[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Записывая быстро исчезающий фольклор и традиции острова Сандей, в 1880 году фольклорист Уолтер Треилл Деннисон задокументировал ритуал, который проводили потенциальные колдуньи, чтобы пробудить свои магические силы.
Он детально описал ритуал, в котором ведьмы посвящали себя Тьме. Сначала ведьма должна была дождаться полнолуния. В полночь она должна была прийти на пустынный пляж, трижды повернуться противосолонь и лечь на песок, оголившийся во время отлива. Затем она должна вытянуть руки и ноги, положить рядом с ними камни, и еще три камня на голову, сердце и грудь.
Окруженная этими камнями, она должна вслух произнести:
«O' Mester King o' a' that's ill,
Come fill me wi' the Warlock Skill,
An' I shall serve wi' all me will.
Trow tak me gin I sinno!
Trow tak me gin I winno!
Trow tak me whin I cinno!
Come tak me noo, an tak me a',
Tak lights an' liver, pluck an' ga,
Tak me, tak me, noo I say,
Fae de how o' da heed, tae da tip o' da tae.
Tak a' dats oot an' in o' me.
Tak hare an hide an a' tae thee.
Tak hert, an harns, flesh, bleud an banes,
Tak a' atween the seeven stanes,
I' de name o' da muckle black Wallowa!
О, Господин Король всего, что зло
Приди, наполни меня силой колдовства
И я буду служить с усердием
Трау забери меня, если согрешу!
Трау забери меня, если полечу!
Трау забери меня, когда я не смогу!
Приди сейчас и возьми меня всю
Возьми легкие и печень, органы и ноги
Возьми меня, возьми меня сейчас, я говорю!
От бровей на голове до пят
Возьми все, что снаружи и внутри меня
Возьми волосы и кожу, все тебе!
Возьми сердце и мозг, плоть, кровь и кости
Возьми все, что между семью камнями
Во имя великой темной Ведьмы!
Некоторое время после произнесения заклинания надо лежать молча. Затем следует открыть глаза, повернуться на левый бок, встать и бросить использованные в ритуале камни в воду. Камни надо бросать по отдельности, произнося определенные проклятия над каждым».
Как и оркнейский ученый Хью Марвик, я подозреваю, что такие элементы ритуала, как песчаная полоса на отливе, поворот противосолонь и позиция камней – это части изначальной оркнейской традиции.
Некоторые строки заклинания звучат неорганично и не очень подходят этому заклинанию. Марвик считал, что некоторые слоги были добавлены в заклинание позже, чтобы подчеркнуть его «злую» природу. Марвику казалось, что ключ к пониманию заклинания лежит в строках:
"Tak me noo, an tak me a',
Tak lights an' liver, pluck an' ga',
Tak a' dats oot an' in o' me,
Tak hide an' hair an a' tae thee,
I' de nam o' de muckle black Wallowa!"
Возьми меня сейчас и возьми меня всю
Возьми легкие и печень, органы и ноги
Возьми все, что снаружи и внутри меня
Возьми волосы и кожу, все тебе
Во имя великой темной Ведьмы!
Часть, где приносятся клятвы посвящена трау, поэтому идея, что это призвание посвящено силам Сатаны, достаточно нелепа. Призвание Господина Короля по мнению Марвика – это позднее дополнение к древним чарам, чтобы они ассоциировались с Дьяволом, которого в изначальной версии не предполагалось.
Остался последний вопрос, кто такая «muckle black Wallowa». Хотя слово «Wallowa» или «Wallaway» встречается в шотландском диалекте и оно соотносится с Дьяволом, но более вероятно, что это скандинавский термин, который «перешел» в шотландский язык в том варианте, который и записал автор.
В таком случае, нам не стоит искать дальше староскандининавского слова «вёльва», которое обозначало предсказательницу или ведьму. Вполне возможно, что шотландцы, когда слышали, как на своем диалекте произносят его жители Оркнейских островов, запомнили его как «Wallowa».
Итак, мы с легкостью можем связать это заклинание со старыми языческими природными элементами, которые можно найти во всем оркнейском фольклоре – заклинание, которое не имеет ничего общего с Сатаной и взывает к силам «великой темной Ведьмы».