обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Зеленые святки – чародейная неделя. Всю неделю идет работа с судьбой на обретение и утверждение нового статуса для детей, или подтверждение старого. Ребенок из ребенка может стать взрослым, а может остаться ребенком. Право решения - за матерью. И надо отдавать себе отчет, если ребенок твердо решил стать взрослым, готовился к этому, то есть работал на свой путь и свои желания начиная с Коляды, а мама сейчас решила, что рано еще, не пущу, то такой конфликт не пойдет на пользу ни одной из сторон.
Самый близкий по схожести процесс – это роды, когда мать и ребенок связаны пуповиной. Ребенок решил родиться и начались схватки, а мама говорит: рано еще! И начинает останавливать процесс, кому от этого будет лучше? Или решает, что пуповину отрезать не надо, пусть ребенок питается, пока ест – пока и будет пуповина работать, а как станет не нужна – сама отомрет!
На этой неделе важна совместная работа, не общая, но в одном направлении: когда повзрослевший ребенок будет разбираться с долгами и обещаниями детства и юности, а мама – отпускать взрослых детей от себя. Детям важно почувствовать себя самостоятельными, совершить свой первый полет при всех самим, когда рядом нет никого. Все зрители – внизу, на земле, никто не страхует в воздухе. Да, самостоятельный полет не первый, сам пробовал на крыло становиться вдали от всех, с друзьями или один, но так, чтобы при всех и сам – впервые. Если что-то случится – сам справляешься, а там, внизу – гордость и радость за своего ребенка, только никто не обнимает тебя как маленького, а поздравляют как взрослого, как равного, как одного из своих. И это не касается только мальчиков, и девочек тоже. Сегодня составляется план работы согласно принятого решения, а решение принимается 28 мая, на праздник Кукушки. Если отпускают родители ребенка – то сегодня он и вылетает из гнезда, становится на крыло, а если нет – то и сегодняшний полет – не для него. Его место внизу, с родителями, смотреть за полетом старших братьев и сестер, и мечтать, что скоро так и они полетят, но не сегодня. Сегодня – еще не их время.
С сегодняшнего дня, после полета, начинается неделя, когда пройдет последняя инициация для мальчиков и девочек, которые прощаются с детством, входят во взрослую жизнь. В этом случае работать будут обе стороны: и мать, и повзрослевший ребенок. Если же мама решила дитяко не отпускать, то работает только она. Если же дитятко великовозрастное уходить не хочет, а мама считает, что пора, то мама работает на обрывание связи между ней и дитем, но тоже сама, без ребенка.
Работа на всей неделе может идти в нескольких направлениях: 1. Те, кто принимает взрослую долю – рубят хвосты детства или подтверждают их правомочность. Времени на раздумья - немного, всего то от сегодняшнего дня до 31 мая, до похорон кукушки. То, что было обещано – надо выполнить или сказать вслух о несостоятельности обещания. Обещали Пете замуж за него выйти – вот и решайте, замуж или нет, и неважно, что вам тогда по 8 лет было. А с Катей навсегда подругами, да такими, что ближе, чем сестры, да на всю жизнь, стать обещали? Обещали и как теперь – готовы подтвердить свое обещание или теперь оно не актуально?
Раньше с детства приучали, что тащить в новую жизнь хвосты от старой в виде невыполненных обещаний, брошенных слов, данных и несдержанных клятв – затея крайне непродуктивная, на новой дороге подспорьем не станет. И даже за слова, сказанные ребёнком, надо нести ответственность или признавать, что они были пустыми.
2. Те, кто отпускает детей во взрослую жизнь – убирают связь между собой и ребенком, отпускают его из-под юбки на свободу. Нет, это не значит, что связи между матерью и ребенком больше нет, это значит, что будет установлена новая, другая связь. Не как между несмышленышем и мамой, а как между двумя взрослыми людьми, которые бесконечно дороги друг другу. А вот желание спросить: надел ли ты шапку, рассказать, что надо есть на обед, какую девушку выбирать, покупать носки - это лишнее. Взрослые дети и сами справятся и с обедом, и с носками, и с шапками. Умение принимать выбор ребенка, который стал взрослым, помня, как всю его (ребенка) жизнь этот выбор лежал на маме – сложное умение и тут много работы.
А еще ведется работа на удачную судьбу, легкую стезю, чтобы удалось все, что задумали дети, неважно, о чем речь: о пути воина, о счастливой женской доле, о богатстве или здоровье.
