Сумрачные дали

обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
 
ФорумФорум  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
Фазы луны
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Ноябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
КалендарьКалендарь
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 :: 3 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (165) здесь было Sun May 27, 2018 12:06 am
Самые активные темы
ПОБОЛТАЕМ? общение на любые темы
БЕСЕДЫ В СУМРАКЕ
БЕСЕДЫ В СУМРАКЕ
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Приглашаю на чашечку ароматного кофе!!!!
КАКИМИ Я ВИЖУ НАШИХ ФОРУМЧАН?
живое /неживое треннинг
СТИХИ, КОТОРЫЕ ЗАПОМНИЛИСЬ...
Расклад на вопрос
Сумрачные дали
ВНИМАНИЕ !!!!!!


МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.

статистика
Openstat
яндекс метрика
Яндекс.Метрика
раскрутка сайта
бесплатная раскрутка сайта
Карта сайта
лента


 

 Иконография образа Богородицы.

Перейти вниз 
АвторСообщение
ЛЕЙХЕН
Владелец
ЛЕЙХЕН


Сообщения : 14899
Дата регистрации : 2013-04-02

Иконография образа Богородицы. Empty
СообщениеТема: Иконография образа Богородицы.   Иконография образа Богородицы. EmptySun Apr 21, 2013 1:46 am

