обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
Тема: Еврейские иерархические имена в Брии Вт Авг 27, 2013 7:11 am
Еврейские иерархические имена в Брии (Джеймс А. Эшельман)
Hаиболее популярный среди магов герметическо-каббалистической традиции магический пантеон — классические еврейские иерархии. Списки божественных имён, имён архангелов, ангельских хоров и т. п. являются стандартом для изучающего магику и образуют своего рода основу традиционной системы Золотой Зари. Менее известен тот факт, что эти стандартные списки имён составляют только одну из нескольких магических иерархий еврейской традиции.
Маг, знающий и применяющий на практике соответствия Сфиры Нецах — божественное имя Йуд Хей Вав Хей Цабаот, имя архангела Ханиэль и имя ангельского хора Элохим, — может удивиться, узнав, что в согласии с другой иерархией божественное имя Нецах — это Элохим, имя архангела — Усиэль, а хора ангелов — Мелаким.
Списки еврейских «слов власти» (божественных имён, имён архангелов и ангельских хоров, а также «дворцов» Брии) — те, что приведены в столбцах 84-87 книги «Liber 777» Алистера Кроули. Обращаются к ним довольно редко. Эти списки основаны на классических каббалистических трактатах. Они не включены (насколько нам известно) ни в одну из опубликованных инструкций Герметического Ордена Золотой Зари, но вполне очевидно, что некоторым его последователям-каббалистам было бы интересно изучить их.
Эти имена открывают целый новый мир для мистических и магических исследований, а именно — мир Брии, естественное обиталище магического сознания Адепта. Хотя Брия — не самый высший и утончённый из четырёх миров каббалы, для большинства людей именно она представляет собой план «духовного сознания». Это также естественный уровень «пробуждённого» или духовно развитого человека; это — первоочередная цель духовных устремлений.
Четыре мира каббалы следующие: Асия — мир действия, охватывающий всю материю и энергию (в обычном понимании этих слов) и всё, что мы воспринимаем посредством пяти физических чувств; Йецира — мир формирования, собственно «астральный план», проявляющийся в микрокосме отдельной личности и, в первую очередь, в элементах разума, эмоций и образов; Брия — мир созидания, описываемый далее в этой статье; и Ацилут — мир архетипов, мир ничем не ограниченного и не обусловленного божества, той истины, которая лежит за всеми наивысшими интуитивными и философскими концепциями «Бога», какие только создало человечество.
Каббалисты ассоциируют мир Брии с элементом Воды, но это — вовсе не бурная вода беспокойных эмоций, а спокойная гладь Великой Матери, «страстный мир» или «глубокий мир» (pax profunda) великого внутреннего спокойствия жизни. При описании этого уровня можно провести аналогию с водой двумя способами. Во- первых, по сравнению с разделяющими, возбуждающими и беспокойными чертами человеческого разума и эмоций (человеческой личности, или мира-микрокосма Йециры), Брия представляет собой спокойное и ясное озеро, которое способно отражать солнечный свет во всём ослепительном сиянии, без потерь и искажений. Во-вторых, по сравнению с необусловленной сущностью божества мира Ацилут, Брия — это сосуд, наполненный божественным вдохновением, лоно, оплодотворённое священным семенем, и, опять же, озеро, ясно отражающее Единый Свет духовного Солнца. Это сознание вне эмоций, вне мысли и слова, даже вне образов (хотя все эти элементы неизбежно задействуются при попытках наделить формой ощущения, исходящие из Брии).
Более привычные нам еврейские иерархические списки содержат классификацию имён мира Асия. Асия, мир действия, мир физических ощущений, — самый плотный из четырёх миров. Возможно, что эти имена было бы разумнее относить к миру Йецира, так как они применяются при операциях на астральном плане и прочих магических действиях того же рода. Но исторически сложилось другое соотнесение.
Гость Гость
Тема: Re: Еврейские иерархические имена в Брии Вт Авг 27, 2013 7:13 am
Для искушённого исследователя эти объяснения не представят проблемы. Для начинающего ситуацию можно описать следующим упрощённым образом. Обычные еврейские имена Бога, архангелов, ангелов и т. д. называются «именами в Асии». Альтернативные имена, обсуждаемые в данной статье, называются «именами в Брии». Эти «имена в Брии» относятся к операциям значительно более высокого уровня, чем более известные «имена в Асии».