3. Те, кто не отпускает ребенка, работают на привязывание его к семье, чтобы из дома не вздумали сбежать. Чтобы желание остаться дома пересилило образ воина, странствующего по миру, или желание сбежать без благословления родительского по большой и чистой любви.
4. Те, кто решил, что ребенок достаточно взрослый, а вот становиться взрослым не хочет – то работает на отпускание привязок, на обрывание их, чтобы в родительском доме такому дитятке стало некомфортно.
Сложная неделя, эмоциональная, очень насыщенная работой. Те, кто не связан работой с детьми – могут работать на себя, на свои обещания и клятвы, на союзы, которые надо или укрепить, или разорвать. Но это не имеет отношения к любовной магии, то есть время для приворотов-гармонизаций – не самое подходящее, а вот подчины пойдут отлично.
oma73
Сообщения : 334 Дата регистрации : 2014-03-16
Тема: Re: Зеленые святки Пн Май 29, 2017 11:34 am
Семейное древо. Обряд на Родительскую субботу Канун праздника - Родительская суббота: единственный день в году, когда церковь молится о душах людей, умерших некрещеными.
В Родительскую субботу посадите семейное древо: саженец на дачном участке или комнатное многолетнее растение, например фикус. На дно ямки или горшка положите вещицу, связанную с вашим родом: недорогое украшение, принадлежавшее маме или бабушке, осколок блюдца из семейного сервиза, старую пуговицу. Если ничего подобного не найдется, принесите горсть земли с места, где вы или кто-то из старшего поколения ваших родственников провел детство, юность. Внимание: ни в коем случае не кладите под дерево землю с могилки - с кладбища ничего нельзя приносить в дом или в сад!
В первый раз надо полить семейное древо заговоренной водой. Возьмите родниковую или наберите из-под крана сразу после полуночи, положите на сосуд с водой обе ладони и начинайте называть имена всех предков, которых вспомните. Назвав имя, всякий раз произнесите: «Мир тебе и вечное спасение». Обряд заговаривания воды повторяйте ежемесячно в полнолуние: души ваших ушедших получат облегчение, а вы - поддержку рода.
oma73
Сообщения : 334 Дата регистрации : 2014-03-16
Тема: Re: Зеленые святки Пн Май 29, 2017 11:37 am
Заговор на Троицу на удачу На Троицу ранним утром, на заре, произносят заговор на удачу и успех в делах: «Встану я, помолясь, выйду, перекрестясь, взойду на гору высокую, погляжу окрест на все четыре стороны. Как на восточной стороне на лугу зеленом пасется конь вороной, норовом дикий да буйный. Никто его не седлал, никто на нем не езжал, стремян-поводьев тот конь не знал. Я того коня укрощу, и будет он подо мной ходить послушно, возить, куда я хочу. Воля моя крепкая, слово мое верное. Аминь».
Березовая магия на Троицу Главным символом Троицы считается береза - всевозможные обряды связаны именно с ней. Ее листьями засыпали полы в избах, пучками березовых веточек украшали ворота, пороги, окна и иконы. Нередко к березовым добавляли ветки яблони, рябины, клена, ивы. Но ни в коем случае не брали ветки хвойных деревьев (они символизируют смерть) и осины (это дерево-вампир). Считалось, что береза, впитавшая энергию пробудившейся земли, защитит от злых сил, подарит здоровье, достаток, сбережет и приумножит новый урожай.
На праздник Троицы можно совершить ритуал на исполнение заветного желания. Нужно подойти к молодой березке, обнять ее, затем подтянуть к себе ветку и попросить березу о помощи, произнести вслух свое желание, сплетая косичку из самых тонких веточек дерева.
Через несколько дней стоит навестить «свою» березку: если косичка в целости - мечта непременно исполнится, если расплелась - увы. Кстати, если, гуляя в лесу или парке, увидите такие заплетенные ветки - не трогайте! Может быть, кто-то загадал желание, а возможно, оставил на березе беду. Кто расплетет такую косичку - перебьет другому удачу или возьмет себе чужие невзгоды.
Каравай на Троицу Троицу следует проводить весело, радостно: кто в этот день печалится или работой занят - Небеса гневит.
Непременно следует испечь или купить каравай. Это традиционный свадебный хлеб, обязательно круглый - в форме солнца, высшего славянского божества. Его покровительство стремилась получить молодая семья - потому и подавали на свадьбе «солнечный» хлеб, круглый и румяный.
