обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Сообщения : 2243 Дата регистрации : 2013-09-27 Возраст : 48 Откуда : Одесса
Тема: Духов день Чт Мар 26, 2015 10:54 am
[size=150:17lziqze]Первый понедельник после Троицы
Праздновался в начале недели Всех Святых. Утверждает божественную сущность Святого Духа и его единство с другими ипостасями Святой Троицы. В этот день крестьяне славили землю - именинницу, совершали обходы полей " кормили земельку" , отдавая ей часть трапезы.
Духов день Духов день (день Святого Духа, Земля-Именниница) - православный праздник, отмечаемый в первый понедельник после Троицы.
В этот день церковь прославляет Святого Духа - по христианским представлениям, " подателя жизни" , поддерживающего Вселенную в ее существовании; в его лице Бог, как считают верующие, " изливает благодать на чад своих" . Этот праздник был установлен с целью утвердить божественную сущность Святого Духа и единство его с двумя другими ипостасями Святой Троицы - Богом-Отцом и Богом-Сыном.
Служба в честь Святого Духа начинается великой вечерней Троицына дня (Троица) и продолжается в Духов день. В понедельник по окончании божественной литургии из церкви выносят березки, украшавшие храм в течение Троицы. Верующие отламывают ветки от освященных деревьев, несут их домой и ставят к иконам. С Духова дня по церковному календарю начинается неделя всех Святых (Всесвятская неделя).
Особое почитание этого праздника у русских связано с представлениями о земле. Крестьяне считали, что в этот день земля - именинница, " все травы и цветы радуются" , поэтому ее категорически запрещали трогать: пахать, боронить, сажать овощи, рыть, втыкать колья. В ряде мест в Духов день совершали обходы полей с крестным ходом. В Вятской губ. существовал обычай кормить землю во время так называемого " бабьего" праздника, участницами которого были замужние женщины, в основном пожилые. Собравшись вместе, они уходили в поле, где расстелив на земле скатерти и разложив на них кушанья, устраивали трапезу. Временами трапеза прерывалась: женщины с песнями разносили по полю кусочки принесенных блюд. Самая старшая из них совершала ритуальное действие - " кормила земельку" . Положив кусочки еды под верхний слой почвы, который аккуратно приподнимали, или на землю и присыпав сверху землей же, она говорила: " Земля-именинница, дай нам урожай" (Давыдова Ю. 1995. С. 15). Повсеместно было распространено поверье, что в Духов день, перед восходом солнца, Мать-Сыра-Земля открывает свои тайны. Желающие узнать их, помолясь Святому Духу, ходили " слушать клады" , припадая к земле ухом. По преданию, земные и подземные тайны открываются только истинным праведникам, благочестивым людям. Представления, связанные с землей, отмечающей в этот день именины, отражались и на бытовом уровне. Крестьяне Вятской губ. считали, что в этот праздник по земле босиком ходить надо, есть и пить так же желательно на земле.
По народному календарю, Духов день входил в цикл троицко-семицких праздников (см. Семик, Троицкая суббота, Троица), являясь его завершающим этапом.
В локальных традициях Духов день по значимости часто приравнивался к Троице, а в некоторых местах его почитали даже более. Отсюда происходит одно из часто употребляемых названий праздника - " второй день Троицы" , и традиция именовать троицкое воскресенье Духовым днем, а Духов день - Троицей (калужск.). Связано это с тем, что исполнение ряда важных ритуалов, присущих обрядовому комплексу троицкого дня (Троица), приурочивалось к празднику Святого Духа. На этот день приходились обрядовые шествия с березой вокруг или вдоль полей и деревень (см. Троицкая березка), трапезы, молодежные гулянья, хороводы, игры. В Духов день наиболее активной в ритуальном плане частью населения оставались девушки, реже женщины. Так же как и во время троицких гуляний (см. Троица), нарядно одетые и украшенные венками из свежей зелени девушки были главными участницами обходов, хороводов и обрядовых игр (см. Троица); в последних зачастую звучал мотив враждебного отношения к мужчинам.