В первые века Новой эры живописцы чаще всего использовали для работы технику энкаустики, распространенную еще со времен античности: пигменты смешивались с воском и разогревались на жаровне, мастер писал горячими красками, которые позволяли достичь реалистического эффекта. Древнейшие иконы VI-VII вв., выполненные в этой технике, хорошо сохранились до наших времен.
  Хотя иконография Богоматери отличается большим разнообразием, основных образов всего три: Оранта, Одигитрия и Умиление. Именно эти варианты изображений или, точнее, их «протографы» (ранние подобия) встречаются в памятниках искусства первых веков христианства, в частности в подземных некрополях римских катакомб. Сокрытие христианства, Святых иконописных образов обусловлено было гонением на веру в те времена. Вплоть до эпохи царствования Константина и Елены.
  «Оранта» означает «молящаяся». Богоматерь изображается в молитвенной   позе с воздетыми руками - «Нерушимая стена», «Неупиваемая чаша», «Знамение». Данные иконографии катакомб святой Агнии проводят аналогию между Девой "
Орантой"
и аллегорией Церкви, то есть выражали образ христианской святости, неустанного молитвенного обращения.
  Позднее, в искусстве Византии особенно почитался образ Оранты-Влахернитиссы. Дворцово-храмовый комплекс во Влахернах, недалеко от Константинополя, обладал величайшей святыней христианского мира - ризой (омофором, мафорием) Богородицы, хранящимся в купольной ротонде при храме.
  Главной иконой святой ротонды была Богоматерь Оранта. Именно в образе Оранты является Пресвятая Дева в видении Своего Покрова Андрею Юродивому, который, молясь во Влахернском Храме, увидел Богоматерь, простирающую над народом святой омофор в знак заступничества. Чудо Покрова было явлено в 910 году во время осады Константинополя арабами. Праздник Покрова Божией Матери был учрежден не в Византии, а на Руси в XII веке. Отмечается 14 октября по новому стилю. Таким образом, иконе Богоматери Оранты присуще значение всесильного покровительства верующим христианам. На Древней Руси одним из самых знаменитых изображений Оранты можно считать мозаичную икону в апсиде Софии Киевской, именуемую «Нерушимой   стеной».
  Это название икона получила потому, что на ней Пресвятая Дева   символизирует Небесную Церковь и Горний Иерусалим, что подтверждается содержанием надписи, окружающей изображение. Другим чтимым образом, близким по иконографии Оранте, является новгородская икона «Знамение». Богородица представлена здесь с воздетыми руками и с Младенцем Христом в ореоле-медальоне. В 1170 году эта чудотворная икона спасла Новгород от нашествия врагов.
  «Одигитрия» в переводе с греческого обозначает «Путеводительница». Пречистая Дева изображается с Младенцем Христом. Благословляющий жест Богомладенца относится ко всем молящимся и к Самой Богородице, персонифицирующей Церковь. Дева Мария указует на Спасителя как на Путь Жизни - в этом смысле Она и является Путеводительницей. Христос говорит о Себе в Евангелии: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14;
6). Одигитрия восходит к иконам евангелиста Луки, который по преданию написал три образа подобного типа: Иерусалимский, Царьградский и Эфесский.
  Наиболее знаменит торжественный Иерусалимский образ Одигитрии с фронтальными изображениями Христа и Богоматери из монастыря Одигон, присланный из Иерусалима Евдокией - супругой императора Феодосия II - его сестре Пульхерии. Монастырь получил свое название, благодаря чудотворному источнику, исцеляющему слепоту («Одигон» в переводе с греческого означает «поводырь»). Не удивительно поэтому, что главной святыней этого монастыря был икона Богоматери Путеводительницы.
