обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
САРВАДЭВИ СВАРУПИНИ ВЕДАМАТА ГАЯТРИ Выпущено Божественными Руками Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы в связи с благоприятным событием установки Веда Маата Гаятри статуи нашим Возлюбленным Бхагаваном 9-го октября 1998 в Прашанти Нилаям во время Шри Саи Падуга Махотсав фестиваля 1998 года. Этот англоязычный выпуск благословлен Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой 9-го октября 1998 г., в день установки статуи Гаятри Дэви в храме на территории ашрама Прашанти Нилаям.
1. Что означает слово 'Мантра'?
"'Ман' означает Манана (т.е. Медитация), а 'тра' означает спасение; поэтому 'Мантра' означает то, что может спасти вас, если вы медитируете на это. Мантра спасет вас, не дав быть пойманным в бесконечные кольца этой мирской жизни, которая наполнена смертью, печалью и болью"- Баба.
'Мантрой' также может называться комбинация букв, содержащая в себе скрытую мистическую силу и приносящая несомненные результаты при использовании определенным образом.
Было сказано: "Бра'манам Бра'мана Ваханам", и это означает: "Бра'ма - это средство передвижения Бра'мана". Баба сказал: " Слово Бра'ма здесь имеет также дополнительное значение - Мантра". Внутреннее значение этого в том, что "Пуруша, который является Воплощением Вед, имеет в качестве Его средства передвижения мантру".
Мантра имеет два аспекта; первый - Манана, который означает, что все, что вы изучали, должно удерживаться в уме, и второй аспект - Траана, который означает, что все, что вы удерживаете в уме, должно быть твердо закреплено в нем.
"Веды были получены слушанием 'звука' (г'оша), они упоминаются как Шрути (Услышанное). Они непосредственно связаны с Господом, входя в Него и исходя как Его дыхание. Бра'ман путешествует, восседая на этих мантрах, и поэтому Его называют Бра'манаспати. ('Пати' означает 'Карта' или глава положения). Если мы хотим получить контроль над Бра'маном или добиться Его Милости, то вначале Его средства передвижения, т.е. мантры, на которых Он перемещается, должны быть взяты под контроль". Баба сказал: "Я - г'оша", то есть Баба - это Бра'ман, использующий мантры в качестве средства передвижения.
2. Каково происхождение Гаятри?
Веды утверждают, что в тот момент, когда Шри Махавишну, Всевышний Господь, решил сотворить вселенную, Гаятри Мантра, среди прочего, явилась из Его Божественного Лица.
Гаятри Мантра появляется в Риг Веде как десятая мантра в шестидесятой сутре третьей Мандалы. Поскольку Веды вечны, то и Гаятри Мантра также вечна и не имеет ни рождения, ни смерти.
3. Как было получено слово 'Гаятри'?
Слово 'Гаятри' получено из "ГАЯнтам ТРИяте Ити". Это означает: " ТО, что защищает повторяющего ЭТО". Здесь слово " ЭТО"означает Гаятри Мантру (Шабта Бра'ман). Вот почему слово "Гаятри" отсутствует в самой мантре.
4. Что такое Гаятри мантра?
Гаятри мантра - это универсальная мольба, бережно хранимая в Ведах, наиболее древних священных писаниях Человека. (Сатья Саи Говорит, т.X, с.109)
Универсальная Молитва означает такую Молитву, которую могут произносить с преданностью ради собственных духовных или материальных достижений во все эпохи все мужчины, женщины и дети в любой части мира.
6. Приведите пословное значение текста Гаятри Мантры.
Ом : Пара Бра'ман.
Б'ур : Б'у Лока (физический план). Он также относится к телу, сделанному из пяти Панча Б'утас. Эти пять элементов составляют Пракрити (Природу).
Б'ува : Б'ува Лока (средний мир). Б'ува - это также и Прана Шакти. Конечно же, на самом деле присутствие Праджнаны позволяет Прана Шакти оживлять тело. Именно по этому поводу Веды заявляют "Праджнанам Бра'ма" (Непрерывное Всеобъемлющее Осознавание - это Бра'ман).
Б'арго : Сияние, Духовная Лучезарность (Озарение), Свет, который дарит Мудрость.
Дэвасья : Божественная Реальность.
Д'имахи : Мы медитируем.
Д'йо : Будд'и, Интеллект.
Йо : Который.
Нах : Наш.
Прачодаят : Просветит.
Гаятри мантра может иметь многочисленные варианты переводов. Один такой перевод приведен ниже:
(ОМ) Ом (Д'ИМАХИ) Мы медитируем (БХАРГО) на Духовную Лучезарность (ВАРЕНЬЯМ ДЭВАСЬЯ) Этой Восхитительной Высшей Божественной Реальности (САВИТУР) Источник (Б'УР, Б'УВА, СВАХА) Физической, Астральной и Небесной Сфер Существования. (ТАТ) Пусть Та Высшая Божественная Сущность (ПРАЧОДАЯТ) просветит (ЙО) который (НАХ) наш (Д'ЙО) интеллект (чтобы мы могли осознать Высшую Истину).
Также: Д'й Йо ЙоНах Прачодаят = Пробуди мое Различение, О Господь, и направляй меня. (Гита Вахини, с.3)
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 12:24 am
7. Что подразумевается под выражением "Сампурна Гаятри"?
Традиционные Махавьяритии, произносимые перед открытием любой духовной церемонии таковы:
ОМ Б'УХ ОМ Б'УВАХ ОМ СВАХА ОМ МАХАХ ОМ ДЖАНАХ ОМ ТАПАХ ОМ САТЬЯМ Это - семь сфер существования, начиная с физической (Б'УХ).
Собственно Гаятри Мантра:
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ Б'АРГО ДЭВАСЬЯ Д'ИМАХИ Д'ЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ Эти три аспекта, собранные вместе, формируют 'Сампурна Гаятри'.
8. Сколько слогов содержится в Гаятри Мантре? Каково значение этого числа?