В старину пекли каравай особо приглашенные люди - чаще всего женщины, непременно замужние и имеющие деток, то есть счастливые в семейной жизни. Получалось, что их семьи благословил Бог, и через них благословение передается молодой семье. Замешивая тесто, женщины пели специальные обрядовые песни, произносили молитвы и наговоры, призывающие Господа спуститься с небес и помочь испечь каравай. Так что лучше всего, чтобы ваш каравай для праздника Святой Троицы пекла женщина (или купила для вас в булочной), счастливая в замужестве. Вместо каравая вполне можно подать круглый дрожжевой пирог.
Девушкам на выданье и одиноким дамам следует взять несколько кусочков каравая, завернуть в чистую тряпицу, прочитать над свертком молитву «Отче наш» и от всей души попросить Господа (или Высшие силы) о скорой встрече с суженым. Сверток положить за икону или в такое место, где его никто не увидит и не тронет. Хранить до свадьбы, чтобы растолочь и добавить крошки в свадебную выпечку - тогда семья будет крепкой.
oma73
Сообщения : 334 Дата регистрации : 2014-03-16
Тема: Re: Зеленые святки Пн Май 29, 2017 11:44 am
Зеленые святки — народный праздник, который имеет множество традиций и обрядов, направленных на достижение благополучия и счастья.
Зеленые святки в народе считались рубежом между весной и началом летнего периода. Этот период еще называют Русальным. Событие традиционно праздновалось с размахом, проведением различных ритуалов и обрядов. Широкие гуляния на Зеленые святки устраивались повсеместно.
Традиции, обряды и приметы на Зеленые святки Символом праздника является береза. Наши предки торжественно вносили березовые ветви в дом, чтобы те помогали отгонять беды и привлекать благополучие. В понедельник, по поверьям, не разрешается трогать землю, сажать и рыхлить почву. Люди с уважением относились к этой примете, полагая, что дают земле отдохнуть перед началом посевных работ, чтобы впоследствии собрать богатый урожай.
Зеленые святки прозвали также Семицкой неделей в честь главного праздника — Семика, отмечаемого в четверг. В праздничную неделю делали ритуальные чучела, называемые Семиком и Семчихой. Молодежь обходила с ними дома и желала всем удачи и счастья. Православные верующие после молебна посещают кладбища и украшают могилы родственников ветками березы и полевыми цветами. На погостах обязательно оставляют угощения в качестве помина усопших. Молодые девушки исполняли ритуальные песни на полях, засеянных злаковыми культурами, и изображали посев льна, его обработку. Таким образом они привлекали внимание духов предков к живущим на земле и просили милости для хорошего роста урожая. Начиная с первого дня Зеленых святок незамужние девушки пекли небольшие пирожки с мясом и бросали их в водоемы, чтобы задобрить водяных жителей. Этот ритуал был своеобразным откупом и гарантией того, что русалки и водяные не будут покушаться на жителей деревни и придут на помощь в случае беды. Многие девушки таким образом гадали на суженого и загадывали сокровенные желания, которые, по поверьям, обязательно сбудутся, если угощение придется по вкусу. На Семик, день за три дня до Троицы, который в 2017 году выпадает на 1 июня, устраиваются массовые гуляния, украшаются разноцветными лентами березы, загадываются желания. Обязательным ритуалом было оставление подношений под деревьями, в том числе приготовленной яичницы — символа плодородия и начала новой жизни. Все ритуалы в неделю Зеленых святок делились на трудовые и любовные. В каждой семье проводили обряды для того, чтобы поля и огороды плодоносили, а погода позволяла вовремя начинать посевные и земледельческие работы. Любовные ритуалы проводились незамужними девушками и были направлены на привлечение будущего мужа.
Также в Зеленые святки повсеместно проводились защитные обряды с целью задобрить нечистую силу, которая, по поверьям, активизировалась перед праздником Троицы. Для этого со всех домов собирали подношения и с поклонами оставляли на опушке леса, прося хорошего урожая грибов, ягод и орехов. Обряды на Зеленые святки имели для наших пращуров огромное значение. Они жили в единении с природой и старались всячески заботиться о ней. Каждый ритуал — своеобразный способ выразить благодарность за благополучную жизнь и возможность привлечь удачу.
oma73
Сообщения : 334 Дата регистрации : 2014-03-16
Тема: Re: Зеленые святки Пн Май 29, 2017 11:56 am
Чествование берёз и русалок.
Завивание венков.