Современная магическая теория учит (очень успешно и эффективно), что божественные имена относятся к Ацилут, имена архангелов — к Брии, а имена ангелов — к Йецире. Это одно из наиболее продуктивных определений каббалистических миров. Превосходная книга Уильяма Грея «Лестница Света» (Grey, William. Ladder of Lights) организована именно по этому принципу, и его подход верен.
Магика — это инструмент мистицизма, способ исполнения Великого Делания. Методы работы с этими именами, как выяснилось, идентичны известным методам воззвания и вызывания с именами из списка Асии. С этими именами можно проводить те же самые ритуалы Пентаграммы и Гексаграммы, те же воззвания к иерархиям и т. п.
Гость Гость
Тема: Re: Еврейские иерархические имена в Брии Вт Авг 27, 2013 7:20 am
Божественные имена
Кетер, Хокма и Бина
,ֵאל Эль («[Могущественный] Бог»). Божественное имя Эль соотносится с первым ,ֵאל дворцом Брии — то есть с тремя Божественными Сфирот. Оно означает просто «Бог».
«Эль» — это скорее слово «бог», чем личное имя Бога, по крайней мере, в прозаических конструкциях; но в поэтических строках, где оно чаще всего встречается в ивритском тексте Писания, оно означает единого высшего Бога. Буквальное его значение — «могучий, сильный». То есть это слово (как выражается специалист по ивриту Уильям Гезениус) «передаёт идею силы и мощи». В мире Асия, где «Эль» относится, в первую очередь, к Хесед, каббалисты не так часто ассоциируют его с идеей силы, предпочитая в этом качестве дополняющую Хесед Сфиру Гебура; но такая идея заложена в самом слове. Телемиты также отождествляют идею высшего божества в Брии со словом «Эль»; даже эзотерическое название телемитской «Книги Закона» передаётся как «Liber אל vel Legis».
В мире Асия «Эль» сопоставляется с элементом Воды. Разумеется, это — следствие отнесения его к Сфире Хесед, первым отражением которой является Ход. Даже здесь мы находим значимый символизм, так как мир Брии соответствует букве ה Тетраграмматона и, таким образом, Воде. Следовательно, с этой точки зрения имя ה «Эль» по праву является наивысшим выражением божества в предпоследнем из четырёх миров. Тонкие параллели этого имени весьма удачно проследили Мелита Деннинг (Denning) и Осборн Филлипс (Phillips), рассматривая имя «Эль» в его отнесении к Хесед в Асии. Они отметили, что греческое имя «Зевс» (которое по- древнегречески произносилось как «дзеус») родственно латинскому слову «deus», которое означает просто «Бог». Латинское имя «Юпитер» произошло от сочетания «deo-pater» — «Бог-Отец». Так же и Эль значит просто «Бог».
По мнению исследователей, эти факты говорят о том, что многие древние народы общим словом «Бог» называли конкретного бога, так же как маленький ребёнок полагает, что слово «папа» является собственным именем его отца. Но при том, что Хесед в Асии действительно обладает характеристиками «Отца», следует учесть, что Эль, в качестве божественного имени всех трёх высших Сфирот в Брии, соотносится, скорее, с идеей «родителя вообще». В идею божества входят и Хокма, и Хесед, и возвышающийся над ними Венец. Это подразумевается в самом имени אל,где Алеф — бык, а Ламед — бычье стрекало (соответственно Дао и Дэ).