Собственно Гаятри состоит из 24 следующих слогов:
1-ая строка: Та, са, ви, ту, ва, ре, нй, йа - 8 2-ая строка: Б'а, го, Де, ва, йа, д'и, ма, хи - 8 3-я строка: Д'й, йо, йо, нах, ра, чо, да, йа - 8 __ 24 Шримад Дэви Б'агаватам упоминает о 24-х Риши, которые связаны с каждым слогом Гаятри Мантры. Подобным образом каждый слог также связан с каждой из 24-х Шакти и 24-мя Цветами.
Веды полагают, что Богине Гаятри можно поклоняться как Гаятри Вичарам, Гаятри Кавачам, Гаятри Хрудаям, Гаятри Стотрам или Гаятри Сахасранаама. (Здесь 'Хрудаям' означает целое тело.)
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 12:25 am
9. Каково значение ОМ в Гаятри Мантре?
Ом - Наада Бра'мам, появившийся из Всевышнего Бога в начале Творения, (Ом Ити экакщарам Бра'ман) (этот слог Ом - это Бра'ман). Он состоит из трех слогов 'А', 'У', 'М'.
'A' относится к бодрствующему состоянию 'У' относится к состоянию сна со сновидениями 'М' относится к состоянию (глубокого) сна Все это ведет к 4-му состоянию, называемому Турья, которое находится за пределами всех этих трех состояний и отображается Тишиной. Когда кто-то ныряет в глубины этой Тишины, он слышит космический АУМ или Пранаву, который исходит от Праны (жизненной вибрации), заполняющей Вселенную.
Гаятри Мантра - расширенная форма ОМ, и Ом включен в Гаятри мантру, чтобы придать 'усиливающий' эффект этой Мантре.
" Ом - это Воды, Свет, Сущность (Саарам и Саарамсам), Бессмертное, Реальность; физический (Б'ур), промежуточный (Б'увах) и небесный (Свах) миры - это ОМ."
10. Кто открыл Гаятри Мантру?
Гаятри Мантра была открыта Мудрецом Вишвамитрой. Именно этот мудрец Вишвамитра посвятил Шри Раму в мистерии поклонения Солнцу через мантру Аадитья Хрудаям.
Риши (Мудрец) Гаятри Мантры - это сам Вишвамитра.
11. Как Мудрец Вишвамитра стал Риши Гаятри Мантры?
Будучи Кшактрийским королем, Вишвамитра потребовал Божественную Корову Нандини, которой владел мудрец Васишта, но тот отказался поделиться Нандини. После того, как все усилия заполучить Божественную Корову потерпели неудачу, Вишвамитра отказался от своих плохих качеств гордости и высокомерия, ушел в лес для совершения глубокой эпитимии и затем после того, как эпитимия была окончена, он возвратился и предал себя с величайшим смирением мудрецу Васиште. Он сделал упасану Гаятри как Веда Маата и был впоследствии признан Мудрецом Васиштой как Бра'ма Риши. Только после этих событий Вишвамитра стал Риши Гаятри Мантры. Благодаря этому случаю мы узнали, что только тогда, когда наш ум чист, свободен от гордости и высокомерия, Богиня Гаятри приходит ради нашего спасения и вознесения нас до более высокого состояния духовности.
12. Что означает 'Мантра Шакти'?
Это нечто невидимое. Об этом можно только догадываться. Например, когда произнесены мантры и жертвоприношения предложены Огню, мы можем видеть, как предложенные материалы превращаются в пепел, и это называется Пратьякша, или восприятие через непосредственное наблюдение. Однако тот материал, который превращен в пепел, переносится посредством Мантра Шакти тому, для кого он был предназначен.
Баба сказал, что даже если кто-то не знает того места, куда должно попасть подношение, или если кто-то ничего не знает о том, кто обеспечивает доставку этого подношения, это всё не имеет значения.
13. Как Гаятри Мантра защищает нас?
Гаятри мантра защищает нас, потому что Гаятри - Аннапурна, Мать, Сила, которая оживляет всю Жизнь. Поэтому мы не должны взывать о пище или убежище, когда мы находимся под защитой Аннапурны, Божественной Матери.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 12:25 am
14. Как произносить АУМ?
Он должен произноситься настолько медленно, насколько это возможно, повышаясь до крещендо (наивысшего тона) (музыкальный Ароханам) до тех пор, пока он не достигнет пика при звучании 'М'. Затем на звуке 'М' кривая тона звучания должна пойти вниз и понижаться так же медленно, как и происходил подъем, и звучание постепенно должно исчезнуть в Тишине (состояние Турья), отражающейся в глубине сердца. Пусть эта Тишина длится столько же, сколько длится пауза между двумя дыхательными циклами, продлевайте ее настолько, насколько это возможно для вас, до тех пор, пока вы можете свободно пребывать в этом состоянии. Наслаждайтесь этим, получайте от этого блаженство. Это - порог местопребывания Внутренней Сущности (" Я" ), Настоящего Прашанти Мандира (Храма Вечного Покоя). Эта Внутренняя Сущность пронизывает всё и идентична с Бра'маном. Это - Истинная Природа Человека. " Пребывайте в безмолвии и знайте, что Вы - Бог" .
15. Мысленное повторение мантры более эффективно, чем словами. Почему?
Когда мантра повторяется мысленно, слова находятся в уме на заднем плане и служат той же цели, для которой используется звучание Танпура в индийской вокальной музыке.
Можно сказать, что если вы произносите мантру ртом, производя звук, вы получаете некую единицу блага. Если это совершается в форме Джапы (тихое многократное повторение мантры), это будет эффективней, например, в десять раз. Если повторение мантры сопровождается движением губ, но физический звук при этом не производится, это будет эффективнее, к примеру, в сто раз. Если то же самое совершается мысленно без движения губ и беззвучно, то это будет эффективнее, например, в тысячу раз!
(" Арджуна вновь почувствовал сомнение: если чувства сдерживаются, как можно произносить " ОМ" ? Кришна понял это. Он заговорил об этом Сам: " Арджуна! " ОМ" следует произносить в уме, а не устами - органом чувств!" Сатья Саи Баба " Гита Вахини" , гл.16. Прим. перев.)
