Сумрачные дали

обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» ПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА ГОДА ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ РАСКРОЕТ ТАЙНУ ВАШЕЙ ЖИЗНИ..
ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ EmptyВс Окт 11, 2020 3:34 am автор тётя соня

» Г. Никульникова «Учебное пособие по таро»
ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ EmptyСр Мар 11, 2020 3:26 pm автор Svetlana S

» Соболь. Обретение любви.
ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ EmptyСр Мар 11, 2020 3:25 pm автор Svetlana S

» Литература по картам Таро
ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ EmptyВс Мар 08, 2020 3:05 pm автор Svetlana S

» Чистка денежного канала
ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ EmptyВс Янв 26, 2020 10:39 am автор Svetlana S

» "Длинная деньга" обряд на устойчивый финансовый поток
ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ EmptyПн Июн 17, 2019 3:59 pm автор тётя соня

» ОБЕРЕГ НА СЕБЯ
ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ EmptyСр Янв 23, 2019 5:33 pm автор Счастливая

» 18 января Святое Богоявление. Крещение Господне
ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ EmptyПт Янв 18, 2019 6:03 am автор светлана25

» Хорарная астрология и Таро
ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ EmptyСр Ноя 21, 2018 6:42 pm автор Angel334-76

Фазы луны
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
КалендарьКалендарь
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 117, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 117 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (362) здесь было Чт Апр 25, 2024 2:49 am
Самые активные темы
ПОБОЛТАЕМ? общение на любые темы
БЕСЕДЫ В СУМРАКЕ
БЕСЕДЫ В СУМРАКЕ
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Приглашаю на чашечку ароматного кофе!!!!
КАКИМИ Я ВИЖУ НАШИХ ФОРУМЧАН?
живое /неживое треннинг
СТИХИ, КОТОРЫЕ ЗАПОМНИЛИСЬ...
Расклад на вопрос
Сумрачные дали
ВНИМАНИЕ !!!!!!


МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.

статистика
Openstat
яндекс метрика
Яндекс.Метрика
раскрутка сайта
бесплатная раскрутка сайта
Карта сайта
лента


 

 ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ

Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость
avatar



ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ Empty
СообщениеТема: ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ   ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ EmptyЧт Апр 09, 2015 2:25 pm

ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ.(ВЕЛИКИЙ, СТРАСТНОЙ, СТРАСТЕНОЙ, "
СТРАШНОЙ"
ЧЕТВЕРГ). Четверг на Страстной неделе, последней неделе Великого поста. В этот день церковь вспоминает Тайную вечерю, последний ужин

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Иисуса Христа с учениками, состоявшийся в первый день Иудейской Пасхи, за которым последовало предание Христа Иудой в руки фарисеев, положившее начало страданиям Господа за грехи людские. Во время последней трапезы Спаситель сделал символическое жертвоприношение, преломив хлеб, он сказал: "Приимите, ядите: сие есть Тело моё",а затем, подав ученикам чашу с вином, произнёс: "
Пейте из неё всё. Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов"
(Мф.26:27-28).Так Иисус установил таинство евхаристии или причащения и благодаря этому указал путь к спасению. Великий четверг -день, в который перед Пасхой в церкви принимает причастие наибольшее число верующих.

В народных представлениях, необходимость проведения очистительных обрядов осознавалась так же, как необходимость очищения пространства, осквернённого предательством Иуды. В этом поверье нашёл отражение текст Евангелия, читаемый в этот день в церкви. Во время Тайной вечери Христос предсказал, что один из учеников предаст его. Каждый из апостолов взволнованно и испуганно спрашивал: "Не я ли, Господи?"- Иисус ответил: "
Опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня"
Тут же рука Иуды протянулась через весь стол к блюду, и тихо прозвучал его голос: "Не я ли, Равви [учитель]?"
(Мф. 26:22-25).

Идея очищения духовного и физического пронизывает весь праздник, чрезвычайно богатый разнообразными народными обычаями и обрядами, имевшими профилактический, превентивный (предупредительный), продуцирующий и очистительный характер. Многие из них дохристианского происхождения. По их количеству и значению Ч.ч. иногда сравнивают с древнерусским новым годом, отмечавшимся в первых числах марта.