Наконец, в чистейшем виде символику этого имени мы обнаруживаем в его гематрических соответствиях. Эль даёт число 31. 31-й Путь Древа Жизни соотносится с ש,Шин, каббалистическим символом трансцендентного Духа, преобразующего Огня, Триединого божества. Если переставить порядок букв, то получаем לא,«ло», то есть «нет, ничто» — идею того, что божество можно представить посредством отрицания, то есть путём осознания нуля, лежащего за пределами Высшего единства. Здесь и в самом деле мы встречаемся с «Владыкой Вселенной, Чьи труды вершатся в Безмолвии и о Ком можно сказать лишь Безмолвием». Не менее важна идея, выраженная числом 496. Это «теософское расширение» числа 31 (то есть сумма всех целых чисел от 1 до 31). Помимо всего прочего, это сумма слова מלכות ,Малкут, означающего «Царство». Таким образом, Царство, полное проявление первичной идеи Бога, предстаёт в гематрии как естественное дополнение или проявление числа 31, которое является числом имени אל
Гость Гость
Тема: Re: Еврейские иерархические имена в Брии Вт Авг 27, 2013 7:27 am
Хесед
ָמצָפצ,Мацпац. Это странное слово нам знакомо гораздо более, чем можно предположить вначале. Это темура (преобразование по особым правилам) Тетраграмматона, יהוה.
Метод, применяемый при данной перестановке букв, называется «Ат Баш» (את בשׂ): Алеф заменяется на Тав, Бет — на Шин и т. д. Эти два примера дают полный ключ к шифру. Так, буква Мем удалена от конца алфавита на такое же расстояние, какое отделяет букву Йуд от начала. Хей заменяется на Цаде, а Вав — на Пе. Таким образом, это слово несёт в себе значение Тетраграмматона. Существуют таблицы, согласно которым יהוה — это божественное имя Хесед, четвёртой Сфиры, поскольку Тетраграмматон — это несомненное воплощение числа четыре.
Очевидно, что гематрии этого имени мы должны уделить особое внимание, и вот по какой причине: имя Мацпац присвоено также Ход в Брии, но с одним различием. Применительно к Ход это имя обычно пишется с конечным Цаде на конце; но применительно к Хесед оно обычно пишется со срединным Цаде, что нетипично для еврейского письма. Объяснить это можно только необходимостью присвоить разным вариантам этого различные числовые соответствия.
מצפצ даёт число 300. Это значение буквы Шин. Весь символизм буквы Шин, описанный в связи с именем «Эль», применим и к данному случаю. Но число 300 передаёт это значение более чётко. Это число фразы דוח אלהים,«Руах Элохим», «Дух Божий». Это словосочетание обозначает изначальный оплодотворяющий Дух (Дыхание), который, как явствует из Книги Бытия, носился над водой и сотворил мир. Кроме того, число 300 соответствует и фразе אוד בפאהה,«Ор бе-Пеахах», что на иврите означает «Свет в Устремлении».
Числу 300 равна сумма букв в великом имени «Элохим», выраженном в полной форме אלף למד הה יוד מם. (Далее мы узнаём, что «Элохим» — это божественное имя Нецах в Брии, то есть Сфиры в основании Столпа Силы, по которому прямо нисходит сознание Хесед.) «Элохим» — это божественное имя, ассоциируемое, прежде всего, с «Матерью»; наряду с именем שכינה ,«Шехина», оно олицетворяет женскую божественную сущность посредством Пентаграмматона, который предшествовал формуле יהשוה на протяжении столетий. Возможно, здесь важно, что в Асии «Элохим» — это божественное имя, управляющее элементом Огня, что дополнительно подтверждает связанный с этим именем символизм Шин. Шин как освящающий Огонь — это то «третье», которое преодолевает и завершает полярность Солнца и Луны и все прочие символически связанные с ними пары противоположностей. Это Апоп по отношению к Исиде и Осирису или Сушумна по отношению к Иде и Пингале. Число 300 — это сумма Коф (100) и Реш (200), двух букв, соответствующих арканам Таро «Луна» и «Солнце». В греческой каббале это символизм Σ. Р., нотарикона σταυρός ροδιον, «розового креста».
Итак, Мацпац — это наисвященнейшее имя Каббалы, Тетраграмматон, но выраженное таким образом, что в сумме оно даёт 300, число со значением освящающего Духа, преобразующего Огня, Света в устремлении и совершенства самадхи (представленных бесчисленными способами треугольником Шин), порождённых союзом противоположностей.