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 12:31 am
16. Где мы можем произносить Гаятри Мантру для получения наилучших результатов?
• В доме - базовый уровень эффективности - 1 • Около реки - 2 • В местах, где пасутся коровы - 10 • В местах, где исполняется Агнихотрам (т.е. горит жертвенный огонь, например свеча на алтаре) - 100 • Места, где великие Мудрецы получили Знание или Сиддхи - лакх - крора (100.000 - 10.000.000) • Места, чьи ст'ала-пураны упоминаются в индусских Священных писаниях, Великие Храмы, и т.д. - в соответствии с силой места • Если повторение мантры совершается - неопределенно большой коэффициент с помощью джапамалы (четок), сделанных из ягод рудракши (Бусинки рудракши похожи на засохшие ягоды рябины. В древней Индии ношение четок из рудракши было отличительным признаком йога. Прим. перев.)
• Перед " Перумал Саннат'и" - Не существует предела - Безгранично
(Местопребывание Махавишну)
(Пурна Аватар Бхагаван Шри Сатья Саи Баба - Нараяна (как Аватар), и, следовательно, Махавишну (Нараяна - Воплощение Вишну). Прим. перев.)
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 12:32 am
(Четки учат вас единству, хотя и состоят из 108 бусин! У хрустальных четок можно увидеть нить, которая проходит через все бусинки, увидеть ту внутреннюю реальность, на которой все держится! Если же бусинки непрозрачны, вы все равно знаете, что через них проходит нить, которая их соединяет и является основой существования четок! Почему бусин 108 штук? 108 получается, если 12 умножить на 9. 12- это число Светил (адитий), которые делают объективный мир проявленным. Это число символизирует аспект Сакара, то есть мир имени и формы, многообразия, кажущихся различий, быстротечных картин. Число 9 - это холст, на котором проявляются картины; это - основа; это веревка, которую вы в сумерках принимаете за змею; это - Брахман - вечный Абсолют, не имеющий имени и формы. 9 - число Брахмана, потому что оно всегда равно 9, сколько бы раз вы его ни множили само на себя! Оно неизменно, ибо в любой степени 9 лишь добавляется к 9. (Здесь имеется в виду нумерологическая операция свертки, когда окончательный результат равен сумме цифр промежуточного результата - прим.перев.) Поэтому, перебирая четки, уясните для себя то, что в мире существует как истина, так и пародия на нее; эта пародия стремится привлечь вас, сбить с толку, и, когда ее обман удается, она торжествует, увлекая вас по ложному пути. Истина же вас освобождает!
Повесьте четки на средний палец, и соедините пальцы трех гун вместе. Это значит, что вы теперь преодолеваете мир свойств, качеств, имен и форм, мир многообразия, который является следствием всей этой изменчивости, и направляетесь к познанию ЕДИНСТВА. Теперь палец дживы (указательный) медленно передвигает каждую четку в направлении большого пальца, символизирующего Брахму, касаясь его кончика при переходе к следующей четке. Таким образом, с каждой четкой и с каждым выдохом слияние дживы и Брахмана усиливается. Ибо, пока пальцы учат свой урок, язык все время повторяет мантру или Имя Господа с Пранавой. Повторение мантр с помощью четок очень полезно для новичков в садхане, но по мере вашего роста джапа должна стать самим дыханием вашей жизни и потому перебирание четок постепенно станет излишним. Оно вам уже будет неинтересно. Сарвада сарва калешу сарватра хари чинтанам: " Постоянно, во всякое время, во всяком месте длится медитация на Господе" . Четки должны вывести вас на этот уровень. Вам не следует привязываться к ним навсегда, они - только временное подспорье. Если вы уже научились плавать, то следует отказаться от спасательного пояса, и от костылей следует отказаться, когда вы уже можете ходить.
4) Материя из шелка: Приносит удачу, счастливую судьбу.
5) Если кора дерева используется в качестве одежды: дает силу (это использовалось Шри Рамой; эти материалы все еще доступны в штате Керала, южная Индия)
6) Кожа слона: Устраняет болезни. Господь Шива иногда носит этот материал и исполняет " Ананда Т'андавам" (танец)
7) Кожа тигра: дает Освобождение (Мокшу); увеличивает силу отреченности.
18. Перечислите несколько высказываний из Священных писаний относительно Гаятри.
1) " Гаянтам Траяте Ити Гаятри" : Гаятри спасает того, кто повторяет / медитирует о Гаятри.
2) " Гаятрим Чандасаам маата" : Гаятри - мать всех мантр.
3) " Гаятри Чандасаам ахам" : Господь Кришна заявляет в Бхагавад Гите, что Он - Гаятри среди Ведических мантр.
19. Гаятри мантра разделена на три различные Части. Каковы они?
Первая Часть - Пранава и Махавьярити:
Ом Б'ур Б'ува Сваха
Здесь повторяющий созерцает Славу Света, озаряющего три мира.
Эта часть должна пробудить в проводниках искателя определенные силы, которые подготавливают основание для эффективного действия второй и третьей частей. Эти силы пробуждаются посредством звука (Ваак), который гармонизирует проводники и настраивает их на силы более высоких состояний сознания, чтобы проявить их.
Так как медитация с повторением Пранавы является независимым и мощным средством духовного раскрытия и подъема, то становится очевидным, что включение Пранавы в Гаятри Мантру чрезвычайно увеличивает эффективность последней. Пранава помогает не только благодаря увеличению приносимого блага, раскрывая духовное сознание, но также и благодаря уменьшению отрицательного влияния, устраняя различные виды препятствий на пути искателя.
Хотя силы, пробуждаемые посредством маха вьярити, являются также силами, косвенно полученными от Господа Солнечной Системы, они - особые силы, управляемые и направленные божественностью трех планов.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 12:33 am
Тат Савитур Вареньям Б'арго Дэвасья Д'имахи
Она иллюстрирует Славу, Великолепие и Милость, которые проистекают от Света.