В 19 в. обрядность Ч.ч. в большей степени была связана с представлениями о границе, отделяющей Великий пост, период безвременья, когда жизненные проявления были сведены к минимуму, от периода возрождения и обновления природы, начинавшегося с Пасхи. Подобная грань в древности отделяла старый земледельческий год от нового в преддверии весенних хозяйственных работ. В момент перехода от старого года к новому старый мир становился неустойчивым, рушился, теряя свою привычную структуру, а в человеческое пространство проникали существа потустороннего мира: предки и нечисть. Чтобы подтвердить и установить заново утраченный порядок, надо было прежде всего защититься от нечисти, очистить от неё человеческое пространство, устранив таким образом причину несчастий, в то же время появлялась возможность заручиться поддержкой высших сил или предков, приобрести достаток и благополучие.

Одно из наиболее старых описаний празднования в народе Ч.ч. содержится в Стоглаве и связано с поминовением умерших. Утром этого дня крестьяне сжигали солому и приглашали - "кликали"
умерших. Для умерших оставляли угощение (мясо, молоко и яйца), топили баню и приглашали помыться.

Христианская сторона праздника осознавалась в народе как необходимость поста, воздержания и обязательного посещения в этот день церковной службы и исповеди. Церковный смысл дня при этом был не всегда ясен: в некоторых местах крестьянки считали, что "Чистый четверг"
это угодник Божий.

С Ч.ч. пост становился наиболее строгим. В память о страстях Господних верующие старались не есть вообще или питались лишь водой и хлебом, соблюдая при этом обет молчания. Остальные крестьяне следовали предписаниям церкви вкушать только неварёную пищу без постного масла. С этого же дня хозяйки начинали готовить угощение к Пасхе: жарили и варили мясо, пекли куличи, делали творожные пасхи, иногда красили яйца, в этот день варили пиво на всю праздничную неделю.

Готовясь к Пасхе, русские крестьяне именно в Страстной четверг старались очистить дом, двор и огород от накопившегося за зиму сора и грязи.

Полы, стены, потолки избы, стол и лавки тщательно мыли, драили песком и лампады. В народе говорили: "Если в чистый четверг вымоешь, весь год чистота в избе водиться будет "
После этой уборки в избе не подметали до Пасхи, чтобы "не засорить глаза лежащему во гробе Христу "
В некоторых местах в этот день старались перемыть всю посуду, а крынки для молока даже окуривали женскими волосами, объясняя важность этого действия тем, что посуда осквернена прикосновением Иуды предателя.

Необходимость уборки в Ч.ч. объясняли ещё и тем, что празднику Воскресения Христова каждая вещь радуется. В этот день старались всё перестирать, в том числе все коврики, половики и постели: матрасы, наволочки, подстилки. Их выносили сохнуть на двор, а вся семья ложилась спать на "гороховине",гороховой соломе, которую расстилали на полу. На Русском Севере матери учили дочерей: "Всё надо выстирать, даже портяночка и та радуется Пасхе"

Приводя в порядок хозяйство, крестьяне не забывали и о себе: мылись в банях и в печках. При этом баню торили не только для себя, но и для умерших - "родителей"
или для домового - "хозяина"
Им оставляли на полке ведро воды и веник, приговаривая : "Тебе, баня, на стоянье, а нам на здоровье "
Это давняя традиция: ещё в 16 в. для покойных родителей в бане вешали рубахи и полотенца, лили воду на каменку, а на пол насыпали горку пепла, чтобы увидеть след, оставленный помывшимися.

Мытьё в Ч.ч. имело обрядовое значение, а вода наделялась особой магической силой. Благодаря умыванию, обливанию или купанию русские крестьяне стремились очиститься от несчастий и недугов, отогнать болезни, приобрести здоровье и красоту.

Воду для омовения надо брать рано утром, до восхода солнца, "пока ворон крыло не омочил"
"пока детёнышей не выкупал"
иначе она потеряла бы свою целебную силу. В южнорусских губерниях было принято умываться или купаться обязательно в проточной воде, в ручьях и реках, чтобы "смыть болезни"

В Орловской губ. на реку ходила сама хозяйка, принеся воду в деревню,
она на улице сначала обливалась сама, затем окатывала мужа и взрослых
детей, а маленьких мыла в избе тёплой водой.