Гость Гость
Тема: Re: Еврейские иерархические имена в Брии Вт Авг 27, 2013 7:30 am
Гебура
יֲהוֵד Йехевид. Это имя отличается от יהוה только последней буквой, а их сумма различается на единицу. Далет, завершающая это имя, соответствует «Императрице» Таро и в побуквенном анализе, несомненно, представляет Дочь; она-то и меняет сумму с 26 (Тетраграмматон) на 25.
Символический смысл этого имени очевиден. Его сумма 25 — это квадрат пяти, числа Гебуры. На первый взгляд, Йехевид — это преобразование Йуд Хей Вав Хей таким образом, чтобы он соотнёсся с пятой Сфирой. Однако за этим простым фактом скрывается чрезвычайно интересная закономерность. Как мы увидим ниже, Йуд Хей Вав Хей, «классический Тетраграмматон», — это божественное имя Тиферет, как в Брии, так и в Асии. Выше мы видели, что Мацпац, божественное имя Хесед в Брии, — это тот же самый Тетраграмматон, образованный посредством темуры, особого каббалистического шифра. Таким образом, все три божественных имени в средней триаде Древа Жизни фактически являются יהוה ,центральной формулой Тиферет. Все три эти Сфиры представляют степени Адепта; в каком-то смысле, это — три аспекта одной идеи, подобно тому, как Бина и Хокма — это неотъемлемые аспекты Кетер. Интересно, что с точкой (дагешем) слово יֵהוּד оказывается халдейским названием Иудеи. При этом слово יהוּה «йихуд», означает «обращение в иудаизм».
Гость Гость
Тема: Re: Еврейские иерархические имена в Брии Вт Авг 27, 2013 7:34 am
Тиферет
יהוה Йуд Хей Вав Хей («Который был, есть и будет»). В таком соотнесении нет ничего удивительного. Тетраграмматон, יהוה,«Непроизносимое имя», является божественным именем Сфиры Тиферет во всех четырёх мирах. Последнее высказывание может озадачить тех, чьё знакомство с каббалой, в основном, ограничивается книгами современных магических школ Запада, такими как труды последователей Золотой Зари. Обычно Тиферет в Асии ставится в соответствие более длинное имя —יהוה אלוה ודעת «IHVH Элоа ве-Даат».
Однако следует знать, что современные божественные имена в Асии часто состоят из нескольких имён, которые в более ранние времена представляли собой несколько самостоятельных вариантов божественного имени данной Сфиры. Так, многие современные западные маги применяют по отношению к Сфире Йесод полное имя «Шаддаи Эль Хаи», тогда как в предыдущие столетия именами Йесод считались «Шаддаи», «Эль» и «Хаи» либо по отдельности, либо в таких сочетаниях как «Эль Шаддаи» или «Эль Хаи». Также и Тиферет соответствовали имена «Элоа» или «Элоа ве-Даат» наряду с полной формой «IHVH ве-Даат» (нотарикон которого — יאו, то есть ΙΑΩ). В ранних трудах по Каббале (таких как «Шаари Орах» XIII века) Тиферет соответствует одно лишь имя יהוה .
Как уже было сказано выше, IHVH — это «Непроизносимое имя». Если его встречали в Писании, то для произнесения использовали слово «Адонаи» (в большинстве случаев; иногда, впрочем, действовали дополнительные правила) — имя, присвоенное Малкут и буквально обозначающее «мой Господин». В этом смысле Адонаи является «подстановочным словом», как выражаются масоны. Это — произнесение или, скорее, замена написанного слова IHVH.
Таково общепринятое соглашение. Однако в этих фонетических деталях заключён важный символический смысл, который, насколько нам известно, до сих пор нигде не обсуждался. Нам давно казалось, что Тетраграмматон является обозначением того уникального «Непроизносимого имени» — Бога или себя самого, — которое каждый из нас познаёт в своём собственном сердце при завершении Великого Делания.
Иначе говоря, это обозначение личного имени Священного Ангела-Хранителя или невыразимого внутреннего знания Бога (отсюда и связанное с ним имя «Элоа ве- Даат»). По контрасту «Адонаи» обычно используется магами-каббалистами как общий титул Священного Ангела-Хранителя. Божество, проявленное в Малкут, — это внешняя, ощутимая форма того, что в Тиферет является непроизносимым.
