обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Сиддха-йога означает развитие мистических или магических сил, умений для творения сверхъественных действий, поэтому можно сказать, что сиддха-йога и есть магией Тантры. Сиддха-йога это сложные алхимические практики трансформации тела, ума и эмоций, а также и самих природных элементов. Сиддха-йога это определенный образ жизни адептов после достижения состояния ПараШивы, то есть праны, жизненной энергии Шивы, когда йогин обладает сверхэнергией Кундалини для достижения любой цели. Сиддха-йога вне социума предполагает концентрацию на достижении сверхспособности, сиддха-йога в социуме это способность правильного безошибочного действия, и удерживание своего совершенного состояния ума и энергии. В обычном сознание энергия сиддха это энергия супермена, который всех спасает и всех побеждает.
Многие люди хотят добиться сиддхи, но не понимают истинной сути сверхспособностей. Истинные сиддхи имеют 3 мудрости – не делай элементарных ошибок жизненной энергии, любое проявление силы это чудо, поставь приоритетом высшее и низшие силы подчиняться сами по себе. Именно, наработки правильного видения, что такое сиддхи посвящен семинар магия Тантры. Сиддхи это безошибочное действие вашей жизненной энергии, иными словами, это способность информации внутри вас действовать так, как написано в ее программе, а не искаженно. Сиддхи это исправление ошибок и неповторение их, это покаяние. Сиддхи это возможность делать высшее cознание ощутимым на уровне энергии. Сиддхи не приходят просто так, это плод длительных упорных тренировок. Сиддхи достигаются за счет садханы – регулярной практики, за счет тапаса – усиленной аскетической практики, за счет заслуг пред мастером – шактипат, передача силы и за счет духовной зрелости – дар Божества.
Сиддхи это принцип достижения или реализации, иными словами, это принцип исполнения задуманного. Вы стремитесь получить сиддхи, но опаздываете на встречи, не выполняете элементарной просьбы ближнего, не доводите своих дел до конца. При таком отношении развитие сверхспособностей невозможно, поскольку действие обычной силы развивается некачественно. В Тантре вы учитесь устранять свои ошибки и не совершать новых, вы учитесь снимать с себя вину, и проявляться наиболее оптимальным способом. Если же человек совершает ошибку, неправильное действие, а потом не хочет исправлять ее, тогда следующее его действие будет еще более ошибочным, далее ему придется столкнуться с катастрофой для тотальной перестройки базиса. Что важнее достигнуть мудрости, построить блаженную любовь или сдвинуть спичечный коробок с места, пройти по воде на другой берег? Конечно, же построить любовь или достичь мудрости важнее, поскольку сдвинуть коробок можно и рукой, а переехать на другой берег можно на лодке. Так думает большинство, поэтому человек ставит свои пси-силы в подчинение своему наивысшему сознанию. Поскольку какой прок реализовать управление стихийными силами, но не реализовать любовь или свое призвание? Другое дело, если сиддхи или фокусы это ваше призвание.
Сиддхи это медитация на ваш аспект самореализации во Вселенной. Сиддхи это медитация на единство с вашим сверх-Я. Сиддхи это безошибочное действие вашей жизненной энергии, это успешность действия, если даже внешне оно не было удачным. Cиддхи это медитация на то, что ваши действия совершенны и безошибочны, что вы безупречны, но если вам мастер не дал такой инициации, вам не следует медитировать о своей совершенстве, его еще стоит построить. Хоть в чем-то вы должны добиться совершенства, реализации, и далее это принцип совершенства и реализации опустить на другие сферы. Сиддха любую ситуацию рассматривает успешной и удачливой, если даже по внешним показателям что-то не так, поскольку сиддха видит далеко вперед и широко в стороны, поэтому проигрыш в оперативной сфере действия может дать выигрыш в стратегической сфере.
