обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Тема: Процесс умирания по учению Каббалы Сб Май 18, 2013 7:25 pm
Смерть – это осознанный процесс? Если спросить каббалиста о смерти, он ответит, что смерть есть необходимая и неотъемлемая часть преобразований, через которые он проходит в процессе исправления, пока не достигнет конечной цели.
Эзотерическое учение Каббалы трактует человека как сложное взаимодействие трех Божественных начал (Нешама, Руах, Нефеш), процесс его умирания «продолжается гораздо дольше, чем обыкновенно это предполагают». Процесс этот описан в книгах Каббалы пространно и непонятно для непосвященного в сложную символику тайного учения.
Согласно некоторым фрагментам каббалистического учения можно составить общую картину умирания. Нешама — высшее духовное жизненное начало — первой покидает тело, обычно даже ранее того момента, который мы определяем названием «смерть». «Перед моментом, кажущимся нам смертью, умирающий видит то, что было скрыто от его глаз во время жизни посредством связи с дополнительной частью более высокого Руаха (Руах — «живая душа»). «Часто его зрение проникает на далекое пространство, и он может видеть своих покойных родителей и друзей». Как только наступает критический момент, Руах перед расставанием проникает во все части тела, вызывая судороги, агонию. После этого вся духовная сущность человека переходит в сердце и скрывается от злых духов, бросающихся к телу. «Разлука Руаха с телом очень тяжела, потому что Руах (или живая душа) блуждает между высшими духовными бесконечными областями (Нешамой) и низшими, телесными, конкретными (Нефешем), склоняясь то к одной, то к другой. Он, будучи органом воли, составляет человеческую личность». «В момент смерти Руах исчезает и выходит изо рта умирающего с последним дыханием». «Человек кажется мертвым, однако Нефеш еще находится в нем, представляет телесную жизнь конкретного и душу элементарной жизни человека. Это начало отделяется последним, однако еще долго остается близ останков, оплакивая свою потерю, и только вследствие полного разложения тела поднимается в надземные сферы». После того как части, входящие в состав человеческого существа, разделились, каждая возвращается в свойственную ей сферу, сопровождаемая соответствующими ей существами, окружающими постель умирающего (место умирания или гибели).
Талмуд (собрание религиозно-этических и правовых положений иудаизма) различает 903 рода смерти, более или менее мучительных. Самую легкую смерть он называет «поцелуем», а самой мучительной считает ту, когда умирающий чувствует, что «из его горла как бы вытаскивают волосяную веревку».
В могилу же вместе с останками, как утверждает Каббала, сходит «нечто духовное нетленное» — «дух костей». Он сохраняет в могиле некое смутное ощущение и покой спящих последним сном может быть нарушен разными способами. «Не случайно евреев было запрещено хоронить рядом лиц, находившихся при жизни во вражде, или человека праведного поблизости от преступника. Старались, напротив, хоронить рядом друзей, чтобы дружба распространялась и за гробом». Самое недостойное нарушение покоя умерших — вызывания, ибо все части человеческого существа, разлученные после смерти, сохраняют некоторую связь между собой, а значит, «каждое из этих начал чувствует то, что ощущают другие».
В описании дальнейшей судьбе «начал человеческих» в иных мирах Каббала схожа с многими другими эзотерическими и религиозными учениями: «Насколько жизнь человека на земле представляет разнообразие, настолько же разнообразно участие этих начал в других мирах». Чем больше нарушено божественных законов при физической жизни, тем сильнее расплата после смерти. В каббалистической картине мира наличествует (для каждого из начал — в каждом из миров) свой рай (Ган-Эден), свое чистилище — «огненный поток для очищения души» (Сахар Ди-Нур) и свой ад — «место пыток для наказуемых (Геенна).
Смерть в традициях Каббалы лишь переход в новую форму бытия. «Человек призван окончательно вернуться в лоно Бога, но такое соединение невозможно при настоящих условиях вследствие грубости материальной оболочки его тела. Это состояние, как и все духовное в человеке, должно подвергнуться неизбежному очищению для достижения степени духовности, требующейся для новой жизни».