Эта часть предназначена для возбуждения в уме искателя интенсивного стремления или намерения войти в контакт с сознанием Савиты, главенствующего Божества нашей Солнечной Системы. Только когда это устремление обострено и усилено, тогда постепенно может быть вызвано слияние индивидуальной монады ('дживаатмы') и высшего духа ('Парамаатмы').
Эта часть - это фактически обращение к Савите о большем свете, подразумевая раздувание искры духовного устремления в искателе в ревущее пламя. Это зов индивидуальной души, направленный к Универсальной Сущности. Это призыв о просветлении самого высокого вида, о том знании, которое позволит искателю осознать его единство с Тем, кто является источником всего знания, могущества и блаженства.
Обычно под словом 'Савита' мы подразумеваем солнце, которое является центром солнечной системы и вокруг которого вращаются все планеты. Но физическое солнце, которое мы видим и которое изучает наука, занимаясь только им, - это всего лишь внешняя оболочка той великолепной Реальности, которая пронизывает и питает энергией всю солнечную систему. Во-вторых, там указывается, что эта Реальность по своей сущности и в своей основе та же самая, что и Реальность, скрытая в сердце каждого человеческого существа. В поисках этой Реальности в себе искатель может взывать к той Реальности, которая скрыта за внешней оболочкой солнца, и благодаря помощи, которую он получает от этого высшего источника духовного просветления, облегчить его задачу самораскрытия.
Когда в результате самоподготовки у человека открывается внутреннее видение, огромная поразительная мистерия раскрывает себя в его сознании. Это духовное солнце сознания - это и есть Савита, Тот, кого Гаятри открывает постепенно. В течение этого процесса мы словно расширяемся в эту всеобъемлющую Реальность и эта Реальность словно снисходит в нас. Этот двойственный процесс нисхождения Целого в часть и расширения части до целого происходит одновременно.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 12:34 am
Д'йо Йо Нах Прачодаят
Это молитва об окончательном освобождении, достигаемом благодаря пробуждению врожденного разума, который пронизывает Вселенную как Свет.
В этой последней части искатель полностью предает себя Божественному, и это позволяет божественным силам течь через него, очищая и поднимая его к более высокой степени восприимчивости и способности к просветлению. После приложения предельных усилий искатель начинает двигаться и максимально открывает себя для божественного Света и жизни.
Таким образом, в молитве мы воссоздаем или пробуждаем духовные силы глубоко внутри нашего существа для того, чтобы проникнуть через образ солнца и наших идей о Савите к Реальности, которая скрыта за этими идеями.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 12:35 am
20. Почему Гаятри называется Панча Мук'и?
Гаятри упоминается как 'Панча Мук'и' или Богиня с пятью лицами. Эти пять лиц или аспектов раскрывают и отражают Бра'мана.
Пять лиц Гаятри Мантры - это:
1) Ом 2) Б'ур Б'увах Сваха 3) Тат Савитур Вареньям 4) Б'арго Дэвасья Д'имахи 5) Д'йо Йо Нах Прачодаят. Эти пять аспектов обозначают всё, что содержится внутри и составлено из:
1) Панч Б'ута - пяти элементов - (Акаша, Вайю, Агни, Вода и Прит'ви).
2) Панч Коша или пяти оболочек человеческого тела (Аннамая Коша, Пранамая Коша, Маномая Коша, Виджнянамая Коша и Анандамая Коша).
5) Панч Индрия (Гнана и Карма) (Глаза, Уши, Нос, Рот и Тело). Знание внутренних взаимосвязей Панчаб'ута внутри собственного тела позволит Садхаке оценить внутреннее значение пяти лиц Гаятри. Таким образом, мантра способна очистить как всё то, что находится внутри существа, так и внешние органы действия, так называемые Карма Индрии. Здесь Панч Б'ута, как относящиеся к человеческому телу, Панч Коша, Панч Прана, Панч Танматра, Панч Гнана Индрии являются " внутренними" органами человеческого тела, в то время как Панч Карма Индрии являются " внешними" . Таким образом очищаются и " внутренние" , и " внешние" органы.
Существует другая точка зрения относительно пяти вышеупомянутых " лиц" : После повторения имени одного " лица" мы должны выдохнуть и остановить дыхание на несколько секунд, и затем переходить к следующему " лицу" . Эти промежутки времени должны быть одинаковы, и они должны приносить наслаждение. Этот процесс должен быть неторопливым и равномерным, при этом не должно быть никакой спешки.
Выдыхание воздуха после повторения имени каждого лица и продолжение этого процесса в течение всей Садханы само по себе является очень хорошей системой пранаямы. Достижение этого результата возможно только благодаря тому, что мантра с формальной точки зрения разделена на пять долей (называемых " лицами" ), как указано выше.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 12:36 am
21. Как Веды и три Локи связаны друг с другом?
Однажды Праджапати выполнил Самьяму (три поэтапных йогических медитации) о природе Вселенной и обнаружил, что:
i) сущность физического мира Б'ур - это Агни, а сущность Агни - это Риг Веда;
ii) сущность астрального (промежуточного) мира Б'увах - это Вайю, а сущность Вайю - это Яджур Веда;
iii) сущность низших небес ментального мира - это Адитья, а сущность Адитьи - Сама Веда;
iv) сущность Риг Веды - это Б'ур, Яджур Веды - Б'увах, Сама Веды - Свах.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 12:37 am
22. Кто является божествами трёх Лок, упоминаемых в Гаятри Мантре? Как они связаны с Панч Кошами (Пятью Оболочками)?
Божество Б'ух - это Агни, который относится к Аннамая Коша.
Божество Б'увах - это Ваайю, который относится к Праанамая Коша.
Божество Свах - это Индира, который относится к Маномая Коша.
Прат'ятча Дэват'а Бог Солнца, который относится к пятой Коша, называемой Анандамая Коша, пробуждает и усиливает наш интеллект (различающую способность) или Буддхи, которая относится к четвертой Коша, называемой Виджнянамая Коша.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 12:38 am
23. Что подразумевается под " Бессмертием" ?
