обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Десять божественных имён стали общепринятыми обозначениями Сфирот, какими мы их знаем сегодня. Их расположение и соотношение менялось по мере развития представлений о Божественном, но в конце концов сложилась стандартная для современной Каббалы система. Древо Жизни венчает Сфира Кетер. Под Кетер располагаются Хокма и Бина — божественные Отец и Мать. Под ними находятся Хесед и Гебура — архетипические Милосердие и Строгость. Под ними, в центре Древа, располагается Тиферет, Престол Славы. Под Тиферет находятся Нецах и Ход — две ипостаси Господа Воинств. Ещё ниже, на Срединном Столпе, размещается Йесод — Сфира, соответствующая плану Акаши непосредственно над нашим физическим миром. Наконец, в самом низу располагается Малкут, наша Мать- Земля.
Кетер Кетер («Венец») — это первое проявление божества. Это еврейское слово мужского рода произносится как «КЕ-тер». Оно означает «корона, диадема,венец» и происходит от глагольного корня, означающего «окружать» и«ждать». В число других имён этой Сфиры входят: «Существование Существования», «Сокровенный из Сокровенных», «Древний среди Древних», «Предвечный», «Неподвижная Точка», «Изначальная Точка», «Наивысший», «Великий Лик», «Белая Глава», «Голова, которой нет» и «Макропрозоп». Кетер обозначают точкой, точкой внутри круга, короной или свастикой. В мире Ацилут эта наивысшая Сфира выглядит как сияние; в мирах Брия и Йецира она окрашена в чистый блистающе-белый цвет, а в мире Асия — в белый с золотыми проблесками.
«Сефер Йецира» определяет это проявление божества так: «...Восхитительный или Скрытый Ум, ибо это Свет, дарующий силу познания того Первоначала, которое не имеет начала. И это Первая Слава, ибо ни одно сотворённое существо не может достичь его сути».
«Сефер Бахир» описывает его так: «....Высший Венец. Да будут благословенны и восхваляемы имя его и его народ. Кто этот народ? Это Израиль. Ибо написано: “Познайте, что IHVH есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его”. Должно нам признать и познать Единство Единств, единое во всех Своих именах».
В системе Золотой Зари Кетер считается источником всего сущего и наивысшей божественной сущностью, какую мы только можем помыслить. Великое слово, используемое как божественное имя Кетер, — Эхейе (Eheieh). Оно произносится как «э-ХЕЙ-е». Оно означает «я есмь» и происходит от глагольного глагольного корня, означающего «быть, существовать, становиться, происходить, быть сделанным, испытывать». Оно не имеет рода и, более того, его нельзя описать при помощи других терминов. Это просто то, что есть.
В Исходе Бог называет Моисею именно это имя: «Бог [Элохим] сказал Моисею: Я есмь Сущий [Эхейе]. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам... Вот имя Моё на веки, и памятование о Мне из рода в род». Это имя часто используется в связи с идеей приобщения к святым тайнам божества.
В «Ключе Соломона» встречается следующее заклинание: «...Властью, Мудростью и Добродетелью Духа Бога, несотворённым Божественным Знанием, великим Милосердием Бога, Силой Бога, Величием Бога, Единством Бога и Священным Именем Бога Эхейе, кое есть корень, ствол, источник и начало всех других божественных имён, из коего черпают они свою жизнь и свои достоинства, кое призвал Адам и обрёл знание всего сотворённого»
Гость Гость
Тема: Re: Имена Сфирот Вт Авг 27, 2013 6:37 am
Хокма
Хокма («Мудрость») — это второе проявление божества. Это еврейское слово женского рода произносится как «хок-МА» и означает «сноровка,сообразительность, мудрость» . Оно происходит от глагольного корня, означающего «быть мудрым, судить, править».
Другое имя этой Сфиры — Абба, «Божественный Отец». Произносится как «АБ-ба». Это слово мужского рода. Оно означает «отец, предок, основатель, автор, создатель, кормилец, хозяин, учитель, владелец». Оно происходит от глагольного корня, означающего «плодоносить, зеленеть», а также «прорастать, порождать». Среди других имён — «Сила Йециры», «Тетраграмматон» и «Йуд Тетраграмматона». Символы Хокмы — буква Йуд, Внутренняя Риза Славы, вертикально поставленный камень, башня, поднятый Жезл Власти и прямая линия. В мире Ацилут Хокма окрашена в нежно-голубой цвет, в мире Брия — в серый, в мире Йецира — в перламутровый с голубым отливом, а в мире Асия — в белый с красными, синими и жёлтыми проблесками.