Чем выше уровень Тантры, тем более серьезные ошибки допускает практикующий, иными словами с вашим ростом увеличивается уровень ответственности и внимательности, хотя на внешнем плане ничего не происходит. Если вы хотите обладать сиддхами, то вам нужно научиться не допускать грубых и тонких ошибок, а если вы их все-таки допустили, то убрать последствия ошибки и прийти в состояние безошибочности процесса. Отсутствие ошибок на уровне действий, эмоций и мышления означает отсутствие утечек энергии, и это есть базовым состоянием для достижения любой формы сверхспособности. Когда вы не допускаете внешних и внутренних ошибок, и сконцентрированы на цели, тогда вы получаете сверхрезультат. Это также означает отсутствие лишних связей и не формирование ненужных карм для вашей самореализации.
В социуме энергия сиддх проявляется в цирке, поскольку там люди пытаются показать сверхъественную энергию, Дрессировщик засовывает голову в пасть тигра, управляет сознанием животного. Канатоходец пытается пройти по канату, шут играет разные роли, гимнаст делает сальто, обычный человек этого сделать не может. Но каждый номер долго тренируется, это глубокая концентрация на каком-то фокусе. Там же можно увидеть фокусника и гипнотизера. Кроме того, энергия сиддх проявляется в опасных профессиях, таких как каскадер или гонщик. Любой человек обладает хотя бы одной сиддхой, это нужно просто осознать – в чем ваша специфическая сила.
Одним из современных вариантов «Кундалини-йоги» является «Сиддха-йога», которой обучает Свами Муктанан-да. Практика этой системы начинается с таких традиционных методов, как асана, пранаяма, песнопения, джапа. Начинающему даются инструкции к медитации над мантрой «Гуру Ом» или мантрой «со-хам» на каждом дыхании. Мук-тананда акцентирует внимание на отношениях гуру и ученика. Основой тренировок в «Сиддха-йоге» является традиция, при которой гуру предоставляет ученику возможность прямого, мгновенного трансцендентного переживания. Этот процесс, называемый «шактипат дикша», является посвящением посредством слова, взгляда или прикосновения.
Сиддха-ачара это ступень, когда практикующий способен достигнуть любой цели, и в этот момент он не ставит себе уже никаких целей. Для достижения духовной цели существует много методов, и некоторые из этих методов могут сбить практикующего с пути. Многие индуистские и буддистские тантрические садханы предупреждают практикующих, чтобы они не очаровывались получением сиддх и других сверхъестественных сил. Эти силы настолько привлекательны, что многие практикующие стремятся приобрести силу во имя мирских благ и не заинтересованы в освобождении себя и других. Истинный практикующий видит в них только средства к достижению наивысшей цели, а не саму цель. Но на самом деле некоторым людям очень важно добиться сиддх, четко направить их на достижение сверхспособности, поэтому для них важность достижения сиддхи это раскрытие их вира-бхаваны (мироощущения героя). Практикующим с бхаваной дивья(божественный ум) сиддхи не очень нужны. Восемь великих буддистских сиддх:
1) Кхадга – способность быть непобедимым с мечом, наделённым силой с помощью определённых мантр;
2) Анджана – бальзам для глаз, который устраняет невежество;
3) Паделепа – способность быть " быстроногим" или мазь, которая делает человека " скороходом" ;
4) Антардхана - способность становиться невидимым;
5) Раса-Расаяна алхимическая способность превращать основные металлы в золото или обладание эликсиром бессмертия;
6)Кечара - способность летать по воздуху;
7)Бхучара - способность мгновенно оказываться в любом месте;
8) Патала – способность посещать нижние миры или бывать в адах без вреда для себя.
Классические сиддхи в индуизме: 1) Анима – способность становится очень маленьким, вплоть до размера атома, способность себя отождествлять с атомом. 2)Махима – способность становиться очень большим, как Вселенная;
3)Лагхима– способность становиться очень лёгким, как перышко;
4)Гарима – способность становиться очень тяжелым, как гора;
5)Прапти – сила быть вездесущим, расширенным;
6)Пракамья – сила получать все желаемое или быть в состоянии за пределами желаний;
7)Ишититва – сила превосходства над стихией;
8) Вашитва – сила подчинять всё сущее или природную силу, 9) Кама-авасайитва – способность полной удовлетворенности.