В начале Святок (в Семик) девушки «завивают венки» обрядовой берёзке. Прежде всего, вокруг дерева очерчивается обережный круг (очень часто его заменяет девичий хоровод, поющий обрядовые песни). Затем на берёзе сгибают и завязывают в виде кольца вершинку либо ветви (не ломая их!). Эти кольца называются венками.
«Вью, вью я венок,
- Завивайся, берёзонька.
Вью, вью я венок,
- Завивайся, кудрявая».
Иногда такой венок заменяется связыванием в виде арки двух вершин соседних берёз. Сквозь кольца девушки кумятся (более подробно об этом будет рассказано далее). Через несколько дней (чаще всего это происходило на Троицу – через несколько дней после Семика) венки обязательно развиваются.
Согласно народным поверьям, русалки весной выходят из рек и качаются на кольцах из берёзовых ветвей. Люди же стараются задобрить водяных духов, принося им требы
«На гряной неделе русалки сидели,
- Рано, рано.
Сидели русалки на кривой берёзе,
- Рано, рано.
На кривой берёзке, на прямой дорожке,
- Рано, рано.
Просили русалки и хлеба и соли,
- Рано, рано.
И хлеба, и соли, и горькой цибули,
Рано, рано».
Кормление дерева.
Совершается кормление дерева – под ним оставляют различную еду (основное обрядовое блюдо - яичница), приготовленную в ссыпку – то есть из продуктов, собранных со всех участниц обряда. Часто девушки сами едят под деревом (что может пониматься как совместная с деревом трапеза).
«Ты радуйся, белая берёза:
К цебе идуць
Дзевки красные,
Цебе несуць
Яешни смашные,
Горелку горькую,
Скрыпку звонкую»
Ряжение. Берёзу украшают лентами и платками, иногда – полностью обряжают в женскую одежду. В то же время участницы обряда надевают венки из берёзовых ветвей и другой зелени и рядятся сами. Чаще всего изображали представителей других половозрастных групп: – в замужних женщин или мужчин, иногда – животных, чертей и русалок. Ряжение – сложный обряд, имеющий множество смыслов: берёзовые венки служат для уподобления девушек берёзе, переодевание в одежду противоположного пола и ношение личин (масок) некоторых животных – для обеспечения плодородия, ряженые, изображающие различных духов, являются, по сути дела, их представителями. Кроме того, ряжение (согласно народным представлениям) служит способом защиты от возможного вреда со стороны обитателей Иного Мира.
Кумление.
Далее следует обряд кумления – через завитый венок обмениваются колечками, платками, серьгами и т.п.
«- Мы покумимся, кумушка,
Вью, вью я венок,
- Поцелуемся, голубушка.
Вью, вью я венок»
По мнению Д.К. Зеленина, смысл обряда кумления первоначально состоял в заключении союза с духом дерева. Русские называют берёзку после завивания венков «кумой», а в одной из белорусских обрядовых песен прямо говорится: «покумилася, поголубилася с белой берёзонькой». В более поздние времена, в результате переосмысления первоначального обычая, союз заключался с русалками (цели такого кумовства – задобрить русалок и узнать от них своё будущее: с этим связаны семицкие гадания на венках), а потом – со своими же девушками (или даже с парнями). Именно последняя форма дожила до наших дней.
Раскумление.
Через несколько дней происходит раскумление – развивание венков и прекращение союза. Идея прекращения союза, согласно Зеленину, возникает в тот период времени, когда «кумились» не с берёзой, а с русалками. Дело в том, что, по народным поверьям, русалки весной выходят из рек ненадолго, а пребывание их на суше сверх положенного срока – вредно (русалки топчут посевы). Обряд раскумления – один из способов напомнить водяным духам, что им пора вернуться домой.
Срубание берёзы.
Обрядовую берёзку срубают (иногда – выкапывают с корнем) и несут в селение. Там обычно вносят её во все дома, после – обходят с ней вокруг селения и бросают в реку или (что случается реже) на засеянное поле. Брошенная в воду, берёза должна передать ей свою целебную силу, а оставленная на поле – способствовать его плодородию. Кроме того, считалось, что потопление обрядовой берёзки в реке обеспечивает достаточное количество влаги на всё лето.
«Завили веночки,
Завили зелёные
На годы добрые,
На жито густое,
На ячмень колосистый,
На ячмень ресистый,
На гречиху черную,
На капусту белую»
Ритуальный же обход селения, предположительно, носит обережный характер.
Проводы русалок.