Нельзя истолковывать значение слова " бессмертие" как состояние, в котором жизнь постоянно сохраняется в теле. Как сказал Баба: " Для тела существует рождение и смерть, но для Атмы нет ни рождения, ни смерти" . Способность постичь и понять это постоянство Атмы - это и есть реальное значение достижения бессмертия.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 12:38 am
24. Почему результат Гаятри Мантры отличается в течение Три-Каала?
Традиционно искателю советуют повторять Гаятри Мантру на рассвете, в полдень и на закате.
Джапа во время рассвета: На рассвете Гаятри появляется как Бра'масварупини на Ее Ваахане (средстве передвижения) Лебеде. Поэтому в это время преобладают и оказывают свое влияние признаки Сарасвати. Сарасвати наделяет искателя мудростью.
Джапа в полдень: В полдень Гаятри появляется как Рудрасварупини на Ее Ваахане Быке. Поэтому в это время преобладают и оказывают свое влияние признаки Дурги. Дурга устраняет бедствия и страдания.
Джапа во время заката: На закате Гаятри появляется как Вишнусварупини на Ее Ваахане Гаруде (Орле). Поэтому в это время преобладают и оказывают свое влияние признаки Лакшми. Лакшми приносит благополучие и процветание.
Выше приведено традиционное изложение Три-Каала относительно Гаятри.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 12:40 am
25. Существует ли другая школа мысли? Какова ее теория?
И.К.Таймни в его книге " Гаятри" придерживается несколько другого значения " Три-Каала" . Его философия, вкратце, следующая:
Гаятри - это Бра'мани утром, Вайшнави в полдень и Рудрани вечером. Утро - это время, когда созидательные силы преобладают в природе, и поскольку Бра'ма олицетворяет созидательный принцип, то Его влияние наиболее эффективно в это время, и именно это время наиболее приемлемо для искателя для обращения к Нему.
В полдень преобладают силы сохранения, и поэтому Вишну - Главенствующее Божество этой части дня. Он - Хранитель, который поддерживает баланс сил созидания и разрушения, и Его влияние наиболее эффективно в это время дня.
Вечером преобладают силы разрушения, и так как разрушение - функция Рудры, то естественно, что это Его влияние проникает в природу, и оно может использоваться с наибольшей пользой в это время дня.
(Вместо слова " Разрушение" гораздо уместнее слово " Регенерация" (" Возрождение" ), потому что оно несет в себе также идею создания и сохранения, наряду с разрушением.)
Разрушение, производимое Рудрой, происходит не ради него самого, а потому что форма, которую Он уничтожает, прекратила эффективно служить своей цели и стала помехой в эволюции жизни, воплощенной в этой форме. Поэтому Он забирает ее и взамен нее дает новую, более гибкую и полезную форму. Эта концепция функции Рудры придает совершенно иной вид внешне проявляемому разрушению.
26. Можем ли мы повторять Гаятри Мантру в " нечистые дни" , т.е. когда вокруг происходят такие события, как смерть, рождение ребенка и т.д?
Наши мудрецы предписывали обязательное повторение Гаятри мантры каждый день - без перерыва даже в один-единственный день. В течение вышеупомянутых нечистых дней нельзя брать в руки Божественные астра (оружие) для борьбы с врагами. Однако повторению Гаятри Мантры придается особое значение.
Первые десять дней от даты смерти, произошедшей в семье, расцениваются как " нечистые дни" . В течение этих дней Садхаки могут наносить немного Виб'ути (священного пепла) (не смешивая его с водой) на свой лоб и повторять Гаятри Мантру. На одиннадцатый день вышеупомянутое " нечистое" время составляет всего несколько минут. Садхака может избегать этого короткого промежутка " нечистого" времени, и с этих пор он может повторять Гаятри Мантру. Наши предки установили такой распорядок исходя из того, что Садхака не должен пропустить даже один-единственный день; он не должен быть лишен блага даже на один-единственный день.
27. Если Мантра произносится неправильно, причиняет ли это вред?
" Да - это оказывает противоположный результат, вовлекая человека в тьму, но если мы повторяем ее с Любовью, Бог примет ее" . - Баба.
1. Без хора: gayatri.wav ( 18 секунд, 191 KB, WinPCM ) 2. С хором: gayatri.mp3, ( 32 секунды, 125 KB, MPEG 1.0 layer 3 ) 3. Файл с сайта " SAI DARSHAN" , gayathri.au
28. Кто такой Праджапати?
Слова Б'ух, Б'увах, Свах сказаны по отношению к Праджапати (который является тем, кто возглавляет, или находится во главе положения). Индивидуально они представлены Индрой (Б'ух или Землей), Вайю (Б'ува или Атмосферой) и Адитьей (Свах или Небесами), но слово Праджапати означает всех трех вместе.
29. Как была создана Б'уми (земля)?
Когда Бог захотел сотворить (в Его аспекте как Парабра'ман), вначале Он создал основу, и этой основой был звук. Этот первородный звук был первым образом. Б'уми, или наша земля, рождена в форме мантр и Бра'мана.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 12:41 am
30. Каковы взаимоотношения между дыханием и мантрой:
Собственное дыхание становится мантрой. Это так, потому что слово Сохам содержится в самом дыхании, и когда мы вдыхаем и выдыхаем, мы непрерывно произносим слово Сохам. Оно означает " Я - БОГ" . Поэтому эта мантра - это Сва-сваруп. Это означает " Форма нашей собственной сущности" .
31. Традиционно второй " Ом" вставляется перед " Тат" в 3-ей строке Мантры. Является ли это необходимым?
Баба говорит, что это ненужно. Поэтому он был убран.
Каждое слово должно произноситься ясно и отчетливо, без неуместной поспешности или спешки. Необходимо отметить, что нельзя позволять повторению вырождаться в рутинную неприятную задачу.
32. Почему Гаятри Мантра называется Трикала Санд'ия?