Каждая из перечисленных сиддх должна быть вами осмыслена на уровне медитативного размышления и жизненного наблюдения. Известный маг и мистик Алистер Кроули указывает на то, что адепт тайных учений должен исследовать все свои физические возможности и расширить их границы:
«1. Желательно, чтобы вы изучили свои физические возможности. 2. Выясните, сколько часов вы можете находиться без пищи и воды, пока это не станет серьезно мешать вашей способности работать. 3. Выясните, сколько алкоголя вы можете принять, и какая у вас форма опьянения будет присутствовать. 4. Выясните, как долго вы можете идти (танцевать, плыть, бежать) не останавливаясь. 5. Выясните, сколько часов вы можете не спать. 6. Определите свою выносливость в различных гимнастических упражнениях, в плавании. 7. Выясните, сколько вы можете молчать. 8. Исследуйте любые другие свои возможности. 9. Все результаты тщательно и добросовестно записывайте. С вас будет спрошено по вашим способностям…».
Поскольку мне самому пришлось исследовать свои возможности в разных ситуациях, то советую вам создать психологические механизмы поиска своих границ. Чтобы жить этим целостно и по полной программе, внутри себя вы должны культивировать свой образ сиддха – совершенного, безупречного и смелого йогин.
На современном этапе мне открылись другие сиддхи – сиддхи ада, сиддхи секса, сиддхи денег, сиддхи учителя (быстрого обучения), сиддхи информации, сиддхи сканирования и предвидения, сиддхи рая и сиддхи обожествления. Сиддхи ада это способность терпеть любую психологическую боль, и преобразовывать боль в наслаждение. Сиддхи секса это способность испытывать сексуальные переживания других миров – от ада до миров пустоты. Сиддхи денег это способность иметь деньги в нужном количестве, не прилагая особых усилий. Сиддхи учителя это способность вмещать в себя тело любого учителя, и обучаться быстро за счет того, что внутрь вас помещается учитель. Сиддхи информации это быстрый доступ к любой нужной информации. Сиддхи предвидения это способность видеть все через Шри-янтру. Сиддхи обожествления это способность во всем видеть и ощущать энергию Божеств. С этими сиддхами мы будем конкретно разбираться на семинаре по магии Тантры.
Следует отметить, что сиддхи базируются на видье – отстроенном практичном и абстрактном знании, сцепленном на комплексе символов и образов. Другими необходимыми элементами для сиддхи есть буддхи – интуиция, аппарат восприятия сверхъественных энергий и риддхи – возможности, виденье и активация множества альтернатив. В сфере своего профессионализма личность может обрести сиддхи намного быстрее, задачей тантрика есть достижение сиддхи, видьи и буддхи во множестве областей. Каждая видья имеет свое имя Богини, свою мантру, визуализацию, мудру и символы событий, она выстраивается практикой тех или иных йогинов и передается по наследству той или иной традиции. Повторение одного и того же все более качественным образом дает нам энергию для сверхспособности, но не всегда ее реализовует. У каждой сверхспособности есть свой ключ, свой механизм включения, развития и реализации, и это нужно видеть целостно.
Тантрическая Каула позволяет работать с развитием сиддх намного быстрее, поскольку каждый член Каулы обладает определенной степенью магического сознания и своей особой силой. Когда эта сила и сознание объединяются, когда возникает резонанс сил, тогда можно сотворить чудо. Обычно, у нас доминирует какая-то стихия, мы имеем разные астрологические карты, если правильно соединить разнородные силы, то они могут породить матрицу, которая реализует желаемое. Тантрическая Каула решает сама какие силы ей нужны, и какие сверхспособности она хочет развивать. Если все решат, что им нужен телекинез, то будет телекинез. Но если в Кауле разногласия, или же не все желают достигнуть данных целей, то тогда достигнуть сиддх будет труднее. Каула представляет собой поле, в котором сиддхи вырастают и сохраняются, в социуме они расти не могут, слишком много нужно усилий для поддержания. В тантрических сутрах говорится, что если вы прочитаете данную мантру или данный гимн такое-то количество раз, то вы обретете сиддхи. О чем тут идет речь? Гимн или мантра представляют собой особую программу, которая вставляется в психоэнергетическое тело человека. Если такая программа вставлена и запущена с помощью мантр и визуализаций, то в теле практикующего йогина такая программа произведет чудо. Но если тонкие тела не очищены, а физическое тело не знало хатха-йоги, если мантра не пронизала чакрамы, то вряд ли вы получите какие-то сиддхи от многократного прочтения.