Одним из вариантов вождения березы можно считать обычай " водить Рипей" , зафиксированный в г. Азове на второй день Троицы; сам праздник в народе также получил название " Рипей" . В нем участвовали девушки и девочки-подростки 14-15 лет, некоторые из них были ряжены добрыми молодцами или горбатыми старухами; они носили по городу украшенную разноцветными лентами ветку какого-либо дерева и пели: " Как по вулице Рипей, По широкай маладой. Ой Диди мой Рипей, ой Диди маладой! (припев повторяется) Как за батюшкиным дваром, А за маминькиным тиримом, Из луга зилёнава, а падворья широкава Нивиличка птичка-пташичка Синя моря прилётывала, Чистёхонька приплохивала. " Как я слушила, пташичка, Как красная девка плакала, За старого замуж идучи: Уж ты старый, ты старый муж, Уж ты старый, пагубитель мой! Пагубил маю галовачку, Всю девичию красоту, Маладецкую маладу" . (Брайловский С. 1891, с. 223-224)
Так ходили целый день, временами останавливаясь у одного из домов и устраивая пиршество из принесенных с собой продуктов. Реже " Рипей водили" пожилые женщины, в этом случае обрядовое действо принимало иной характер. Оно представляло собой ритуальную игру, в ходе которой женщина, ряженая старухой, " притворно" била другую, ряженую молодцом, являвшемся по сюжету мужем " старухи" . Остальные участницы окружали эту группу и попеременно спрашивали, - за что " старуха" бьет " мужа" , на что та отвечала - " за то, что он ее бросает и ходит по молодым" . (Брайловский С. 1891, с 224).
Песенный репертуар Духова дня также отражал троицко-семицкий характер празднества. Основной тематикой девичьих песен этого дня было сеяние льна, в этом проявлялись и элементы аграрной магии, и, согласно последним гипотезам, представление о взаимосвязи образа конопли и льна с женским началом, с образом женского божества.
В ряде мест в Духов день продолжались молодежные гулянья. Так, в Новгородской губ. в сосновом бору собиралась молодежь из нескольких соседних деревень, разводила костры и устраивала возле них игры и пляски.
В народе этот праздник считался тяжелым днем; он относился к опасному периоду времени, когда в человеческое пространство наиболее активно вторгаются потусторонние силы (см. Семик, Троица). В ряде районов России Духов день открывал русальную неделю; здесь были распространены поверья, согласно которым, с этого дня по земле начинают гулять русалки, которым приписывали свойства нечистой силы. В Царевском у. Астраханской губ. Духов день считался наиболее опасным, т. к. это был последний день, когда русалки могли свободно разгуливать в человеческом пространстве; в этот день их выпроваживали из деревень (см. Проводы русалок). Поэтому крестьяне считали небезопасным в одиночестве посещать леса - русалка может защекотать, и купаться - русалка может утопить. В некоторых местах поминали заложных покойников, т.е. умерших не своей смертью (сев.рус.; см. Семик); по народным представлениям, они также имели отношение к нечистой силе. В Костромской губ. в Духов день колдуны начинали делать пережины - магическим способом переправлять урожай в свои амбары.
Праздник в честь Святого Духа включал в себя обряды, отражающие специфику заключительного дня троицко-семицкого периода; для него характерны ритуальные проводы. В этот день за пределы деревни выносили обрядовое деревце - троицкую березку, которая в течение предыдущего дня или нескольких дней была центром праздника, и оставляли ее в поле или топили в реке (см. Троицкая березка), в ряде мест бросали венки в воду (см. Троицкий венок). В Вохомской р-не Костромской обл. к Духову дню был приурочен обряд " отпевания" березки (Денисова И.М. 1995. С. 34). В центр поселения выносили березу, вокруг которой устраивали молебен, собравшиеся жители пели молитвы, а священник обрызгивал ее святой водой (см. Троицкая зелень). В Сибири в Духов день проходили последние весенние гулянья молодежи.
Духов день, как последний день празднования Семика-Троицы, рассматривался как время очищения человеческой души от праздного разгула и жилого пространства от нечисти. Считали, например, что этого дня " как огня, страшится бродячая по земле нечисть" , так как " во время церковной службы… сходит с неба священный огонь, который испепеляет злых духов" (Невский А.А. 1990. С. 48). Пожилые женщины в этот день изготавливали травяной порошок, с помощью которого " изгоняли бесов" , т.е. лечили различные болезни. В Калужской губ. на следующий день после троицких гуляний и игрищ полагалось сходить на святой колодец, бросить мелочь в воду, помолиться и умыться святой водой, чтобы отмолить и смыть с себя то греховное и нечистое, с которым соприкоснулись накануне; святую воду брали домой, а у колодца оставляли поминальную еду.
По народным приметам только после Духова дня прекращаются заморозки; их не бывает до самой осени. " Не верь теплу до Духова дня!" , " Придет Свят-Духов день - будет на дворе, как на печке" , " Свят-Дух весь белый свет согреет!" . (Праздники и знаменательные даты… 1993. С. 112).