обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Евангелие от Иоанна сообщает нам, что: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» Именно посредством божественного слова было создано мироздание. Любой акт творения происходил при непременном участии божественного слова. «Сефер Йецира» («Книга Творения») сообщает нам, что «Есть десять невыразимых Сфирот. Есть двадцать две буквы, Основание всего...», Устанавливается связь между десятью Сфирот творения и двадцатью двумя буквами еврейского алфавита. Далее говорится:
«Число невыразимых Сфирот — десять; десять, а не девять; десять, а не одиннадцать. Пойми эту мудрость и будь мудрым в её постижении. Ищи связанное с нею, верни Слово его создателю и замени Того, кто сотворил его, на его престоле»
Отсюда мы узнаём, что слово творения изошло от Божества и должно вернуться к Божеству. Далее в тексте сказано:
«Десять невыразимых Сфирот имеют обличье Молнии, их источник невидим, и конца им незаметно. Слово находится в них, когда устремляются они вперёд и возвращаются назад; они говорят, словно из вихря, и, возвращаясь, простираются в преклонении перед Престолом»
Божественное слово проявляется в каждой из десяти Сфирот при её порождении. Каждая сфера была сотворена силой проявления этого слова. Как утверждает книга:
«Двадцать два звука и буквы суть Основание всего... Он сотворил, взвесил и составил посредством двадцати двух букв каждую душу и душу всех, что будут впредь»
Наконец, мы видим, что слово, проявленное в каждой из десяти Сфирот, обладает силой божественного имени, проявляющейся в каждой сфере. О Божественном говорится следующее: «...силой Его Имени создана всякая тварь и всё, что существует; происхождение всех вещей от двадцати двух букв говорит о том, что все они — лишь части одного тела»
Таким образом, согласно каббалистической концепции Древа Жизни, Слово творения — это божественное имя, и посредством этого имени сотворено всё сущее. Слово «Сфира» происходит от еврейского корня, означающего «говорить, писать, перечислять». Десять божественных слов — это десять имён Бога, провозглашённых в десяти сферах творения, которые и являются десятью Сфирот на Древе Жизни.
Точно так же творение описано и в «Сефер Бахир» («Книге Сияния»), которая утверждает, что всё было сотворено посредством Древа, состоящего из десяти «изречений». Благословенный Священный говорит: «Я Тот, кто посадил это древо, чтобы весь мир восхищался им. И в нём я распространил Всё»
Далее говорится: «Мы узнали, что существуют Десять Сфер и Десять Изречений. Каждая сфера имеет своё Изречение...»
Далее описываются десять изречений творения, которые, очевидно, соответствуют десяти Сфирот Древа Жизни. В «Сефер Бахир» отражено более раннее представление о тех же десяти Сфирот Древа Жизни, имеющее несколько отличий от более поздней концепции. Малкут здесь находится выше Йесод, а Йесод — выше Нецах и Ход (второй Нецах).
Гость Гость
Тема: Re: Имена Творения Вт Авг 27, 2013 6:28 am
Эволюция имён
В каббалистических текстах описывается нисхождение божественного света из высшей сферы Кетер в низшую сферу Малкут. Ранние тексты не проводят различия между именами Бога и именами каждой из этих сфер. Древний автор Книги Бытия описывал то, что было сотворено после очередного высказывания. Автора «Сефер Бахир» более заботило описание качеств божества, которые оно проявляло при каждом высказывании. Автор «Сефер Йецира» описывал Древо как пути, ведущие к Богу. Разграничение между Божеством в каждой сфере и сферой Божества появляется только в более позднее время. Это отражено в книге «Зоар» («Великолепие»), где о Сфирах говорится: «Он — это Они, а Они — это Он».
Для ранних каббалистов Сфира Абба в буквальном смысле была Богом-Отцом, а Сфира Айма — Богиней-Матерью. И только позже сферы стали восприниматься как некие миры, отдельные от Божественного, которое их наполняло. Первоначально ко всем Сфирам применялось одно божественное имя. В Книге Бытия все десять актов творения совершает Бог («Элохим»). В «Сефер Бахир» все десять творческих изречений произносит IHVH, или «Благословенный Священный». По мере развития представлений о различных сферах стали употреблять такие имена как «IHVH Элохим», «IHVH в Гебуре», «IHVH, Бог Знания» или «IHVH, Бог Воинств» и тому подобные. Использование различительных титулов для Божества в каждой отдельной сфере привело к развитию более последовательной терминологии. В конечном итоге сложилась стандартная система божественных имён, которую мы используем сегодня.
Пример этой эволюции можно обнаружить в книге «Гекалот», в главах, посвящённых Дворцам. Текст описывает восхождение к Меркабе (колеснице) через семь Божественных Дворцов. Доступ в каждый Дворец открывают две печати, одна из которых — печать IHVH этого Дворца. IHVH Дворца представляет собой божественное имя IHVH, проявленное в соответствующей сфере. Однако в этом тексте пока ещё используется только имя IHVH с различными эпитетами. . По всей видимости, на протяжении всего текста здесь фигурирует одно и то же божество, но сделана попытка разграничить отдельные его аспекты в каждой сфере.
Из всех имён Бога, существующих в еврейском языке, IHVH (Яхве) — наиболее точное и личное. Это имя конкретного божества, в то время как другие имена — более общие или описательные. Слово «Элохим», например, обозначало не только бога евреев, но и любого другого бога, даже чужеземного. Оно используется при описании египетских богов и богинь, богини Ашторет и даже идолов. При описании бедствий и раздоров говорится, что каждый поклонялся своим «элохим». То же относится к сокращённым формам «Элоа» и «Эль». Другие термины, например «Адонаи», что значит «господин» (Господь), или «Шаддаи», что значит «могучий», являются описательными; их можно применить и по отношению к человеку. Настоящим личным именем Бога в еврейском языке является только слово IHVH.
Следовательно, IHVH, по всей вероятности, и было тем изначальным именем, которое применялось по отношению ко всем сферам. Предполагается, что формула IHVH — это корень и основание всех остальных имён. Известно также, что в греческом языке IHVH преобразился в великого IAO гностиков. Многие древние писатели утверждали, что именно IAO было именем еврейского Бога. Так что, по- видимому, все божественные имена произошли от наивысшего имени IHVH.
Дополнительным толчком к эволюции божественных имён, возможно, послужил древнееврейский обычай не произносить вслух имени Бога при чтении Писания (одна из заповедей запрещала «произносить имя Бога напрасно»). Поэтому вместо Тетраграмматона IHVH произносили «Адонаи». Позже для напоминания под согласными IHVH даже стали писать огласовки слова «Адонаи». Отсюда в среде богословов возникло чтение «Иегова», но, разумеется, и этот вариант не произносился. В тех же случаях, когда во фразе уже содержалось слово «Адонаи», то IHVH заменяли словом «Элохим». Так, например, имя «Адонаи IHVH» читалось как «Адонаи Элохим», а не «Адонаи Адонаи». В таком случае под согласными IHVH писались огласовки слова «Элохим», что создавало дополнительную путаницу среди богословов. Не исключено, что эти варианты произнесения имени Бога сыграли свою свою роль в развитии системы божественных имён. Вполне вероятно, что многие имена, содержащие «Адонаи» или «Элохим», изначально были связаны с Тетраграмматоном.