Наивысшими сиддхами есть освобождение от своих сиддх во имя достижения просветления или освобождения. Наивысшими сиддхами есть сиддхи Махамудры, сверхспособности великого Символа, сиддхи Нирваны, постижение Дао – что слабость это сила, а сила - слабость. Описать эти способности чрезвычайно сложно, те же кто направляют свою силу на Абсолют вместо реальных проявленных умений называются «махасиддхами», они достигают сиддх, как реальных, так и абстрактных. Освобождение в Кула-Тантре называется «каулика-сиддхи», поскольку наивысшей способностью считается свобода. Устремите свои силы и свой дух на достижение наивысших сиддх – каулика.
Большие Сиддхи Сложившийся Пурна йог на пути Кундалини Йоги обладает восемью большими Сиддхи: Анима, Махима, Лягхима, Гарима, Прапти, Пракамья, Вашитвам и Ишитвам. 1. Анима: Йог может стать таким маленьким, как это ему заблагорассудится. 2. Махима: это противоположность Анимы. Он может стать таким большим, каким пожелает. Он может придать телу огромные размеры. Он может заполнить всю вселенную. Он может принять Вират Сварупу. 3. Лягхима: он может сделать своё тело лёгким, как вата или перо. Ваюстамбханам выполняется с помощью этой Сиддхи. В Джалястамбханам эта сила также развивается, но в очень малой степени. Тело становится лёгким с помощью Плявини Пранаямы. Йог вызывает уменьшение своей тяжести, совершая большие глотки воздуха. Йог путешествует в небесах с помощью этой Сиддхи. Он может преодолевать тысячи миль в минуту. 4. Гарима: Это противоположность Лягхимы. При этом йог приобретает способность увеличивать свой вес. Он может сделать тело тяжёлым, как гора, проглатывая воздух. 5. Прапти: Йог, стоя на земле, может достать высоко расположенные вещи. Он может коснуться Солнца, Луны или неба. С помощью этой Сиддхи йог приобретает желанные объекты и сверхъестественные силы. Он получает силу предсказания будущих событий, силу ясновидения, яснослышания, телепатию, чтение мыслей и т.д. Он может понимать язык зверей и птиц. Он может понимать также неизвестные языки. Он может лечить все болезни. 6. Пракамья: он может нырнуть в воду и выйти из неё, когда захочет. Последний Трилинга Свами из Бенареса, бывало, находился под водами Ганги около шести месяцев. Это процесс, с помощью которого йог иногда делает себя невидимым. Некоторые авторы описывают это, как способность проникать в тело другого человека (Паракая Правеш). Шри Шанкара входил в тело Раджа Амаруки из Бенареса. Тирумуляр из Южной Индии входил в тело пастуха. Раджа Викрамадитья также делал это. Это является также силой, которая позволяет обладать юношеской внешностью сколько угодно долгое время. Раджа Яяти обладал такой способностью. 7. Вашитвам: это сила приручения диких животных и осуществления контроля над ними. Это сила гипнотизирования людей воздействием воли и делающая их послушными чьим-то желаниям и приказам. Это обуздание страстей и эмоций. Это сила, подчиняющая мужчин, женщин и элементы стихий. 8. Ишитвам: это достижение божественной силы. Йог становится Богом вселенной. Йог, обладающий этой силой, может воскресить жизнь мёртвого. Кабир, Тулси Дас, Свами Акалькот и другие обладали этой силой и возвращали жизнь мёртвым.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Малые Сиддхи Йог получает также следующие малые Сиддхи: 1. Освобождение от голода и жажды. 2. Освобождение от воздействия жары и холода. 3. Свободу от Рага-Двеши. 4. Дура Даршана, ясновидение или Дурадришти. 5. Дура Шраван, яснослышание или Дура Шрути и Дура Правачана. 