«Сефер Йецира» определяет это проявление божества следующим образом: «...Освещающий Ум. Венец Творения, Величие Единства, равное ему. Он возвышается над каждой головой, и каббалисты называют его Второй Славой».
«Сефер Бахир» описывает его как: «...Мудрость. Ибо написано так: “Господь [IHVH] обладает мной в начале Своего пути, прежде деяний Своих”. Начало — это нечто иное, как мудрость [Хокма], ибо писано: “Начало мудрости [Хокма] — страх Господень [IHVH]”».
В системе Золотой Зари Хокма называется Божественным Отцом и корнем мужской сущности или активной силы. Великое слово, используемое как божественное имя Хокмы, — Ях или Иах (Yah, Jah), сокращённая форма IHVH. Произносится как «Я». Оно происходит от первой буквы Тетраграмматона. Тетраграмматон IHVH представляет собой наивысшую формулу равновесия. В ней воплощено взаимодействие мужского и женского начал, прошедшего и будущего, верха и низа. Четыре буквы Тетраграмматона символизируют Отца, Мать, Сына и Дочь или Огонь, Воду, Воздух и Землю. В них символически представлены все элементы творения. Диграмматон означает начало формулы IHVH в нашем мире, которая завершается в следующей сфере. Иногда это имя сокращают до монограмматона Йуд, опять же представляющего собой начало формулы IHVH. Диграмматон часто используется как суффикс в еврейских именах, оканчивающихся на «-ия», «-я»; это — указание на связь с Богом. В некоторых текстах со Сфирой Хокма соотносится полный Тетраграмматон; при этом, вероятно, предполагается, что полная формула — это «IHVH Элохим», которая завершается в следующей сфере. В «Ключе Соломона» встречается следующее заклинание: «...Невидимым Именем Йуд, кое означает и выражает Простоту и Единство Божественной природы, кое призвал Авель в надежде вырваться из рук брата своего, Каина».
Гость Гость
Тема: Re: Имена Сфирот Вт Авг 27, 2013 6:43 am
Бина
Бина («Понимание») — это третье проявление божества. Это еврейское слово женского рода произносится как «би-НА». Оно означает «понимание, ум,умение» и происходит от глагольного корня, означающего «различать,разделять, распознавать, постигать, советовать, понимать, считать или знать, быть предусмотрительным, быть умным».
Другое имя этой Сфиры — Айма, «Божественная Мать». Это слово женского рода, и произносится оно как «ам-МА». Оно означает «мать, бабушка, расставание, большой город»13 и происходит от глагольного корня, означающего «соединяться, быть близко, находиться в родственной связи».
Ещё одно имя — Корсия, «Трон». Оно мужского рода и произносится как «кор- «кор-си-Я». Оно означает «трон, престол, место судьи, сиденье» и происходит от глагольного корня со значением «покрывать, скрывать». Также эту Сфиру называют именем Мара — «Великое Море». Это еврейское слово женского рода, и произносится оно как «ма-РА». Оно означает «горькая вода, вода, солёная вода, горечь, печаль, грусть, жестокость». Оно происходит от глагольного корня со значением «течь, капать, сочиться, быть огорчённым, раздражать, сердить, печалить, рыдать».
Среди других имён — Айма, светлая плодовитая мать — и Ама, тёмная бесплодная мать. Ещё Бину называют Небесной Матерью и Хей Тетраграмматона. Её Её символы — рыбий пузырь, чаша или потир и Внешняя Риза Сокровенности, а также матка, треугольник и буква Хей. В мире Ацилут Бина окрашена в малиновый цвет, в мире Брия — в чёрный, в мире Йецира — в тёмно-коричневый, а в мире Асия — в серый с проблесками розового.
«Сефер Йецира» определяет это проявление божества так: «...Освящающий Ум, Основание Изначальной Мудрости; её также называют Творцом Веры и её корни в Амен. Это прародительница веры, от коей исходит вера».