  На Руси образ Богородицы Одигитрии был одним из самых распространенных. Он известен в различных иконографических «изводах». Это иконы Богоматери Смоленской и Тихвинской, иконографически связанных с величайшими святынями христианского мира.
  Икона Смоленской Божией Матери повторяет   древнейший Царьградский образ Одигитрии, список которого был привезен из Греции супругой Владимира Великого - Анной - и позднее поставлен   Владимиром Мономахом в Смоленском соборном храме. Тихвинская Богоматерь   и подобные ей иконы Лиддская и Римская отражают иконографию нерукотворного образа Богородицы, запечатлевшегося на колонне храма в Лидде еще при жизни Апостолов Спасителя. Очень почитался на Руси и афонский Иверский образ, список которого был заказан в 1648 г. царем Алексеем Михайловичем, а затем вложен в Новодевичий монастырь.
  На иконе Богоматери «Умиление» Пресвятая Дева изображается склонившейся   к Младенцу. Лик Христа касается ланиты Богородицы. Этот иконографический извод получил в греческой традиции название «Гликофилуссы», или Богоматери «Сладколобзающей». Хотя точно такие изображения не известны в раннехристианском искусстве, в первые века существовали изображения по смыслу подобные Умилению. Например, в римских катакомбах святой Прискиллы сохранилось изображение Девы Марии, склонившейся к Младенцу и кормящей Его грудью (III в.).
  Икона Богоматери Умиление выражает не только идею Любви, но также идею Страдания. В восточнохристианской богослужебной традиции существует параллель между Рождественскими и Страстными событиями. Епифаний Кипрский в Слове на Великую Субботу, сопоставляя Рождество Христово с погребением Спасителя, пишет, что Христос рождается и погребается в каменной пещере, возлежит в яслях, как во гробе, помазуется смирной при погребении, принимая ее же в дар от волхвов при Рождестве.
  Иоанн Златоуст называет алтарь, где совершается бескровная Жертва во время Литургии «духовной колыбелью». Таким образом, то умилительное целование, которое дает Богородица Своему Сыну выражает радость о Рождестве Спасителя и, вместе с тем, пророческую печаль о грядущих Страданиях Господа Иисуса.
  Сама идея рождения человека и смерти взаимосвязана, отражая один из постулатов христианства. Рождение в физическом теле есть испытание, своего рода начало «воскрешения» духовного развития. Смерть физического тела есть освобождение, рождение нового этапа развития - Высшего Суда - для души.
  «Количество молитвы переходит в качество», - говорит преподобный Максим Исповедник. Иначе говоря и здесь имеет место приложение духовного закона - «через внешнее к внутреннему».
  Поэтому, при нашем усердии в отношении количества молитвы - можно ожидать от Господа и благодатной помощи в отношении качества молитвы - внимания в ней ума, т. е. постепенного перехода от устной к молитве «умной».
  При этой форме ум уже способен молиться сосредоточенно, не отвлекаясь от молитвы посторонними мыслями. Так достигается возможность молиться не открывая уст, т. е. молча, при всякой обстановке и в присутствии других.
  По мере упражнения в такой молитве, начинает постепенно раскрываться последняя, благодатная форма - «сердечная» молитва. Молящийся начинает замечать рост в себе при молитве благоговения, страха Божия, теплоты сердечной, умиления и теплых благодатных слез, согревающих сердце.
  Про переход от «умной» к сердечной молитве Иисусовой так говорил инокам преподобный Серафим Саровский:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Почитаемые иконы Богоматери в наше время.