6. Мано Джая, контроль ума. 7. Кама Рупа: Йог может принять любую форму, какую пожелает. 8. Паракая Правеша: он может войти в другое тело, может оживить мёртвое тело и войти в него, перенося свою душу. 9. Иччха Мритью: смерть по собственной воле. 10. Дэванам Саха Крида и Даршана: игра с Дэвами после видения их. 11. Ятха Санкальпа: возможность получить всё, что желаешь. 12. Трикаля Джнана: знание прошлого, настоящего и будущего. 13. Адвандва: находиться вне пар противоположностей. 14. Вак Сиддхи: что бы йог ни предсказал, всё сбудется с помощью практики Сатьи и Пророчества. 15. Йог может превратить обычный металл в золото. 16. Кая Вьюха: принятие стольких тел, сколько йогу заблагорассудится, чтобы исчерпать все свои Кармы в одной жизни. 17. Дардури Сиддхи: прыгающая сила лягушки. 18. Паталя Сиддхи: Йог становится Властелином желаний, уничтожает горе и болезни. 19. Он обретает знание своей прошлой жизни. 20. Он получает знания о созвездиях и планетах. 21. Он получает силу постижения Сиддх. 22. Он овладевает элементами (Бхута Джая) и Праной (Прана Джая). 23. Камачари: он может перемещаться в любое место, куда пожелает. 24. Он становится всемогущим и всеведущим. 25. Ваю Сиддхи: Йог отрывается от земли и поднимается в воздух. 26. Он может указать место, где спрятаны сокровища.
Йог забывает о теле для концентрации ума на Боге. Он побеждает жару и холод, благодаря контролю над дыханием и нервной системой. Йог образует психический жар в теле с помощью практики Бхастрика Пранаямы. Он может переносить колебания климата, не испытывая неудобств. Он сидит на снегу и растапливает его с помощью тепла, образующегося в теле. Йог обвёртывает своё тело простынёй, намоченной в очень холодной воде, и сушит её йогическим теплом своего тела. Некоторые адепты высушивали до 30 простыней за одну ночь. Совершенный йог сжигает своё тело в конце жизни с помощью йогического тепла, образованного силой его Йоги.
Итак, сиддхи, или необычные способности восприятия и действия. Вачаспати Мишра, представитель третьего поколения исследователей «Сутры» Патанджали, комментирует своего предшественника Вьясу следующим образом: «Самьяма есть совокупность методов работы с сознанием, включающая концентрацию, дхьяну и сосредоточение. Эти три суть средства реализации паранормальных способностей» («К.Й.», с.231, комм.61). Или: «Благодаря самьяме на трёх изменениях (дхарана, дхьяна, самадхи) возникает знание прошлого и будущего» (там же, III, 16), И далее: «Благодаря непосредственному восприятию содержания познавательного акта возникает знание чужой ментальности» (там же, III, 19). «Благодаря самьяме на свете в голове возникает видение сиддхов» (там же, III, 32). «Благодаря интуитивному озарению наступает всеведение» (там же, III, 33).
Сиддхи возникают, как отмечает Вьяса, вследствие безупречной практики самьямы. Но в то же время: «Они являются препятствиями при йогическом сосредоточении, и магическими совершенствами при „пробужденном“ состоянии сознания» (там же, III, 37).
Что это за совершенства, и чему именно препятствуют сиддхи? Радхакришнан говорит об этом так: «Мы добиваемся полного интуитивного знания о том, на чём мы сосредотачиваемся. Высшие способности чувств (гиперстезия), благодаря которым йогин может видеть и слышать на расстоянии, появляются как результат сосредоточенности. Мы может достигнуть также непосредственного знания подсознательных впечатлений и благодаря им — познания наших прошлых жизней. Йогин может сделать своё тело невидимым.