«Сефер Бахир» описывает его так: «...Рудник Торы, сокровищница Мудрости, каменоломня духа IHVH». И далее: «Это учит нас тому, что IHVH создал все буквы Торы, вырезал их духом и из них создал все Формы. Таково значение стиха “Нет твердыни, как Бог [IHVH] наш”. Нет творца, подобного нашему IHVH»
В системе Золотой Зари Бина ассоциируется с Небесной Матерью и великим отрицательным началом. Это женская, водная сила. Великое слово, используемое как божественное имя Бины, — «IHVH Элохим». Оно воплощает собой завершение формулы IHVH.
Кроме того, оно представляет и другую формулу, — формулу Элохим. Еврейское слово «элохим» — женского рода и множественного числа. Следовательно, этим именем обозначаются одновременно и и активное, и пассивное начала мироздания. Это слово произносится как «э-ло- ХИМ». Оно означает «боги, божества»; им называют богов, богинь и даже идолов. Некоторые авторы склонны ассоциировать IHVH с мужскими божествами, так как это имя кладёт начало действиям и связано с мужским столпом Древа, а «Элохим» — с женскими божествами, так как оно завершает действия и связано с женским столпом. Формулы IHVH и Элохим в сочетании представляют не только Бину, но и завершённую Божественную Триаду Сфирот.
В первой главе Книги Бытия творцом выступает именно Элохим. «В начале сотворил Элохим небо и землю». Десять раз повторяется фраза «И сказал Элохим». Все люди были созданы по образу и подобию Элохим: «И сказал Элохим: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Во второй главе уже встречается встречается имя IHVH Элохим. Эти имена часто упоминаются в связи с творческими или высшими аспектами божества. В «Ключе Соломона» встречается следующее заклинание: «...Именем Тетраграмматон Элохим, кое выражает и означает Великолепие Величия столь возвышенного, кое призвал Ной, и оно спасло его и защитило со всей его семьёю от Вод Потопа».
Гость Гость
Тема: Re: Имена Сфирот Вт Авг 27, 2013 6:46 am
Хесед
Хесед («Милосердие») — это четвёртое проявление божества. Это еврейское слово мужского рода. Оно произносится как «ХЕ-сед» и означает «желание, рвение, усердие, любовь, доброта, доброжелательность, благочестие, учтивость, благосклонность и милосердие». Это слово происходит от глагольного корня со значением «любить, желать, подражать, завидовать, быть милосердным».
Другое имя — Гедула («Слава»). Это имя женского рода. Произносится оно как как «ге-ду-ЛА». Оно означает «величие, значительность, великолепие». Это слово происходит от глагольного корня со значением «скручивать вместе, связывать, становиться великим, расти, быть высоко ценимым, быть восхваляемым». Среди других имён — «Величество» и «Великолепие». Эту сферу символизируют тетраэдр (пирамида), шар, посох, скипетр и крюк. Символом Хесед может быть и квадрат. В мире Ацилут имеет тёмно-лиловый цвет, в мире Брия — синий, в мире Йецира — тёмно-фиолетовый, а в мире Асия — лазурный с жёлтыми проблесками.
«Сефер Йецира» определяет это проявление божества так: «...Сцепляющий или Воспринимающий Ум, ибо в нём содержатся все Священные Силы и из него исходят все духовные добродетели, возвышеннейшие по своей природе. Они исходят одна из другой благодаря добродетели Первой Эманации, Высочайшего Венца Кетер».
«Сефер Бахир» описывает его так: «...Милосердие IHVH, Его достоинство и Его доброта (Хесед) ко всему миру. Это Правая Рука Благословенного Священного». В системе Золотой Зари Хесед ассоциируется со «строителем» и матрицей, по образцу которой архетипические идеи обретают материальную форму.
Великое слово, используемое как божественное имя Хесед, — «Эль». Это еврейское слово мужского рода, произносимое как «ЭЛЬ». Оно означает силу и мощь. Оно происходит от еврейского слова, означающего «могучий, предводитель, благородный, сильный». Его можно трактовать и как начало формулы Элохим. Этот диграмматон входит в состав личных имён, заканчивающихся на «-ал», «-эль», «-ил» и служит указанием на связь с Богом, хотя и не такой возвышенной природы, как в именах, оканчивающихся на «-ия», «-я» (от имени Ях).
В Книге Бытия именно Элю поклоняется Мелхиседек, праведный царь Салимский, пришедший к Аврааму. Благословляя Авраама, он произносит имя Эля. Это имя часто упоминается в связи с милосердными и благожелательными аспектами Божества.
