обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Тема: Три вида сил, создающих карму человека Сб Июн 01, 2013 5:49 pm
Отрывок книги Ю. М. Иванова "Йога и психотренинг. Путь к космическому сознанию".
Понятие кармы
Понятие кармы, объясняющее суть жизни и смерти, смысл жизни, очень интересно, но в тоже время воспринимается непосвященными с некоторым затруднением. Как рассказать о карме, чтобы рассказанное не воспринималось чем-то сверхъестественным (кстати и понятие «Абсолют» не должно восприниматься как нечто мистическое; понятие «Абсолют» может быть заменено знакомым всем понятием «природа», вернее, «разумная сила природы»), а свободно и легко воспринималось сознанием? В день, когда этот вопрос встал передо мной, по телевидению после программы «Время» показали первую воскресную нравственную проповедь (читал эту проповедь драматург Виктор Розов), затрагивающую те же вопросы, которые объясняет теория кармы (разница только в том, что В. Розов говорил о смысле жизни и о месте человека во Вселенной общими фразами, ничего не обосновывая, а теория кармы разъясняет те же вопросы в определенной системе: четко, последовательно и обоснованно). И я понял, что насущные, но в то же время сложные вопросы нужно давать в форме проповеди. Итак, далее следует проповедь о жизни человеческой (о карме человеческой). Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время – причина последующего действия. Получается непрерывная цепь причин и действий, которая в осуществлении представляет жизнь Вселенной. Отсюда – значение кармы как закона причинности. В применении к человеку карма представляет собой всю совокупность его деятельности. Все, что человек представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем, все это – последствие его деятельности в прошлом. Таким образом, единичная жизнь человека не есть нечто оторванное, она представляет собой плод прошедших и в то же время будущих жизней в той цепи последовательных воплощений, из которых состоит непрерывающееся бытие каждой человеческой души. Все имеет свою причину. Каждая наша мысль, каждое наше чувство и поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и будущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления нашей жизни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны неведомого. Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она не исчезла, а только спустилась вниз; другая появляется внезапно, но это все та же нить, прошедшая по невидимой стороне ткани и снова появившаяся на видимой для нас поверхности; глядя только на отрывок ткани и только с одной ее стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть всей сложности ее узоров. Причина тому – наше незнание законов духовного мира, совершенно такое же неведение, какое возможно у диких африканских племен относительно явлений материального мира. Пущенная ракета, выстрел из ружья, непонятным образом произведенные звуки кажутся им чудом, потому что они не знают законов, явившихся причиной поразившего их явления. Чтобы перестать считать такие явления чудом, дикарь должен узнать законы природы. Знать же их можно только потому, что законы эти неизменны. Совершенно такие же неизменные законы действуют и в невидимом для нас духовном мире. Пока мы их не узнаем, мы будем стоять перед явлением нашей жизни, как дикарь перед неведомыми силами природы, недоумевая, виня свою судьбу, бессильно возмущаясь перед «неразгаданным сфинксом», готовым поглотить того, кто не имеет ключа к его тайне. Не понимая, откуда идут явления нашей жизни, мы даем им названия «судьбы», «случайности», «чуда», но эти слова ровно ничего не объясняют. Только когда человек узнает, что совершенно такие же неизменные законы, какие делают возможным исследование физической природы, управляют и его жизнью (но что законы эти только устанавливают условия, необходимые для каждого его действия, а не предписывают самого действия), тогда только кончится его бедствие и он поймет, что может стать господином своей судьбы. Каждый человек непрестанно творит свою судьбу в трех сферах жизни (умственной, чувственной и физической). Созидаются человеком новые силы, которые и качественно, и количественно представляют из себя результат его прежних действий, они же – одновременно и причины его будущего. Силы эти действуют не только на него одного, но и на окружающую среду, постоянно видоизменяя как его самого, так и среду. Исходя из своего центра – человека, силы эти расходятся по всем направлениям, и человек в ответе за все, что возникает в пределах их влияния. Положение, в котором мы находимся в каждую данную минуту, определяется законом справедливости и никогда не зависит от случайности. «Если я страдаю сегодня, это происходит оттого, что в прошлом я преступил закон. Я сам виноват в своем страдании и должен спокойно переносить его», – такой должна быть речь человека, понявшего закон кармы. И этот человек приобретает мужество, терпение, уверенность в себе. Человек не только создает сам свой ум, характер, свои отношения к другим людям, но его индивидуальная карма входит в состав различных групп: расы, нации, семьи – и вплетается своими нитями в общую ткань коллективной кармы каждой из этих групп.
Три вида сил, создающих карму человека
Карму человека создают три вида сил: мысли, страсти и поступки.
