древний ритуал, который оставался неизменным, по меньшей мере, последние 600 лет. Согласно тибетской традиции покойники должны быть погребены в позе зародыша. Для этого умершему ломают позвоночник, а руки и ноги крепко связывают вместе веревками. Затем останки заворачивают в свёрток, который почти в два раза меньше тела умершего. Труп относят в отдалённую местность, где и оставляют в качестве пищи для хищников. Но тут надо понимать, что согласно буддистскому верованию, тело это лишь оболочка и после смерти оно становится абсолютно бесполезным, — отдать его на съедение живым существам считается благородным поступком.
Существует и другой погребальный тибетский ритуал, — это кремация тела покойного. Вместо того чтобы труп скормить хищникам, жители деревни и родственники умершего строят на улице особую печь, где и происходит кремация.
После этого монахи, приглашенные для похоронного ритуала, за символическую плату продают вещи покойного собравшимся на его похороны жителям деревни. Это тоже является частью обряда. Эти вещи больше не нужны умершему, но могли бы еще послужить другим, и от них необходимо избавится, чтобы его душу пока еще скитающуюся в бардо смерти не тревожили лишние воспоминания из прошлой жизни, за которые могло бы ухватится сознание покойного. Также вещи покойного не должны оставаться в его семье, так как они могут навлечь на них беды.
Согласно верованиям тибетцев, душа умершего будет путешествовать по загробному миру, сопровождаемая пением молитв из «Бардо Тхёдол» на протяжение 49 дней. За это время ей предстоит пройти через различные уровни загробной жизни или бардо. В тексте описано три этапа бардо, — «промежуточных состояний» которые наступают после смерти. Каждое бардо, — это серьезное испытание и от того как с ним справится душа человека зависит то куда она попадёт, — обратно на землю чтобы совершенствоваться, в рай или же в ад.
Первое состояние, с которым сталкивается сознание усопшего это «бардо» смерти. Если его ум не осознает свою собственную природу, он становится всё более твёрдым, пока не обретёт новую оболочку, новое тело и жизнь. Но в этом случае перерождение может произойти не в человеческой оболочке, а например, в животном, что помешает самосовершенствованию сознания. Поэтому столь важно направлять все действия усопшего, оберегая его от выбора ошибочного пути, страха и смятения, пока он пребывает в состояние «бардо» смерти. В этом случае ему помогает духовная особа, монах или йог с определенной степенью посвящения, позволяющей ему читать текст «Бардо-Тхёдол», который зачитывается перед усопшим вслух.
Итак бардо процесса умирания длится на протяжение 3-4 суток. Считается, что в это время душа еще окончательно не покинула тело, и покойник еще способен слышать то, что ему говорят. Это состояние, в котором человек еще не понимает, жив он или мертв.
Поэтому первое, в чем следует убедить сознание умершего, это в том, чтобы он перестал цепляться за своё уже мёртвое тело, а его ум должен осознать, что жизнь его подошла к концу и теперь ему надо оставить её, оставить все что ему было в ней дорого и всё за что еще цепляется его сознание. Но не следует впадать в смятение и в отчаяние, он не одинок и не один покидает этот мир. Это очень важный этап и лама, читающий над телом «Бардо Тхёдол» должен приложить все свое мастерство, дабы помочь и направить душу покидающую мертвое тело через «отверстие Брамы», обеспечив тем самым правильное умирание.
Этот этап описан в первой главе «Бардо-Тхёдол» и озаглавлен так, — «Бардо Момента Смерти». Глава описывает некое световое явление, возникающее в сознание умершего в момент бардо смерти. Некоторые врачи-реаниматологи отмечают, что люди, пережившие клиническую смерть и возвращенные ими с того света, не раз рассказывали, что видели некий белый свет, когда находились при смерти. То, что они говорили очень похоже на то, как описан момент смерти в древнем тибетском тексте «Бардо-Тхёдол». У ученых есть разные мнения по поводу того, чем может являться этот яркий белый свет, который видели люди, пережившие околосмертные состояния, но пока достоверно наука неспособна ответить на этот вопрос. А вот у тибетских мудрецов похоже нет сомнений относительно того чем является этот свет, — после встречи с этим ослепительно ярким светом душа человека переходит на второй уровень своих странствий, — в бардо мирных божеств.
Это состояние известно под названием «бардо Дхарматы» или «бардо постижения реальности» и длится оно на протяжение примерно двух недель. Оно описано во второй главе книги и содержит руководство для странствующей, по загробному миру душе и предостережения относительно появления различных сущностей и образов, всплывающих в сознание пока то пребывает в бардо Дхарматы. Сознание умершего попадает в иллюзорный мир, созданный им самим, —начинаются, галлюцинации иллюзии и кошмары, которые зависят в первую очередь от испорченности души этого человека, его кармы.
В этом странном мире есть всё сознательное и подсознательное, все его страхи, тревоги и переживания, все его надежды и мечты. Этот мир полон противоречий, но он иллюзорен и опасен для странствующего между новой жизнью и смертью. Это путешествие таит в себе массу опасностей ведь в состояние Бардо люди видят множество пугающих явлений и эти галлюцинации являются настоящим испытанием для умершего. Но тот, кто познал мудрость «Тибетской книги мёртвых» сможет безопасно попасть в новую жизнь.
«Друг мой, слушай внимательно, — эти галлюцинации не смогут причинить тебе вреда, расслабься, слейся с ними в единое целое, всё будет хорошо». (Из "Тибетской Книги Мертвых")
Если Перенос был выполнен успешно, то в чтении Тёдол нет нужды. Однако в большинстве случаев, когда Перенос не удался, требуется помощь специалиста, который будет читать Тёдол, внятно и без ошибок, над мёртвым телом и даже в его отсутствие, по каким-либо причинам, так как считается, что дух умершего обладает невидимым телом Бардо.