Сверхъестественные силы в действительности препятствуют самадхи, хотя они рассматриваются как совершенства, когда кто?нибудь достигнет их. Они — побочный продукт высшей жизни» («И.Ф», т.2, 323?324).
Иными словами, трата времени на получение сиддхи или заинтересованность их эффектами отвлекала религиозного йога от достижения конечной цели доктрины — личного спасения.
Адепты древнейшей шиваитской секты капаликов, как и все прочие аскеты, напрямую стремились к получению сиддх: «...Их первичной целью было не столько мистическое единение с божеством, сколько достижение йогических сил — таких как телепортация, способность становиться невидимым, проникать в ум другого человека, ходить по воде и летать по воздуху». Для этого они кроме всего прочего «...Практиковали суровые упражнения Хатха?йоги» (Дольф Харсуннер, «Странствующие йогины. Практика, аскетизма», Москва, 1997, с.24).
Итак, сиддхи — некий побочный эффект практики йоги, не больше того. Вы помните, зачем сталкер Рэд Шухарт в «Пикнике...» водил людей в «зону»? А они вместо того, чтобы использовать единственный в судьбе шанс понять себя, искали богатства или хотели свести свои мелочные счёты.
Мой личный опыт свидетельствует, что смоделированная Стругацкими фантастическая ситуация аналогична реальной, в которую рано или поздно попадают люди, имеющие в своей жизни дело с практической йогой «по полной выкладке». Разница лишь в том, что генератору необычайного создатели «Пикника...» приписали внеземное происхождение и поместили этот артефакт в какое?то конкретное место земного мира. Но симптоматичной является деталь, что, как и Данте, авторы «оформили» окрестности этого артефакта в виде своеобразного Ада, правда, техногенного происхождения.
Ранее, разбирая Хатха?йогу, мы упоминали об исключительных телесных способностях, достигаемых факирами, одним из которых является наш современник Свами Рама. За этой категорией чудес стоит развитая до немыслимых пределов коммуникация сознания с телом и происходящими в нём процессами, при последующим переподчинении последних волевой юрисдикции. Эти «чудеса» вполне материальны и бесспорны, их наличие зафиксировано и подтверждено современной наукой. Суть их в не представимом (с точки зрения обыденного опыта) уровне естественного проникновения произвольного контроля во внесознательную работу организма, его автоматику. Однако эти необычные возможности локальны, ограничены телом факира, хотя нельзя исключить вероятность, что подобному уровню владения телом могут сопутствовать и сиддхи более высокого плана.
Приняв за аксиому тот факт, что конструкция человеческого организма, как и законы её функционирования, многие тысячи лет остаётся одной и той же, обратимся вначале к свидетельствам чисто западного происхождения.
«Однако уже тогда... я заинтересовалась явлениями, которыми как?то не принято заниматься в серьёзных научных исследованиях, теми, которые могут быть обозначены как особые случаи — „странные явления“: сверхсильные влияния одного человека на другого или на других в заданной ситуации, причём влияние не только на психическую, но и на соматическую сферу; видение отдалённых событий настоящего, прошлого и (что уже ни в какие ворота не лезет!) будущего» (Н.Бехтерева, «Магия мозга и лабиринты жизни», с.194). В начале восьмидесятых, когда я стал уже вполне московским жителем, мои родители жили в Крыму. Тогда же у мамы случился инфаркт, который они скрыли от меня, отговорившись её тяжёлой простудой, перешедшей в воспаление легких. В это время и приснился сон, который настолько напугал меня, что я среди ночи бросился звонить в Судак и пришёл в себя лишь услышав, что всё хорошо и дело идёт на поправку. Суть сна была в том, что мама умерла, но почему?то в Москве. Мне звонит на работу отец, я в ужасе выскакиваю из здания НИИ на проспект Вернадского, ловлю машину, чтобы успеть во что бы то ни стало в больницу, быть может удастся что?то сделать, еду, но знаю, что опоздал...