Первый вид сил
Каждая мысль прибавляет новую черту в создаваемой карме, ни одна мысль не пропадает даром. Группы однородных мыслей, повторявшиеся на протяжении нескольких жизней, определяют строй каждого ума, и так называемые врожденные мысли и способности – не что иное, как результаты умственной работы прошлого. Зная этот закон, человек путем сознательного подбора своих мыслей может постепенно построить свой ум таким, каким желает его иметь. Смерть не прерывает этой работы; наоборот, освобожденный от оков физического тела человек легко и полнее ассимилирует весь принесенный из земной жизни запас опыта. По возвращении на землю он приносит с собой все ранее приобретенные мысли, которые в астральной жизни перерабатывались в наклонности и способности. Соответственно последним строятся и новые проводники внутренней жизни: мозг и нервная система. Ничто не погибает, и работа души, не утрачивая ничего из приобретенного опыта, возобновляется как раз с той самой грани, которой она достигла в предыдущем воплощении. Стремления и желания, созданные в одном воплощении, преобразуются в новом воплощении в способности; повторяющиеся мысли – в наклонности; волевые импульсы – в деятельность; всевозможные испытания претворяются в мудрость, а страдания души – в ее совесть. Разнообразные хорошие возможности, представлявшиеся человеку, но пропущенные им по нерадивости и лени, всплывут снова, но уже в иной форме – как неопределенное влечение, как смутная тоска, которая не получит удовлетворения по двум причинам: силы, которые в прошлом тщетно вызывались к проявлению (кармическим требованием), вследствие бездействия не доразвились, и благоприятные условия могут уже не повториться. Не среда создает ум человека, а человек – действием кармического закона – устремляется в новом воплощении в ту среду, которая соответствует его наклонностям. Некоторые резко отличаются с раннего детства от людей своей среды, в них нет ничего общего с окружающими (если воля их сильна, они изменяют направление своей кармы, переходя в иную, более подходящую для них среду). Попадают же они в неподходящую среду благодаря тому, что поступками своими тесно связали себя с людьми именно этой среды. Каждый человек устремляется в новом воплощении в среду, подходящую для той ступени развития, которая им уже достигнута. Таков закон: мы сами строим свой ум, и если постройка хороша, мы пользуемся всеми ее преимуществами; если нехороша, мы на себе испытываем все ее недостатки. Кроме того, последствия мысли отражаются не только на ее творце. Мысли человека передаются. Мысль одного человека передается другому, мысль последнего – первому, завязываются нити, которые поведут людей к добру или злу, определят наших будущих родных, друзей или недругов. Вот почему иные любят нас без всякой видимой причины, а иные ненавидят как будто незаслуженно. Закон, исходящий отсюда, сводится к следующему: наши мысли, действуя на нас самих, создают наш умственный и нравственный характер; благодаря своему воздействию на других, они завязывают кармические нити, которыми люди будут связаны в последующем воплощении.
Второй вид сил
Второй вид сил, созидающих нашу карму, состоит из наших желаний. Желания притягивают нас к тем или другим предметам внешнего мира, они образуют наши страсти и они же определяют судьбу человека после смерти в астральной плоскости. Желания – внутренние влечения человека к внешним предметам – притягивают его всегда в ту среду, где желания эти могут получить удовлетворение: желание земных вещей приковывает нашу душу к земле, высокие желания влекут ее к астральным плоскостям жизни. Желания человека определяют место его воплощения. Если они были нечистые, невоздержанные, зверские, они создадут для его нового воплощения подходящее тело страстей, и это тело устремит его в такую семью, в недра такой материи, кровь которой может дать подходящий материал для его физической оболочки. Желания наши действуют на окружающих так же, как и мысли (они передаются другим). Но так как в данном цикле человеческой эволюции желания наши сильнее наших мыслей, то и кармическая связь, сотканная желаниями, связывает людей еще сильнее, чем их мысли. Соединяя нас путами любви или ненависти, желания создают нам будущих врагов или друзей и они же могут соединить нас с такими людьми, о связи с которыми мы и не подозреваем. Например: поводом к такой связи может послужить толчок к преступлению, даже к убийству. Может случиться, что очень сильный злобный порыв одного человека повлияет на другого в такой момент и в такой обстановке, которые располагают к убийству. Бывают такие внутренние состояния, когда чаши весов, колеблющиеся между добром и злом, находятся в таком неустойчивом состоянии, что одно лишнее побуждение, одна лишняя вибрация из неведомого нам психического мира решают наклон колеблющихся весов в ту или другую сторону. Таким решающим толчком для колеблющегося человека может послужить порыв злобы, идущий из сердца другого человека. И если колеблющийся совершит преступление, то создатель злобного порыва связан в будущем воплощении с преступником, даже если бы он раньше вовсе и не знал его, и вред, причиненный злобным порывом тому, кто совершил преступление, неминуемо отзовется на создателе гневной страсти. Иногда совершенно неожиданное несчастье, кажущееся незаслуженным, внезапно обрушивается на человека. Его сознание, не подозревающее, что источником его несчастия был вред, причиненный его дурными страстями другому существу, возмущается, негодует на кажущуюся несправедливость, но это негодование исходит из его неведения, что его душа получила при этом урок, который она никогда не забудет. Человек никогда не страдает незаслуженно. Из сказанного выше следует, что наши желания, действуя на нас самих, влияют на образование нашего физического тела в ближайшем воплощении, они же определяют место нашего рождения и влияют на подбор людей, с которыми мы будем связаны в будущем.