  ВЛАДИМИРСКАЯ. По преданию, эта икона написана апостолом и евангелистом Лукой. Когда апостол показал Богоматери этот образ, Она произнесла: “Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сею иконой да будет”.
  На иконе Богоматерь держит младенца на правой руке. Левая рука на уровне груди чуть касается одеяния Спасителя. Богомладенец тесно прижался щекой к лицу Пресвятой Богородицы и обнимает ее за шею. Из-под покрова на голове Богородицы (мафория) видна Его ручка. Левая ножка Спасителя чуть согнута и видна ступня (говорят “пяточка” — по которой узнают Владимирскую).
  От этой иконы совершалось множество чудотворений. Не раз Москва была избавлена от нашествия монголо-татар заступничеством Пресвятой Богородицы, получая неизменную помощь по молитвам пред чудотворной Владимирской иконой.
  К чудотворной Владимирской иконе Божией Матери приходили люди со всех концов России. Перед ней совершалось избрание и поставление Российских митрополитов, а затем — Патриархов, начиная с первого — святителя Иова и кончая святителем Тихоном. Весь народ почитал Владимирскую икону как главную святыню русской земли.
  Празднование Божией Матери в честь Владимирской Ее иконы совершается 3 июня (21 мая) , 6 июля (23 июня) и 8 сентября (26 августа).


Последний раз редактировалось: ЛЕЙХЕН (Tue Aug 29, 2017 9:57 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sumrachniedali.forum2x2.ru/
ЛЕЙХЕН
Владелец
ЛЕЙХЕН


Сообщения : 14899
Дата регистрации : 2013-04-02

Иконография образа Богородицы. Empty
СообщениеТема: Re: Иконография образа Богородицы.   Иконография образа Богородицы. EmptySun Apr 21, 2013 1:49 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
КАЗАНСКАЯ. Казанская икона Божией Матери особо почитается на Руси. В каждом храме, в каждой верующей семье можно увидеть этот образ. Казанской иконой благословляют к венцу молодых, перед ней молятся о семейном благополучии.
  На этой иконе Спаситель не сидит на руке Богородицы, а стоит слева от Нее. Правая рука Его поднята в благословении. Голова Божией Матери чуть склонена к Богомладенцу.
  Пресвятая Богородица не раз спасала Россию и подавала помощь и избавление от врагов через Казанскую икону.
  Она пребывала в ополчении, созванном Мининым и руководимым князем Пожарским. Многие молитвы были услышаны Царицей Небесной и 22 октября 1612 года Москва была освобождена от польских захватчиков.  Тогда же было установлено празднование Пресвятой Богородицы в честь Ее Казанской иконы в благодарность за избавление Москвы и России от поляков, а на Красной площади князем Пожарским был воздвигнут собор, куда и помещена была чудотворная икона.
  Два столетия спустя, в 1812 году, в Казанский собор перед отъездом в армию приезжал молиться перед чудотворным образом фельдмаршал Кутузов. После молебна на него была возложена Казанская икона. И Матерь Божия снова не отвергла молитвы, возносимые перед Ее иконой.
  Празднование Казанской иконе Пресвятой Богородицы совершается 21 (8) июля и 4 ноября (22 октября).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ИВЕРСКАЯ. На Иверской иконе Пресвятая Богородица держит Богомладенца на левой руке;
правая рука в молении протянута к Спасителю, одновременно указуя на Него. Голова Спасителя приподнята, и лик немного повернут к Богоматери, чуть склонившей к Нему голову. На правой щеке Пресвятой Богородицы изображена рана, из которой течет кровь. Это главное отличие, по которому всегда можно узнать Иверскую икону.
  Празднование Божией Матери в честь Ее Иверской иконы совершается 25 (12) февраля, 26 (13) октября и во Вторник Светлой (Пасхальной) седмицы.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ЗНАМЕНИЕ. На иконе “Знамение” Пресвятая Богородица изображена с молитвенно воздетыми руками, а на фоне круга (так называемой сферы, символизирующей Божественную славу) помещен благословляющий Богомладенец. Такое изображение Богородицы относится к одному из самых ранних иконописных образов.
  “Знамением” же икона стала называться после чудесного знамения от Новгородской иконы, бывшего в 1170 году. В тот год удельные князья, объединившись, замыслили покорить Великий Новгород. Громадная рать обложила город. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Они молились дни и ночи. Архиепископ Новгородский, с тех пор как город был окружен, неустанно молился в Софийском соборе перед иконой Всемилостивого Спаса. В третью ночь он вдруг почувствовал священный трепет, и от иконы раздался голос, повелевающий ему взять образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону вынесли на городскую стену и поставили ее лицом к осаждающим, те не смягчились сердцем и не вразумились, а пустили на это место стены тучу стрел. Одна из стрел попала в священный лик Богоматери. И тут свершилось чудо — икона сама отвернулась от осаждающих и обратилась лицом к городу, а из очей Пречистой Девы потекли слезы.
   В то же время на воинов, осаждавших город, напал великий ужас. У них помрачилось зрение, они стали поражать друг друга. Тогда новгородцы, ободренные знамением, наголову разбили многочисленное войско нападавших.
  Тогда же, в воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, и было установлено 10 декабря (27 ноября по старому стилю) празднование Ее иконе, именуемой “Знамение”.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ДОНСКАЯ. Младенец сидит на правой руке Богородицы и прижимается щекой к Ее лицу. Богоматерь тоже склонила голову к Сыну и поддерживает Его правой рукой. Спаситель протянул вперед правую руку, к плечу Матери, а в левой держит свиток. Ноги Его обнажены до колен, они покоятся на кисти левой руки Богородицы.
  Икона принесена донскими казаками, прибывшими на помощь Дмитрию Донскому в битве с татарами. Она крепилась на древке как хоругвь и была при войске во время Куликовской битвы (1380 год) — ее носили по лагерю. После победы казаки поднесли икону в дар Дмитрию Донскому, и он поставил ее в Успенском соборе в Коломне.
  Празднование Донской совершается 1 сентября (19 августа).