После этого она первязывала всем домашним запястья и поясницы пряжей, которую напряла в предыдущую ночь. При этом нитку изготавливали наоборот, закручивая аеретено в левую сторону, а не в правую, как делали обычно.

Верили, что после этого никто из семьи весь год не будет болеть. Чтобы увеличить очистительные свойства воды, во многих местах в неё опускали серебро. В Вологодской губ. к колодцу ходила самая старшая в семье женщина - "болынуха"

Прежде чем зачерпнуть воду, она опускала в колодец серебряеую монету, а затем несла воду домой, где ею умывались все домашние.

В Среднем Поволжье в рукомойник, наполненый только что принесённой водой, клали серебряное кольцо, а умывались, чтобы быть здоровыми и "чтобы глаза не болели"

В Новгородской губ. туда же клали золотые и серебряные вещи (кольца, серьги), но с другой целью, чтобы "жить весь год богато"
Умываясь с серебра, крестьянки приговаривали: "
Как серебро не портится, не ржавеет, так же бы и моя жизнь прошла хорошо"

С омовением в Ч.ч. была связана девичья любовная магия. Девушки до восхода солнца, стараясь никого не встретить, по одиночке и группами бегали к реке умыться или даже окунуться целиком, чтобы весь год быть красивыми и любимыми.С этой же целью на деревенской улице они плескали друг дружке в лицо принесённой с ручья или реки водой. "Прежде чем птица встанет"
новгородские девушки старались умыться свежей водой дома, так как считали её верным косметическим средством, способным избавить их от веснушек и отбелить лицо.

При помощи заговоров девушки стремились приманить женихов или приворожить полюбившегося парня. В Вятской губ., умываясь до солнышка в ручье, какая-нибудь из них три раза приговаривала: "Прихожу я, раба Божия (имярек), умыться, просветиться на этот ручей. В этот ручей бежат все ключи и заторы со всех сторон, со всех дорог торопятся, сноровятся. Так бы и ко мне, рабе Божьей (имярек), торопились, сноровились женихи.

Весь мир православных христиан, любите меня и хвалите меня. Во веки веков. Аминь" Вологодские девушки, как только "болыпуха"
нрд^есёшлодца, бежали с ней на хмельник, умываясь там, они приговаривали: "Как хмель любят добрые люди, так и меня бы любили"

В некоторых местах омовение в Ч.ч. сочеталось с ритуалом кликания весны. В Буйском у. Костромской губ. девушки на восходе солнца трижды опускались в воду со словами: "
Вода весенняя, здоровая!

Дай и нам здоровья"
, затем трижды кувыркались по земле и, забравшись на крыши, пели в честь весны песни. В соседних областях девушки, войдя в реку по пояс, водили хоровод и пели: "
Весна, весна красная, приди весна, с милостью, с великою благостью!"
Если на реке ещё был лёд, хоровод водили вокруг проруби.

В качестве одного из способов очищения и изгнания нечисти повсеместно, а в особенности в северо-восточных губерниях и в Сибири, распространено было окуривание. Рано утром в Ч.ч. было принято ходить в лес за можжевельником, которым окуривали постройки, людей и скот, стремясь защитить их от несчастий и предопределить здоровье.

В Сибири в Страстной четверг для окуривания скота от чумы и порчи, осуществлявшегося на рассвете с началом заутрени в церкви, использовали навоз, "богородишну траву"
или собранный до рассвета сор из муравейника и муравьев, при этом было принято поджигать их священным "деревянным"
огнём, полученным трением на рассвете. В Ярославской губ. верили, что с утра надо как можно раньше затопить печь и "окурить"
печным дымом деревню, "чтобы год был лёгким"

К очистительным обрядам относятся также приуроченные во многих местах к Ч.ч. действия по изгнанию из дома насекомых: клопов, тараканов и им подобных. На Новгородчине в ночь со среды на четверг отлавливали трёх клопов и выносили их далеко в поле, веря, что все остальные последуют за ними сами. В Смоленской губ. в старый лапоть клали по одному из каждого вида домашних насекомых и волокли их из избы за околицу. Для этого собирались все живущие в доме женщины и, взявшись за оборы лаптя, изображали, что тянут его с большим трудом. В рязанских и саратовских деревнях также тащили привязанного за лапки таракана. В Пермской губ. таракана или клопа на толстой верёвке должны были тянуть двое мужчин, при этом строго-настрого запрещалось смеяться.