В работе «Синхронистичность» Юнг рассказывает о своём друге, который, впервые в жизни отправившись в Испанию, гулял по улицам одного из её городов, руководствуясь виденным незадолго до этого сном. Реальный город оказался полностью идентичным приснившемуся. Другим примером, который приводит Юнг, является факт из биографии Сведенборга, когда последний увидал во сне горящий Стокгольм. В то время, когда огонь действительно уничтожал город, Сведенборг был от него достаточно далеко.
Итак, здесь мы встречаемся с двумя типами явлений. Первый — когда происходит некий «прокол» времени и пространства и приоткрываются события, которые ещё только должны произойти в будущем. В зависимости от выбора точки отсчёта мы можем сказать, что в этом случае либо переживаем сейчас, заранее, ещё не случившееся грядущее, либо узнаем в сегодняшней реальности нечто уже предъявленное нам каким?то образом далеко в прошлом. В случаях, аналогичных сведенборговским, событие и его восприятие переживается в том же самом времени, «исчезает» лишь пространство. Нострадамус и прочие исторические прорицатели «имели дело» с отрезками времени, намного превышающими среднюю продолжительность человеческой жизни.
В нейрохирургии давно известны эффекты, возникающие на различных стадиях тяжёлой патологии мозга, как правило — опухолевого происхождения. На каких?то этапах развития болезни у этих людей проявляются совершенно необычные способности, весьма напоминающие сиддхи, как то: видение сквозь материальные препятствия, знание будущего в каких?то его аспектах, способность определять вкус и цвет на ощупь и т.д. Часто таким проявлениям сопутствует выраженная девальвация личности и резкое снижение её общего интеллектуального «потолка». В этих случаях паранормальные способности являются следствием конкретного физического состояния мозга, нарушения его структуры и функционирования.
Итак, с одной стороны, в результате церебральной патологии мозг способен действовать в необычных режимах, с другой — те же экстраординарные способности йоги обретают в самьяме, причём без наличия каких?либо органических поражений ЦНС. И наконец, вполне обычные люди в силу случайного стечения обстоятельств также могут быть втянуты в поле действия вневременных и внепространственных факторов, природа которых на сегодня не определена.
Но быть может мы не там ищем либо не так смотрим? Ведь известен факт, что задолго до опытов Ферми и Сцилларда наблюдались многочисленные случаи радиоактивного распада, но их никто не замечал потому, что не знали что именно следует замечать. Как только это явление было осознано, названо и описано, его начали наблюдать во множестве различных экспериментов. Может быть, необычное в человеческой жизни классифицировано так давно и подробно, что эти бесчисленные уже имеющиеся модели представлений не дают возможности исследователям сформулировать новые, продуктивные подходы?
Обратимся к определённому классу явлений, которые принято называть случайными. Юнг подразумевает под истинно случайными событиями не те, причину которых мы можем не знать или не видеть в силу пространственной «мелкоты» человека и необозримости поля мировых событий, но такие, отсутствие причины у которых полностью доказано.
Ясно, что в случае предвидения будущего или любого переживания субъектом явлений, разнесённых с ним в пространстве на десятки тысяч километров, у случившегося восприятия никаких реальных причин не существует, так как события либо ещё вообще не произошли во времени, либо расстояние исключает всякую возможность любой известной коммуникации. Подобные события акаузальны, они полностью выпадают из причинно?следственной цепочки.
Если ты переживаешь вдруг сейчас в ощущениях либо представлении то, что реально произойдёт с тобой только через несколько лет, понятно, что в нормальном человеческом опыте и понимании причин этому нет. Две упомянутые выше группы событий, связанных со снами, можно целиком отнести к не имеющим причины.
К другой группе случайных явлений Юнг относит беспричинные совпадения, которые также хорошо знакомы тем, кто серьёзно практикует йогу. Когда возникает коммуникация с бессознательным, начинают случаться совершенно невероятные вещи, например — видимое и ощущаемое в медитациях в каком?то контексте начинает коррелировать с событиями твоей реальной жизни, и с этим сталкиваешься вплотную.
Сиддха Йога (развитие мистических или магических сил)