обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
ЧЕТВЕРГОВАЯ СВЕЧА (ЧЕТВЕРЁЖНАЯ, СТРАСТЯНАЯ, "СТРАШНАЯ" СВЕЧА, ОГОНЬ ЕВАНГЕЛЬСКИЙ).
Свеча, наделявшаяся магическими свойствами, зажигаемая в Чистый четверг в церкви на всенощной, состоящей из вечери четверга и утрени Великой пятницы, во время чтения "Двенадцати Евангелий " Православная церковь видит в ней, с одной стороны, символ того, что во время своих страданий Христос являл Себя Богом, а с другой - знак горячей любви верующих к Спасителю.
В народе огонёк этой свечи считался святым. По окончании службы свечу не тушили, каждый нёс её домой горящей.Верили, что, если свеча потухнет, с человеком случится несчастье, а тот, кто донесёт огонёк до дома в целости, спокойно доживёт до следующего года. Чтобы защитить от ветра, свечку иногда окружали бумажным фонариком красного, жёлтого или оранжевого цвета. Дома от неё сначала зажигали лампаду, а затем копотью или дымом ставили крестики на матице, над входной дверью и окнами, "чтобы не угасла благодать Господня в доме " Со свечой хозяин обходил дом, двор, хлев, заглядывая в каждый тёмный уголок, освещая его. Обход со свечой и закрещивание были призваны защитить хозяйство и семью от сглаза и нечистой силы, подкрепить и заново обозначить границы внутреннего пространства, недоступного для нечести, защитить его от опасных влияний внешнего мира в момент, когда граница между потусторонним и реальным мирами раскрывалась.
Наибольшая магическая сила приписывалась свече, которую зажигали во время церковной службы не только в четверг, но и в пятницу при выносе плащаницы, а также на утрене Светлого Воскресенья (Пасхи).Огарок свечи хранили весь год, в следующий Чистый четверг от него поджигали утром дрова в печи. Его зажигали перед иконами утром в день первого выгона скота. Страстной свечой благословляли молодых, зажигали её во время пожара и больших гроз, чтобы уберечь дом от молнии, при тяжёлых родах или во время болезни её давали в руки страдающему от боли, чтобы облегчить мучения. С этой же целью больного поили водой, которой обливали огарок свечи. Но если никакие средства не помогали и больной умирал, огарок свечи зажигали, когда душа начинала отлетать.
В Пермской губ., чтобы уберечь скот от несчастий и получить от него хороший приплод, с огарком Ч.с. его провожали в Егорьев день первый раз на пастбище. В некоторых местах крестьяне верили, что в Иванову ночь с огарком этой свечи можно раздобыть цветок папоротника и шапку-неведимку, при помощи которых можно стать богатым. Воду, которой обливали свечу, использовали и как приворотное средство. Если муж не любил жену или жена мужа, пермские крестьяне советовали напоить его или её этой водой.
Русские крестьяне Сибири в ночь на Великий четверг запасались и другими магическими предметами, которые, по их представлению, помогали при различных бедах или способствовали получению наилучшего результата от той или иной деятельности. Положив на стол перед божницей ковригу хлеба и соль в воспоминание о вечерней трапезе Христа, хозяйка под стол ставила плошки со смолой и пеплом, указывающие на смоляные факелы, с которьми искали Спасителя в Гефсиманском саду воины. Все эти предметы назывались "четверговыми" им приписывалась особенная сила в исцелении людей и животных. Смолой мазали кресты на дверях изб и хлевов, чтобы преградить дорогу колдунам, мазали также детей и скот, чтобы избавить от порчи и в защиту от чар. Как лекарственное средство её использовали в течение всего года. Пепел высыпали в сусеки с зерном, чтобы оно дало урожай и чтобы избавить пшеницу в будущем от "сажи" (грибковая болезнь злаков - головня), а рожь от спорыньи. Хозяин-охотник клал под стол ружье, порох, пули, смолу, вереск, вербу и сметану. После этого ружье приобретало силу бить зверя наповал и защиту от порчи со стороны завистников. Вереском окуривали ловушки. Вербой сначала били скот, так же как на Вербное воскресенье, а потом скармливали ему.