Подобно тому, как изо дня в день вы должны трижды в течение дня чистить посуду, так же и наше сердце необходимо очищать трижды в день. Это предписание сделано Бабой. Установленное для этого время - рассвет, полдень и закат, но, помимо этого, Гаятри мантру можно повторять где угодно и в любое время, включая ночное. Ее необходимо также произносить перед принятием пищи и под душем во время принятия ванны. Мантра очищает пищу и удаляет все неблагоприятные влияния тонких вибраций, таких как плохие мысли, которые, возможно, были произведены человеком, ответственным за подготовку пищи. Кроме того, она также защищает от вредных влияний микробов, которые, возможно, попали в пищу. Таким образом, мантра заботится о внутреннем состоянии индивидуума.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 12:41 am
33. Сколько раз подряд необходимо повторять мантру и какое значение имеют эти числа?
Баба советует нам повторять ее три, девять или одиннадцать раз перед едой. В соответствии с традицией требуется повторять ее 108 раз. Но на самом деле ограничения не существует. Когда устанавливается цель повторить мантру определенное число раз, блаженство созерцания Могущества и Великолепия Мантры затмевается усилием, необходимым для ведения счета. Любовь и почтение к мантре и вера в обещанные ею результаты гораздо более важны, чем простое механическое повторение в том случае, когда ум блуждает где-то в другом месте.
34. Почему в Гаятри Мантре идет призыв к Солнечной энергии?
" Солнечная энергия должна быть притянута вниз, чтобы усилить внутреннее видение Человека. Это - Сила Души, скрытая в Человеке. Когда эта сила Души укреплена, то интеллект, чувства и нравственные эмоции активизируются и направляются по плодотворному пути. Разве может тьма приводить в замешательство ум или скрывать Истину, когда сияет солнце? Разве может охватывать печаль, запутывать невежество, ослеплять эгоизм, когда Божественность, сияющая как солнце, благословляет вас Просветлением? Поэтому положитесь на Гаятри, привносящую Сияние Солнца, и пусть это Сияние наделяет Просветлением ваш Интеллект." - Баба.
Bubastuwka
Сообщения : 72 Дата регистрации : 2013-04-16
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 12:52 am
Лейхен!!! Спасибо, что подробно рассказали про эту мантру!!! У меня с ней особые "взаимоотношения"! Как только я её услышала- все тело наполнилось светом и силой! Одна из самых значимых для меня мантр и одна из самых любимых!
Ребенок семи лет (Гарбааштама) готов к тому, чтобы носить Ягнопавитам (священную нить) и получить посвящение в Гаятри Мантру и, посредством этой церемонии, мальчик " подступается поближе" к Веде, которая есть Бра'ман. Другими словами, начиная с дня Упанаянама ребенок наделен правом повторять Гаятри и исполнять все Кармы (действия), касающиеся Веды.
36. Какова цель священной нити?
Нить напоминает мальчику о том, что он должен повторять Гаятри, нить пробуждает его совесть, когда мальчик намеревается пойти по неправильному пути, противоречащему Пути Дхармы. Она предостерегает мальчика тут и там и направляет его на правильный путь. Священная нить позволяет мальчику уважать своих родителей как Бога.
37. Из чего сделана Священная нить?
Вначале делают нить из девяти тонких нитей, затем три таких нити связывают узлом. Эти три нити представляют Сатва, Раджас и Тамас гуны, Риг, Яджур и Саама Веды, Гаятри, Савитри и Сарасвати концепции.
38. Что подразумевается под словом Двиджа?
Птица рождается в яйце. В то время, когда птица еще находится в нем, она думает, что мир имеет размер яйца. Когда птенец вырастает и проклевывается через скорлупу яйца, он выходит из него и начинает видеть мир. Подобно этому, человек рождается как ребенок. До дня его упанаянама он непричастен к мирской деятельности. Когда ему дается посвящение в Гаятри Мантру, он начинает узнавать о его дхармических обязанностях в обществе, начинает повторять Гаятри и вступает на ведический путь. Таким образом, в день его Упанаянама он получает второе рождение и становится Двиджан. После этого ум мальчика становится очищенным от всех загрязнений - внутренних и внешних. Пожалуйста, также обратитесь к Божественной Беседе Свами о Гаятри, включенной в эту книгу как приложение III.
39. Как Гаятри связана с Упанаянам?
Само слово " Бра'мачарьям" означает повторение Гаятри. " Бра'ман" означает Гаятри! (" Бра'ме чарати ити Бра'мачари" ).
40. Почему Бра'мачари (мальчик, приготовившийся к посвящению в Гаятри) держит маленькие веточки дерева пипал на своих плечах?
Бра'ма, Вишну и Рудра - все три Дэваты находятся в дереве пипал, которое называется Врутча Раджа (король всех деревьев). Господь Кришна в Его Б'агавад Гите заявляет:
Таким образом, бра'мачари, держа маленькие веточки этого божественного дерева пипал, получает божественную милость от Бра'мы, Вишну и Рудры и, следовательно, от Сарасвати, Лакшми и Дурги, соответствующих им супругам.
41. Почему во время Бра'мопадешам мы заплетаем концы ткани? Является ли это тайной?
Это не так. Гаятри - уникальная мантра, и Бра'мачари при ее получении должен проявить необходимое уважение и почтение, преданность и Шрадд'у. Опять же, ребенок должен проявить наивысшую концентрацию при получении мантры, и когда заплетаются концы ткани, тогда мальчик перестает обращать внимание на внешние звуки и другие раздражения.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 1:34 am
42. Зачем необходим Прохит (священник семьи), когда отец дает посвящение в Гаятри своему сыну?
Брухаспати - Гуру всех Дэватов, и вся ведическая деятельность совершается Дэватами только в присутствии их Гуру. Подобно этому ведический ритуал посвящения в Гаятри выполняется отцом в непосредственном присутствии его Гуру, т.е. прохита семьи.
43. Какой совет относительно Гаятри дает Баба этим Бра'мачари, детям и студентам?
" Повторяйте Гаятри ежедневно, и Она будет вести вас к реализации (осознанию) великолепия Бра'мана, избавляя вас от ограничений трех миров, трех гун и тройного аспекта времени. Гаятри необходимо повторять для очищения ума, она подобна солнечным лучам. Она рассеет темноту внутри вас. Дети, данный момент - это Золотое время для вас. Откройте ваши сердца и повторяйте мантру, и вы будете успешны в жизни. Подобно тому, как ствол поддерживает дерево, Гаятри поддерживает человеческую систему, и без нее Дерево Жизни было бы безжизненным. Если вы повторяете Гаятри и также уважаете своих родителей как Бога, тогда оба эти фактора будут действовать вместе, сливаясь в один и производя огромное влияние на ваши великолепие и таланты" , - говорит Баба.