В «Ключе Соломона» встречается следующее заклинание: «...Именем Эля Могучего и Дивного, кое означает Милосердие и Доброту Его Божественного Величества, кое призвал Авраам и стал достоин выйти из Ура Халдейского».
Гость Гость
Тема: Re: Имена Сфирот Вт Авг 27, 2013 6:49 am
Гебура
Гебура («Строгость») — это пятое проявление божества. Это еврейское слово женского рода произносится как «ге-бу-РА». Оно означает «сила, стойкость,воинская доблесть, могущество, победа». Это слово происходит от глагольного корня, означающего «быть сильным, торжествовать, связывать, усиливать, гордиться, быть высокомерным».
Другое имя — Дин («Суд»). Это еврейское слово мужского рода, произносимое как «ДИН». Оно означает «суд, борьба, спор, справедливость, наказание». Имя происходит от глагольного корня, означающего «править, управлять, подчинять, покорять, судить, спорить». Более древний вариант имени — Пахад («Страх»). Это еврейское слово мужского рода произносится «ПА-хад». Оно означает «страх, ужас». Это имя происходит от глагольного корня, означающего «дрожать, трепетать, торопиться, быть робким, быть осторожным».
Среди других имён — «Великий Огонь» и «Левая рука Бога». Символами Гебуры служат пятиугольник, пятилепестковая роза, меч, бич и цепь. В мире Ацилут эта Сфира имеет оранжевый цвет, в мире Брия — ало-красный, в мире Йецира — ярко-алый, а в мире Асия — красный с проблесками чёрного.
«Сефер Йецира» определяет это проявление божества так: «...Коренной Ум, ибо он уподобляется Единству, соединяясь с Биной, Пониманием, которое исходит из первозданных глубин Хокмы, Мудрости».
«Сефер Бахир» описывает его так: «...великий огонь Благословенного Священного. По поводу этого писано: “И огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть”. Это Левая Рука Благословенного Священного».
В системе Золотой Зари Гебура соотносится с энергией, которая сжигает всё бесполезное или исчерпавшее свой срок. Великое слово, используемое как божественное имя Гебуры, — Элохим Гебор. Эта фраза означает «Элохим Гебуры». Слово «Элохим» рассматривается как завершение формулы Элохим, начатой в Хесед, — так же, как формула IHVH началась в Хокме и закончилась в Бине.
В «Ключе Соломона» встречается следующее заклинание: «...Могущественнейшим именем Элохим Гебор, являющим Силу Бога, Бога Всемогущего, Который карает неправедных за грехи, Который обнаруживает беззаконие, творимое отцами, и наказывает за него до третьего и до четвёртого колена;
именем, кое призвал Исаак и стал достойным избежать Меча Авраама, отца своего».
Гость Гость
Тема: Re: Имена Сфирот Вт Авг 27, 2013 6:52 am
Тиферет
Тиферет («Красота») — это шестое проявление божества. Это еврейское слово женского рода произносится как «ти-ФЕ-рет». Оно означает «украшение,блеск, великолепие». Это слово происходит от глагольного корня, означающего «быть красивым, быть украшенным, быть гордым, быть наряженным, быть почитаемым, быть прославляемым, похваляться».
Среди других имён этой Сфиры — «Зоар Анпин», «Малый Лик» и «Мелех» («Царь»). Изначально Тиферет называли Престолом Славы. Также её именуют «Вав Тетраграмматона». Символами Тиферет служат нагрудный знак Розы и Креста, крест распятия, усечённая пирамида и куб. В мире Ацилут Тиферет имеет чистый розовый цвет, в мире Брия — жёлтый, в мире Йецира — густой оранжево-розовый, а в мире Асия — золотисто-янтарный.
«Сефер Йецира» определяет это проявление божества так: «...Ум-посредник, ибо в нём умножаются потоки Воплощений; ибо он понуждает эти потоки изливаться во все хранилища благословений и объединяться с ними».
«Сефер Бахир» описывает его так: «...Престол Славы, увенчанный, окружённый, восхваляемый и почитаемый. Это дом Мира Грядущего, и его место в Мудрости. Ибо написано: “И сказал Бог [Элохим]: да будет свет. И стал свет”».
В системе Золотой Зари Тиферет соотносится с Посредником, Примирителем или Искупителем, который примирил «то, что вверху, с тем, что внизу».