Старообрядцы Забайкалья, чтобы не давать разной "
нечести"
(мошкам, червям и тараканам) расплодиться в жоме, рано утром, "
пока пташка не запела"
,на огороде сжигали старую рухлядь, мусор, старую одежду и обувь. В Вятской губ., чтобы избавиться от клопов и блох, хозяйка до восхода солнца, раздевшись да нага, подметала пол в избе, а затем выносила мусор во двор, стараясь непременно унести его весь в один приём, зажав между коленями. В Вологодской губ. до восхода солнца нагая хозяйка три раза объезжала дом на клюке, чтобы выжить клопов и тараканов.

В Великий четверг во многих местах исполнялся древний обряд очерчивания магического круга, связанный с установлением незримой границы, призванной обеспечить защиту и благополучие крестьянскому хозяйству. Хозяин или хозяйка в одиночку рано утром, до восхода солнца, натощак, стараясь, чтобы никто их не увидел, трижды обходили -"
объезжали"
дом, двор, огород или поле, произнося специальный приговор, чтобы уберечь хозяйство и семью от несчастья и оградить их от проделок нечистой силы и колдунов.

В некоторых местах кто-либо из хозяев обходил хозяйство, читая 102-й псалом Давида "
от воров"
или держа в руках икону. На севере Вологодской губ. хозяйка обходила дом с растворённой квашонкой в руках, кто-нибудь из избы спрашивал: "
Кто идёт?"
, в ответ следовало сказать: "
Иисус Христос с хлебушком да Божью Матерь несёт"
. Но чаще дом "
объезжали"
трижды верхом на палке - клюке, помеле, ухвате или кочерге.

В Тобольской губ. хозяин, чтобы предохранить семью от порчи и мора, объезжая дом на кочерге, три раза останавливался у окна и Шрацпвдома?"
, - ему отвечали: "
Все дома, все"
. Северорусским хозяином объезд делался, "
чтобы богатство не уходило"
, чтобы "
целый год в доме было всякого добра"
. В Сибири хозяин трижды объезжал двор со скотом, приговаривая: "
Господи, благослови! Стань железный тын!"
Считалось, что это предохранит скот от всех напастей. В Тверской губ. хозяин объезжал на кочерге поле и огород, чтобы не позволить в них заводиться кротам. В Белозерье хозяйка - "
болыпуха"
, чтобы Бог берег её избу, объезжая дом на помеле, приговаривала: "
Спаси, Господи, сохрани, Господи, мою хижину от злых людей, от злых зверей. Летушко красное, чтоб было всё спокойно"
. В Костромской губ. на помело садилась девушка с распущенными волосами и в одной рубахе без пояса. Она "
объезжала"
дом и постройки, а подъехав к окну, обращалась к матери: "
Тётка Анна, скотина дома?"
Та отвечала "
Дома!"
- и благословляла. И так три раза. Говорили, что после этого скотина будет здорова и от дома "
не откажется"
, то есть не потеряется.

Крестьяне знали и другие способы очерчивания магического круга. В ночь со среды на четверг выпрядали нитку, закручивая её в левую сторону, утром трижды её протягивали вокруг двора, затем спутывали остатком нити ноги цыплёнку, которого в доме обносили вокруг стола со словами:

"
Чужой домовой, ступай домой, а свой домовой за скотиной ходи, скотину паси"
. Этот ритуал должен был способствовать сбережению скотины.

Одним из способов установления магической границы было так называемое "
закрещивание"
(известное также в другие праздники, например в Крещение). В Новогородской губ., чтобы не допустить нечистую силу в дом, хозяин чертил в избе и в хлеву перед матицей ножом крестики по числу "
дырочек"
(двери, окна, печь и т.д.) в доме и на дворе и приговаривал три раза: "
Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь!"
Часто магическим предметом, с которым совершали сходный по значению обряд, считалась четверговая, или "
страшная"
свеча. Возвратясь поздно вечером из церкви, ею коптили крестики на матице, над входной дверью и окнами, с горящей свечей обходили дом и двор. Ту же цель, что и "
закрещивание"
копотью свечи, имело мазание дёгтем косяков дверей, ворот амбара, погреба и двора, распространённое в северо-восточных губермйадращи6эиСшр'кнасто сочеталось с заключением хозяйства в магический круг. В Вятской губ. хозяйка верхом на банной кочерге -"
ожоге"
- объезжала вокруг дома, зачерчивая его от тятя, вора и лихого человека. Останавливаясь во дворе перед каждой дверью и воротами, на их верхней притолоке она чертила обгорелым концом "
ожога"
кресты. В Вологодской обл. "
закрещивание"
применяли в целях сбережения домашней птицы от хищников.