Гость Гость
Тема: Re: Еврейские иерархические имена в Брии Вт Авг 27, 2013 7:38 am
Нецах
ֱאלֵהים Элохим. Чтобы понять суть имён, приписываемых Нецах и Ход в Брии, сначала следует рассмотреть общепризнанные соответствия трёх Божественных Сфирот в Асии. Два наиболее часто используемых слова для обозначения «Бога» в Ветхом завете — это IHVH и Элохим. (Для тех, кому интересно, אלהים появляется в еврейском тексте 2249 раз, а יהוה — 5521 раз.) Разграничить их значения на чисто лингвистическом основании не всегда возможно. Оба эти слова могут означать, приблизительно говоря, «Бог» и «Господь».
В современном иврите «Элохим» может также иметь значение «судья», которое, по всей видимости, происходит от раннего обозначения Гебуры в Асии — «Господин правосудия». «Элохим» — это единственное божественное имя, упоминаемое на первых страницах Книги Бытия до истории об Эдемском саде; однако его истинное значение в пособиях по современной Каббале почти не исследовано.
Даже новичок обычно знает, что «Элохим» — это множественное число мужского рода от существительного женского рода «Элоа». По этой причине некоторые каббалисты интерпретируют «Элохим» как союз мужского и женского, как символ единства божественных Отца и Матери. Однако те же каббалисты обычно забывают о том, что формула Тетраграмматона тоже уравновешена внутри себя по родам, олицетворяя Отца-Мать-Сына-Дочь.
На практике имя IHVH долго использовалось как обозначение Отца, а «Элохим» — как формула для Матери. В таком значении они обычно приписываются, соответственно, Хокме и Бине (в Асии), тем самым как бы олицетворяя «корни» двух обширных семейств имён каббалистической традиции. Как сказано в книге «Зоар», יהוה по природе мужское, а אלהים значает женское» («Идра Рабба Кадиша», 795).
В настоящем исследовании мы видим, что имя «Элохим» приписывается Нецах в Брии, а «Мацпац» (о чём будет сказано ниже), темура IHVH, — Ход в Брии. Это нисходящие отражения великих имён: יהוה отражается от Хокмы (через Хесед) в Ход, а אלהים отражается от Бины (через Гебуру) в Нецах. Таким образом, они продолжают представлять пару великих и священных имён в своём равновесии. Имя «Элохим» не чуждо Нецах даже в мире Асия. Это не только имя божества, но и имя ангельского хора Нецах в Асии. Кроме того, это — божественное имя Огня, основным проявлением которого на личном уровне является Нецах.
Гость Гость
Тема: Re: Еврейские иерархические имена в Брии Вт Авг 27, 2013 7:41 am
Ход
ָמצָפץ Мацпац. Происхождение этого имени обсуждалось выше, в связи с Хесед. Значение его как отражения Тетраграмматона יהוה и противовеса «Элохим», относящегося к Нецах, обсуждалось в связи с Нецах. Чтобы понять символику этого имени Сфиры Ход, следует сперва обратиться к двум соответствующим разделам.
Существует естественное отражение сознания от Хесед в Ход. В известном отрывке из «Тридцати двух путей мудрости», где Сфира Ход определяется как Совершенное Сознание, говорится: «Это План Первоначального. Он не имеет корня, где бы мог пребывать, за исключением скрытых покоев Гедулы [Хесед], из которого проистекает его сущность»
Однако между формами Мацпац, приписываемыми Хесед и Ход, существует одно важное различие. По отношению к Хесед это слово пишется со срединным Цаде на конце, но по отношению к Ход — с конечным Цаде. Нужно принять во внимание особое нумерологическое значение этого слова. с конечным Цаде, имеющим значение 900, даёт в общем итоге 1110. Это можно מצפץ интерпретировать как 10×111, то есть как десятикратное «умножение» идеи, соотносимой с числом 111 и в особенности с буквой Алеф. Для демонстрации этих идей потребовалось бы много места и времени, так что оставим это читателям для индивидуальной проработки.