Великое слово, используемое как божественное имя Тиферет, — IHVH Элоа ве- Даат6. Имя Элоа произносится как «э-ЛО-а». Это более длинная форма имени «Эль», связанного со Сфирой мужского столпа, и в то же время сокращённая форма имени Элохим, связанного со Сфирой женского столпа. Элоа — это единственное число божественного имени. Полное имя содержит IHVH и является полной формулой Божества, нисходящего через все четыре мира. Это словосочетание можно трактовать как утверждение равновесия между IHVH и Элохим, между левым и правым, между верхом и низом. Полная фраза переводится как «IHVH, Бог Даат (Знания)». Отсылка к Даат обозначает сочетание Аймы и Аббы, которое представляется как верхняя точка гексаграммы, символизирующей триаду Божественных Сфирот. Вероятно, она же указывает и на Примирителя, родившегося от Богини-Матери и Бога-Отца, как указано в формуле IHVH (в этой формуле Тиферет ассоциируется с Вав).
В «Ключе Соломона» встречается следующее заклинание: «...наисвятейшим именем Элоа ве-Даат, кое призывал Иаков в великом испытании и стал достоин принять имя Израиля, что означает “Победитель Бога”; и был избавлен от гнева Исава, брата своего»
Гость Гость
Тема: Re: Имена Сфирот Вт Авг 27, 2013 6:55 am
Нецах
Нецах («Победа») — это седьмое проявление божества. Это еврейское слово мужского рода, произносится как «НЕ-цах». Оно означает «блеск, величие,вера, доверие, бесконечность, вечность, совершенство, завершённость» . Это имя происходит от глагольного корня, означающего «сиять, быть ярким, быть чистым, быть целомудренным, быть искренним, быть верным, быть совершенным, быть полным». Среди других имён этой Сфиры — «Стойкость» и «Доблесть». Символы Нецах — лампа, пояс, роза. В мире Ацилут Нецах имеет янтарный цвет, в мире Брия — изумрудный, в мире Йецира — яркий жёлто-зелёный, а в мире Асия — оливковый с проблесками золотого.
«Сефер Йецира» определяет это проявление божества так: «...Сокровенный Ум, ибо это сияющее великолепие умственных добродетелей, кои воспринимаются глазами рассудка и созерцанием веры».
«Сефер Бахир» описывает Нецах в связи со следующей Сфирой, Ход: «Они подобны двум колёсам. Одно тяготеет к северу, а другое тяготеет к западу. Они достигают самой нижней земли... Там — Победа (Нецах) мира. Ибо написано: “...Во имя Победы Побед [Нецах Нецахим]”. Что значит победа побед? Есть одна победа [Нецах]. Что это? Это то, что тяготеет к западу».
В системе Золотой Зари Нецах соотносится с эмоциями (деятельностью правого полушария мозга) и коллективным сознанием, выражаемым в изобразительном искусстве, музыке, танце и поэзии.
Великое слово, используемое как божественное имя Нецах, — IHVH Цабаот. Еврейское имя Цабаот (Саваоф) произносится как «ца-ба-ОТ» и является формой множественного числа от слова Цаба. Оно мужского рода, но иногда употребляется с глагольной формой женского рода. Это слово обозначает войска и толпы, чаще всего — сонм, воинство ангелов. Оно происходит от глагольного корня со значением «отправляться, собираться в поход, собирать войско». Нецах и Ход ассоциируются с ангельским миром Йецира. На этом уровне божество обозначается как Господь Воинств. Тот факт, что Сфире Нецах поставлено в соответствие имя IHVH Цабаот, ещё раз указывает на связь IHVH с началом действия и мужским столпом. Здесь началу действия, которое обозначено именем IHVH Цабаот, соответствует завершение действия, обозначенное именем Элохим Цабаот в Сфире Ход.
В Ветхом завете это Господь Воинств, ведущий ангельские сонмы на битву. Это описательное имя используется в связи с идеей активного вмешательства божества в земные дела. В таком контексте (обычно — в рассказе о событиях, предваряющих битву, или о ходе сражения) чаще всего употребляется форма IHVH Цабаот. А форма IHVH Элохи Цабаот, соответствующая Сфире Ход, чаще используется при описании исхода битвы или разрешения конфликта.
В «Ключе Соломона» встречается следующее заклинание: «...наимогущественным именем Эль Адонаи Цабаот, Бог воинств, правящий на Небесах, [именем,] которое призвал Иосиф и стал достоин избегнуть рук братьев своих». В этом тексте вместо обычного IHVH Цабаот употреблено имя Эль Адонаи Цабаот; возможно, перед нами — пример того, как Тетраграмматон замещался именем Адонаи. В других местах заклинания вместо IHVH используется термин Тетраграмматон.
Гость Гость
Тема: Re: Имена Сфирот Вт Авг 27, 2013 6:58 am
Ход
Ход («Слава») — это восьмое проявление божества. Это еврейское слово мужского рода, произносится как «ХОД». Оно означает «красота,привлекательность, непревзойдённость, слава, почёт, величие» . Это имя происходит от глагольного корня со значением «сиять, светить, радоваться».
Символами Ход могут быть имена силы, стихотворные строки и масонский фартук. В мире Ацилут Ход имеет лилово-фиолетовый цвет, в мире Брия — оранжевый, в мире Йецира — красновато-коричневый, а в мире Асия — желтовато- чёрный с проблесками белого.
«Сефер Йецира» определяет это проявление божества так: «...Абсолютный или Совершенный Ум, ибо это средство Изначального, не имеющего корня, чтобы прилепиться и пребыть в покое, за исключением тайных мест в Гедуле, из коей исходит его истинная сущность».
«Сефер Бахир» описывает это божество как «вторую победу (вторую Нецах)» и «левую ногу Благословенного Священного». О взаимосвязи Ход и Нецах сказано следующее: «Они подобны двум колёсам. Одно тяготеет к северу, а другое тяготеет к западу. Они достигают самой нижней земли... Есть одна Победа (Нецах)... Она тяготеет к западу. А что ей вторит? То, что тяготеет к северу».
В системе Золотой Зари Ход соотносится с рассудком (деятельностью левого полушария мозга) и сознанием отдельной личности, которое выражается в письме, языке, общении, науке и магии.
Великое слово, используемое как божественное имя Ход, — Элохим Цабаот, сокращённое от IHVH Элохим Цабаот. Еврейское имя «Цабаот» используется здесь так же, как и в случае с Нецах. Божество снова предстаёт в ипостаси Бога воинств. Тот факт, что Сфире Ход поставлено в соответствие имя Элохим Цабаот, ещё раз указывает на связь Элохим с завершением действия и с женским столпом. Элохим Цабаот довершает в Ход то, что IHVH Цабаот начал в Нецах.
В Ветхом завете это Господь воинств, который ведёт ангельские сонмы на битву. Это описательное имя используется в связи с идеей активного вмешательства божества в земные дела. Но форма Элохим Цабаот в таком контексте употребляется реже (обычно она встречается при описании исхода битвы или разрешения конфликта). Чаще используется форма IHVH Цабаот, соответствующая Сфире Нецах (обычно — в рассказе о событиях, предваряющих битву, или о ходе сражения).
В «Ключе Соломона» встречается следующее заклинание: «...наимогущественным именем Элохим Цабаот, кое выражает благочестие, милосердие, блеск и знание Бога; кое призвал Моисей и стал достоин освободить народ Израиля из Египта и избавить его от рабства фараонова».
Гость Гость
Тема: Re: Имена Сфирот Вт Авг 27, 2013 7:02 am
Йесод
Йесод («Основание») — это девятое проявление божества. Это еврейское слово мужского рода, произносится как «йе-СОД». Оно означает «основание,основа, начало» . Это имя происходит от глагольного корня со значением «основывать, учреждать, поддерживать, подпирать, покоиться, назначать, посвящать в духовный сан».
Более древнее имя — Цадик («Праведник»). Это еврейское слово мужского рода произносится как «ЦА-дик». Оно означает «прямота, праведность, справедливость, добродетель, правота». Это имя происходит от глагольного корня со значением «быть правым, честным, прямым, непреклонным, справедливым, говорить истину».
Йесод также называют «Сокровищницей Образов». Символами Йесод являются благовония и сандаловое дерево. В мире Ацилут Йесод имеет синий цвет, в мире Брия — лиловый, в мире Йецира — тёмно-фиолетовый, а в мире Асия — лимонный с проблесками лазурного.
«Сефер Йецира» определяет это проявление божества так: «...Очищающий Ум, ибо он очищает Воплощения. Он испытывает и исправляет форму их проявлений и без уменьшения и раздробления распределяет между ними единство, согласно коему они устроены».
«Сефер Бахир» описывает его так: «...Благословенный Священный имеет единственного Праведника [Цадик] в Своём Мире, и он дорог Ему, ибо он поддерживает весь мир. Это основание [Йесод]. Он поддерживает его, и даёт ему расти и приумножаться, и надзирает за ним. Он любим и дорог наверху, любим и дорог внизу; грозен и могуществен наверху, грозен и могуществен внизу; очищен и принят наверху, очищен и принят внизу. Это основание [Йесод] всех душ».
В системе Золотой Зари Йесод соотносится с астральным светом и акашической матрицей, по образцу которой построено всё мироздание и в которой совершаются все магические действия.
Великое слово, используемое как божественное имя Йесод, — Шаддаи Эль Хаи. Первое еврейское слово мужского рода, произносится как «Шад-ДА-и». Оно означает «самый сильный и могущественный» и происходит от глагольного корня со значением «быть сильным, могущественным, подавлять, разрушать». Еврейское имя Эль Хаи произносится как «ЭЛЬ ХА-и». Оно означает бога (Эль) живого, живущего, сильного, процветающего, оживающего и бодрого. Слово «Хаи» происходит от глагольного корня со значением «жить, дышать, продолжаться, оживать, быть здоровым, полным сил, оживлять, давать жизнь». Два эти божественные имени соединены в одну полную фразу, которую можно перевести как «Могущественный Бог Жизни».
Имя Шаддаи чаще всего встречается в Книге Иова. Как Шаддаи, так и Эль Хаи олицетворяют поддерживающий аспект божества и, по контрасту, аспект, разрушающий целостность при удалении этой опоры. Иов говорит Вилдаду Савхеянину: «Жив Бог [Эль Хаи], лишивший меня суда, и Вседержитель [Шаддаи], огорчивший душу мою».
В «Ключе Соломона» встречается следующее заклинание: «...Наимогущественным именем Шаддаи, кое означает проявление доброты ко всем, кое призвал Моисей и пересёк Море, разделившееся на две части посредине, вставши по правую руку и по левую руку».
А также:
«....наисвященнейшим именем Эль Хаи, кое означает Бога Живого, Который установил с нами завет и принёс искупление; имя, кое призвал Моисей и все воды вернулись в прежнее состояние и поглотили египтян, так что никто из них не выжил, чтобы донести весть в землю Мицраим».
Гость Гость
Тема: Re: Имена Сфирот Вт Авг 27, 2013 7:07 am
Малкут
Малкут («Царство») — это десятое проявление божества. Это еврейское слово женского рода, произносится как «мал-КУТ». Оно означает «царство,«царство, владение, дворец» . Это имя происходит от глагольного корня со значением «править, управлять, советовать».
Другое имя — Малка («Царица»). Это еврейское слово женского рода,произносится как «мал-КА» и имеет значение «царица, советница». Оно происходит происходит от того же корня. С этим вариантом схоже другое название — Кала («Невеста»). Это еврейское слово женского рода, произносится как «ка-ЛА». Оно означает «невеста, помолвленная девушка, невестка». Это слово происходит от глагольного корня со значением «завершать, венчать».
Ещё одно имя — Шаар («Врата»). Это еврейское слово женского рода, произносится как «ША-ар» и означает «ворота, вход, мера». Это слово происходит от глагольного корня со значением «расщеплять, разделять, открывать, отпускать, освобождать, оценивать, назначать цену».
Среди других имён этой Сфиры — «Врата Смерти», «Врата Тени Смертной», «Врата Слёз», «Врата Правосудия», «Врата Молитвы», «Врата Дочери Могучих», «Врата Эдемского сада», «Нижняя Мать» и «Дева»18. Малкут также называют Хей конечной Тетраграмматона. Символами Малкут служат равноконечный крест, магический круг и треугольник призываний («треугольник искусства»). Её также обозначает буква Хей конечная. В мире Ацилут Малкут имеет жёлтый цвет; в мире Брия — лимонный, оливковый, красно-коричневый и чёрный; в мире Йецира —лимонный, оливковый, красно-коричневый и чёрный, все с проблесками золотого; и, наконец, в мире Асия — чёрный с жёлтыми лучами.
«Сефер Йецира» определяет это проявление божества так: «...Блистательный Разум, ибо он возвышается над каждой головой и восседает на троне Бины. Он озаряет Сияние всех Светочей и притягивает поток Божественной Силы, исходящий от Князя Ликов, Ангела Кетер».
«Сефер Багир» описывает его как: «...Последняя из семи нижних земель. Конец Божественного Присутствия Благословенного Священного — под ногами Его. Ибо написано: “Небо — престол Мой, а земля —׳ подножие ног Моих”».
В системе Золотой Зари Малкут соотносится с завершением и стабильностью последнего воплощения, когда твёрдые и жидкие тела, газы и энергия, сочетаясь, образуют физический мир.
Великое слово, используемое как божественное имя Малкут, — Адонаи ха- Арец. Еврейское слово Адонаи мужского рода,произносится «а-ДО-на-и» при сочетании с другими словами6. Оно означает «господин, хозяин, властелин, правитель». Это слово происходит от глагольного корня со значением «судить, повелевать, властвовать, владеть, быть хозяином». Еврейское имя ха-Арец произносится «ха-Э-рец» и означает «земля, почва, элемент земли». Полное словосочетание можно перевести как «Властелин Земли» или «Повелитель Малкут».
Еврейское имя мужского рода Мелех произносится как «МЕ-лех» и означает «царь». Оно происходит от глагольного корня со значением «править, обладать, властвовать, советовать». Значение последней фразы можно перевести как «Правитель и Царь». Это соотносится с легендарным образом Малкут как царства во главе с божественным царём.
В Ветхом завете термин Адонаи используется для обозначения любого правителя или хозяина, как бога, так и человека. Также и термин Мелех означает любого правителя и царя, бога и человека. Часто эти термины объединяются во фразу «Адонаи ха-Мелех», что значит «Господин и Царь». Имя Адонаи IHVH означает Бога-правителя. Этот термин часто употребляется для обозначения аспекта Бога как небесного повелителя, царя над земными царями и правителями.
В «Ключе Соломона» встречается следующее заклинание: «...наисвятейшим именем Бога Адонаи Мелех, кое призвал Иешуа и остановил ход Солнца в его присутствии».
Гость Гость
Тема: Re: Имена Сфирот Вт Авг 27, 2013 7:08 am
Имена на практике
Для мага эти священные имена — не просто слова. Это воплощения божественных сил, которые можно призвать и направить на свершение избранной цели, как великой и благой, так и пагубной. Эти имена нужно запомнить очень тщательно. Их следует постоянно вспоминать и повторять про себя. Чтобы их сила и мощь раскрылась полностью, их нужно правильно произносить и делать в них правильные ударения. Таковы задачи мага-практика. Для этого он и проводит ритуал.
В основном ритуале Каббалистического Креста маг призывает Кетер, произнося «Ате». При произнесении «Малкут» на землю нисходит божественный свет. Силы внутри мага приходят в равновесие при произнесении «ве-Гебура» и «ве- Гедула». Произнося «ле-Олам», маг сосредоточивает силы. Заканчивает работу он конечным «Амен». Просто произносить эти имена, не проделывая работу, подразумеваемую в случае каждого имени, — это всё равно, что заявлять, будто ты закончил трудиться, когда на самом деле ничего ещё не сделано. Это всё равно, что просто рассказывать о магическом труде. Не следует путать эти имена с самими магическими действиями.
В Большом Ритуале Пентаграммы для управления силами Воздуха маг работает с именем IHVH Элоа ве-Даат. Для управления силами Огня маг работает с именем Элохим Гебор. Для управления силами Воды маг работает с именем Эль, а для управления силами Земли — с именем Адонаи ха-Арец или Адонаи Мелех. В Ритуалах Гексаграммы маг может призывать другие божественные имена Древа Жизни.
Эти имена дошли до нас из тьмы веков, составив стандартную систему, которой мы пользуемся в настоящее время. Они олицетворяют архетипические божественные силы, которые существуют от начала времён и представления о которых развиваются по сей день. Для современных теургов эти сферы знания — не просто источники, из которых можно черпать силу, но и направления роста и возможности для проявления неограниченного потенциала. Если воспринимать их только как космические «аккумуляторы», то останутся неоценёнными те безграничные возможности, которые они открывают для развития человеческой природы. Прилежный маг-практик старается гармонизировать свои представления об этих функциях божественных имён, чтобы в конце концов они стали для него воплощением как творения, так и творца, как мирского, так и возвышенного. Когда «то, что внизу», становится в сознании мага «тем, что вверху», тогда и начинается настоящая магия!