Для того чтобы способствовать уходу русалок обратно в реки, после раскумления совершаются обряды «проводов» и даже «похорон» русалки (проводящиеся обычно через неделю после Троицы). Разновидностей таких обрядов существует великое множество (народная фантазия, как известно, богата). Вот, для примера, некоторые из них, взятые из записей фольклористов: «(девушка, изображающая русалку) в одной рубашке, с распущенными волосами, верхом на кочерге, держа в руках полено через плечо... едет впереди, а за ней идут девки и бабы, бьют в заслон. Ребятишки бегают вперед и то и дело заигрывают с русалкой, хватая её кто за руку, кто за рубаху, кто и к кочерге прицепится, приговаривая: «Русалка, русалка, пощекочи меня!» Вся эта толпа с русалкой впереди направляется ко ржам... (во ржи русалка старается кого-нибудь поймать и пощекотать) Тут пойдет свалка, пока ей не удастся вырваться и схорониться во ржах. Теперь кричат все: «Мы русалку проводили, можно будет везде смело ходить!», и разбредутся по домам. Русалка же, посидев немного, прокрадется задворками домой. Народ же до самой зари гуляет по улице». (Зарайский уезд, Московской губернии)
«(делали куклу, наряжали её в белое)…клали на носилки. Одна из девушек изображала попа, у которого в руках было кидало - стоптанный, старый лапоть, свечи - стебли тростника. Процессия приходила на ржаное поле, и здесь куклу раздевали. Фигуру «русалки» и палки от носилок бросали в лог у ржаного поля. Делалось это для того, по словам сказочницы, чтобы лучше рос хлеб».
(Воронежская область)
Предположительно, то же самое значение имеет и проводящийся на Зелёных Святках обряд «похорон кукушки». Дело в том, что кукушка в народной Традиции связана с русалками, а в белорусском языке слово «зозуля» обозначает одновременно и кукушку и русалку. Этот ритуал выглядит следующим образом: девушки изготавливают из травы или тряпок чучело, наряжают его в женскую одежду, торжественно «крестят», а вскоре (максимум через день) две выбранные девушки в тайном месте хоронят «кукушку». Правда, в старину этот обряд совершали обычно на Вознесение (то есть перед началом Зелёных Святок) и существовало поверье, что кукушка в это время замолкает… но параллельно бытовало представление, что она перестаёт куковать на Петров День (в конце Зелёных Святок). Впрочем, расхождения в датировке праздников и обрядов весенне-летнего цикла для русской народной Традиции не редкость…
В некоторых местностях до проводов русалок проводился обряд вождения «русалки» в жито. В Гомельской области он совершался так: выбирали самую смешливую девушку, распускали ей волосы, снимали одежду, прикрывая чем-нибудь только плечи, плели огромный венок и обвивали им «русалку». Затем её торжественно вели в жито с песнями и барабанным боем, во время шествия зажигали факелы.
«Проведу русалку от бора, до бора,
- Рано, рано, от бора до бора.
От бора до бора, в зелену дуброву,
- Рано, рано, в зелену дуброву.
В зелену дуброву, во ядрено жито,
- Рано, рано, во ядрено жито.
Во ядреном жите, тут русалке жити,
- Рано, рано, русалке жити».
Дойдя до места, силой затаскивали «русалку» в жито, разрывали на ней оставшуюся одежду и убегали. Девушка же бежала за односельчанами, пытаясь их остановить… Цель этого обряда – имитировать переселение русалок в посевы (и, скорее всего, Силой обряда способствовать этому переселению), нужное для того, чтобы водяные духи помогли вырасти урожаю. К слову сказать, существовал и обряд изгнания русалки из жита – цель его та же, что и в ритуалах «проводов» и «похорон» русалок.
Поминовение усопших.