Последний раз редактировалось: ЛЕЙХЕН (Tue Aug 29, 2017 10:01 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sumrachniedali.forum2x2.ru/
ЛЕЙХЕН
Владелец
ЛЕЙХЕН


Сообщения : 14899
Дата регистрации : 2013-04-02

Иконография образа Богородицы. Empty
СообщениеТема: Re: Иконография образа Богородицы.   Иконография образа Богородицы. EmptySun Apr 21, 2013 1:53 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ. Божия Матерь на этой иконе изображена во весь рост, в царском одеянии и с венцом на главе. Перед Ней — бедствующие люди, страдающие от различных недугов и житейских скорбей. Об их страданиях свидетельствуют пояснительные надписи, слова из молитвы к Богородице: “Помощница еси обидимым, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление”. Около людей изображаются Ангелы, которые указывают им на Богоматерь.
  Празднование этой иконе совершается 6 ноября (24 октября).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ. С древних времен христиане, веруя во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, дали Ей наименование “Взыскание погибших” как последнему прибежищу и надежде погибающих людей. По преданию, эта икона прославилась в VI веке, в малоазийском городе Адане, избавив от вечной погибели падшего, а затем раскаявшегося инока, который, исправив свою жизнь, достиг духовного совершенства и был прославлен Святой Церковью в лике святых.
  На иконе Пресвятая Богородица придерживает Богомладенца правой рукой, соединенной с левой. Спаситель чуть поднял голову и ручкой старается обнять за шею Богородицу, которая чуть наклонила к нему голову.
  Празднование иконе Божией Матери, именуемой “Взыскание погибших”, совершается 18 февраля (5 февраля по старому стилю).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ОДИГИТРИЯ. Тип Богоматери Одигитрии (Одигитрия означает путеводительница, наставница) зародился в Византии. На Руси изображение было всегда поясным с Богомладенцем на левой руке.
   У икон Богоматери Одигитрии много различных названий: Смоленская, Тихвинская, Грузинская, Иерусалимская, Иверская, Семиезерская и другие, которые они получили по местам создания или явления. Сохраняя основной иконографический тип Одигитрии, они отличаются в деталях. И день празднования икон тоже разный.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ФЕОДОРОВСКАЯ. Пресвятая Богородица изображена с Предвечным младенцем на правой руке, которой Она придерживает Его ножку. Правая ножка Младенца согнута и обнажена по колено. Он прижимается к Своей Матери щекой, а левой ручкой обнимает Ее за шею.
 Первое прославление Феодоровской иконы относится к XII веку. В середине XII века был построен Городецкий монастырь, где и находила икона. В времена нашествия Батыя Городец был полностью сожжен, однако, икона осталась цела. Она явилась князю Василию Костромскому, после чего икону отнесли его в Кострому, где поставили в соборе Феодора Стратилата. Отсюда и произошло название иконы.
  С Феодоровской иконой Пресвятой Богородицы связано избрание на царство Михаила Романова. Перед этой иконой совершилось поставление на царство первого царя фамилии Романовых.
  Празднование Феодоровской иконе совершается дважды в год — 27 (14) марта и 29 (16) августа.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
УМИЛЕНИЕ. Этот образ Богоматери с Младенцем носил в Византии название “Елеуса” (милующая), что точно передает содержание этого типа икон. На них Богоматерь с умилением смотрит на Сына, и Младенец с нежностью прижимается к Матери. Спаситель может быть и на правой, и на левой стороне.
  Часто иконы типа “Умиление” так же, как и типа Одигитрии, имеют второе название — по месту, где они находились. Многочисленные списки с этих почитаемых и большей частью чудотворных икон легко определяются по иконографическим признакам, присущим каждому варианту. Одна из самых древних икон типа “Умиление” находится в Успенском соборе Московского Кремля — это памятник XII века. Прекрасно передающая нежность и трогательность общения Матери с Сыном, эта икона сочетает в себе черты Одигитрии и Умиления: с одной стороны, Иисус прижался щекой к щеке Матери, а с другой — держит правой рукой свиток, который поставил на колено. В отличие от других изображений, где Мария одета в мафорий — длинный плащ-покрывало, спускающийся почти до земли, здесь на голове Богоматери короткий, до плеч, темный плат. Голубое платье и голубой чепец Богородицы оживляют, делают праздничным общий колорит иконы.
  Так как икон этого образа несколько, дней празднование этих икон тоже несколько.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Сюжет иконы — предание, известное с X века, о видении святого Андрея Христа ради юродивого во Влахернском храме Константинополя. В один воскресный день, 1 октября, святой Андрей и его друг Епифаний молились в храме о спасении города от сарацин (мусульман) и вдруг увидели Богородицу в окружении ангелов и святых. Она стояла в воздухе и держала над присутствующими покров (омофор — длинное и узкое тканое покрывало) в знак своей защиты и покровительства.
  На иконе обычно Богоматерь изображается на фоне храма или внутренней стены алтаря (иногда — на облаке), руки Ее раскинуты в стороны и держат красный покров (иногда покров придерживают ангелы). Внизу — апостолы, мученики, святители, толпа молящихся, а также обнаженный до пояса блаженный Андрей и его ученик Епифаний.
  “Покров Пресвятой Богородицы” празднуется 14 (1) октября.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

  РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ. Родителями Пресвятой Богородицы были праведные Иоаким и Анна. До глубокой старости не было у них детей, но вот однажды явился Ангел и объявил Анне, что родится у нее дочь, которую надлежит посвятить Богу, то есть в трехлетнем возрасте отдать на воспитание в храм. Младенец родился в положенный срок к радости родителей, и этот момент запечатлен на иконах “Рождества Богородицы”.
  Анна полулежит на высоком ложе, около нее — служанки. Муж Анны, Иоаким, стоит у изголовья ложа в позе молящегося или любующегося младенцем. Внизу обычно изображается сцена купания младенца — Марии. Служанки держат ребенка, пробуют воду в чаше.
  Иногда есть сцена, где Иоаким и Анна ласкают Младенца. Такие иконы именуются Ласкание Богородицы.
  Рождество Богородицы празднуется 21 сентября (8 сентября).
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sumrachniedali.forum2x2.ru/
Спонсируемый контент





Иконография образа Богородицы. Empty
СообщениеТема: Re: Иконография образа Богородицы.   Иконография образа Богородицы. Empty

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Иконография образа Богородицы.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Сумрачные дали :: БЕЛАЯ МАГИЯ :: ИКОНЫ-
Перейти: