обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Одной из самых интересных и сохранившихся почти до наших дней традиций на южной Балтике с древнейших времён являются так называемые "марки"- система своеобразных знаков, применяемых для обозначения и отличия частной собственности. Такие знаки широко использовались мекленбургскими крестьянами для самых разных нужд ещё в прошлом веке: ими помечали дома, сельскохозяйственные орудия и инструменты, скот, ими же неграмотные крестьяне расписывались в документах. И сейчас ещё их можно увидеть на некоторых сельских домах в туристических местах, хотя в наши дни они служат уже более для повышения интереса постояльцев и подчёркивания своеобразия местной культуры. Ранее же каждый двор имел свой собственный знак. И хотя такое положение вещей, конечно, неизбежно приводило к появлению большого разнообразия этих марок, всё же большинство из них восходят к одному изначальному знаку. Так, например, сын создавая свою семью и уходя из отеческого дома, брал за основу марку отца, но прибавляя к ней новые детали изменял её вид.
Некоторые знаки по схожести их внешнего вида с реальными вещами получили в немецкой литературе даже некую классификацию по условным названиям вроде "лопата", "якорь"и т.д. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Также эти знаки изображали и на могильных плитах. На некоторых вместе с маркой указывался и год возведения плиты, а на более поздних и имя покойного. Могильные плиты с изображением одной только марки, без указания года смерти и имени, считают наиболее древними.
Таблица марок с могильных плит на острове Хиддензее. Слева направо: I - марки без указания даты II - марки 18-19 вв. с указанием даты III - марки 18-19 вв. с датой и именем IV - марки 20в.
Такими же знаками, как и дома, крестьяне помечали и различные хозяйственные вещи и рыболовные снасти. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Знаки участников рыбацкого сообщества в рыбацкой коморке, деревня Ноендорф, Хиддензее. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Также такие марки применяли и жеребьёвки. Так например, рыбаки, начертив на небольшой дощечке каждый свою марку, далее все они помещались и перемешивались в шапке. Таким образом в общине распределялись наиболее грязные и тяжёлые работы - чью марку вытягивали из шапки, тот и должен был их исполнять. Дощечки для жеребьёвки с острова Хиддензее. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Приминение этих знаков, как видно, было самым разнообразным. Но интересно, что это были не родовые знаки, а именно обозначение собственности - например, новый владелец, покупая чей то дом, оставлял за ним старый знак, а не заменял на свой. Также любопытно, что при всей своей простоте знаки эти были практически одинаковы в несвязанных друг с другом местах. Другими словами, их не придумывали заново, но все знали как такой знак должен выглядеть и по какой системе его можно дополнить. Очевидно, что истоки этих знаков стоит искать в глубокой древности, в дохристианских временах, когда латинский алфавит ещё не получил повсеместного распространения.
Также эти марки выявляют параллели с другими знаками, использовавшимися в этих местах: рунами и гербами. На последних, как и на монетах, действительно нередко изображались марки, но всёже герб - это знак рода, а марка - собственности. На гербе она лишь обозначает, какая территория принадлежит роду.
А вот с рунами их сравнить гораздо интереснее. В славянских приморских городах действительно нередко находят предметы со скандинавскими рунами, как например эти кости из Старгарда. [url=http:%0A//www.%0Aradikal.%0Aru][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][/url] Конечно, марки - не руны, но сами черты очень и очень похожи. Думаю, не будет большой натяжкой предположить, что и то и другое восходит к одному корню. Особенно учитывая то, что о применении славянами неких знаков-рун говорят многие источники, но до сих пор ни одного неоспоримого доказательства пока найдено не было.
Также можно привести пример использования западными славянами таких знаков в средние века. Ремесленные знаки на днищах керамики из Часлава, Чехия. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] стоит также отметить, что традицию эту сложно привязать к какому-то конкретному народу, скорее к месту. Можно назвать "марки"циркумбалтийской традицией, хоть единичные подобные примеры известны и из более южных мест. Всё же совершенно очевидно, что главный ареал их распространения это именно Балтика, а лучше всего они сохранились на некогда славянских, а ныне немецких островах.
Примеры подобных знаков из других стран: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Эстонские знаки несколько отличаются от южнобалтийских, хотя некоторые и совпадают. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]