Гость Гость
Тема: Re: Еврейские иерархические имена в Брии Вт Авг 27, 2013 7:47 am
Йесод и Малкут
יהֲּאתי Ях-Адонаи («Господь Бог» или «Бог, мой Господин»). Это имя соотносится с седьмым дворцом и, следовательно, с Малкут и Йесод вместе. Но его значение различно по отношению к каждой из этих двух Сфир. Композиция этого имени очень занимательна. Оно состоит из двух божественных имён, Ях и Адонаи. Первое имя, Ях, более известно по иерархии Асии как божественное имя, приписываемое Хокме и, таким образом, Воле; последнее имя, Адонаи, является старым божественным именем Малкут во всех известных каббалистических схемах.
Ях описывается по-разному: как примитивная (то есть более ранняя) форма или как усечённая (то есть более поздняя форма) Тетраграмматона. Однако среди каббалистов оно приобрело свои, собственные смыслы. В первую очередь, это — союз букв, представляющих божественное Мужское и Женское, Отца и Мать, י и ה союз букв, представляющих божественное Мужское и Женское, Отца и Мать, י и ה. Особенно это важно по отношению к Сфире Йесод, которая соответствует половым органам архетипического человека и единству противоположностей именно в этом смысле. Генезиус, по-видимому, считал, что יה — это не что иное, как сокращение Тетраграмматона, и что символизм имени Ях-Адонаи может быть соотнесён с символизмом более распространённого имени יהוה אדני .
Если Ях переводится чаще всего как «Бог», то Адонаи буквально означает «мой Господин». Формула IHVH Адонаи переводится как «Господь Бог» (следуя традиции переводчиков Торы) или «Бог, мой Господин». По поводу последней формулы на протяжении последних восьми веков каббалистами были написаны тысячи слов; но нас сейчас более занимает сокращённая формула. Возможно, самая главная черта имени Адонаи — это то, что при чтении оно заменяет написанный Тетраграмматон. Это уже обсуждалось по отношению к Тиферет. Божество, явленное в Малкут, — это внешнее, ощутимое проявление того невыразимого, что проявляется в Тиферет. Следовательно, имя Ях-Адонаи более подходит для выражения природы божества в Йесод и Малкут мира Брия. С ним связано множество различных ассоциаций, важнейшие из которых каждый мистик должен открывать для себя самостоятельно, но которые все соотносятся с уравновешенным союзом Йуд и Хей, Ян и Инь, Воли и Любви, Солнца и Луны и всех подобных идей, составляющих средоточие сокровенной Божественной Реальности. Почему нам предлагают более короткую форму יה אדני вместо более обычной יהוה אדני ? Скорее всего, ответ можно найти в нумерологическом значении имени — в числе 80, а не 91. Восемьдесят — это числовое значение самого слова Йесод. Это также значение буквы Пе, соотносимой с планетой Марс, буквы, символический смысл которой выражен в 16-м аркане Таро — «Башня». Впервые соприкасаясь с этим первым аспектом Древа Жизни в мире Брия, Адепт едва ли сохранит в неизменной форме своё прежнее мировоззрение, подчинённое интеллекту. При вхождении в мир сознания Брии — в Малкут Брии — прежние взгляды Адепта на мир определённо претерпят изменения. Лучшим символом этого и является «Башня». Впрочем, ещё важнее то, что этот чисто божественный аспект Малкут и Йесод в мире Брия предстаёт перед нами как аспект силы планеты Марс. Символы дают этому удивительно точное подтверждение: числа Ях (=15) и Адонаи (=65) — это священные числа Марса. Ях — это также традиционный пароль степени Старшего Адепта, соотносимой с Марсом. Телемиты усматривают в этом проявление бога войны Гора в особой форме Ра-Гарахути — «видимого объекта поклонения», внешнего аспекта божества, в противоположность אל — его внутреннему аспекту. Впрочем, не обязательно принадлежать к братству телемитов, чтобы усмотреть параллели между этими каббалистическими символами Владыки Посвящения и огненной и преобразующей мощью планеты Марс.