Третий вид сил
Третий вид сил, создающих карму, – наши поступки. Они влияют сравнительно мало на истинную суть человека, на его душу. На развитие души влияет мотив поступка, а не сами поступки. Поступки влияют на суть человека косвенно, вызывают в нем новые мысли и желания. Часто повторяемые поступки создают физические привычки, которые влияют на условия земного существования и в то же время ограничивают проявление истинного «Я» в земном мире; но физические привычки не переживают одного воплощения и уничтожаются со смертью физического тела. Наши поступки влияют на окружающих. Вызывая благополучие или страдание у других людей, поступки связывают нас так же, как и наши мысли и желания с теми людьми, на судьбу которых они имели влияние. Если в прошлом мы были причиной страдания для окружающих, в будущем мы испытаем не меньше страдания, и наоборот, если мы содействовали улучшению их внешнего благосостояния, кармический счет выплатит нам из этого содействия счастливыми условиями в нашей земной жизни, и условия эти – плохие или хорошие – погасят навсегда результаты как дурных наших поступков, так и хороших. В обоих случаях последствия наших поступков не зависят от их мотива.
Значение мотива поступков для развития души
Мотив поступка человека влияет на развитие его души, сам поступок через карму определяет его физические условия жизни в этом или в следующем воплощении. Если кто-то на заработанную валюту купил одноразовые шприцы для больницы, то вне зависимости от мотива (жажда похвалы или бескорыстное стремление к добру) больные выиграют одинаково, в любом случае. Но для истинной сути человека, для души разница окажется чрезвычайно важной: в одном случае, когда мотив был эгоистичный, плоды его деятельности проявятся только в физической среде, душа его останется при этом незатронутой, в другом случае, когда его мотивом было бескорыстное стремление к добру, мотив этот облагородит душу. Законы кармы ведут строжайший счет и выплачивают за все, сделанное человеком, до мельчайшей детали. Самый сухой эгоист родится в хороших условиях, если он в прошлом содействовал благосостоянию окружающих, но будет ли он в этих условиях доволен и счастлив или же мрачен и неудовлетворен, это будет зависеть от другого кармического счета, который подводит итоги его мотивам, то есть тем хорошим и дурным свойствам, которые он вырабатывал в тайниках своей души. Может случиться, что человек с прекрасной душой родится в самых неблагоприятных условиях, если он в прошлом своими необдуманными действиями вызывал нужду у окружающих, но если им при этом владел бескорыстный мотив, он уже придал ему через карму такие свойства, которые помогут ему перенести нужду терпеливо и легко. Безразличный мотив останется для души без последствия, дурной – задержит ее развитие; хороший – обогатит ее навсегда. Когда перед совестью человека, знающего закон кармы, появляется столкновение различных обязанностей, и ему неясно, как следует поступить, он постарается спокойно разобраться во всех своих мотивах; очистив сердце свое от всего эгоистичного, он выберет наиболее бескорыстный мотив; решив так, он будет действовать уже без колебаний и без страха, зная, что если и поступит неправильно, важно только побуждение, последствия же возможной ошибки он перенесет охотно и терпеливо, как урок, который не изгладится из его души никогда. Следует подчеркнуть, что законы кармы нужно основательно усвоить. Необходимо помнить, что неясно понятый закон кармы может привести к совершенно неверным выводам. Плохо понявшие его люди могут прийти к безразличию и сухости, к мысли, что «раз человек сам заслужил свою трудную долю, не следует и помогать ему». Но такое рассуждение показывает непонимание закона справедливости. Раз человек становится на вашем пути и вы можете помочь ему, этой возможностью предъявляется кармический долг, но уже не ему, а вам. Свой он уплатил страданиями, а ваш вы уплатите тем, что поможете страдающему. Упуская случай помочь ближнему, вы упускаете возможность вернуть свои долги. Если карма не мешает улучшить нашу собственную участь и стремиться к совершенству, еще менее она мешает улучшать судьбу наших ближних.
Человек сам должен определять свою судьбу
Сознательно строящий свою карму должен владеть своими мыслями, господствовать над своими желаниями, направлять свои поступки; действуя так, он сам создает свою судьбу, свое будущее. Человека можно сравнить с работником, который вышел в свое поле и обрабатывает его при сиянии солнца и в непогоду, в холод и в жару; когда поле вспахано и засеяно, работник возвращается домой, снимает свою одежду и ложится отдохнуть. Когда он опять выйдет в поле, чтобы собрать урожай, одежда на нем будет уже другая, но от этого нисколько не зависит, каков будет урожай: сеял сам человек, и если семя было скудно, то и урожай он соберет скудный.