Рыболовы, в свою очередь, размещали под столом рыболовные снасти для удачного лова и предохранения их от порчи. Туда же женщины клали нитки, которые были спрядены наоборот (" от себя", "налево"), ими перевязывали больные руки и ноги. Иногда накануне четверга под стол клали жаворонков, сохранённых со дня Сорока мучеников, наутро их размачивали в воде и скармливали скоту для здоровья.
Крестьяне Тобольской губ. верили в особую чудодейственную силу лучины, которой вечером в Великую среду из печи доставали "первый огонь" зажигая им свечу и лампу. Эта обожжённая лучина называлась "четвережный огарок" и, по убеждению крестьян, защищала скот от водяных и леших. Чтобы они не тронули скотину, ею ставили кресты на копытах и лбах животных, выпуская их в первый раз пастись.
Некоторые действия в этот день были направлены на обновление отдельных предметов утвари, символизировавших благополучие в соответствующей сфере хозяйства. К подобным ритуалам относятся мытьё дежи, известное у русских Курской губ. В Ч.ч. хозяйка "наряжала" дежу: мыла, закрывала чистым куском грубого холста - дежником, подпоясывала красным пояском, будто бы она на базар едет. Целый день дежа стояла "нарядивши" а вечером в ней ставили тесто для лепёшек - "пелениц".
Рано утром в четверг мужики ходили в лес и срезали молодые ёлочки на новые мутовки, при помощи которых хозяйки замешивали тесто или взбивали масло.
Тогда же было принято высекать из сосны новое помело, чтобы оно дольше служило. Им обметали печь, прежде чем поставить в неё четверговый хлеб.
В некоторых местах подобному помелу из пихты приписывалали способность обновлять печь и защищать её от разрушения.
Как и к первому дню нового года, к Ч.ч. были приурочены приметы, гадания и колдовство. Памятуя о последнем, крестьяне отказывались в этот день что-либо давать из дома взаймы, считалось, что с отданной вещью уйдёт из хозяйства удача: у коровы пропадёт молоко, падёт лошадь или корова и т.п.
В ночь на четверг на дворе дома ставили стоймя поленья, по числу членов семьи, называя каждое по имени, какое из них на утро упадёт, тому в этом году суждено умереть. О благополучии и здоровье скота судили по тому, как утром корова лежала в хлеву: если её голова была направлена на запад, в этом видели верный знак, а если на восток, к воротам, то ждали беды, говорили, что она пропадёт в течение лета. Для того чтобы этого не произошло, ребятишкам велели обежать вокруг двора с колокольчиком в руках три раза и кричать: "Около двора железный тын".
В Вятской губ. парни, отправляясь рубить дрова рано утром, гадали о женитьбе. Если первая щепка отлетала прочь, говорили, что в этом году свадьбы не будет, если вставала ребром - отдадут в солдаты. О характере будущей жены судили по тому, как расколется полено: если не с первого раза - жена будет "доброй нравственности", а если сразу - "худой" Так как ночь на Великий четверг считалась благоприятной для колдовства, в Вологодской губ. было принято с этой целью ходить в лес и вызывать лешего. Войдя в лес, надо было снять и закопать нательный хрестик и сказать: "Владыко лесной, есть у меня до тебя просьба..." - или залезть на старую берёзу и громко крикнуть: "Царь лесовой, всем зверям батько, явись сюда" По народным представлениям, в ответ на просьбу леший раскроет все тайны и расскажет о будущем.
В некоторых местах утром в четверг хозяйки поколдовывали: желая, чтобы в их огороде хорошо уродились овощи, они приносили на свои грядки по горсточке земли с четырёх соседних огородов, а чтобы скотина всегда была сыта, точно так же брали по колоску из четырёх хлевов.
По погоде в Чистый четверг судили о весне. Если холодно, то и весна не будет жаловать теплом. Так и дождь на Великий четверг предвещал дождливую, мокрую весну.