«О благородная душа, сейчас ты встретишь божественного Ваджрасатву в единение с его супругой. Белый свет мудрости осветит тебя, — чистый и яркий». (Из "Тибетской Книги Мертвых")
Мирные божества будут предлагать сделать душе выбор, — войти в мир чувственных удовольствий или вступить в рай. Это важное испытание, ведь сознание человека может поддаться на соблазн и, уступив своим желаниям навсегда уйти в мир иллюзий и фантазий. Бардо загробного мира полно противоречий и ловушек, поэтому столь важно понимать, что происходит вокруг на самом деле и сохранять концентрацию, в противном случае сознание может попросту растворится в небытие.
«О благородная душа не соблазняйся мягким светом богов, — это препятствие на пути к освобождению». (Из "Тибетской Книги Мертвых")
В конце концов, главная цель бардо - это не поиск мимолётных удовольствий, а возможность достигнуть просветления и нирваны.
Такого состояния можно достичь, только если человек был готов к этому и еще при жизни достиг нужной степени просветления, — в таком случае ему нечего опасаться, — ведь его сознание уже подготовлено к бардо.
Но если душа не выдержит испытание мирных божеств, ей придётся столкнуться с их ужасающей зеркальной сущностью, — гневными божествами. Поединок с этими ужасными демонами, одно из самых тяжёлых испытаний бардо.
«О благородная душа это бардо гневных божеств. Пятьдесят восемь дышащих пламенем гневных кидающихся кровью демонов придут к тебе на рассвете». (Из "Тибетской Книги Мертвых")
Рассказывает профессор университета Калифорнии Ральф Метснер: «Тибетские буддисты древности создали множество изображений этих отвратительных, хорошо вооружённых демонов, — их отличали длинные клыки и глаза навыкате. Люди ещё при жизни успевали насмотреться на этих монстров и когда их души оказывались перед ними они уже не паниковали».
Неподготовленная странствующая в бардо душа, увидев одного из таких демонов, может прийти в смятение и ужас и остаться в бардо навечно.
Для потерявшейся в бардо души, видения, — это последний шанс в борьбе за своё духовное существование и возрождение, — самое тяжёлое, решающее испытание в бардо, которое тибетцы называют Яма, — ужасное воплощение самой смерти.
«Яма, это самое опасное и безжалостное из гневных божеств, он поджидает в загробном мире каждого» — рассказывает Ария Ринпоша.
Божество Яма (слева) Яма (слева). Петроглиф близ монастыря Сэра
Гневное божество смерти Яма проверяет деяние души умершего. Каждый хороший поступок символизирует белый камень, а каждый плохой, — чёрный. Белые камни Яма складывает в одну стопку, а чёрные в другую. Если чёрных камней окажется больше, душу грешника ожидает реинкарнация в теле животного или вечные муки. Если же белых камней будет больше, душа праведника может рассчитывать на реинкарнацию в лучших условиях, или даже на перерождение в мире богов.
Однако «Тибетская книга мёртвых» позволяет избежать даже непреклонного Яму и его безжалостного суда над кармой. Праведный человек, посвятивший свою жизнь благим деяниям и изучению священного текста, сможет остаться сконцентрированным и слушать пение монахов которые проведут его душу через все препоны бардо и помогут миновать страшного суда Ямы.
«О благородная душа, не бойся бога смерти, он лишь твоя галлюцинация». (Из "Тибетской Книги Мертвых")
Особенно праведные люди могут перевоплотиться в богов, но возможность снова стать человеком предпочтительнее.
«Как учит Падмасамбхава, лучше всего возродиться в теле человека, потому что тогда вы сможете подойти поближе к сути страдания и помочь другим людям избежать его. Не поняв причин недуга, вы не сможете с ним справиться» — рассказывает писатель Михель Дунхан.
«Пока вы страдаете, у вас есть возможность совершенствоваться, ведь мы говорим, что на ошибках учатся,— да вы оступились, но в следующий раз вы будете осторожнее, мудрее» — рассказывает Ария Ринпоша.
Третья глава содержит различные наставления умершему, которые должны помочь ему закрыть вход в лоно в период Бардо Рождения.
Пройдя все испытания первых двух бардо, душа попадает в третье бардо, где сможет сама выбрать для себя новое воплощение и увидеть момент зачатия, когда будущие родители соединятся в любовном порыве.
«О благородная душа, сейчас ты увидишь мужчин и женщин, занимающихся любовью, — ты можешь созерцать их не стесняясь». (Из "Тибетской Книги Мертвых")
Это последнее испытание. Теперь душа способна предвидеть будущее и выбирать новое воплощение.
Путешествие заканчивается, так же как и началось, — длинный тёмный туннель ведёт к ослепительно яркому свету. Но теперь яркий свет, — это первое что видит новорожденный, когда открывает глаза.
Кроме того, в «Тибетской книге мертвых» содержатся различные обращения и молитвы к бодхисатвам и буддам.
С уверенностью можно сказать одно: тибетский буддизм является одной из высших духовных учений на планете, а идея реинкарнации - основой этого учения. Прежде чем совершить дурной поступок человек на подсознательном уровне понимает, что за все рано или поздно ему придется отвечать, — и эту концепцию никто там не подвергает сомнению.
Все мировые религии основаны на стремлении к духовному развитию. Именно этот поиск на протяжении многих веков определял жизнь самых разных народов и цивилизаций, и именно он привёл к появлению «Тибетской книги мертвых», которая спустя века после своего написания продолжает волновать умы людей.