В Страстной четверг до солнышка, трижды обходя курятник, хозяйка заговаривала: "
Ни мышь, не гад, не трожь моих курочек и цыплят. Ни кошка ловучая, ни собака гавкучая, ни птица летучая, ни злые люди, ни волки, ни медведи"
, затем она безымянным пальцем или ножницами чертила в воздухе крестики над теми местами в курятнике, где обычно сидеВелурицыетверг, как точка временного перелома, наделялся способностью проецировать производимые действия на весь последующий год, поэтому на него приходилось большое количество ритуалов типа магии первого дня, начала. Любое действие, совершённое в этот день, верно сулило успех и удачу в данном виде деятельности на протяжение всего года.

Все в крестьянской семье старались встать в Ч.ч. как можно раньше, так как считали, что тот, кто проспит, плохо проведёт лето. Поднявшись до солнышка, хозяин пересчитывал деньги, чтобы весь год они водились в хозяйстве, затем шёл в хлев, выдавал корм рабочим лошадям, поил их и чистил скребницей, чтобы они были выносливы и здоровы. После этого он перемешивал жито в сусеках, чтобы оно не оскудевало в житнице, осматривал сельскохозяйственные орудия (соху, борону и т.д.),передвигал, переставлял их с места на место для того, чтобы лучше родился хлеб, чтобы орудия не ломались при работе в поле, были лёгкими и не утруждали лошадь. Если хозяин был рыболовом, он прорубал на реке новую прорубь, если охотником, три раза стрелял, что должно было обеспечить удачу как в том, так и в другом промысле. Если в хозяйстве были пчёлы, ульи выставлялись на воздух, чтобы пчёлы стали сильнее и лучше. Хозяйка обязательно должна была в этот день испечь хлеб, чтобы весь год его было вдосталь, и он удавался. На северо-западе Вологодской губ. хозяйки в Ч.ч. мешали заготовленную к Пасхе сметану, чтобы она и масло в доме не переводились. Кое-где крестьяне жестами или, взяв в руки косу, серп, цеп и т.п., делали вид, что выполняют соответствующие полевые работы, "
чтобы не брала усталость в течение лета в работе"
. В Сибири хозяева выносили на улицу сохи и бороны, "
чтоб наступило урожайное лето"
.

Вообще, чтобы иметь возможность и желание выполнять в течение года повседневные обязанности, с утра четверга взрослые старались переделать множество разных дел: мужчины плели лапти, вили верёвки и т.п., женщины подметали избу, пряли, мотали нитки, ткали и шили. В некоторых местах старики в этот день приготовляли бражку к грядущему празднику и ходили друг к другу в гости бражку пробовать, считалось, что от этого они проведут будущий год в веселье и довольстве. Мальчики, подобно взрослым, рано утром пересчитывали свои "
козны"
, то есть весь запас косточек для игры в "
бабки"
, чтобы они в этом году приносили больший выигрыш владельцу. А те, кто хотел весь год быть "
лёгким человеком"
, то есть не болеть, должны были утром четверга соскочить с трёх ступенек крыльца или перескочить через три порога задом наперёд.

В Ч.ч. были известны различные магические способы сохранения скота. Особенно распространены они были в северных русских губерниях. Рано утром хозяйка влезала на голец печи, открывала трубу и звала в неё по имени каждую скотину. Иногда звали через "
дымное"
окно (около печи, выходящее во двор), при этом животных "
кликали"
в зависимости от породы возраста тем же призывом, которым обычно подзывали их для кормёжки.

Хозяйка выкрикивала каждый призыв до тех пор, пока какое-нибудь из животных данной породы не подавало голоса. Это считалось верным признаком того, что скот в предстоящем году не погибнет.