44. Что дает студенту повторение Гаятри Мантры?
" Вы можете повторять или не повторять любую Мантру; но помните, что благодаря повторению Гаятри мантры получаемые вами блага очевидны. Постоянно повторяя Гаятри мантру, вы достигнете состояния завершенности (реализации), ощущения чувства, что вы чего-то достигли. Существует определенное внутреннее значение в том, что Гаятри мантру дают маленьким детям. Завершающие слова этой мантры - " Д'йо Йо Нах Прачодаят" . Внутреннее значение заключается в следующем: до того, как вам дали эту мантру, вы были интеллектуально и ментально немного ленивы и имели в себе несколько негативных моментов. Но после этого ваш интеллект должен стать более острым, вы должны стать более рьяными, иметь больше энтузиазма, и конечно же соответствовать тому, чтобы получать лучшие отметки, занимать лучшие места и быть лучшими во всем. Благодаря повторению этой мантры утром и вечером, начиная с завтрашнего дня, повторяющие ее дети будут наделены редким интеллектом, который будет заботиться об их удаче, которая будет руководить их судьбой. Они станут высоко квалифицированными. Они станут образцовыми гражданами и благодаря этому будущее страны будет в безопасности в их руках" , - Баба.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 1:34 am
САДХАНА ГАЯТРИ ДЖАПЫ
Как добиться наилучших результатов
45. Почему мы должны подготовить себя перед Садханой?
Если производится ограниченная по времени и поставленным задачам научно-исследовательская работа, то для этого требуется по крайней мере два или три десятка лет обучения и подготовки специалиста, выполняющего эту работу. Насколько же тогда большее старание и обучение требуется для выполнения проекта постижения Того, что является бесконечным и пребывающим вне времени?
В Джапе и медитации на Гаятри искатель взывает к Гаятри о Божественном Свете, который идет от Савиты, Солнечного Логоса, и Этот свет должен дойти до ума искателя. Поэтому ум должен быть в состоянии принять Свет.
46. Что такое Упасана?
Слово " Упасана" означает " сидеть рядом" . Искатель, решивший установить прямой контакт с выбранным ним божеством (Ишта Дэвата), постепенно развивает привычку сидеть около Него.
47. Что имеет место во время Упасаны?
Искатель должен полностью понимать всё то, что он делает, и он должен выполнять различные действия, связанные с поклонением, разумно, а не механически. Это просто необычайно и замечательно, когда просветление ума, достигаемое через внутреннее значение, лежащее в основе методики, придает новый интерес работе и преобразовывает унылое обычное упражнение или ритуал в возвышенную и божественную мистерию.
48. Какая подготовка требуется нам перед Садханой?
1) Саттвические материалы: Чем больше преобладание саттвических материалов, тем более эффективно могут служить проводники как инструмент высшего сознания.
2) Настрой ума: Ум должен быть наполнен правильными эмоциями и стремлениями.
3) Высокая степень самоотдачи.
4) Душа должна стремиться (тосковать): к слиянию с божественностью.
Таким образом, (1) правильный путь развития характера искателя и (2) подготовительные и очистительные практики формируют неотъемлемую часть упасаны или поклонения.
49. Что происходит сразу после предварительных приготовлений?
В это время силы, которые временно текут через его проводники из более высоких планов, очищают своим сильным потоком эти проводники, настраивают и гармонизируют их до некоторой степени и оставляют определенный длительный эффект, который, накапливаясь, поднимает общий тон его жизни. Достигнутый таким образом более высокий уровень позволяет искателю подняться до еще более высокого состояния устремленности, а позже достигнуть состояния восторга и просветления во время ежедневного поклонения.
50. Зачем используется (изобразительное) искусство символизма в духовности?
Фактически, силы и реалии, с которыми искатель должен иметь дело на этом пути, являются неосязаемыми и находятся вне царства ума, но ум не может работать в Пустоте, и в этом случае человек может использовать свое воображение (в этом и заключается важность воображения). Это и есть причина того факта, что мудрецы приняли и разработали искусство символизма.
51. Зачем нужны предварительные мантры?
В царстве оккультизма мы всегда вспоминаем мудреца, построившего мантру или получившего ее из более высокого источника. Но при чтении предварительной мантры (винийога мантра) мы вспоминаем мудреца не просто символизируя нашу благодарность по отношению к нему, а главным образом для того, чтобы установить контакт с ним и получить от него вдохновение и силу. Все эти мудрецы - великие знатоки, все еще живущие на физическом плане в недоступных местах или на планах, превосходящих физический. Освобождение означает не ликвидацию индивидуальной души (Дживатмы), как воображают многие люди, а потрясающее расширение сознания, которое позволяет адепту быть в постоянном контакте со всем, что случается в солнечной системе. Мысль или устремление, направленное к нему, может получить ответ от него в соответствии с нашей силой устремленности и чувством почитания.
52. Как звуковая вибрация достигает мудреца Мантры?
Простое механическое повторение предварительной мантры (которое является обычной практикой) - всего лишь создание звуковой вибрации. Может возникнуть вопрос о том, как мысль искателя достигает мудреца - ведь он не знает святого, не знает, где он живет. На тонких планах мысли существует таинственная взаимосвязь между вещами - мантра и ее мудрец находятся в особых отношениях. Один из результатов этих отношений заключается в том, что любой, кто использует мантру, может входить в связь с мудрецом этой мантры. Когда ученик направляет свою мысль к настоящему учителю или гуру, его мысль мгновенно достигает гуру даже в том случае, если ученик не знает, где его гуру или что он делает. Поэтому для искателя легче достичь мудреца Божества, чтобы он послал его воодушевление и благословения в ответ.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 1:39 am
53. Какое значение имеют звук и число в мантре?
Размер (ритм) мантры определяет ее специфическую структуру. Число играет наиболее важную роль в науке размеров (ритмов), потому что оно лежит в основе формы и определяет природу звука. Вся проявленная вселенная рассматривается как основанная на вибрациях, и это причина того, что является возможным вызвать все виды изменений в материи и сознании посредством звука. Поскольку звук - по существу вибрация, то легко увидеть, как число и интонация играют такую важную роль в создании и использовании мантр.
54. Перечислите Мудрецов (Риши) и Божеств Гаятри Мантры. Риши Божества Пранава (ОМ) Бра'ма Агни Маха Вья'рити Праджапати Агни, Вайю и Адитья (Теджас) Собственно Гаятри Вишвамитра или Бра'ма Савита (две школы мысли)
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 1:39 am
55. Шаг за шагом опишите поклонение Гаятри.
Классический процесс Поклонения Гаятри:
I. Очистительные приготовления: 4 аспекта - см. вопрос № 48.
II. Взывание (Обращение) к Духовному Солнцу и Медитация о Нем, Чьим наиболее удалённым выражением является физическое солнце.
III. Взывание (Обращение) к Богине Гаятри в солнечной сфере (орбите) и Медитация о Ней.
IV. Формирование мысленного Образа. Обучите ум удерживать Образ в центре внимания сознания, не позволяя ему ускользнуть, так как ум имеет склонность делать это время от времени. Символика божества поможет вам выйти за пределы физической формы и понять природу божества настолько, насколько ум позволит вам это сделать.
V. Медитация о том, как этот мысленный образ должен использоваться для общения с Реальностью, скрытой за ним. Медитируйте об этом Божестве какое-то время, используя образ просто как центр внимания. Ум служит как завеса, скрывающая Реальность. Он должен прилагать все усилия и дойти до почти переломной точки души, прежде чем завеса упадет и предоставит ему проблеск Возлюбленного.
Как искателю обнаружить его предельную Внутреннюю сущность?
Отделяя от себя все, что не является Им Самим. Слой за слоем ум, окутывающий Его настоящую Сущность, должен быть отделен от Него Самого и превзойден, шаг за шагом, пока Он не останется один, изолированный и свободный от всего. Это вкратце и есть настоящая техника медитации, которая известна под распространенным названием Йога.
VI. Джапа Гаятри Мантры: Вначале повторите ОМ трижды. Затем приступайте к Гаятри мантре. Повторяйте ее однообразно.
VII. Самоотдача: Настоящая самоотдача - это не собрание идей, а состояние сознания, отношение, простое, чистое, прозрачное и динамичное, которое не обращает внимание на описания (дескрипции) и которое настолько отличается от соответствующих мыслеформ, насколько душа отличается от тела. Это состояние ума возносит наше поклонение от уровня унылой установившейся практики к захватывающему и божественному приключению.
Таким образом, медитация имеет дело с двумя вещами: вначале с внешней формой, которая представляет внутреннюю реальность, и, затем, с самой внутренней реальностью, которая хотя и обозначена внешней формой, является скрытой и может быть узнана только тогда, когда происходит выход за пределы внешней формы.
На этой стадии: 1) Вспышка интуиции внезапно освещает (решает) глубокую проблему, которую он напрасно пробовал решить процессом рассуждения. 2) Он может обнаружить себя в таинственном контакте с более глубокими слоями своего существа, и эти переживания невозможно забыть. VIII. Молитва.
IX. Висарджана или прощание с Гаятри Дэви и Сурья Дэвата.
После Медитации и Джапы всё окружение и мысленные установки, выстроенные искателем, должны быть разрушены или растворены преднамеренным волевым актом. Индусы верят в кремацию, полностью уничтожающую форму после того, как она послужила своей цели. Позволять священной форме оставаться доступной тогда, когда к ней нельзя проявлять внимание с надлежащим духом почтения, считается святотатством. Поэтому, после любого поклонения, основанного на построении временной формы, идет церемония Висарджана (позволить уйти) или прощание. Это просто символизирует устранение ума от священной и серьезной задачи, которая была предпринята. Это не означает, конечно же, что искатель должен устранить (отвергнуть) божество из своего ума до тех пор, пока он не усядется снова для своего ежедневного поклонения.
ЛЕЙХЕН Владелец
Сообщения : 14899 Дата регистрации : 2013-04-02
Тема: Re: ГАЯТРИ МАНТРА Чт Июн 06, 2013 1:40 am
ГАЯТРИ - В СИЛАА РУПАМ (Гаятри Виграха)
5 6. Каковы функции различных атрибутов Гаятри Виграха (статуи)?
Наша индусская философия позволяет Садхаке (искателю) осуществлять поклонение выбранному ним божеству, произнося его Имя и также лицезрея его Форму (Виграха), которая является Сагуна Бра'маном. Зачем нашими великими мудрецами была придумана теория таких Дэви и Дэватов?
Когда имеет место манифестация (проявление), то первичное разделение идет на Сознание и Силу, или Шива и Шакти соответственно. Эта шакти затем разделяется на неисчислимые силы, соответствующие многообразным функциям, которые должны быть выполнены в проявленной Вселенной, каждая сила шакти согласовывается соответствующей функцией Сознания. Это божества (дэви и дэваты) индуизма. Каждой функции и силе дают определенное Имя и Форму, Форму, имеющую глубокое символическое значение и предназначенную для того, чтобы в этом конкретном образе дать искателю объединенную концепцию определенной божественной функции или силы.
Теперь, что является той определенной функцией, которую исполняет божество Гаятри? Это освобождающая функция Ишвары, которая освобождает души от неволи (рабства), в которую их вовлекает сила Майи. Здесь мы призываем силу Гаятри, которая постепенно рассеивает облака невежества и позволяет искателю увидеть духовное солнце, которое вечно сияет за этими облаками, и его единство с тем солнцем. Как достигается эта цель через поклонение Форме Гаятри?
Давайте посмотрим на статую Гаятри. Она имеет пять лиц различного цвета, десять рук, держащих различные вещи, и десять милостивых глаз, Она сидит на красном Лотосе.