обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
— день почитания Домового Хозяина и принесения ему особливых треб. В эпоху двоеверия на Руси праздник Домового — 28 сеченя/января — совмещался с днём преподобного Ефрема Сирина. В народе говорили: «На Ефрема Сирина — Домового закармливают». В этот день, ложась спать, оставляют на столе чарку хмельного, ломоть хлеба с солью, миску каши, кусочек сала и что-нибудь из сладкого. При этом с поклоном в сторону печи говорят слова, например, такие: «Хозяин-Батюшка, побереги мой дом и мою скотину!», «Хозяинушка-Батюшка, хлеб-соль прими, скотинку води!» или «Домовушко-Дедушко, всех пои-корми — овечушек, лошадушек, ладь ладно, а гладь гладко и стели мягко!»
По народным представлениям, если в этот день не почтить Домового, он может «обидеться» и перестанет помогать домочадцам. Тогда в доме может всё пойти прахом: у хозяев пропадёт желание трудиться, появятся болезни, навалятся беды и несчастья, придёт в упадок хозяйство. Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель, дух Предков, оскорбляя которого, человек подрубает корни своего Родового Древа. День Домового (28 сеченя/января-месяца)
1. Домовой — душа дома (ср. одно из имён Домового: «Дедушка Домодушка»[1]), дух-покровитель семьи, чей образ и происхождение тесно связаны с культом Предков. Домового и зовут обычно — «Хозяин», «Хозяинушка», и недаром он часто принимает обличье старшего в семье мужчины — хозяина дома[2]. «Не живёт тело без души, не стоит дом без Домового», — говорят в народе. Несмотря на все попытки церковников всячески «очернить», низвести Домового до уровня «домового беса», «нечисти», — в народе его по-прежнему любят и чтут: «Дедушка Домовой и топеря живёт... Он святой(!) ведь, Дедушко», «И Богу веруем, что Бог есть, и со скотиной веруем, что Домовой есть. И у скотины есть, и в домах есть»[3].
2. Согласно народным поверьям, Домовой предстаёт перед людьми в трёх основных обличьях: человекоподобном (обычно в образе седого старичка маленького роста, иногда с лицом, покрытым белой шерстью, или в образе мужчины-хозяина дома, в том числе умершего), зверином (обычно в виде кошки или какого-нибудь маленького зверька, вроде кошки или ласки) и неопределённом (в виде какого-то «непонятного» зверя или предмета, не имеющего названия в человеческом языке.
3. У С.В. Максимова содержатся сведения о внешнем облике Домового, как его описывали крестьяне различных областей России: во Владимирской губернии Домовой одет в свитку, всегда носит большую лохматую шапку, волосы на голове и борода у него длинные; в Пензенской губернии описывали, что это маленький старичок, словно обрубок или кряж, но с большой седой бородой; Домовой Орловской губернии — здоровый, как медведь, на голове шапка[4]. Во многих местах рассказывают, что Домовой имеет вид умершего хозяина дома, а иногда живого; хозяин спит, например, в избе, а его в то же время видят в конюшне среди лошадей. По поверьям, Домовой может превращаться в кошку, собаку, корову, иногда змею, крысу или лягушку.
4. В Лета Вращении Домовому посвящено несколько дней особливо. Так, его чествуют:
1) На Мару Зимнюю — 13 сеченя/января-месяца (подробнее о сём — см. «Мара Зимняя»);
2) На День Домового — 28 сеченя/января (подробности см. далее);
3) На Именины Кикиморы — 16 лютеня/февраля (Кикимора кое-где почитается как супруга Домового);
4) На Именины Домового — 30 березозола/марта (в этот день в народе особыми подношениями стараются задобрить Домового, который, празднуя свои Именины, «бесится» всю ночь до первых петухов или даже до рассвета). Также Домового чествуют в некоторые другие дни года (например, во дни поминовения Предков). В седмице день Домового — шесток (суббота), покровительствуемый Жнецом (Сатурном), иначе называемый Дедовым днём, то есть днём Предков.
5. В эпоху двоеверия на Руси День Домового — 28 сеченя/января — совмещался с днём преподобного Ефрема Сирина (373–379 гг.). В народе говорили: «На Ефрема Сирина — Домового закармливают». В этот день, ложась спать, оставляют на столе чарку хмельного, ломоть хлеба с солью, миску каши, кусочек сала и что-нибудь из сладкого. При этом с поклоном в сторону печи говорят слова, например, такие: «Хозяин-Батюшка, побереги мой дом и мою скотину!», «Хозяинушка-Батюшка, хлеб-соль прими, скотинку води!» или «Домовушко-Дедушко, всех пои-корми — овечушек, лошадушек, ладь ладно, а гладь гладко и стели мягко!»
6. По народным представлениям, если в этот день не почтить Домового, он может «обидеться» и перестанет помогать домочадцам. Тогда в доме может всё пойти прахом: у хозяев пропадёт желание трудиться, появятся болезни, навалятся беды и несчастья, придёт в упадок хозяйство. Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель, дух Предков, оскорбляя которого, человек подрубает корни своего Родового Древа.
7. Украинские Родноверы почитают Домового как домашнее Божество, духа-покровителя Домашнего (Родового) Очага. Вот, например, что пишет о Домовом наша современница волхвиня Зореслава (Лозко Г.С.) в своей книге «Українське Народознавство»: «Домовик. Бог дому, родини, який походить, вірогідно, від культу Предка і домашнього вогнища. Недарма він живе за піччю або під порогом хати. Домовик невидимий, але іноді він показується маленьким дітям. Його перевозять у нову хату, щоб охороняв родину. Коли родина живе у злагоді зі своїм Домовиком, він навіть намагається допомагати по господарству. Домовик має Доманю (Домасю, Домаху, Домцю), що означає " пані, господиня дому" . Вона інколи допомагає жінкам прясти. Домовики люблять домашніх тварин, особливо кішку й козу, але бояться сороки. Домовика не можна залишати, коли переїздять у нову хату, слід покликати його за собою, підставивши черевик: " Домовик, Домовик! Ось тобі сани — сідай, їдь з нами" , або й просто: " Хазяїне, ходи з нами до нової хати!" Інакше він образиться, що його не шанують і буде турбувати людину, а часом навіть і шкодити їй. Існує повір'я, що інколи Домовик " душить" сплячу людину, ніби навалюючись на неї, не дає дихати. Тоді треба спитати: " На добро чи на зло?" Якщо він теплий — на добро, якщо холодний — віщує хворобу. Як твердять лікарі, таке відчуття може з'явитися у людини, якщо вона спить у незручному положенні (найчастіше на лівому боці, що тисне серце). Залишившись у хаті, з якої вибиралися господарі, Домовик починає шкодити новим господарям: стукає вночі, розкидає речі. Таке ж відбувається, якщо до хати випадково впустять чужого Домовика. Зображають Домовика у вигляді дерев'яної скульптурки бородатого дідуся і ставлять на Покуть поруч з іншими Богами. Наш Домовик як опікун родини і домашнього вогнища близький до античних Пенатів та римських Геніїв».