Во время Зелёных Святок принято поминать мёртвых (в некоторых деревнях считалось даже, что Бог выпускает души с Того Света в начале Русалий). По свидетельству Сахарова (одного из известнейших русских фольклористов), на могилах родителей старые люди со всем семейством встречали Семик (четверг русальной недели), устраивая там ритуальную трапезу (одним из основных блюд в которой была, опять же, яичница). В древности русальское поминовение Предков совершалось с большим размахом – в Стоглаве сказано: «В Троицкую субботу по селам и по погостам сходятся мужи и жены на жальниках и плачутся по гробом с великим причитаньем. И егда начнут играти скоморохи, и гудцы и перегудники, они же, от плача переставите, начнут скакати и плясати и в долони бити и песни сатанинские пети; на тех же жальниках обманщики и мошенники». Кажущийся по меньшей мере странным многим нашим современникам обычай не только горевать, но и веселиться на поминках – наследие тех далёких времён, когда Предки наши жили в ладу с Миром, и оттого по-другому воспринимали смерть. Она была для них просто переходом в Иной Мир, находясь в котором умерший, по вере Пращуров, мог продолжать общаться с родными и близкими людьми, помогать им в трудный час и даже вернуться обратно – вновь родившись на Земле. К слову сказать, известны случаи, когда человек заранее знал срок своей смерти и готовился к переходу… Веселье же на поминках – знак торжества Жизни над Смертью; кроме того, есть мнение, что игры, пляски и состязания были предназначены для того, чтобы умерший, увидев красоту земной жизни, захотел вновь вернуться в свой род.
Особое место на Зелёных Святках занимает поминовение заложных покойников. В народной Традиции так называют людей, умерших до срока: убитых, самоубийц, погибших от несчастного случая, а также – ушедших из жизни в молодом возрасте, проклятых родителями и общавшихся с нечистой силой (колдунов и ведьм). «Заложные» считаются склонными вредить людям, в том числе – насылать разного рода стихийные бедствия (заморозки, засуху и т.д.). Кстати говоря, во время русалий (а также – при засухе) было принято лить воду на могилы утопленников и опойцев – считалось, что это помогает предотвратить (или же – прекратить) бедствие. «Заложных» поминают отдельно от умерших своей смертью, в срок, «чистых» покойников. Обряд этот может проводиться в любое время, но специальным днём для поминовения этого разряда умерших является Семик.
Прочие обряды.
И, в завершение рассказа о Русалиях, ещё несколько описаний ритуалов, в старину проводившихся в это время:
Хождение в жито.
Этот обряд совершался в начале либо в конце Святок: девушки и женщины отправлялись в поля, смотреть посевы. После обхода они разводили костёр и устраивали пирушку около него. После еды ложки (и яичную скорлупу) подбрасывали вверх со словами: «Пусть рожь такая высокая уродится, как высоко ложка поднимется»; а затем кувыркались по земле с криками: «Рожь к овину, а трава к лесу!».
Похороны Костромы.
Изготовленную из соломы (или из других материалов: прутьев, травы) куклу «Костромы» после исполнения особой обрядовой песни (иногда – связанной с процессом обработки льна и ткачества) сжигали, топили или же разрывали в клочья и размётывали по полю. Делалось это в конце Зелёных Святок. Большинство исследователей считает Кострому сезонной (исчезающей и возвращающейся, а иначе – умирающей и воскресающей) Богиней растительности, плодородия, весны. Имя её происходит от слова «костра», обозначающего «остатки культурных растений после их обработки», «жёсткие части растений», «непригодные для употребления растения и их части» - прямое указание на материалы, из которых изготовляют куклу. В обряде похорон «Костромы» видят также и отголосок человеческого жертвоприношения (скорее всего – этой же Богине). Следует отметить, что в Саратовской области зафиксирован случай исполнения обрядовой песни о Костроме во время «проводов русалки», также «Костромушкой» иногда называли чучело «коня-русалки». Предположительно, это – следствие слияния двух разных ритуалов, произошедшего после того, как был забыт смысл обряда «похорон Костромы».
Обережные обряды.
В ночь на Троицу девицы и женщины опахивали деревню, создавая таким образом обережный круг для защиты от нечисти. В этот же день на западе Руси творили «венчание скота»: пастух приносил в дом два венка, один из которых вешал на рога корове, а второй – надевал на хозяйку, совершая при этом магические действия.
Брачно-эротические обряды и игры.
Очень важное место в обрядах и играх Зелёных Святок занимали темы любви и брака. В это время девушки гадали о замужестве, для приближения сватовства совершали различные магические действия (например – проводили борозду от своего дома к дому юноши). Молодёжь обоего полу много времени проводила вместе: устраивали совместные пирушки и ночёвки в лесу, пели песни эротического содержания, били друг друга крапивой, вместе купались (что в другое время считалось неприличным). Играли в «свадьбу», совершая шуточный свадебный обряд над выбранными «женихом» и «невестой» (иногда их роль выполняли чучела, именовавшиеся «Семик» и «Семичиха», «Русалка» и «Русалим», «Кукушка» и «Кукун»). Своей высшей точки такие увеселения достигали в купальскую ночь.