В Вологодской губ., чтобы уберечь животных от диких зверей, ходили в лес и кричали: "
Волки, медведи из слуха вон;
зайцы и лисы - к нам в огород"
, при этом стачали в сковороды и звенели колокольчиками. В Сибири хозяин выходил на перекрёсток и раскладывал там по дорогам четыре небольших куска мяса. Затем, встав в центре лицом на восток, кланялся и произносил три раза: "
Чёрные лютые звери, серые волки, принёс я вам питание - еду, не надейтесь больше на меня"
. В Белозерье, стараясь защитить корову, брали воду с трёх колодцев и поили её, приговаривая: "
Как из этого колодца ни волку, ни медведю не напиться, так бы и мою коровушку, чтоб не видел и не достал"
. В Вятской губ., чтобы коровы во время выпаса возвращались домой без зова по первому вечернему колокольному звону, их поили водой с разведённой в ней колокольной медью.

Чтобы на протяжении лета уберечь цыплят от хищных птиц, надевали на шест в огороде кувшин без дна, вешали на передний угол дома голик и старый лапоть или опрокидывали горшок, чтобы они "
цыплят не видели"
. На северо-востоке Европейской части России хозяева, желая обеспечить благополучие и здоровье скоту, его "
закармливали"
(чаще этот обычай был приурочен к наиболее важным в хозяйственном скотоводческом цикле праздникам - Егорьеву дню или к Покрову дню. Рано утром коровам давали съесть хлеба или последний, сжатый в прошлом году сноп овса, который нельзя было держать голыми руками, поэтому надевали рукавицы.

На востоке Новгородской обл. закармливание скота в Ч.ч.-особо . оговаривалось. Только у той хозяйки оно было бы удачным, которая увидела в этот день лягушку в воде, а не на земле. Иногда в Ч.ч. "
закармливание"
проводилось после окликания скотины в трубу. В Вологодской губ. хозяйка залезала на крышу с подолом, полным овса, и кричала в трубу: "
Корова-то дома?"
- кто-нибудь из семьи отвечал утвердительно, тогда хозяйка говорила: "
Так-то вот, коровушки, в лесу не спите, домой ходите"
. Затем она спускалась и, не заходя в избу, шла в хлев, где скармливала овёс из подола скотине.

В Сургутском кр. свежеиспечённый небольшой хлебец - "
каравашек"
предназначался не скоту, а "
скотской суседке"
- духу, живущему, по представлениям сургутян, в каждом хлеву и являющемуся хозяйкой находящегося в нём скота. Чтобы умилостивить её, этот хлебец посыпали солью и клали в хлеву под матицу, приговаривая: "
Матушка-суседушка, вот тебе хлеб да соль, полюби нашу скотинушку"
.

В средней полосе России в Великий четверг было принято впервые подстригать волосы маленьким детям, которым исполнился год, чтобы они были гуще и лучше росли. С этой же целью отстригали кончик косы девушки. Хозяева отрезали кончики хвостов у лошадей, овец и коров, чтобы они не болели и были плодовиты, быстрее "
огулялись"
,принесли потомство. Остриженную с хвостов коров шерсть или затыкали за матицу в хлеву, "
чтобы корова знала своё место"
,то есть всегда возвращалась с пастбища домой, или кидали в реку, стремясь этим увеличить количество молока. Отрезали кончики хвостов и курицам. Перышки перевязывали ниточкой и клали в гнёзда со словами: "
Где хвост, там и нос"
,чтобы куры неслись в хозяйстве, а не ходили по чужым дворам. С этой же целью рано утром верёвкой перевязывали колья в изгороди, кормили курицу в вожжах, положенных кругом на земле, или бросали куриные перышки в печку, приговаривая : "
Как перышкам жарко, так и моим курочкам своего дома жалко "
.Чтобы курицы не ходили в огород и не портили грядки, колья в изгороди перевязывали со словами: "
Не колышки завязываю, а курам глаза завязываю, чтобы в огород не шли"
.

Повсеместно в Великий четверг запасали различные снадобья, считалось, наделённые магической силой. Наиболее распространённой среди них была ЧЕТВЕРГОВАЯ СОЛЬ.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Сумрачные дали :: БЕЛАЯ МАГИЯ :: БЕЛЫЕ ОБРЯДЫ, ОБЩАЯ ТЕМАТИКА-
Перейти: